Совершенствование маркетинговых коммуникаций Ирландского паба ООО «Оптима»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ 7
1.1 Понятие и цели маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Структура комплекса маркетинговых коммуникаций 16
1.3 Функции маркетинговых коммуникаций 30
1.4 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного подходов к
управлению маркетинговыми коммуникациями 32
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИРЛАНДСКОГО ПАБА 40
2.1 Анализ рынка общественного питания г. Челябинска 40
2.2 Характеристика деятельности Ирландского паба 44
2.3 Анализ макросреды Ирландского паба ООО «Оптима» 49
2.4 Анализ микросреды Ирландского паба ООО «Оптима» 50
2.5 Анализ конкурентов Ирландского паба ООО «Оптима» 53
2.6 Анализ маркетинговых коммуникаций ресторана 56
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ ИРЛАНДСКОГО ПАБА 63
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых
коммуникаций Ирландского паба 63
3.2 Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций
Ирландского паба 72
3.3 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Скульптуры Лисы и ГусяОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Интерьер Ирландского пабаОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Меню Ирландского пабаОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Логотип и название заведенияОшибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анкета опроса гостейОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Официальные страницы Ирландского паба в социальных сетях Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Проект по установке маркизОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Проект «Лепрекон нашего паба»Ошибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Именные бокалы гостей Ирландского паба Ошибка!
Закладка не определена.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ 7
1.1 Понятие и цели маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Структура комплекса маркетинговых коммуникаций 16
1.3 Функции маркетинговых коммуникаций 30
1.4 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного подходов к
управлению маркетинговыми коммуникациями 32
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИРЛАНДСКОГО ПАБА 40
2.1 Анализ рынка общественного питания г. Челябинска 40
2.2 Характеристика деятельности Ирландского паба 44
2.3 Анализ макросреды Ирландского паба ООО «Оптима» 49
2.4 Анализ микросреды Ирландского паба ООО «Оптима» 50
2.5 Анализ конкурентов Ирландского паба ООО «Оптима» 53
2.6 Анализ маркетинговых коммуникаций ресторана 56
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ ИРЛАНДСКОГО ПАБА 63
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых
коммуникаций Ирландского паба 63
3.2 Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций
Ирландского паба 72
3.3 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Скульптуры Лисы и ГусяОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Интерьер Ирландского пабаОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Меню Ирландского пабаОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Логотип и название заведенияОшибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анкета опроса гостейОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Официальные страницы Ирландского паба в социальных сетях Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Проект по установке маркизОшибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Проект «Лепрекон нашего паба»Ошибка! Закладка не
определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Именные бокалы гостей Ирландского паба Ошибка!
Закладка не определена.
Маркетинг зародился достаточно давно, однако в России данное понятие стало набирать популярность относительно недавно. Само развитие человечества, его жизни, уже не представляется без него. Основополагающей частью маркетинга является рынок, то есть потребители (покупатели). И к последнему можно отнести все человечество, поскольку вся жизнь построена на потреблении разных товаров (продуктов) или услуг. Поэтому рынок играет важную роль в работе маркетинга.
В данной работе маркетинг будет рассматриваться в сфере ресторанного бизнеса. Ресторан, кафе, столовая, кофейня, вот неполный перечень заведений, которые требуют его вмешательства. Без него они просто не смогут правильно и продуктивно работать, привлекать новых клиентов и даже задержаться в данной отрасли.
Маркетинговые коммуникации являются важным аспектом в деятельности любого предприятия (организации). Ведь перед тем как продукт/товар/услугу продать, ее нужно преподнести на рынок, то есть потребителю, который этот продукт/товар в конечном итоге должен купить, а услугу - получить, воспользоваться ей.
Ресторанный бизнес в данном случае хороший пример отражения работы маркетинговых коммуникаций на рынке потребителей данных услуг. Именно поэтому тема данной работы актуальна, поскольку без изучения аудитории, которая является потребителем ресторанных услуг, без взаимного общения с ней, без изучения современных методов воздействия на конечных потребителей, владельцы ресторанов быстро теряют не только прибыль, но и потребителей, ради которых они собственно и работают.
Цель данной работы совершенствование маркетинговых коммуникаций Ирландского паба ООО «Оптима».
Поставленная цель не может существовать без ниже представленных задач:
1. рассмотреть теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями;
2. проанализировать систему маркетинговых коммуникаций ресторана;
3. предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговых коммуникаций организации.
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Оптима» Ирландский паб, а, соответственно, предметом - маркетинговые коммуникации Ирландского паба ООО «Оптима», которые позволят по-новому преподнести узнаваемый бренд паба.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.
В первой главе описаны теоретические основы управления маркетинговых коммуникаций, где подробно дается определение понятия маркетинговых коммуникаций, их цель, функции и принципы работы, подробно расписана структура и приведен сравнительный анализ российского и зарубежного подхода к управлению маркетинговыми коммуникациями.
Вторая глава дает анализ системы маркетинговых коммуникаций исследуемого предприятия. Данный раздел состоит из анализа макро- и микросреды, анализа конкурентов, также анализа ресторанной отрасли в г. Челябинске и завершающий анализ маркетинговых коммуникаций ресторана.
Третья глава работы посвящена рекомендациям по совершенствованию маркетинговых коммуникаций Ирландского паба и их оценки, приведена основная база правового регулирования маркетинговой деятельности в России с указанием основных законов и кодексов.
В данной работе использованы труды зарубежных авторов - Ф. Котлер, З. Фегеле [37, 71], также использована отечественная литература - Л.А. Баев, В.Д. Шапиро [23, 73], научные труды (статьи), например, Ю.В. Шурчковой, С.В. Алексеев [74, 22], электронные ресурсы, такие как КонсультантПлюс [60].
В данной работе маркетинг будет рассматриваться в сфере ресторанного бизнеса. Ресторан, кафе, столовая, кофейня, вот неполный перечень заведений, которые требуют его вмешательства. Без него они просто не смогут правильно и продуктивно работать, привлекать новых клиентов и даже задержаться в данной отрасли.
Маркетинговые коммуникации являются важным аспектом в деятельности любого предприятия (организации). Ведь перед тем как продукт/товар/услугу продать, ее нужно преподнести на рынок, то есть потребителю, который этот продукт/товар в конечном итоге должен купить, а услугу - получить, воспользоваться ей.
Ресторанный бизнес в данном случае хороший пример отражения работы маркетинговых коммуникаций на рынке потребителей данных услуг. Именно поэтому тема данной работы актуальна, поскольку без изучения аудитории, которая является потребителем ресторанных услуг, без взаимного общения с ней, без изучения современных методов воздействия на конечных потребителей, владельцы ресторанов быстро теряют не только прибыль, но и потребителей, ради которых они собственно и работают.
Цель данной работы совершенствование маркетинговых коммуникаций Ирландского паба ООО «Оптима».
Поставленная цель не может существовать без ниже представленных задач:
1. рассмотреть теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями;
2. проанализировать систему маркетинговых коммуникаций ресторана;
3. предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговых коммуникаций организации.
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Оптима» Ирландский паб, а, соответственно, предметом - маркетинговые коммуникации Ирландского паба ООО «Оптима», которые позволят по-новому преподнести узнаваемый бренд паба.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.
В первой главе описаны теоретические основы управления маркетинговых коммуникаций, где подробно дается определение понятия маркетинговых коммуникаций, их цель, функции и принципы работы, подробно расписана структура и приведен сравнительный анализ российского и зарубежного подхода к управлению маркетинговыми коммуникациями.
Вторая глава дает анализ системы маркетинговых коммуникаций исследуемого предприятия. Данный раздел состоит из анализа макро- и микросреды, анализа конкурентов, также анализа ресторанной отрасли в г. Челябинске и завершающий анализ маркетинговых коммуникаций ресторана.
Третья глава работы посвящена рекомендациям по совершенствованию маркетинговых коммуникаций Ирландского паба и их оценки, приведена основная база правового регулирования маркетинговой деятельности в России с указанием основных законов и кодексов.
В данной работе использованы труды зарубежных авторов - Ф. Котлер, З. Фегеле [37, 71], также использована отечественная литература - Л.А. Баев, В.Д. Шапиро [23, 73], научные труды (статьи), например, Ю.В. Шурчковой, С.В. Алексеев [74, 22], электронные ресурсы, такие как КонсультантПлюс [60].
Проделав большую работу, начиная с теоретической части, где мы рассмотрели понятие «маркетинговые коммуникации», установили ее цели функции, подробно описали структуру, привели зарубежный опыт подхода к управлению ими и сравнили с российским. Мы перешли к более главным составляющим исследовательской работы.
Далее работа переходит к главным анализам деятельности предприятия: анализ макро- и микросреды, анализ конкурентов, анализ ресторанной отрасли в целом по г. Челябинску, и конечно же, анализу маркетинговых коммуникаций, которые присущи объекту исследования. Также не стоит забывать и о характеристике предприятия, которая подробно описывает его деятельность. Мы выяснили, что объект исследования не единственный на рынке, предлагающий подобные услуги, что он конкурентоспособен. Изложили подробно анализ внешней и внутренней среды; результатом данных анализов, является рекомендуемые решения выявленных проблем.
Завершающий этап работы прописывает рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в Ирландском пабе, где каждому инструменту последних дана пояснительная часть. Оценивая эффективность предложенных действий, дана экономическая оценка целесообразности выбранных решений.
Результатом реализации рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций Ирландского паба должны стать:
- увеличение посещений потенциальных гостей, которые благодаря внедренным маркетинговым коммуникациям, узнали об услугах Ирландского паба;
- увеличение числа постоянных гостей;
- рост выручки заведения, соответственно, и прибыли всей организации.
Экономическая эффективность рекомендуемой программы составила 40,4 %. Данные цифры приводят следующие действия с инструментами маркетинговых коммуникаций:
1. печатная реклама в журналах «Выбирай» и «Я покупаю»;
2. распространение информационных буклетов в счет-папках других заведений холдинга;
3. установка маркиз на окнах фасада здания ресторана;
4. изготовление объемной фигуры рекламного Лепрекона;
5. участие руководства ресторана в ресторанных премиях, презентациях, тренингах и семинарах;
6. активная работа аккаунта ресторана в социальной сети Инстаграм;
7. повышение мотивационной активности персонала.
Таким образом, можно утверждать, что поставленная цель в работе и сопутствующие ей задачи выполнены.
Далее работа переходит к главным анализам деятельности предприятия: анализ макро- и микросреды, анализ конкурентов, анализ ресторанной отрасли в целом по г. Челябинску, и конечно же, анализу маркетинговых коммуникаций, которые присущи объекту исследования. Также не стоит забывать и о характеристике предприятия, которая подробно описывает его деятельность. Мы выяснили, что объект исследования не единственный на рынке, предлагающий подобные услуги, что он конкурентоспособен. Изложили подробно анализ внешней и внутренней среды; результатом данных анализов, является рекомендуемые решения выявленных проблем.
Завершающий этап работы прописывает рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в Ирландском пабе, где каждому инструменту последних дана пояснительная часть. Оценивая эффективность предложенных действий, дана экономическая оценка целесообразности выбранных решений.
Результатом реализации рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций Ирландского паба должны стать:
- увеличение посещений потенциальных гостей, которые благодаря внедренным маркетинговым коммуникациям, узнали об услугах Ирландского паба;
- увеличение числа постоянных гостей;
- рост выручки заведения, соответственно, и прибыли всей организации.
Экономическая эффективность рекомендуемой программы составила 40,4 %. Данные цифры приводят следующие действия с инструментами маркетинговых коммуникаций:
1. печатная реклама в журналах «Выбирай» и «Я покупаю»;
2. распространение информационных буклетов в счет-папках других заведений холдинга;
3. установка маркиз на окнах фасада здания ресторана;
4. изготовление объемной фигуры рекламного Лепрекона;
5. участие руководства ресторана в ресторанных премиях, презентациях, тренингах и семинарах;
6. активная работа аккаунта ресторана в социальной сети Инстаграм;
7. повышение мотивационной активности персонала.
Таким образом, можно утверждать, что поставленная цель в работе и сопутствующие ей задачи выполнены.





