Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маршевый двигатель электропланера

Работа №195777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЕКТА 8
1.1 Описание проекта 8
1.2 Выбор типа двигателя 10
1.3 Описание конструкции двигателя 11
Вывод по первому разделу 12
2 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ 13
2.1 Определение основных размеров 13
2.2 Расчет обмотки и магнитопровода статора 16
2.3 Расчет магнитов и геометрии ротора 22
2.4 Расчет магнитной цепи 23
2.5 Расчёт параметров обмотки статора для рабочего режима 29
2.6 Расчёт массы активных материалов 31
2.7 Потери и КПД 32
2.8 Сравнение вариантов с разным числом пар полюсов 33
2.9 Расчет электротяговых характеристик 34
Выводы по разделу 37
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 38
3.1 Обзор пакета Ansys Electronics Desktop 38
3.2 Моделирование в программе Electronics Desktop 39
Выводы по разделу 48
4 СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ 49
Выводы по разделу 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59


В последнее десятилетие широкое внедрение электропривода происходит не только в наземном транспорте, но и в авиации. Множество компаний уже предлагают рынку свои серийные модели планеров и легких самолетов с электроприводом. Это Alisport, Schempp-Hirth, Pipistrel, PC-Aero, Yuneec, Авиастроитель и многие другие производители, специализирующиеся на выпуске спортивной легкой и сверхлегкой авиации. Также много частных энтузиастов занимаются разработкой летательных аппаратов с тягой на электродвигателях, как с целью создать собственные компании, так и в качестве хобби. Разработка для авиации электродвигателей с высокими энергоэффективностью и удельной мощностью и является актуальной задачей.
Целью данной работы является разработка авиационного маршевого электродвигателя для легкого планера или дельтаплана. Электродвигатель питается и управляется трехфазным инвертором с амплитудно-частотным модуляцией. Источник бортового питания аккумуляторная батарея.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работой магистра был разработан синхронный двигатель с постоянными магнитами для электропланера. Управление двигателем осуществляется трехфазным амплитудно-частотным преобразователем. Источник питания - блок аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 36 В
Проектирование осуществлялось в два этапа. В результате электромагнитного расчёта, была получена первоначальная геометрия двигателя, определены допустимые электромагнитные нагрузки; были определены параметры обмотки якоря и магнитной цепи. Особенности магнитной цепи синхронных двигателей с дробно-зубцовой обмоткой вызывают затруднения по аналитическому расчету потерь в постоянных магнитах и зубцовых наконечниках. Для учета описанных эффектов необходимо моделирование электромагнитного поля машины методом конечных элементов. Моделирование и оптимизация двигателя производилось в Ansys Electronics Desktop с использование модулей RmXprt и Maxwell. По результатам расчёта построены электротяговые и рабочие характеристики.
Спроектированный синхронный двигатель отвечает всем требованиям проектного задания. Номинальная мощность в крейсерском режиме полета 7000кВт, скорость вращения вала 3500 об/мин. Коэффициент полезного действия в номинальном режиме составил 94%. Габариты электромагнитной системы: наружный диаметр статора 175 мм; осевая длинна с учетом вылета лобовых частей 55 мм. Масса активных материалов 3,77 кг
Перечисленные данные в полной степени подтверждены расчётами и результатами моделирования.



1. Лифанов В.А. Расчет машин малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов/В.А. Лифанов. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. -164 с.
2. Бут Д.А. - Бесконтактные электрические машины: учебное пособие / Д.А. Бут - М: Высшая школа, 1990 - 417 с.
3. Зильберман С.З. Разработка и исследование бесконтактных моментных микродвигателей постоянного тока: дис. канд. техн. Наук /С.З. Зильберман - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010 -319 с.
4. Копылов И.П. Проектирование электрических машин: учебное пособие для вузов / И.П. Копылов. - М.: Энергия, 1980. - 496 с.
5. Согрин А.И. Магнитные потери а синхронной электрической машине с возбуждением от постоянных магнитов / А.И. Согрин - Челябинск, 2012. - 4 с.
7. Честюнина Т.В. Исследование многополюсных синхронных магнитоэлектрических генераторов с дробно-зубцовыми обмотками: автореферат диссертации / Т.В. Честюнина. - Новосибирск, 2012. - 18 с.
8. Сеньков А.П. Судовой электроэнергетические комплексы и системы /А.П. Сеньков, С.Н. Лавренов, П.А. Макин, Ю. Сан. - Астрахань, 2016. - 10 с.
9. Гельман М.В. Вентильные преобразователи постоянного и переменного тока: учебное пособие / М.В. Гельман, М.М. Дудкин- Челябинск, 2013. -229 с.
10. Клиначев Н.В. Мастер приведения параметров электрических машин. - http://model.exponenta.ru/k2/Jigrein/dcs 20131127.htm
11. Инженерные решения. Синхронный двигатель с постоянными магнитами: технический блог - http: //engineering- solutions .ru/motorcontrol/pmsm/
12. Клявлин А. Моделируем электромагнитное поле в обновленном Ansys 16.0 - https://sapr.ru/article/24825
13. Клявлин А. Советы для ускорения вычисления в нестационарных задачах Ansys Maxwell 2D. - https://cae-club.ru/publications/sovety-dlya-uskoreniya- vychisleniya-v-nestacionarnyh
14. Скоренко Тим. Электрические самолеты. Популярная механика - https://www.popmech.ru/technologies/12973-elektricheskie-samolety/
15. SLY_G. Siemens представила электродвигатель для самолета с рекордными характеристиками. - https://habr.com/post/378521/...18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ