ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Особенности формирования имиджа МЧС России в информационном
пространстве 10
1.2 Роль пресс-служб в освещении деятельности МЧС России 18
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности МЧС России и
журналистов 26
2 ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ
2.1 Взаимодействие пресс-службы МЧС России с журналистским сообществом . 35
2.2 Тематическая направленность информационной деятельности МЧС России .. 51
2.3 Особенности работы журналистов в чрезвычайных ситуациях 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ A 80
ПРИЛОЖЕНИЕ B 82
ПРИЛОЖЕНИЕ C 83
ПРИЛОЖЕНИЕ D 84
ПРИЛОЖЕНИЕ E 89
ПРИЛОЖЕНИЕ F 90
ПРИЛОЖЕНИЕ G 91
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Особенности формирования имиджа МЧС России в информационном
пространстве 10
1.2 Роль пресс-служб в освещении деятельности МЧС России 18
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности МЧС России и
журналистов 26
2 ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ
2.1 Взаимодействие пресс-службы МЧС России с журналистским сообществом . 35
2.2 Тематическая направленность информационной деятельности МЧС России .. 51
2.3 Особенности работы журналистов в чрезвычайных ситуациях 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ A 80
ПРИЛОЖЕНИЕ B 82
ПРИЛОЖЕНИЕ C 83
ПРИЛОЖЕНИЕ D 84
ПРИЛОЖЕНИЕ E 89
ПРИЛОЖЕНИЕ F 90
ПРИЛОЖЕНИЕ G 91
Актуальность темы данной дипломной работы определяется повышением спроса на информацию о деятельности МЧС России в современных условиях. На сегодняшний день средства массовой информации стали неотъемлемой частью общественной жизни. Поэтому деятельность информационной службы Министерства по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций становится открытой и доступной для населения и СМИ.
К XXI веку число чрезвычайных ситуаций разного характера заметно возрастает, в связи с этим возрастает потребность информирования граждан и формирования культуры безопасности среди населения.
Одним из путей решения данных вопросов является объединение усилий в формировании общественного мнения МЧС России и средств массовой информации, их тесное сотрудничество в проведении информационных и пропагандистских мероприятий. Здесь стоит вопрос о том, как эффективно привлекать журналистов к мероприятиям, организованным МЧС России и их освещению в средствах массовой информации. СМИ в свою очередь оказывает большое воздействие на массовое сознание и помогает сформировать положительное или отрицательное отношение к какому-либо действию, явлению или организации в целом. Это является базой для формирования имиджа МЧС России в информационном пространстве.
На сегодняшний день области исследования взаимодействия государственных органов и средств массовой информации уделяется недостаточное внимание. Информацию, являющуюся предметом взаимодействия между двумя институтами, изучали в своих работах К. Шеннон, Р. Якобсон.
Работы Н.И. Глазуновой, Т.В. Грицюка, Г.В. Атаманчука, В.Б.Зотова, О.М. Рой, А.В. Пикулькина, Д.П. Зеркина, В.Г.Игнатова посвящены вопросам государственного управления, в рамках которого органы государственной власти взаимодействуют со СМИ в чрезвычайной ситуации. Связи с общественностью в государственном управлении, как ещё один подход к изучению взаимоотношений органов государственной власти и СМИ, рассматривают в своих трудах А. Манойло, В.Д. Попов, Е. Тарашвили, А. Волокитин, И. Курносов, А. Шебуняев. Здесь авторы рассматривают государственное управление информационной сферой, не выделяя специфики такого управления в чрезвычайной ситуации, а также непосредственно процесса взаимодействия органов власти и СМИ.
Объектом данного исследования выступает информационная политика деятельности МЧС России по работе с населением и средствами массовой информации.
Предметом является взаимодействие МЧС России со средствами
массовой информации.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей деятельности МЧС России при взаимодействии со средствами массовой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические основы освещения деятельности МЧС России;
• обобщить правовые и этические аспекты деятельности МЧС и журналистов в условиях ЧС;
• изучить формирование имиджа МЧС России в информационном пространстве;
• проанализировать тематическую направленность информационной деятельности МЧС России;
• рассмотреть и выявить особенности работы журналистов в чрезвычайных условиях;
• выявить преимущества и недостатки взаимодействия пресс-службы МЧС и журналистского сообщества.
...
К XXI веку число чрезвычайных ситуаций разного характера заметно возрастает, в связи с этим возрастает потребность информирования граждан и формирования культуры безопасности среди населения.
Одним из путей решения данных вопросов является объединение усилий в формировании общественного мнения МЧС России и средств массовой информации, их тесное сотрудничество в проведении информационных и пропагандистских мероприятий. Здесь стоит вопрос о том, как эффективно привлекать журналистов к мероприятиям, организованным МЧС России и их освещению в средствах массовой информации. СМИ в свою очередь оказывает большое воздействие на массовое сознание и помогает сформировать положительное или отрицательное отношение к какому-либо действию, явлению или организации в целом. Это является базой для формирования имиджа МЧС России в информационном пространстве.
На сегодняшний день области исследования взаимодействия государственных органов и средств массовой информации уделяется недостаточное внимание. Информацию, являющуюся предметом взаимодействия между двумя институтами, изучали в своих работах К. Шеннон, Р. Якобсон.
Работы Н.И. Глазуновой, Т.В. Грицюка, Г.В. Атаманчука, В.Б.Зотова, О.М. Рой, А.В. Пикулькина, Д.П. Зеркина, В.Г.Игнатова посвящены вопросам государственного управления, в рамках которого органы государственной власти взаимодействуют со СМИ в чрезвычайной ситуации. Связи с общественностью в государственном управлении, как ещё один подход к изучению взаимоотношений органов государственной власти и СМИ, рассматривают в своих трудах А. Манойло, В.Д. Попов, Е. Тарашвили, А. Волокитин, И. Курносов, А. Шебуняев. Здесь авторы рассматривают государственное управление информационной сферой, не выделяя специфики такого управления в чрезвычайной ситуации, а также непосредственно процесса взаимодействия органов власти и СМИ.
Объектом данного исследования выступает информационная политика деятельности МЧС России по работе с населением и средствами массовой информации.
Предметом является взаимодействие МЧС России со средствами
массовой информации.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей деятельности МЧС России при взаимодействии со средствами массовой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические основы освещения деятельности МЧС России;
• обобщить правовые и этические аспекты деятельности МЧС и журналистов в условиях ЧС;
• изучить формирование имиджа МЧС России в информационном пространстве;
• проанализировать тематическую направленность информационной деятельности МЧС России;
• рассмотреть и выявить особенности работы журналистов в чрезвычайных условиях;
• выявить преимущества и недостатки взаимодействия пресс-службы МЧС и журналистского сообщества.
...
Средства массовой информации в современном мире формируют общественное мнение, оказывают влияние на сознание людей. СМИ в моменты чрезвычайных ситуаций выступают в роли регулятора реакции людей, их психологического состояния. Через определенную подачу материалов, они либо усиливают реакцию населения к культуре безопасности, либо помогают сохранять спокойствие аудитории.
Анализ теоретических основ освещения деятельности МЧС России позволяет нам сделать вывод о том, что в современном обществе повышается интерес к информации в кризисный период, который может возникнуть после возникновения природных и техногенных катастроф. Поэтому возникает потребность в активном взаимодействии МЧС России и средств массовой информации.
Проведенное исследование работы информационных отделов МЧС России позволило нам сказать о том, что в условиях роста числа чрезвычайных ситуаций, именно они являются важным элементом в системе предупреждения аудитории, формирования культуры безопасности, в целях сохранения жизни человека.
Опираясь на теоретическую базу и углубленный анализ эмпирических данных, нами были выявлены основные задачи информационной деятельности МЧС России, среди которых: оперативное информирование аудитории о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций или о том, что ЧП уже произошло; формирование культуры безопасности; адаптация населения в экстремальных ситуациях; выстраивание доверительных отношений между государственным органом и общественностью. Решение этих задач повышает положительный имидж МЧС России и позволяет повысить уровень безопасности общества и личности.
На основании собственного опыта работы в информационном отделе МЧС и изучении различных материалов, которые характеризуют деятельность министерства, мы выделили уровни взаимодействия информационных подразделений и средств массовой информации в условиях чрезвычайных ситуаций.
На первом и втором уровне важнейшей составляющей является оперативное информирование и формирование особенностей работы журналиста в чрезвычайных ситуациях. Мы обращаем внимание на то, что чрезвычайное положение предполагает от журналиста особого мастерства, быстро оценивать сложившуюся ситуацию. Кроме профессиональных качеств, журналист должен иметь в арсенале личностных черт таких, как стойкость, смелость, выдержкой. Журналист должен сохранять эмоциональное
спокойствие и объективно оценивать ситуацию, отражать реальные картины происходящего.
На третьем уровне прослеживается взаимодействие подразделений МЧС России и средств массовой информации. Мы полагаем, что это отдельная часть работы в чрезвычайных условиях, так как оперативное информирование населения целиком и полностью зависит от быстроты распространения информации пресс-службы МЧС России. Насколько компетентна и объективна будет их работа, зависит эффективность освещения ЧС в СМИ. Отсутствие постоянных мероприятий по культуре безопасности с население, приводит к тому, что на сегодняшний день работа МЧС с общественностью остается в стадии развития. В полной мере реализуется оперативная работа только при возникновении чрезвычайных ситуаций, а это дает нам право сделать вывод о том, что материалы имеют узкую тематическую направленность.
Четвертый уровень связан с непосредственным взаимодействием МЧС со СМИ при отсутствии чрезвычайных ситуаций, когда общественности ничего не угрожает. Здесь поднимается вопрос об эффективном формировании культуры безопасности через открытые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и безопасного поведения в условиях ЧС. Это также проявляется в создании роликов по безопасности жизнедеятельности, наружной рекламе, издательской продукции.
Отдельное место в деятельности МЧС России отводится пресс-службе. Она выступает главным инструментом при взаимодействии со СМИ, а также эффективность ее работы проявляется при формировании положительного имиджа МЧС России в информационном пространстве.
Мы полагаем, что особенности освещения деятельности МЧС России направлены на достижение главное цели - минимизирование последствий чрезвычайных ситуаций. Для достижения данной цели нами приведены следующие функции информационных отделов МЧС России:
• Оперативное информирование, в ходе которого необходимо стабилизировать психологическое состояние общественности. Чем быстрее население будет проинформировано достоверной информацией, тем выше уровень безопасности граждан. В случае если общество дезинформировано может сложиться неправильное отношение к деятельности МЧС, а это способствует снижению положительного имиджа министерства в глазах населения;
...
Анализ теоретических основ освещения деятельности МЧС России позволяет нам сделать вывод о том, что в современном обществе повышается интерес к информации в кризисный период, который может возникнуть после возникновения природных и техногенных катастроф. Поэтому возникает потребность в активном взаимодействии МЧС России и средств массовой информации.
Проведенное исследование работы информационных отделов МЧС России позволило нам сказать о том, что в условиях роста числа чрезвычайных ситуаций, именно они являются важным элементом в системе предупреждения аудитории, формирования культуры безопасности, в целях сохранения жизни человека.
Опираясь на теоретическую базу и углубленный анализ эмпирических данных, нами были выявлены основные задачи информационной деятельности МЧС России, среди которых: оперативное информирование аудитории о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций или о том, что ЧП уже произошло; формирование культуры безопасности; адаптация населения в экстремальных ситуациях; выстраивание доверительных отношений между государственным органом и общественностью. Решение этих задач повышает положительный имидж МЧС России и позволяет повысить уровень безопасности общества и личности.
На основании собственного опыта работы в информационном отделе МЧС и изучении различных материалов, которые характеризуют деятельность министерства, мы выделили уровни взаимодействия информационных подразделений и средств массовой информации в условиях чрезвычайных ситуаций.
На первом и втором уровне важнейшей составляющей является оперативное информирование и формирование особенностей работы журналиста в чрезвычайных ситуациях. Мы обращаем внимание на то, что чрезвычайное положение предполагает от журналиста особого мастерства, быстро оценивать сложившуюся ситуацию. Кроме профессиональных качеств, журналист должен иметь в арсенале личностных черт таких, как стойкость, смелость, выдержкой. Журналист должен сохранять эмоциональное
спокойствие и объективно оценивать ситуацию, отражать реальные картины происходящего.
На третьем уровне прослеживается взаимодействие подразделений МЧС России и средств массовой информации. Мы полагаем, что это отдельная часть работы в чрезвычайных условиях, так как оперативное информирование населения целиком и полностью зависит от быстроты распространения информации пресс-службы МЧС России. Насколько компетентна и объективна будет их работа, зависит эффективность освещения ЧС в СМИ. Отсутствие постоянных мероприятий по культуре безопасности с население, приводит к тому, что на сегодняшний день работа МЧС с общественностью остается в стадии развития. В полной мере реализуется оперативная работа только при возникновении чрезвычайных ситуаций, а это дает нам право сделать вывод о том, что материалы имеют узкую тематическую направленность.
Четвертый уровень связан с непосредственным взаимодействием МЧС со СМИ при отсутствии чрезвычайных ситуаций, когда общественности ничего не угрожает. Здесь поднимается вопрос об эффективном формировании культуры безопасности через открытые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и безопасного поведения в условиях ЧС. Это также проявляется в создании роликов по безопасности жизнедеятельности, наружной рекламе, издательской продукции.
Отдельное место в деятельности МЧС России отводится пресс-службе. Она выступает главным инструментом при взаимодействии со СМИ, а также эффективность ее работы проявляется при формировании положительного имиджа МЧС России в информационном пространстве.
Мы полагаем, что особенности освещения деятельности МЧС России направлены на достижение главное цели - минимизирование последствий чрезвычайных ситуаций. Для достижения данной цели нами приведены следующие функции информационных отделов МЧС России:
• Оперативное информирование, в ходе которого необходимо стабилизировать психологическое состояние общественности. Чем быстрее население будет проинформировано достоверной информацией, тем выше уровень безопасности граждан. В случае если общество дезинформировано может сложиться неправильное отношение к деятельности МЧС, а это способствует снижению положительного имиджа министерства в глазах населения;
...
Подобные работы
- Освещение экологических проблем в СМИ (на материале публикаций о пожарах в Красноярском крае в 2019 г.)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕРСИЙ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ РАБОТЫ ЛИЗЫ АЛЕРТ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Анализ средств и методов противопожарной пропаганды, агитации и обучения в сети Internet для разработки электронного ресурса по пожарной безопасности
Дипломные работы, ВКР, пожарная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТЕРАКТЫ В ОТРАЖЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ СОБЫТИЙ В БЕСЛАНЕ И ВОЛГОГРАДЕ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Российские и китайские связи с общественностью в чрезвычайных ситуациях: сходства и различия
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2021 - ТЕРАКТЫ В ОТРАЖЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ СОБЫТИЙ В БЕСЛАНЕ И ВОЛГОГРАДЕ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - ТЕРАКТЫ В ОТРАЖЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ СОБЫТИЙ В БЕСЛАНЕ И ВОЛГОГРАДЕ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - ПЕРЕВОД ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ МЕДИА ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018





