ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ 5
1.1. Понятие ассортиментной политике и формировании ассортимента 5
1.2. Роль стратегии продвижения для собственных торговых марок и продукции собственного производства в розничной торговле 18
1.3 Жизненный цикл продукции собственного производства 34
1.4. Продвижение продукции в зависимости от жизненного цикла 39
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 49
2.1 Организационно-правовая характеристика 49
2.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 63
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГАСТРОНОМА «КРАСНЫЙ ЯР» НА РЫНКЕ Г. КРАСНОЯРСКА 67
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ
СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ГАСТРОНОМА «КРАСНЫЙ ЯР» 70
3.1 Анализ ассортимента гастронома «Красный Яр» 70
3.2 Общий анализ торгового предприятия в сфере производства собственной продукции 73
3.3 Разработка рекомендаций для выпускаемой продукции 78
3.4 Анализ разработанных мероприятий по продвижению продукции собственного производства 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В 96
Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
В условиях рынка торговая деятельность должна осуществляться по принципу самофинансирования и саморазвития. Это предполагает, что главной целью финансово-хозяйственной деятельности любой коммерческой организации должна быть прибыль. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблему формирования ассортимента, для того, чтобы примерно спрогнозировать и увеличить прибыль.
Такой акцент чрезвычайно важен для объективной оценки деятельности предприятия с позиции всех заинтересованных субъектов рыночных отношений.
С одной стороны, планирование данных показателей помогает спрогнозировать и увеличить прибыль. И наоборот, реально существуют такие фирмы, которые, несмотря на низкий уровень организации, обладают большим потенциалом прибыльности. Однако, что касается долгосрочных перспектив, то спланированная, спрогнозированная информация не гарантирует, но является необходимой предпосылкой того, что предприятие сможет достичь неплохого потенциала прибыльности.
Целью разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента товаров собственного производства в торговой сети.
Для достижения этой цели в исследовательской работе были поставлены и решены следующие задачи: охарактеризовать основные теоретические вопросы процесса формирования ассортимента, проанализировать и сформировать систему современных подходов к формированию ассортимента и выбору методов продаж; на практическом примере проследить применимость данных подходов в процессе формирования структуры товарного ассортимента; разработать рекомендации для оптимизации структуры ассортимента на примере гастронома «Красный Яр».
В ходе данной работы были рассмотрены теоретические аспекты формирования ассортимента товаров собственного производства и его продвижения на каждом из этапов жизненного цикла продукции.
Также были рассмотрены понятия «собственная торговая марка» и «продукция собственного производства», определены их значимость в розничной торговле. Были предложены рекомендации по выбору маркетинговых инструментов в соответствии с целями, которые преследует торгово-розничное предприятие на этапах жизненного цикла продукции. Рекомендации представлены в виде 2 таблиц.
Во третьей главе была представлена характеристика исследуемого предприятия ООО «Фрэшритейл» гастроном «Красный Яр» была рассмотрена макро - и микросреда организации, проведен анализ существующей системы продвижения. Было выявлено, что гастроном «Красный Яр» находится на этапе роста согласно концепции жизненного цикла продукции. Анализ существующей программы продвижения была рассмотрена с точки зрения предложенных рекомендаций.
Апробация предложенных рекомендаций по выбору маркетинговых инструментов в формировании стратегии продвижения проведена на примере торта «Тирамису», выпускаемом гастрономом «Красный Яр». Стратегия продвижения продукции собственного производства рассматривалась на стадии роста согласно концепции жизненного цикла продукции. Были предложены инструменты товарной политики и коммуникативной политики. В частности были предложены такие инструменты, как наружная реклама, а также различные варианты стимулирования сбыта.
В экономической части дипломной работы был рассчитан экономический эффект предложенных мероприятий, и было установлено, что данный эффект является положительным.
1. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. / Болт Г. - Москва: Экономика, 2014.- 271 с.
2. Баженов Ю.К. Организация рекламы в магазине: учебно-практическое пособие / Васькин Е.В.: Баженов Ю.К., - Москва: Маркетинг, 2013. - 155 с.
3. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли./ Бакаева В.В.- Часть 1. учебник. - Новосибирск: СибУПТК , 2012. - 132 с.
4. Брагин Л.А. Организация розничной торговли в сети Интернет : учебное пособие / Л. А. Брагин, Т. В. Панкина. - Москва : ИД Форум ; Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 120 с.
5. Бунеева Р.И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации: организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 398 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - Москва: Гардарика, 2012. - 528 с.
7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник / Герчикова И.Н. - Москва: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2014. - 284 с.
8. Горин М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: учебное пособие / Горин М.А. . - Москва: Люкс-арт, 2011. - 211 с.
9. Вилкова С.А. Основы технического регулирования. / Вилкова С.А. - Москва: Санкт-Петербург.: Питер, 2013. - 272 с.
10. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация, сертификация. / Димов Ю.В. - 2-е изд., 2015.-344 с.
11. Исаенко Е.В. Теоретические и практические аспекты обеспечения экономического роста розничной торговли потребительской кооперации. / Исаенко Е.В., Белокопытова О.А. - Белгород: Белгородский университет
потребительской кооперации, 2012 - 286 с.
12. Жизненный цикл товара [Электронный ресур]/- Режим доступа-http://www.grandars.ru/student/marketing/zhiznennyx-cikl2tovara.html
13. Завадский М.Ю. Мастерство продажи. / Завадский М.Ю. - Санкт- Петербург:, 2012. -240 с.
14. Красовский П.А. Товар и его экспертиза / Красовский П.А. - Москва:, 2012. - 254 с.
15. Концепция жизненного цикла товаров в стратегическом управлении. [Электронный ресур]/- Режим доступа-http://www.e-xecutive.ru/
16. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Боброва В. Б. - Москва: Ростинтер, 2012.- 693 с.
17. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии / Крылова Г.Д., - Москва,: ЮНИТИ, 2015. - 326 с.
18. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации / Лифиц И.М. - Москва: Юрайт, 2014. - 452 с.
19. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: / Николаева М.А. - учебник для вузов. - Москва: Норма, 2013. - 448 с.
20. Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. / Николаева М.А. - Москва: Экономика, 2015. - 352 c.
21. Николаева М.А. Товарная экспертиза. / Николаева М.А. - Деловая литература, 2012. - 512 c.
22. Николаева Ю.В. Товароведение потребительских товаров / Николаева Ю.В. - Теоретические основы, - М.: Норма, 2014. - 385 c.
23. Казакова, Н. А. Управленческий анализ в различных отраслях : учебное пособие / Н. А. Казакова. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
24. Каплина С.А. Технология торговли : учеб. пособие / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 447 с.
25. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности =: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. / О. В. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. Дашков и К, 2013. - 452 с.
26. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов.
— 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Дашков и К, 2014. — 504 с.
27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. — Москва: ИНФРА-М, 2013. — 248 с.
28. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- Москва.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2010.-220 с.
29. Федъко, ВЛ. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие для вузов / В.П. Федько. Москва., 2011 -422 с.
30. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. А.Н. Соломатина. — Москва: ИНФРА-М, 2013. — 295 с.
31. Яковлев Г.А. Основы коммерции : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 223 с.
32. Ярцев, А.И. Распределение товаров: учебное пособие / А.И. Ярцев. 2012.