🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕЛЕПРОГРАММ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ

Работа №195600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ
1.1 История развития музыкального вещания 9
1.2 Музыкальные телепрограммы на российском и зарубежном
телевидении 27
1.3 Современные музыкальные программы с «живым» звуком 38
2 СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ТЕЛЕПРОГРАММ С «ЖИВЫМ» ЗВУКОМ
2.1 Особенности подготовки телепрограмм с «живым» звуком 43
2.2 Современные средства записи «живого» звука 52
2.3 Характеристика телепрограмм с «живым» звуком в телерадиокомпании
«ЮУрГУ-ТВ» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69

Все большую популярность набирают телевизионные программы с «живым» звуком, связанные с исполнением в эфире музыкальных произведений. Ведущие каналы создают похожие друг на друга шоу и выдают их в эфир в прайм-тайм — наиболее активное время просмотра телевидения и прослушивания радио в течение суток. С каждым годом популярность музыкальных программ не падает, а наоборот растет, они занимают все больше времени в вещании неспециализирующихсяна музыке телеканалов. Популярные шоу существуют несколько сезонов, и со временем обрастают различными дополнительными программами, которые, например, рассказывают о жизни участников телепрограмм или показывают «закулисье» шоу.
В современную эпоху информационной компьютерной цивилизации одними из важных компонентов культуры стали интернет, телевидение и радио как наиболее доступные и распространенные средства массовой коммуникации. Именно они определяют современный уровень культуры российского общества.
Звук в эфире явление особое. Причем если на радио он — основа программы, то на телевидении звук не является самостоятельным, и звуковая партитура разрабатывается и осуществляется в тесной связи с изобразительным решением телепрограммы. При этом звук не менее важная и не менее сложная часть экранного произведения, чем изображение. При создании современных телепрограмм и видеофильмов различных жанров воплощается не только зрительный, но и звукозрительный образ.
Отдельного внимания заслуживает работа со звуком в телепрограммах музыкального направления. Там, где музыка является не просто выразительным средством экрана, но в каком-то смысле и главным героем телепрограммы. Подход к монтажу и созданию звукозрительного образа должен быть особенно тщательным. В данной работе мы хотели бы выявить главные особенности создания звука в музыкальных телепрограммах. Мы считаем, что данная работа поможет создателям музыкальных передач разработать телепроект с настоящим «живым» звуком. Мы видим актуальность нашей работыв том, что такие телепрограммы востребованы, однако данная тема недостаточна освещена в научных трудах для создания целостной картины работы с «живым» звуком.
Традиционно работе со звуком в рамках телепроизводства уделяется меньше внимания, чем с изображением. Несмотря на то, что книг, статей и лекций о работе звукорежиссера на телевидении и довольно много, но степень разработанности выбранной нами темы в научных трудах недостаточна. Совершенно не освещена сфера живой музыки и записи звука с минимальными последующими обработками при монтаже.
Новизна исследования заключается в том, что на основе изучения звуковых возможностей телеэфира и записывающего оборудованиямы установили несколько возможных способов записи действия с «живым» звуком.
Цельюработы является изучение специфики создания музыкальных телевизионных программ. Для ее достижения установлены следующие задачи исследования:
1. Изучить историю развития музыкального вещания;
2. Изучить примеры музыкальных телепрограмм на российском и зарубежном телевидении;
3. Рассмотреть современные музыкальные программы с «живым» звуком;
4. Выявить особенности подготовки программ с «живым» звуком;
5. Изучить современные средства записи «живого» звука;
6. Изучить специфику телепрограмм с «живым» звуком на примере телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Музыкальные телепрограммы за редким исключением существуют сегодня в эфире практически всех телеканалов. В студенческой телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» студенты факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета также учатся создавать такие программы. Это незаменимый навык для последующей профессиональной работыза пределами лабораторной среды университетского СМИ.
В ходе исследования была достигнута цель: мы изучили специфику создания музыкальных телевизионных программ, описали распространённые проблемы и сложности - процесса звукозаписи, а также пути их решения.
В результате выполнения данной работы были решены все поставленные в начале исследования задачи.В первой главе мы изучили историю отечественного музыкального телевидения,примеры отечественных и зарубежных музыкальных программ с «живым» звуком. Во второй главе мы установили значимость звука на телевидении,тенденции и закономерности в развитии отечественного музыкального телевиденияи изучили специфику российского музыкального телевидения.
В процессе теоретического изучения истории музыкального вещания были сделаны следующие выводы:
1) музыкальные передачи появилисьв эфире вместе с началом регулярного телевизионного вещания;
2) музыкальное вещание отражает политическую ситуацию в стране, а сами музыкальные программы являются одним из способов манипуляции общественным мнением;
3) в конце XX века на российский рынок пришли зарубежные игроки в данной сфере;
4) в первые годы XXI века в России стали набирать популярность музыкальные реалити-шоу.
Сопоставив музыкальные программы в России и за рубежом, мы сделали вывод, что музыкальные передачи с «живым» звуком, не являющиеся записями или трансляциями концертов, появились на отечественном телевидении значительно позже. Но при этом на отечественном телевидении сформировались оригинальные форматы программ с участием музыкантов.
Изучив современное музыкальное наполнение эфиров российских и иностранных каналов, мы сделали вывод, что крупные игроки телевизионного рынка по всему миру используют адаптации успешных проектов. В большинстве своём в них нет живого звучания музыкальных инструментов, либо оно минимально. Часто вживую звучит только голос вокалиста.
Следует отметить, что телевидение - это коллективное творчество, помимо журналиста и звукорежиссера, есть еще режиссер, операторы и другие члены коллектива. Главной задачей звукорежиссера является передача наиболее естественного звучания, максимально отражающего реальные тембры музыкальных инструментов и голосов. Однако, оператор-постановщик имеет больше прав диктовать условия, поэтому звукорежиссеру остается только быть профессионалом в записи хорошего, качественного звука с чистой красивой картинкой без микрофонов в кадре. При этом микрофоны должны быть расположены так, чтобы улавливать весь звук на площадке. Записать программу так, чтобы ни один микрофон за все время телепередачи не попал в кадр возможно, но это достижимо только путем переговоров звукорежиссера с оператором-постановщиком и репетиций.
...


1. Андреев С. Матвиенко и Расторгуев за фонограмму на «Новой волне» / С. Андреев. // URL: http://rus.jauns.lv/raksts/znamenitosti/113534-matvienko-i- rastorguev-za-fonogrammu-na-novoy-volne
2. Багиров, Э.Г.Основы телевизионной журналистики / Э.Г.Багиров, Р.А.Борецкий, А.Я.Юровский. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 238 с.
3. Багиров, Э.Г. Телевидение, ХХ век / Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев. - М.: Искусство, 1968. - 303 с.
4. Борецкий Р.А. Журналист ТВ: за кадром и в кадре / Р.А. Борецкий, Г.Н. Кузнецов.- М.: Прогресс, 1990. - 325с.
5. Борецкий, Р.А.Осторожно телевидение! / Р.А. Борецкий.-
М.: Издательство ИКАР, 2002. - 260 с.
6. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: учеб. пособие / А.С. Вартанов. - М.: Высшая школа, 2003. - 221 с.
7. Васильева, Т.В. Теле- и радиоинформация / Т.В. Васильева. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. - 63 с.
8. Голядкин, Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и
зарубежного телевидения. / Н.А. Голядкин. - М.: Институт повышения
квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. - 90 с. // URL: http: //www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4660
9. Дзялошинский, И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества / И.М. Дзялошинский. - М.:2001.
10. Дмитриев, А.Я. Телевидение и информатизация общества /
А.Я. Дмитриев. - Новосибирск: ВО «Наука», 1994. - 382 с.
11. Егоров, В.В.Телевидение между прошлым и будущим / В.В. Егоров. - М.: «Воскресенье», 1999. - 416 с.
12. Егоров, В.В. Телевидение: теория и практика / В.В. Егоров. -
М.: МНЭПУ, 2006. - 312 с.
13. Жирков, Г.В. История цензуры в России Х1Х-ХХвв. / Г.В. Жирков. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 215 с.
14. Засурский, Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России / Я.Н. Засурский. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 303 с.
15. Засурский, Я.Н. Учебное пособие/ Я.Н.Засурский, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурский. — М.: Аспект Пресс, 2002.
16. Зверева, Н.В.Школа регионального тележурналиста / Н.В. Зверева. — М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ