🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Работа №195627

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 . ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»
1.1 Становление и развитие направления «экстремальная журналистика» в
России и за рубежом 9
1.2 Правовые, этические, психологические аспекты направления
«экстремальная журналистика» 15
1.3 Принципы создания журналистских материалов в экстремальных
ситуациях 28
2 СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ В
ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
2.1 Особенности журналистских материалов о горячих точках и военных
конфликтах 40
2.2 Специфика журналистских материалов о террористических актах и
контртеррористических операциях 62
2.3 Своеобразие журналистских материалов о чрезвычайных происшествиях и
чрезвычайных ситуациях природного характера 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. АНКЕТЫ РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ
ЖУРНАЛИСТОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Последнее время термин «экстремальная ситуация» встречается повсеместно. Изначально это означало необычную, сложную ситуацию. Из специализированных словарей словосочетание перекочевало на страницы средств массовой информации и прочно закрепилось в сознании людей. Все чаще можно услышать, что журналисты трудятся в экстремальной ситуации, такие публикации обычно имеют повышенный рейтинг, и характеризуются своей продолжительностью, потому что любая экстремальная ситуация развивается. Анализ материалов журналистов об экстремальных ситуациях, и опубликованных или вышедших в эфир в различных средствах массовой информации позволяет понять, как журналисты описывают различные экстремальные ситуации. В таких ситуациях журналистам важно соблюсти баланс между информационными запросами аудитории, собственным желанием выдать эксклюзивную информацию, и требованием со стороны спецслужбне разглашать ту или иную информацию.
Актуальность темы. Настоящая журналистика начинается там, где что-то происходит. И задача журналиста - рассказать об этом зрителям, слушателям и читателям. Журналисты должны быть максимально объективны и передавать информацию такой, какая она есть на самом деле. Для этого разум всегда должен оставаться ясным.
Журналистам очень сложно описывать экстремальные ситуации в своих материалах, манера работы зависит от правовых особенностей, специфики общения с пострадавшими, также роль играют сложности в сборе информации. Поэтому для формирования полной картины работы журналиста в экстремальных условиях необходимо рассматривать причинно-следственные связи событий. Наши выводы строятся не только на общении с журналистами и анализе журналистских материалов, но и на анализе рекомендаций психологов, сотрудников «Медицины катастроф» и МЧС, а также специализированными отделениями (МВД, ФСБ).
Порой, из-за недостатка знаний или нехватки опыта за работу в экстремальных ситуациях журналист платят слишком высокую цену. Военные конфликты, природные катастрофы и террористические акты происходят постоянно, но журналисты не всегда знают, как себя вести и что делать. Это позволяет назвать данную работу актуальной.
Степень научной разработанности. В совокупности данная тема еще не рассматривалась.Отдельные подвиды, или части общего в своих работах рассматривали Валерий Амиров «Журналистика экстремальных ситуаций»1, Николай Волковский «Журналистика горячих точек»2, Георгий Почепцов «Информационно-психологическая война», «Современная российская военная журналистика: опыт проблемы перспективы». Из этих книг можно узнать о специфике работы журналиста на войне, во время теракта или при катастрофе, авторы дают советы, как выжить в горячей точке, что делать, если ты попал в плен, как избежать жертв и предупредить появление паники. Как создавать материалы, и что делать, чтобы выжить. На основе этой литературы мы проанализировали специфику работы журналиста в экстремальной ситуации. В данных произведениях приведены реальные примеры действий журналиста, некоторые авторы рассказывают свои истории и делятся способом выживания.
Объектом исследования экстремальная журналистика.
Предмет исследования - журналистские материалы, созданные в экстремальных ситуациях.
Цель: выявить специфику журналистских материалов, повествующих об экстремальных ситуациях: горячих точках и военных конфликтах,
террористических актах и КТО, а также ЧП и ЧС.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе мы проследили путь зарождения и развития направления «экстремальная журналистика» в России и за рубежом, ее нынешнее место в обществе и иерархии журналистики в целом; выявили правовые, этические, психологические аспекты данного направления; проанализировали принципы создания журналистских материалов в различных экстремальных ситуациях; проанализировали материалы российских журналистов, созданных во время работы в экстремальных ситуациях и о них, выявили сходства и различия, и проследили зависимость специфики публикации от платформы, на которой он был опубликован или вышел в эфир.
Цель была достигнута, благодаря анализу материалов, российских журналистов, посвященных горячим точкам и военным конфликтам, террористическим актам и контртеррористическим операциям, чрезвычайным происшествиям и чрезвычайным ситуациям природного характера.
Поставленные в работе задачи успешно реализованы. Мы проследили становление и развитие экстремальной журналистики, как самостоятельного направления благодаря работе с литературными источниками; выявили специфику работы журналистов в разных экстремальных ситуациях, нашли отличительные черты в материалах, созданных в экстремальных ситуациях и опубликованных на разных платформах или вышедших в эфир на различных телеканалах; используя интервью специалистов спецслужб выявили рекомендации для работы журналистов в разных экстремальных ситуациях и некоторые особенности в написании материалов об экстремальных ситуациях.
Благодаря разнообразным методам исследования, которые были заявлены во ведении к дипломной работе мы смогли наиболее точно и полно оценить специфику работы российских журналистов и особенности создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях.
В ходе работы нами были проанализированы материалы, опубликованные и вышедшие в эфир в различных средствах массовой информации, среди них «Новая газета», «Российская газета», «Вести.ру», «Россия 1», а также в личных каналах блогеров или СМИ в мессенджере Телеграмм.
Мы выявили отличительные черты экстремальной журналистики в России и за рубежом, начиная с момента ее зарождения; этические, психологические, правовые аспекты направления «экстремальная журналистика»;
проанализировали интервью российских специалистов разных спецслужб. Это помогло понять работу того или иного ведомства, и выстроить гипотезу относительно дальнейшего плодотворного сотрудничества со специалистами в рамках совместной работы в экстремальных ситуациях; определить специфику журналистских материалов, созданных в экстремальных ситуациях, и опубликованных или вышедших в эфир на разных платформах, выявить общие и различные черты. Так, например, отличительной особенностью материалов, посвященных экстремальным ситуациям и вышедшим в эфир на радио, является то, что эти материалы достаточно краткие, они строятся на основе данных, предоставленных сотрудниками спецслужб, в них практически всегда отсутствует авторское мнение; материалы, опубликованные в газетах, отличаются по объему, они больше, чем материалы на других платформах, эти материалы не являются самыми оперативными, но в них всегда присутствует аналитика, имеется несколько точек зрения. Материалы, опубликованные на различных интернет- платформах, постоянно обновляются, что для аудитории означает возможность наблюдать за развитием событий в динамике, также здесь больше аудиовизуального материала, который чаще всего предоставляют очевидцы событий, присутствует возможность представить несколько точек зрения. Материалы, опубликованные в социальных сетях и мессенджерах, менее формальны, здесь дается авторская точка зрения, присутствуют неологизмы и индивидуальный стиль написания текста и подачи материала, а также большую роль играет специфика страницы, кроме того, такие материалы сравнительно небольшого объема, а значит, могут быть использованы для быстрого и краткого знакомства с ситуацией. Сюжеты, вышедшие в эфир в рамках ТВ-каналов,
обладают иллюстративной картинкой и ярким визуальным рядом, зачастую их основная цель воздействовать на эмоции аудитории, упор делается на зрительный анализатор. Журналист старается не только представить несколько точек зрения, но и показать представителей разных сторон.
...


1. Ахмедова, М.А. Бессилие насилия: гражданская война и гражданский мир на Украине / М.А. Ахмедова // Русский репортер. - 2014. - 4-11 сентября.
2. Ахмедова, М.А. Маленькая родина / М.А. Ахмедова // Русский репортер. - 2015. - 16-30 апреля.
3. Ахмедова, М.А. Школа ненависти. Школа любви / М.А. Ахмедова // Русский репортер. - 2014. - 9-16 октября.
4. Гассер, Х.-П. Защита журналиста в опасных командировках / Х.-П. Гассер.
• М.: Междунар. Ком. Красного Креста, 1994. - 26 с.
5. Иванов, Н. Вход в плен бесплатный, или расстрелять в ноябре: боевик / Н. Иванов. - М.: Роман-газета №4 1998 г., 1998. - 230 с.
6. Лейбин, В.Э. Особая народная республика / В.Э. Лейбин // Русский репортер. - 2014. - 25 сентября-2 октября.
7. Мамулашвили, Н. Моя чеченская война. 94 дня в плену: документальный роман/ Н. Мамулашвили. - М.: Москва, 2005. - 288 с.
8. Найденов, И.О. Перемирие без примирения / И.О. Найденов // Русский репортер. - 2015. - 5-19 марта.
9. Носков, В.Н. Спецназ: Любите нас пока мы живы: книга о войне / В.Н. Носков. - М.: АСТ, Астрель-СПб, 2007. - 608 с.
10. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: справочник / С.И. Ожегов.
• М.: ИТИ Технологии, 1949. - 944 с.
11. Романов, Ю.В. Я снимаю войну... Школа выживания / Ю.В. Романов. - М.: Права человека, 2001. - 308 с.
12. Семенов, Ю.С. Репортер: роман / Ю.С. Семенов. - М.: Вече, 2008. - 383 с.
13. Современная российская военная журналистика: опыт, проблемы,
перспективы: учебное пособие / Ред.-сост. М. Погорелый и И. Сафарчук. - М.: Гендальф, 2002. - 253 с.
14. Соколов-Митрич, Д.В. Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики: журналистское расследование / Д.В. Соколов-Митрич. - М.: Яуза-пресс, 2007. - 153 с.
15. Соколов-Митрич, Д.В. Реальный репортер: сборник статей /
Д.В. Соколов-Митрич. - М.: Питер, 2012. - 260 с.
... всего 59 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ