ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ
1.1 Сущность подбора и отбора персонала 6
1.2 Особенности системы подбора и отбора персонала в страховых компаниях .. 15
1.3 Анализ зарубежного опыта подбора и отбора персонала в страховой сфере . .. 26
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПАО СК «ЮЖУРАЛ- АСКО»
2.1 Характеристика ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» 34
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» 38
2.3 Кадровый аудит ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» 47
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»
3.1 Направления совершенствования системы подбора и отбора кадров ПАО СК
«ЮЖУРАЛ-АСКО» 52
3.2 Предложения по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в
ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» 56
3.3 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Диаграмма Ганта 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Обновленный процесс отбора персонала 80
В нынешнее время одним из важных сегментов Российской экономики является страховой бизнес. Страховые компании вместе с финансовыми организациями занимают не последнюю роль в экономике государства. В России страхование по сравнению с другими странами только набирает существенные обороты. В последние годы страхование становится все более популярным. Это связано: с регулярным наступлением страховых случаев у населения и юридических лиц; с развитием страховых компаний, предложением ими интересных продуктов, улучшением качества обслуживания; изменением законодательной базы.
Из года в год страховой бизнес набирает свои обороты. Так как экономика страны не стоит на месте, то и страховой бизнес продвигается вверх. Очень важным для достижения высоких результатов в страховой деятельности является результативное управление человеческими ресурсами. А именно подбор и отбор персонала, так как работа менеджеров определяет результаты работы компании, позволяет сохранять лояльность клиента. Имеются многочисленные проблемы, которые сдерживают развитие деятельности компании и нуждаются в ее решении.
Цель исследования - совершенствование системы подбора и отбора персонала в ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО».
Задачи исследования:
• определить сущность подбора и отбора персонала;
• выявить особенности подбора и отбора персонала в страховых компания;
• выполнить анализ зарубежного опыта подбора и отбора персонала в страховой сфере;
• сформировать характеристику ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»;
• провести кадровый аудит ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»;
• проанализировать и выявить проблемы системы подбора и отбора кадров ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»;
• разработать направления совершенствования системы подбора и отбора кадров ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»;
• представить план мероприятий;
• выполнить оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.
Объект исследования - ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО».
Предмет исследования - система подбора и отбора менеджеров ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО».
Решение задач исследования производилось путем использования основных теоретических методов научного познания.
1. Сбор информации (ознакомление с научной литературой, сбор данных для исследования).
2. Анализ (формирование таблиц и графиков на основе полученных данных, ситуационный анализ - анализ внешней и внутренней среды, анализ финансовохозяйственной деятельности предприятия).
3. Синтез (объединение результатов анализа в единую систему и формирование выводов).
4. Схематизация (перевод данных в графики и рисунки).
5. Категоризация (распределение сведений по категориям - описание характеристик группы клиентов).
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список.
В первой главе исследованы теоретические основы системы совершенствования подбора и отбора персонала в страховых компаниях: определена сущность системы подбора и отбора персонала, выявлены особенности системы подбора и отбора персонала в страховых компаниях, проведен анализ зарубежного опыта подбора и отбора персонала в страховой сфере.
Во второй главе выполнен анализ системы подбора и отбора персонала в ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»: дана характеристика ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», проведен кадровый аудит ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», дана характеристика и проблемы системы подбора и отбора кадров ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»: определены направления совершенствования системы подбора и отбора кадров ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», составлен план мероприятий, выполнена оценка эффективности предлагаемых рекомендаций.
В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема по совершенствованию подбора и отбора персонала в ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО».
В начале были рассмотрены теоретические аспекты, особенности системы, и анализ зарубежного опыта в страховых компаниях. Также провели анализ организационно-хозяйственной деятельности, провели исследования нынешнего процесса подбора и отбора и разработали новую.
На основе теоретического анализа сделаны выводы о важности подсистемы управления персонала. В системе управления персоналом подсистема подбора и отбора занимает главную роль. От того как правильно и профессионально выбрать данного кандидата и зависит дальнейшая работа компании. Четко «выделили различия между понятиями - найм, отбор, и подбор персонала». Успешность процесса подбора зависит от некоторых критериев, необходимостью владения многими современными технологиями, методиками, интервьюирования, собеседования. Изученный материал позволил сделать определенный существенный анализ системы подбора и отбора персонала в ПАО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО».
Следствием данного анализа явилось предложение ее совершенствования с экономическим расчетом, при минимальных затратах и повышения профессионального уровня как старых сотрудников, так и вновь избираемых.
Проведение организационно-хозяйственной деятельности позволило
определить:
1) положительную динамику роста результата страховой деятельности компании;
2) финансово-экономическую устойчивость;
3) внутреннюю и внешнюю стабильность;
4) стратегическую цель компании - расширение страховой деятельности, увеличение объемов продаж.
Но несмотря на внутренний и внешний успех компании, наблюдается текучесть кадров, претензии со стороны клиентов обратившихся в компанию, по обслуживанию, компетентности.
Ведь одной из цели компании является охвата рынка за счет качества обслуживания, обладания новыми технологиями. Это обуславливается тем, что в компании не хватает сотрудника в отделе кадров, а именно менеджера по подбору персонала. Человек, который, используя различные методики, будет отбирать соответствующего кандидата.
Важно выбрать высококвалифицированного, образовательного, коммуникабельного, легко обучаемого кандидата.
На основе примера деятельности страховой компании четко прослеживается важность подбора и отбора персонала. Ее факторы успеха заключаются в профессиональном персонале, укомплектованность кадров, построение структур подразделений отвечающих функциям и основной деятельности компании.
Хотелось бы напомнить, что «управление персоналом- это целая наука, которая включает в себя теорию и организацию управления, психологию, социологию, конфликтологию, этику, трудовое право».
Внедрение должности менеджера по подбору персонала значительно поможет совершенствовать существующую систему подбора и отбора, изменить количественный и качественный состав персонала. Использование различных методик, проведение ряда мероприятий, поможет исключить проблему текучести кадров, сделать коллективы более устойчивыми. Так как деятельность всего персонала организации в совокупности влияет на процветание бизнеса страховой компании.
1 Анализ стратегии управления персоналом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wibes.ru/.
2 Базаров, Т.Ю. Зачем компании сплоченная команда руководителей / Т.Ю. Базаров //Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 6. - С. 56 - 58.
3 Базаров, Т.Ю. Куда ты, карьера, меня завела? / Т.Ю. Базаров //Карьера. - 2014. - №7-8
4 Баранова, Г.И. Модели управления персоналом: Учебное пособие / Г.И. Баранова. - Иркутск: ИГЭА, 2016. - 293с.
5 Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты / Т.Ю. Базаров. - М.: КноРус, 2016 г. - 304 с.
6 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2014. - 196 с.
7 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров. - М.: Инфра-М, 2015. - 168 с.8
8 Блинов, А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Катаева. - М.: Элит, 2017. - 210 с.
9 Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика / В.Р. Веснин. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 208с.
10 Володина, Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы / Н. Володина. - М.: Эксмо, 2014. - 240с.
11 Вучкович-Стадник, А. Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения / А. Вучкович-Стадник. - М.: Эксмо, 2014 г. - 208 с.
12 Гайворонюк, В.А. Система факторов мотивации трудовой активности персонала организации / В.А. Гайворонюк // Государственное управление. Электронный вестник. - 2016. - № 10. - С.34-42.
13 Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 345с.
14 Гутковская Е. А. Управление персоналом в организации: монография /Е. А. Гутковская. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. - 125 с.
15 Зайцев Г. Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие /Г. Г. Зайцев, Г. В.Черкасская. - М.: Академия, 2016. - 251 с.
... всего 48 источников