СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕЛЕПРОГРАММ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ
1.1 История развития музыкального вещания 9
1.2 Музыкальные телепрограммы на российском и зарубежном
телевидении 27
1.3 Современные музыкальные программы с «живым» звуком 38
2 СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ТЕЛЕПРОГРАММ С «ЖИВЫМ» ЗВУКОМ
2.1 Особенности подготовки телепрограмм с «живым» звуком 43
2.2 Современные средства записи «живого» звука 52
2.3 Характеристика телепрограмм с «живым» звуком в телерадиокомпании
«ЮУрГУ-ТВ» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ
1.1 История развития музыкального вещания 9
1.2 Музыкальные телепрограммы на российском и зарубежном
телевидении 27
1.3 Современные музыкальные программы с «живым» звуком 38
2 СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ТЕЛЕПРОГРАММ С «ЖИВЫМ» ЗВУКОМ
2.1 Особенности подготовки телепрограмм с «живым» звуком 43
2.2 Современные средства записи «живого» звука 52
2.3 Характеристика телепрограмм с «живым» звуком в телерадиокомпании
«ЮУрГУ-ТВ» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
Все большую популярность набирают телевизионные программы с «живым» звуком, связанные с исполнением в эфире музыкальных произведений. Ведущие каналы создают похожие друг на друга шоу и выдают их в эфир в прайм-тайм — наиболее активное время просмотра телевидения и прослушивания радио в течение суток. С каждым годом популярность музыкальных программ не падает, а наоборот растет, они занимают все больше времени в вещании неспециализирующихсяна музыке телеканалов. Популярные шоу существуют несколько сезонов, и со временем обрастают различными дополнительными программами, которые, например, рассказывают о жизни участников телепрограмм или показывают «закулисье» шоу.
В современную эпоху информационной компьютерной цивилизации одними из важных компонентов культуры стали интернет, телевидение и радио как наиболее доступные и распространенные средства массовой коммуникации. Именно они определяют современный уровень культуры российского общества.
Звук в эфире явление особое. Причем если на радио он — основа программы, то на телевидении звук не является самостоятельным, и звуковая партитура разрабатывается и осуществляется в тесной связи с изобразительным решением телепрограммы. При этом звук не менее важная и не менее сложная часть экранного произведения, чем изображение. При создании современных телепрограмм и видеофильмов различных жанров воплощается не только зрительный, но и звукозрительный образ.
Отдельного внимания заслуживает работа со звуком в телепрограммах музыкального направления. Там, где музыка является не просто выразительным средством экрана, но в каком-то смысле и главным героем телепрограммы. Подход к монтажу и созданию звукозрительного образа должен быть особенно тщательным. В данной работе мы хотели бы выявить главные особенности создания звука в музыкальных телепрограммах. Мы считаем, что данная работа поможет создателям музыкальных передач разработать телепроект с настоящим «живым» звуком. Мы видим актуальность нашей работыв том, что такие телепрограммы востребованы, однако данная тема недостаточна освещена в научных трудах для создания целостной картины работы с «живым» звуком.
Традиционно работе со звуком в рамках телепроизводства уделяется меньше внимания, чем с изображением. Несмотря на то, что книг, статей и лекций о работе звукорежиссера на телевидении и довольно много, но степень разработанности выбранной нами темы в научных трудах недостаточна. Совершенно не освещена сфера живой музыки и записи звука с минимальными последующими обработками при монтаже.
Новизна исследования заключается в том, что на основе изучения звуковых возможностей телеэфира и записывающего оборудованиямы установили несколько возможных способов записи действия с «живым» звуком.
Цельюработы является изучение специфики создания музыкальных телевизионных программ. Для ее достижения установлены следующие задачи исследования:
1. Изучить историю развития музыкального вещания;
2. Изучить примеры музыкальных телепрограмм на российском и зарубежном телевидении;
3. Рассмотреть современные музыкальные программы с «живым» звуком;
4. Выявить особенности подготовки программ с «живым» звуком;
5. Изучить современные средства записи «живого» звука;
6. Изучить специфику телепрограмм с «живым» звуком на примере телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ».
...
В современную эпоху информационной компьютерной цивилизации одними из важных компонентов культуры стали интернет, телевидение и радио как наиболее доступные и распространенные средства массовой коммуникации. Именно они определяют современный уровень культуры российского общества.
Звук в эфире явление особое. Причем если на радио он — основа программы, то на телевидении звук не является самостоятельным, и звуковая партитура разрабатывается и осуществляется в тесной связи с изобразительным решением телепрограммы. При этом звук не менее важная и не менее сложная часть экранного произведения, чем изображение. При создании современных телепрограмм и видеофильмов различных жанров воплощается не только зрительный, но и звукозрительный образ.
Отдельного внимания заслуживает работа со звуком в телепрограммах музыкального направления. Там, где музыка является не просто выразительным средством экрана, но в каком-то смысле и главным героем телепрограммы. Подход к монтажу и созданию звукозрительного образа должен быть особенно тщательным. В данной работе мы хотели бы выявить главные особенности создания звука в музыкальных телепрограммах. Мы считаем, что данная работа поможет создателям музыкальных передач разработать телепроект с настоящим «живым» звуком. Мы видим актуальность нашей работыв том, что такие телепрограммы востребованы, однако данная тема недостаточна освещена в научных трудах для создания целостной картины работы с «живым» звуком.
Традиционно работе со звуком в рамках телепроизводства уделяется меньше внимания, чем с изображением. Несмотря на то, что книг, статей и лекций о работе звукорежиссера на телевидении и довольно много, но степень разработанности выбранной нами темы в научных трудах недостаточна. Совершенно не освещена сфера живой музыки и записи звука с минимальными последующими обработками при монтаже.
Новизна исследования заключается в том, что на основе изучения звуковых возможностей телеэфира и записывающего оборудованиямы установили несколько возможных способов записи действия с «живым» звуком.
Цельюработы является изучение специфики создания музыкальных телевизионных программ. Для ее достижения установлены следующие задачи исследования:
1. Изучить историю развития музыкального вещания;
2. Изучить примеры музыкальных телепрограмм на российском и зарубежном телевидении;
3. Рассмотреть современные музыкальные программы с «живым» звуком;
4. Выявить особенности подготовки программ с «живым» звуком;
5. Изучить современные средства записи «живого» звука;
6. Изучить специфику телепрограмм с «живым» звуком на примере телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ».
...
Музыкальные телепрограммы за редким исключением существуют сегодня в эфире практически всех телеканалов. В студенческой телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» студенты факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета также учатся создавать такие программы. Это незаменимый навык для последующей профессиональной работыза пределами лабораторной среды университетского СМИ.
В ходе исследования была достигнута цель: мы изучили специфику создания музыкальных телевизионных программ, описали распространённые проблемы и сложности - процесса звукозаписи, а также пути их решения.
В результате выполнения данной работы были решены все поставленные в начале исследования задачи.В первой главе мы изучили историю отечественного музыкального телевидения,примеры отечественных и зарубежных музыкальных программ с «живым» звуком. Во второй главе мы установили значимость звука на телевидении,тенденции и закономерности в развитии отечественного музыкального телевиденияи изучили специфику российского музыкального телевидения.
В процессе теоретического изучения истории музыкального вещания были сделаны следующие выводы:
1) музыкальные передачи появилисьв эфире вместе с началом регулярного телевизионного вещания;
2) музыкальное вещание отражает политическую ситуацию в стране, а сами музыкальные программы являются одним из способов манипуляции общественным мнением;
3) в конце XX века на российский рынок пришли зарубежные игроки в данной сфере;
4) в первые годы XXI века в России стали набирать популярность музыкальные реалити-шоу.
Сопоставив музыкальные программы в России и за рубежом, мы сделали вывод, что музыкальные передачи с «живым» звуком, не являющиеся записями или трансляциями концертов, появились на отечественном телевидении значительно позже. Но при этом на отечественном телевидении сформировались оригинальные форматы программ с участием музыкантов.
Изучив современное музыкальное наполнение эфиров российских и иностранных каналов, мы сделали вывод, что крупные игроки телевизионного рынка по всему миру используют адаптации успешных проектов. В большинстве своём в них нет живого звучания музыкальных инструментов, либо оно минимально. Часто вживую звучит только голос вокалиста.
Следует отметить, что телевидение - это коллективное творчество, помимо журналиста и звукорежиссера, есть еще режиссер, операторы и другие члены коллектива. Главной задачей звукорежиссера является передача наиболее естественного звучания, максимально отражающего реальные тембры музыкальных инструментов и голосов. Однако, оператор-постановщик имеет больше прав диктовать условия, поэтому звукорежиссеру остается только быть профессионалом в записи хорошего, качественного звука с чистой красивой картинкой без микрофонов в кадре. При этом микрофоны должны быть расположены так, чтобы улавливать весь звук на площадке. Записать программу так, чтобы ни один микрофон за все время телепередачи не попал в кадр возможно, но это достижимо только путем переговоров звукорежиссера с оператором-постановщиком и репетиций.
...
В ходе исследования была достигнута цель: мы изучили специфику создания музыкальных телевизионных программ, описали распространённые проблемы и сложности - процесса звукозаписи, а также пути их решения.
В результате выполнения данной работы были решены все поставленные в начале исследования задачи.В первой главе мы изучили историю отечественного музыкального телевидения,примеры отечественных и зарубежных музыкальных программ с «живым» звуком. Во второй главе мы установили значимость звука на телевидении,тенденции и закономерности в развитии отечественного музыкального телевиденияи изучили специфику российского музыкального телевидения.
В процессе теоретического изучения истории музыкального вещания были сделаны следующие выводы:
1) музыкальные передачи появилисьв эфире вместе с началом регулярного телевизионного вещания;
2) музыкальное вещание отражает политическую ситуацию в стране, а сами музыкальные программы являются одним из способов манипуляции общественным мнением;
3) в конце XX века на российский рынок пришли зарубежные игроки в данной сфере;
4) в первые годы XXI века в России стали набирать популярность музыкальные реалити-шоу.
Сопоставив музыкальные программы в России и за рубежом, мы сделали вывод, что музыкальные передачи с «живым» звуком, не являющиеся записями или трансляциями концертов, появились на отечественном телевидении значительно позже. Но при этом на отечественном телевидении сформировались оригинальные форматы программ с участием музыкантов.
Изучив современное музыкальное наполнение эфиров российских и иностранных каналов, мы сделали вывод, что крупные игроки телевизионного рынка по всему миру используют адаптации успешных проектов. В большинстве своём в них нет живого звучания музыкальных инструментов, либо оно минимально. Часто вживую звучит только голос вокалиста.
Следует отметить, что телевидение - это коллективное творчество, помимо журналиста и звукорежиссера, есть еще режиссер, операторы и другие члены коллектива. Главной задачей звукорежиссера является передача наиболее естественного звучания, максимально отражающего реальные тембры музыкальных инструментов и голосов. Однако, оператор-постановщик имеет больше прав диктовать условия, поэтому звукорежиссеру остается только быть профессионалом в записи хорошего, качественного звука с чистой красивой картинкой без микрофонов в кадре. При этом микрофоны должны быть расположены так, чтобы улавливать весь звук на площадке. Записать программу так, чтобы ни один микрофон за все время телепередачи не попал в кадр возможно, но это достижимо только путем переговоров звукорежиссера с оператором-постановщиком и репетиций.
...
Подобные работы
- Образ мегаполиса в культурно-познавательной телепрограмме (на примере авторского телепроекта «Питер-life» на телеканале «МОСТ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Продюсирование музыкальных проектов на ТВ (на примере шоу «Голос»)
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2018 - Специфика культурно-просветительской функции на российском телевидении
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2021 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ: ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОГО ВЕЩАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «ТАТАРСТАН - НОВЫЙ ВЕК)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЖАНРА СПЕЦИАЛЬНОГО РЕПОРТАЖА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ "РОССИЯ 24" И "РОССИЯ 24-ТАТАРСТАН»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ "СЧАСТЛИВЫЙ ЛАГЕРЬ " НА КАНАЛЕ "ХУНАН"
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР НА ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭКРАНЕ (НА ПРИМЕРЕ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - Утреннее информационно-развлекательное вещание отечественного телевидения: специфика контента (на примере программы «Утро России» на канале РОССИЯ1 и программы «Утро на Первом» на Первом канале)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016





