ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК АГРЕГАТОРОВ НОВОСТЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЕЙ
1.1 Теоретические аспекты организации работы социальных сетей 11
1.2 Специфика социальных сетей в условиях процесса конвергенции 16
1.3 Роль социальных сетей в трансформации интернет-СМИ 24
2 НОВОСТНЫЕ АГРЕГАТОРЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТРАНСФОРМАЦИИ СМИ
2.1 Появление и развитие новостных агрегаторов 28
2.2 Особенности формирования новостных агрегаторов 34
2.3 Социальные сети как современные агрегаторы новостей 45
3 АНАЛИЗ КОНТЕНТА НОВОСТНЫХ ЛЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.1 Разбор новостной ленты «ВКонтакте» 50
3.2 Анализ новостного контента пользователей «Instagram» 55
3.3 Позиционирование «Facebook» как новостного агрегатора 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 6
ПРИЛОЖЕНИЯ 6
1 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЕЙ
1.1 Теоретические аспекты организации работы социальных сетей 11
1.2 Специфика социальных сетей в условиях процесса конвергенции 16
1.3 Роль социальных сетей в трансформации интернет-СМИ 24
2 НОВОСТНЫЕ АГРЕГАТОРЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТРАНСФОРМАЦИИ СМИ
2.1 Появление и развитие новостных агрегаторов 28
2.2 Особенности формирования новостных агрегаторов 34
2.3 Социальные сети как современные агрегаторы новостей 45
3 АНАЛИЗ КОНТЕНТА НОВОСТНЫХ ЛЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.1 Разбор новостной ленты «ВКонтакте» 50
3.2 Анализ новостного контента пользователей «Instagram» 55
3.3 Позиционирование «Facebook» как новостного агрегатора 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 6
ПРИЛОЖЕНИЯ 6
Первое десятилетие XXI века ознаменовалось достаточно широкими изменениями в основах функционирования средств массовой информации. Привычная информационная картина мира стала значительно меняться на глазах. Построение диалога с аудиторией с помощью социальных медиа, удержание и укрепление существующих позиций на рынке, продвижение контента в интернете - важнейшие вопросы, которые встают перед журналистами в условиях нового медийного ландшафта.
Уже на протяжении почти двух десятилетий исследователи и практики медиа наблюдают за трансформацией средств массовой информации по мере того, как интернет-технологии занимают центральную позицию на всех стадиях производства и распространения контента. После широкого распространения средств массовой информации на просторах интернета и создания различных новостных сайтов для удобства пользователей появились новостные агрегаторы. Они позволили читателям облегчить поиск информации, объединяя на своей платформе различные источники новостей.
Параллельно приобретают все большее значение в работе журналистов социальные медиа-платформы, для того, чтобы поддерживать диалог с аудиторией. В то же время, число различных социальных медиа-платформ значительно выросло. Среди них особо выделяются социальные сети, появление и широкое распространение которых переключило на себя внимание потребителей информации, а современные средства массовой информации начали осваивать такие социальные сети, как Вконтакте, Facebook, и Instagram. По данным News Online Association на 2015 год, около двух третей пользователей получают новости из социальных сетей1.
Средства массовой информации, осознавая важность социальных медиаплатформ, постоянно ищут новые возможности и стремятся стать неотъемлемой частью социальных сетей. Кроме того, многие средства массовой информации переносят свою деятельность в наиболее популярные и наиболее эффективные социальные медиа-платформы для того, чтобы привлечь большее количество аудитории.
Актуальность исследования в данной дипломной работе обусловлена трансформацией средств массовой информации в современном мире и их широким распространением в интернет-СМИ и социальных сетях. Где социальные сети конкурируют с новостными сайтами за формирование повестки дня для аудитории. К тому же многие из них создают такую платформу, которая способна объединить все функции, выполняемые современными новостными агрегаторами, и даже, возможно, вытеснить их.
Социальные сети появились около десятилетия назад, а их освоение интернет- СМИ началось не более пяти лет назад. На данный момент существует много исследований по поводу социальных сетей как интернет-СМИ, их изучали как российские исследователи, так и зарубежные. Но стоит обратить внимание, что мало кто из исследователей изучал социальные сети конкретно как агрегаторов новостей.
Так как социальные сети являются быстроменяющимися платформами, то их трансформацию как уже непосредственно как новостных агрегаторов не рассматривал. Исходя из этого новизна данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении конкретных социальных сетей, и в том, что мы постарались доказать, что социальные сети в современных условиях трансформации интернет-СМИ могут выступать как агрегаторы новостей.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются новостные агрегаторы.
Предметом исследования является функционирование социальных сетей как генераторов структурированного новостного контента.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить процесс популяризации социальных сетей как агрегаторов новостей при условиях трансформации СМИ.
Для того чтобы достичь поставленной цели, в работе нам необходимо решить ряд нескольких задач:
1. Изучить теоретические аспекты организации работы социальных сетей;
2. Определить специфику социальных сетей в условиях процесса конвергенции;
3. Выявить роль социальных сетей в условиях трансформации СМИ;
4. Получить представление о появлении и развитии новостных агрегаторов;
5. Раскрыть особенности формирования новостных агрегаторов;
6. Исследовать социальные сети как современные агрегаторы новостей;
7. Проанализировать разбор новостной ленты «ВКонтакте»;
8. Осуществить анализ новостного контента пользователей «Instagram»;
9. Показать позиционирование «Facebook» как новостного агрегатора.
...
Уже на протяжении почти двух десятилетий исследователи и практики медиа наблюдают за трансформацией средств массовой информации по мере того, как интернет-технологии занимают центральную позицию на всех стадиях производства и распространения контента. После широкого распространения средств массовой информации на просторах интернета и создания различных новостных сайтов для удобства пользователей появились новостные агрегаторы. Они позволили читателям облегчить поиск информации, объединяя на своей платформе различные источники новостей.
Параллельно приобретают все большее значение в работе журналистов социальные медиа-платформы, для того, чтобы поддерживать диалог с аудиторией. В то же время, число различных социальных медиа-платформ значительно выросло. Среди них особо выделяются социальные сети, появление и широкое распространение которых переключило на себя внимание потребителей информации, а современные средства массовой информации начали осваивать такие социальные сети, как Вконтакте, Facebook, и Instagram. По данным News Online Association на 2015 год, около двух третей пользователей получают новости из социальных сетей1.
Средства массовой информации, осознавая важность социальных медиаплатформ, постоянно ищут новые возможности и стремятся стать неотъемлемой частью социальных сетей. Кроме того, многие средства массовой информации переносят свою деятельность в наиболее популярные и наиболее эффективные социальные медиа-платформы для того, чтобы привлечь большее количество аудитории.
Актуальность исследования в данной дипломной работе обусловлена трансформацией средств массовой информации в современном мире и их широким распространением в интернет-СМИ и социальных сетях. Где социальные сети конкурируют с новостными сайтами за формирование повестки дня для аудитории. К тому же многие из них создают такую платформу, которая способна объединить все функции, выполняемые современными новостными агрегаторами, и даже, возможно, вытеснить их.
Социальные сети появились около десятилетия назад, а их освоение интернет- СМИ началось не более пяти лет назад. На данный момент существует много исследований по поводу социальных сетей как интернет-СМИ, их изучали как российские исследователи, так и зарубежные. Но стоит обратить внимание, что мало кто из исследователей изучал социальные сети конкретно как агрегаторов новостей.
Так как социальные сети являются быстроменяющимися платформами, то их трансформацию как уже непосредственно как новостных агрегаторов не рассматривал. Исходя из этого новизна данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении конкретных социальных сетей, и в том, что мы постарались доказать, что социальные сети в современных условиях трансформации интернет-СМИ могут выступать как агрегаторы новостей.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются новостные агрегаторы.
Предметом исследования является функционирование социальных сетей как генераторов структурированного новостного контента.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить процесс популяризации социальных сетей как агрегаторов новостей при условиях трансформации СМИ.
Для того чтобы достичь поставленной цели, в работе нам необходимо решить ряд нескольких задач:
1. Изучить теоретические аспекты организации работы социальных сетей;
2. Определить специфику социальных сетей в условиях процесса конвергенции;
3. Выявить роль социальных сетей в условиях трансформации СМИ;
4. Получить представление о появлении и развитии новостных агрегаторов;
5. Раскрыть особенности формирования новостных агрегаторов;
6. Исследовать социальные сети как современные агрегаторы новостей;
7. Проанализировать разбор новостной ленты «ВКонтакте»;
8. Осуществить анализ новостного контента пользователей «Instagram»;
9. Показать позиционирование «Facebook» как новостного агрегатора.
...
В данной выпускной квалификационной работе нам удалось выяснить, что системе трансформации средств массовой информации социальные сети могу выступать как современные агрегаторы новостей. Мы выделили основные критерии, которые определяют новостные агрегаторы, и сопоставили их с работой новостных лент социальных сетей. Изучили одни из самых популярных социальных сетей, такие как «ВКонтакте», «Instagram» и «Facebook».
В данной работе мы рассмотрели теоретические аспекты основных особенностей организации, а также специфику социальных сетей в условиях трансформации интернет-СМИ. А также выявили какую роль занимают социальные сети в системе трансформации средств массовой информации, что позволило рассматривать их как неотъемлемую часть современной журналистики.
В ходе проведения анализа социальных сетей и проведенного опроса, нам удалось выяснить, что социальные сети в большей степени соответствуют основным критериях и выполняют функции агрегации, что дает возможность заявить, что те являются новостными агрегаторами. Также мы изучили и определили условия, в которых проходит трансформация социальных сетей в качестве новостных агрегаторов.
Для изучения мы применили теоретические и эмпирические методы исследования. Из теоретических методов, есть образованных на мыслительной деятельности и предназначающихся для освоения различных взаимосвязей, мы применили такие как формально-логические и содержательно-логические.
Из формально-логических методов для курсовой работы мы использовали дедуктивное умозаключение. Дедуктивное умозаключение подразумевает под собой переход от всеобщего к частному, другими словами, знание обо всем классе предмета дает знание об его отдельных представителях.
А из содержательно-логического метода - анализ и синтез, которые предназначены для исследования сложных многоплановых ситуаций и процессов; изучили составляющие части объекта исследования (анализ) с последующим соединением исследованных элементов (синтез). Этот метод мы применяли во всей выпускной квалификационной работе.
Также мы исследовали две группы материалов: во-первых, это новостные ленты социальных сетей, таких как ВКонтакте, Instagram и Facebook, во-вторых, результаты социологического опроса.
И в результате работы мы определили, что в современной трансформации средств массовой информации социальные сети выполняют функции новостных агрегаторов. Так как с ходе исследования мы определили, что социальные сети очень популярны среди интернет-пользователей, то очень важно, чтобы пользователи могли получать информацию в одном месте, но с различных источников, что и позволяет сделать современная новостная лента изученных нами социальных сетей.
Таким образом, мы рассмотрели структурно-функциональные особенности социальных сетей. Подробно изучили все теоретические аспекты организации работы социальных сетях, придя к выводу, что социальная сеть - одна из форм, способствующих популяризации интернет-журналистики. К тому же изучили специфику социальных сетей в условиях конвергенции, и выяснили, что социальные сети занимают немаловажную роль в условиях трансформации интернет-СМИ.
В данной работе мы рассмотрели теоретические аспекты основных особенностей организации, а также специфику социальных сетей в условиях трансформации интернет-СМИ. А также выявили какую роль занимают социальные сети в системе трансформации средств массовой информации, что позволило рассматривать их как неотъемлемую часть современной журналистики.
В ходе проведения анализа социальных сетей и проведенного опроса, нам удалось выяснить, что социальные сети в большей степени соответствуют основным критериях и выполняют функции агрегации, что дает возможность заявить, что те являются новостными агрегаторами. Также мы изучили и определили условия, в которых проходит трансформация социальных сетей в качестве новостных агрегаторов.
Для изучения мы применили теоретические и эмпирические методы исследования. Из теоретических методов, есть образованных на мыслительной деятельности и предназначающихся для освоения различных взаимосвязей, мы применили такие как формально-логические и содержательно-логические.
Из формально-логических методов для курсовой работы мы использовали дедуктивное умозаключение. Дедуктивное умозаключение подразумевает под собой переход от всеобщего к частному, другими словами, знание обо всем классе предмета дает знание об его отдельных представителях.
А из содержательно-логического метода - анализ и синтез, которые предназначены для исследования сложных многоплановых ситуаций и процессов; изучили составляющие части объекта исследования (анализ) с последующим соединением исследованных элементов (синтез). Этот метод мы применяли во всей выпускной квалификационной работе.
Также мы исследовали две группы материалов: во-первых, это новостные ленты социальных сетей, таких как ВКонтакте, Instagram и Facebook, во-вторых, результаты социологического опроса.
И в результате работы мы определили, что в современной трансформации средств массовой информации социальные сети выполняют функции новостных агрегаторов. Так как с ходе исследования мы определили, что социальные сети очень популярны среди интернет-пользователей, то очень важно, чтобы пользователи могли получать информацию в одном месте, но с различных источников, что и позволяет сделать современная новостная лента изученных нами социальных сетей.
Таким образом, мы рассмотрели структурно-функциональные особенности социальных сетей. Подробно изучили все теоретические аспекты организации работы социальных сетях, придя к выводу, что социальная сеть - одна из форм, способствующих популяризации интернет-журналистики. К тому же изучили специфику социальных сетей в условиях конвергенции, и выяснили, что социальные сети занимают немаловажную роль в условиях трансформации интернет-СМИ.
Подобные работы
- Особенности подготовки научно-популярного подкаста по издательскому делу
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2025





