РАЗВИТИЕ BEAUTY-ЖУРНАЛИСТИКИ НА СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАПЛАТФОРМАХ
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
IBEAUTY-ЖУРНАЛИСТИКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Понятие и основные направления beauty-журналистики 12
1.2 История становления beauty-журналистики в России и за рубежом 24
1.3 Современные форматы и каналы распространения beauty-журналистики . 36
2 BEAUTY-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАПЛАТФОРМАХ
2.1 Обзор популярных медиапроектов в области beauty-журналистики 48
2.2 Сравнительный анализ пользовательского и профессионального контента
beauty-журналистики 61
2.3 Специфика создания и ведения авторского медиапроекта в области beauty-
журналистики 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ВВЕДЕНИЕ 6
IBEAUTY-ЖУРНАЛИСТИКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Понятие и основные направления beauty-журналистики 12
1.2 История становления beauty-журналистики в России и за рубежом 24
1.3 Современные форматы и каналы распространения beauty-журналистики . 36
2 BEAUTY-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАПЛАТФОРМАХ
2.1 Обзор популярных медиапроектов в области beauty-журналистики 48
2.2 Сравнительный анализ пользовательского и профессионального контента
beauty-журналистики 61
2.3 Специфика создания и ведения авторского медиапроекта в области beauty-
журналистики 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
Актуальность изучения развития современной beauty-журналистики обусловлена тем, что тема красоты в СМИ сегодня активно развивается. Это отражается как в росте профессиональных изданий, так и в активном развитии пользовательского контента. Стремительное развитие, популярность сети интернет и онлайн СМИ, на сегодняшний день, составляют конкуренцию традиционной журналистике. Сегодня, благодаря социальным сетям, любой человек, выложивший пост, анализ или оценку о произошедшем событии или продукте может стать неофициальным репортером или журналистом. Традиционные СМИ не всегда успевают соответствовать современной аудитории и следовать её потребностям, поэтому сами пользователи и блогеры задают тон новому и популярному стилю, такому как beauty-журналистика. В интернет- пространстве появляются множество авторов-любителей, профессиональных журналистов и экспертов в этой области развивающие данную тематику. Авторы- любители, чаще всего делятся своими эмоциями и ощущениями, пробуя все на себе, журналисты ссылаются на факты и проверенные источники, а эксперты пишут исходя из собственных экспериментов и знаний в этой области. Пользовательская журналистика не только помогает получить дополнительную информацию, но и играет огромную роль в развитии профессиональных СМИ. Интерес аудитории к данной теме обусловлен огромным влиянием индустрии красоты. Сейчас трудно представить телевидение, журналы, интернет без beauty- журналистики, эта тема заполонила и все пользовательское пространство, и каждый человек чувствует причастие к этому огромному beauty-сообществу. Благодаря СМИ любой человек, не выходя из дома и не тратя средств, может узнать о веяниях моды, новых косметических продуктах или услугах, узнать их характеристику или цену с помощью двух кликов.
Наша выпускная квалификационная работа рассматривает тему здоровья и красоты как отдельное направление журналистики и предлагает свой вариант определения.
Степень научной разработанности проблемы. На данный момент тема beauty-журналистики не получила широкого распространения в исследовательской литературе. Но существуют исследования отдельных направлений, связанных с модной журналистикой, глянца.Работы А.А. Надыршиной рассматривают lifestyle, shopping guide журналы как представителей элитарного типа, а также специфику beauty-материала. К.Ю. Чепурова анализирует актуальные проблемы становления fashion-журналистики. А.Я. Маевская исследует глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа. Н.А. Лапик изучает вопросы модной журналистики. Также мы обращались к статьям таких авторов, как Т.В. Кузнецова, В.Н. Ершова, Л.В. Сокольская, М.А. Черницов и другие.
Новизна заключается в том, что в нашем исследование предприняты попытки определенияbeauty-журналистики как направления, систематизация ее характеристик, форматов. Сформулирована специфика beauty-материалов, сделан сравнительный анализ профессионального и пользовательского контента.
Цель работы -выявление особенностей развития современной beauty- журналистики на медиаплатформах.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие beauty-журналистики и основные функции;
2. Изучить историю становления журналистики здоровья и красоты;
3. Определить и систематизировать форматы и каналы;
4. Выявить основные направления beauty-журналистики;
5. Сравнить профессиональный и пользовательский контент beauty- журналистики;
6. Предложить рекомендации по созданию и ведению медиапроекта в области beauty-журналистики.
...
Наша выпускная квалификационная работа рассматривает тему здоровья и красоты как отдельное направление журналистики и предлагает свой вариант определения.
Степень научной разработанности проблемы. На данный момент тема beauty-журналистики не получила широкого распространения в исследовательской литературе. Но существуют исследования отдельных направлений, связанных с модной журналистикой, глянца.Работы А.А. Надыршиной рассматривают lifestyle, shopping guide журналы как представителей элитарного типа, а также специфику beauty-материала. К.Ю. Чепурова анализирует актуальные проблемы становления fashion-журналистики. А.Я. Маевская исследует глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа. Н.А. Лапик изучает вопросы модной журналистики. Также мы обращались к статьям таких авторов, как Т.В. Кузнецова, В.Н. Ершова, Л.В. Сокольская, М.А. Черницов и другие.
Новизна заключается в том, что в нашем исследование предприняты попытки определенияbeauty-журналистики как направления, систематизация ее характеристик, форматов. Сформулирована специфика beauty-материалов, сделан сравнительный анализ профессионального и пользовательского контента.
Цель работы -выявление особенностей развития современной beauty- журналистики на медиаплатформах.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие beauty-журналистики и основные функции;
2. Изучить историю становления журналистики здоровья и красоты;
3. Определить и систематизировать форматы и каналы;
4. Выявить основные направления beauty-журналистики;
5. Сравнить профессиональный и пользовательский контент beauty- журналистики;
6. Предложить рекомендации по созданию и ведению медиапроекта в области beauty-журналистики.
...
В ВКР определено, что, несмотря на широкую распространённость beauty- журналистики, у указанного типа журналистики отсутствует научный статус, но есть отдельные разработки различных авторов.
На основании разных подходов кЬеаШу-журналистики в ВКР было сформулировано собственное определение, в котором под beauty-журналистикой следует понимать вид массово-информационной деятельности, направленный на обеспечение бесперебойного взаимодействия между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами, темой и предметом которого является мода и гламур по направлениям красоты и здоровья в целях формирования потребительского спроса на косметические средства, парфюмерию, косметические и медицинские услуги.
В ВКР сформулированы цель, функции и особенности журналистики здоровья и красоты. В качестве цели следует понимать формирование стиля жизни, главной установкой которого является потребительство, ориентация накумиров кинозвезд, спортсменов, ведущих телепрограмм, модельеров в рамках коммуникации на предмет красоты, здоровья, ухода за собой. В качестве функций можно рассмотреть функцию переключения внимания общества с ценностей человеческой жизни на ценности внешности, функцию формирование спроса на определенные бренды (заказывающие рекламу у СМИ) косметической и парфюмерной продукции, виды процедур косметологического и медицинского характера, которые по мнению редактора, должны повысить имидж потребителей и др.
В выпускной квалификационной работе доказано, что развитие и становление журналистики здоровья и красоты в России и за рубежом имело отличия. Например, первые издания, содержащие материалы о моде и красоте, за границей появились в XVII в., а в России к концу XVIII в. Этапы становления в России и за рубежом также отличались по времени начала и длительности прохождения.
Подобные различия характерны для следующих этапов становления журналистики, как этап появления, развития интереса, становления рынка сбыта, роста числа периодических изданий с материалами журналистики здоровья и красоты.
Отличительной чертой третьего этапа становления beauty-журналистики в России было отсутствие доступности к публикациям и журналам данного типа журналистики у представителей разных слоев общества. Можно утверждать, что данная возможность появилась в России только после революции.
Кроме того, на четвертом этапе в России, помимо произошедшего роста числа периодических изданий, посвящённых материалам о красоте и здоровье, изменилась их тематика. Журналистика СССР пропагандировала образ красоты советского человека, возможности советской индустрии, предлагала модели, выкройки для советских людей.
Также имеются различия прохождения пятого этапа становления beauty- журналистики. Если за рубежом пятому этапу становления beauty-журналистики характерны концентрация рынка, его трансформация, разделение, объединение издательских домов, то для России важно начало интеграции западных идей. Прежде всего это связано с выпуском русскоязычных версий зарубежных журналов.
Шестой этап становления beauty-журналистики в России и за рубежом идентичен. К его отличительным чертам относят влияние глобализации, появление интернета как альтернативного источника распространения информации, распространение идеологии гламура.
...
На основании разных подходов кЬеаШу-журналистики в ВКР было сформулировано собственное определение, в котором под beauty-журналистикой следует понимать вид массово-информационной деятельности, направленный на обеспечение бесперебойного взаимодействия между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами, темой и предметом которого является мода и гламур по направлениям красоты и здоровья в целях формирования потребительского спроса на косметические средства, парфюмерию, косметические и медицинские услуги.
В ВКР сформулированы цель, функции и особенности журналистики здоровья и красоты. В качестве цели следует понимать формирование стиля жизни, главной установкой которого является потребительство, ориентация накумиров кинозвезд, спортсменов, ведущих телепрограмм, модельеров в рамках коммуникации на предмет красоты, здоровья, ухода за собой. В качестве функций можно рассмотреть функцию переключения внимания общества с ценностей человеческой жизни на ценности внешности, функцию формирование спроса на определенные бренды (заказывающие рекламу у СМИ) косметической и парфюмерной продукции, виды процедур косметологического и медицинского характера, которые по мнению редактора, должны повысить имидж потребителей и др.
В выпускной квалификационной работе доказано, что развитие и становление журналистики здоровья и красоты в России и за рубежом имело отличия. Например, первые издания, содержащие материалы о моде и красоте, за границей появились в XVII в., а в России к концу XVIII в. Этапы становления в России и за рубежом также отличались по времени начала и длительности прохождения.
Подобные различия характерны для следующих этапов становления журналистики, как этап появления, развития интереса, становления рынка сбыта, роста числа периодических изданий с материалами журналистики здоровья и красоты.
Отличительной чертой третьего этапа становления beauty-журналистики в России было отсутствие доступности к публикациям и журналам данного типа журналистики у представителей разных слоев общества. Можно утверждать, что данная возможность появилась в России только после революции.
Кроме того, на четвертом этапе в России, помимо произошедшего роста числа периодических изданий, посвящённых материалам о красоте и здоровье, изменилась их тематика. Журналистика СССР пропагандировала образ красоты советского человека, возможности советской индустрии, предлагала модели, выкройки для советских людей.
Также имеются различия прохождения пятого этапа становления beauty- журналистики. Если за рубежом пятому этапу становления beauty-журналистики характерны концентрация рынка, его трансформация, разделение, объединение издательских домов, то для России важно начало интеграции западных идей. Прежде всего это связано с выпуском русскоязычных версий зарубежных журналов.
Шестой этап становления beauty-журналистики в России и за рубежом идентичен. К его отличительным чертам относят влияние глобализации, появление интернета как альтернативного источника распространения информации, распространение идеологии гламура.
...
Подобные работы
- Разработка стратегии продвижения образовательного бренда в онлайн–среде при помощи SMM (Московский государственный лингвистический университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024





