Совершенствование управления маркетинговой деятельности Магазина « Полидвери. Интерьер»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия.. ..7
1.2 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке 14
1.3 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
управлению маркетинговой деятельностью 23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ САЛОН-МАГАЗИНА«ПОЛИДВЕРИ. ИНТЕРЬЕР»..32
2.1 Общая характеристика предприятия салон-магазина
«Полидвери.Интерьер» 32
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия салон -магазина
«Полидвери.Интерьер» 34
2.3 Анализ сильных и слабых сторон деятельности и реализации товаров и
услуг салон-магазина «Полидвери.Интерьер» 39
2.4 Расчет и анализ издержек обращения салон-магазина
«Полидвери.Интерьер» 51
2.5 Анализ российского рынка строительных материалов 56
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 71
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 71
3.2 Характеристика мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия 77
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЕ ААнкета для покупателя 104
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия.. ..7
1.2 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке 14
1.3 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
управлению маркетинговой деятельностью 23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ САЛОН-МАГАЗИНА«ПОЛИДВЕРИ. ИНТЕРЬЕР»..32
2.1 Общая характеристика предприятия салон-магазина
«Полидвери.Интерьер» 32
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия салон -магазина
«Полидвери.Интерьер» 34
2.3 Анализ сильных и слабых сторон деятельности и реализации товаров и
услуг салон-магазина «Полидвери.Интерьер» 39
2.4 Расчет и анализ издержек обращения салон-магазина
«Полидвери.Интерьер» 51
2.5 Анализ российского рынка строительных материалов 56
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 71
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 71
3.2 Характеристика мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия 77
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЕ ААнкета для покупателя 104
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к формированию гибкой и адаптивной системы управления предприятием и создание условий необходимых для эффективной предпринимательской деятельности.
В рыночной экономике последних лет одно из важнейших мест в системе управления предприятием занимает маркетинг, основная цель которого удовлетворение потребностей потребителей. Эффективное функционирование и развитие фирм связано с применением в их деятельности маркетингового подхода.
Жесткая конкуренция на рынке требует от его участников проведения глубокого анализа протекающих процессов, дабы обеспечит эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать информацией, как о внешних факторах, так и о внутреннем потенциале самого предприятия.
Сегодня в условиях жесткой конкурентной борьбы производителям недостаточно иметь качественный продукт, назначить на него приемлемую цену, определить каналы распределения необходимо постоянно искать новые пути совершенствования своей деятельности.
Необходима серьезная проработка обслуживаемых рынков, что совершенно невозможно без маркетинга. Совершенно очевидно, что маркетинг в современных условиях необходим на всех этапах функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности.
Главная цель, которая ставится перед маркетингом - способствовать увеличению прибылей предприятия. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Цель дипломной работы: выявить пути совершенствования
маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является салон-магазин « Полидвери. Интерьер» занимающийся продажей отделочных материалов, обоев, ванн, напольных покрытий в г. Снежинск.
Предметом изучения служит маркетинговая деятельность салон- магазина «Полидвери. Интерьер»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с управлением маркетинговой деятельности на современном предприятии.
2. Проанализировать анализ маркетинговой деятельности салон-
магазина « Полидвери. Интерьер»
3. Разработать мероприятия по совершенствования маркетинговой деятельности салон-магазина « Полидвери. Интерьер»
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования, его практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия. Рассматриваются такие вопросы как сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии, реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.
Во второй главе дается характеристика финансово-хозяйственной деятельности салон-магазина«Полдвери. Интерьер», анализируется ассортиментная структуры предприятия, оценивается и анализируется сильные и слабые стороны деятельности салон-магазина «Полидвери. Интерьер» Третья глава посвящена совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.
В рыночной экономике последних лет одно из важнейших мест в системе управления предприятием занимает маркетинг, основная цель которого удовлетворение потребностей потребителей. Эффективное функционирование и развитие фирм связано с применением в их деятельности маркетингового подхода.
Жесткая конкуренция на рынке требует от его участников проведения глубокого анализа протекающих процессов, дабы обеспечит эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать информацией, как о внешних факторах, так и о внутреннем потенциале самого предприятия.
Сегодня в условиях жесткой конкурентной борьбы производителям недостаточно иметь качественный продукт, назначить на него приемлемую цену, определить каналы распределения необходимо постоянно искать новые пути совершенствования своей деятельности.
Необходима серьезная проработка обслуживаемых рынков, что совершенно невозможно без маркетинга. Совершенно очевидно, что маркетинг в современных условиях необходим на всех этапах функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности.
Главная цель, которая ставится перед маркетингом - способствовать увеличению прибылей предприятия. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Цель дипломной работы: выявить пути совершенствования
маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является салон-магазин « Полидвери. Интерьер» занимающийся продажей отделочных материалов, обоев, ванн, напольных покрытий в г. Снежинск.
Предметом изучения служит маркетинговая деятельность салон- магазина «Полидвери. Интерьер»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с управлением маркетинговой деятельности на современном предприятии.
2. Проанализировать анализ маркетинговой деятельности салон-
магазина « Полидвери. Интерьер»
3. Разработать мероприятия по совершенствования маркетинговой деятельности салон-магазина « Полидвери. Интерьер»
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования, его практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия. Рассматриваются такие вопросы как сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии, реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.
Во второй главе дается характеристика финансово-хозяйственной деятельности салон-магазина«Полдвери. Интерьер», анализируется ассортиментная структуры предприятия, оценивается и анализируется сильные и слабые стороны деятельности салон-магазина «Полидвери. Интерьер» Третья глава посвящена совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.
В современных условиях отсутствие маркетинговой стратегии в коммерческой организации может привести к серьезным проблемам со сбытом, так как разработка и реализация стратегии помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество.
Объектом исследования в работе стало торговое предприятие ООО «Полидвери. Интерьер». Полное фирменное наименование предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Полидвери. Интерьер».
Что касается конечного финансового результата - чистой прибыли, то его величина в 2014 г. составила 1832 тыс. руб., в 2015 г. возросла до 1939 тыс. руб., а по результатам 2017 г. уменьшилась ниже исходного уровня до величины 1335 тыс. руб., то есть в целом наблюдается ее падение на 27,1%.
Построение радара конкурентоспособности свидетельствует, что отрасль, в которой осуществляет свою деятельность ООО «Полидвери. Интерьер», является сегментом с развитой конкуренцией. В таких условиях главным орудием конкурентной борьбы может стать эффективная стратегия маркетинга, стремящаяся к увеличению объемов продаж, удержанию клиентов и привлечению новых. В настоящее время в управлении стратегическим развитием на предприятии существуют следующие проблемы: более 30 % клиентов когда-либо, сотрудничавших с ООО
«Полидвери. Интерьер» в настоящий момент не осуществляют заказы и являются спящими клиентами, что значительно снижает объемы реализации продукции и требует разработки и внедрение программы стимулирования сбыта;имеются недостатки в системе выкладки товаров в розничных 98
торговых точках, с которыми сотрудничает ООО «Полидвери. Интерьер», что затрудняет реализацию продукции;наличие сложностей в системе учета объемов продаж;недовольство среди торговых представителей устоявшейся системой мотивации, не учитывающей нематериальные стимулы.
Учитывая все сказанное, и принимая во внимание конъюнктуру рынка перед ООО «Полидвери. Интерьер» стоит задача разработки стратегии интенсивного роста с учетом внутренних возможностей и изменений во внешней среде. Исследование теоретических и практических аспектов разработки маркетинговой стратегии предприятия ООО «Полидвери. Интерьер» позволяет наметить следующие рекомендации: сформировать программу работы со спящими клиентами в целях активации уже существующих клиентов и внедрить мероприятия по привлечению новых организаций; улучшить системы выкладки товаров за счет внедрения и предложения креативных идей; автоматизировать систему учета продаж, дифференцировать учет продаж, что также значимо для расширения рынка; разработать систему нематериальных стимулов для ряда сотрудников, что также существенно повысит объемы продаж.
В ходе выполнения работы были детально рассчитаны суммы затрат на реализацию программы, определены сроки осуществления мероприятия и перечень ответственных лиц, что минимизирует риски неуспеха реализации маркетинговой стратегии.
В результате представленных расчетов за счет реализации маркетинговой стратегии выручка увеличится на 6 % и составит 20618 тыс. рублей. Стоимость покупных товаров увеличится чуть меньше чем на 3 %. Данные тенденции в совокупности приведут к росту прибыли от продаж на 23 %. Прибыли от продаж на отчетную дату составит 1821 тыс. рублей.
Объектом исследования в работе стало торговое предприятие ООО «Полидвери. Интерьер». Полное фирменное наименование предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Полидвери. Интерьер».
Что касается конечного финансового результата - чистой прибыли, то его величина в 2014 г. составила 1832 тыс. руб., в 2015 г. возросла до 1939 тыс. руб., а по результатам 2017 г. уменьшилась ниже исходного уровня до величины 1335 тыс. руб., то есть в целом наблюдается ее падение на 27,1%.
Построение радара конкурентоспособности свидетельствует, что отрасль, в которой осуществляет свою деятельность ООО «Полидвери. Интерьер», является сегментом с развитой конкуренцией. В таких условиях главным орудием конкурентной борьбы может стать эффективная стратегия маркетинга, стремящаяся к увеличению объемов продаж, удержанию клиентов и привлечению новых. В настоящее время в управлении стратегическим развитием на предприятии существуют следующие проблемы: более 30 % клиентов когда-либо, сотрудничавших с ООО
«Полидвери. Интерьер» в настоящий момент не осуществляют заказы и являются спящими клиентами, что значительно снижает объемы реализации продукции и требует разработки и внедрение программы стимулирования сбыта;имеются недостатки в системе выкладки товаров в розничных 98
торговых точках, с которыми сотрудничает ООО «Полидвери. Интерьер», что затрудняет реализацию продукции;наличие сложностей в системе учета объемов продаж;недовольство среди торговых представителей устоявшейся системой мотивации, не учитывающей нематериальные стимулы.
Учитывая все сказанное, и принимая во внимание конъюнктуру рынка перед ООО «Полидвери. Интерьер» стоит задача разработки стратегии интенсивного роста с учетом внутренних возможностей и изменений во внешней среде. Исследование теоретических и практических аспектов разработки маркетинговой стратегии предприятия ООО «Полидвери. Интерьер» позволяет наметить следующие рекомендации: сформировать программу работы со спящими клиентами в целях активации уже существующих клиентов и внедрить мероприятия по привлечению новых организаций; улучшить системы выкладки товаров за счет внедрения и предложения креативных идей; автоматизировать систему учета продаж, дифференцировать учет продаж, что также значимо для расширения рынка; разработать систему нематериальных стимулов для ряда сотрудников, что также существенно повысит объемы продаж.
В ходе выполнения работы были детально рассчитаны суммы затрат на реализацию программы, определены сроки осуществления мероприятия и перечень ответственных лиц, что минимизирует риски неуспеха реализации маркетинговой стратегии.
В результате представленных расчетов за счет реализации маркетинговой стратегии выручка увеличится на 6 % и составит 20618 тыс. рублей. Стоимость покупных товаров увеличится чуть меньше чем на 3 %. Данные тенденции в совокупности приведут к росту прибыли от продаж на 23 %. Прибыли от продаж на отчетную дату составит 1821 тыс. рублей.





