АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 8
ГЛАВА 1 ИСЛЕДОВАНИЕ КОМПАНИИ, АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ 9
1.1 Описание бизнеса и его цели 9
1.2 Стратегические цели компании 10
1.3 Стратегическая карта целей 11
1.4 Организационная структура компании 14
1.5 Анализ дальнего окружения 15
1.6 Анализ ближнего окружения 19
1.7 EFAS-анализ 21
1.7.1 Анализ внутренней среды, бизнес направления 22
1.7.2 Анализ внутренней среды компании 23
1.8 Бизнес-процессы компании «AS IS» 24
1.8.1 Диаграмма развертывания 24
1.8.2 Бизнес-процессы компании «AS IS» 25
1.8.3 Функционально-стоимостной анализ as is 28
1.9 SNW- анализ 28
1.10 Экспертиза методом SWOT-анализа 30
1.11 Матрица Глайстера 32
1.12 Модель Захмана. Формирование требований к ИТ-инфраструктуре 33
1.13 Тип информационной системы по МакФарлану 35
Выводы по 1 главе: 37
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМ КОМПАНИИ 40
2.1 Требования к информационной системе. Дерево целей 40
2.2 Описание прецедентов 45
2.2.1 Основной успешный сценарий (основной процесс) 49
2.3 Построение расширенных цепочек процесса, управляемого событиями с
помощью EPC диаграммы 51
2.4 Модель предметной области 54
2.5 Диаграмма последовательностей 60
2.6 Диаграмма деятельности 62
2.7 Определение типов пользователей системы 64
2.8 Функционально-стоимостной анализ процесса «работа с документами»
«TO BE» 64
2.9 Определение поставщика услуг СЭД 65
2.10 Разработка пользовательского интерфейса 73
2.11 Техническая архитектура «TO BE» 75
2.12 Готовность бизнеса к внедрению системы 77
2.12.1 Модель CMMI 77
2.12.2 Модель IOM определение зрелости ИТ-инфраструктуры 78
Выводы по главе 2 79
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ ИТ-УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА 80
3.1 Календарный план 80
3.2 Ресурсы проекта 82
3.3 Перечень задач с распределением ресурсов 84
3.4 Идентификация рисков 88
3.4.1 Качественный анализ рисков 89
3.4.2 Количественный анализ рисков 91
3.5 Матрица ответственности 94
3.6 Финансовый анализ эффективности ИС 96
Выводы по главе 3: 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103
В современных условиях мирового развития возросла роль информационного обеспечения процесса управления, состоящего в сборе, анализе и переработке информации, необходимой для принятия взвешенных решений в сфере управления бизнесом.
Грамотное ведение бизнеса эффективными методами управления все более осознаются как важный инструмент, фактора роста конкурентоспособности пердприятия.
Эффективное управление представляет собой ценный ресурс для организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Из этого следует что, повышение эффективности управленческой деятельности становится определяющим в совершенствовании деятельности предприятия в целом., поэтому особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, расширяющего возможности использования компаниями информационных ресурсов.
Актуальность темы:
• отсутствие системы электронного документооборота в компании;
• повышение ответственности сотрудников подразделений;
Главные проблемы:
• отсутствует электронный документооборот;
• использование бумажных носителей информации, ведущие к длительности проведения процессов согласования, поиска и хранения информации;
• трудности в оперативном согласовании и поиске документации.
Цель проекта - усовершенствование системы электронного документооборота проектировочной компании ООО "ЧЭПК" путем модернизации инфокомму- никационной системы филиала в г. Южноуральск.
Задачи проекта:
• провести анализ компании, выделив стратегические цели;
• определить особенности и проблемы ведения документооборота внутри компании;
• определить способ решения выделенных проблем;
• определить требования к информационной подсистеме;
• разработать модель подсистемы ведения документооборота;
• провести финансовую стоимости внедрения проекта.
Объект проекта - представительство компании ООО «ЧЭПК» в городе Юж- ноуральске Челябинской области.
Предмет проекта - инфокоммуникационная система и система документооборота компании.
Результаты проекта состоят во внедрении системы электронного документооборота «Е1-Евфрат».
Внедряемая информационная система для компании позволит значительно снизить время согласования документов, увеличить скорость и эффективность исполнения поручений, устранить проблему потери документов, упростить процесс поиска документов, для руководителей подразделений даст возможности более эффективно контролировать исполнительскую дисциплину, оперативного согласования документов, выдачи резолюций и поручений . Все это представляет собой стратегическую систему, помогающую оперативно вести существующие бизнес-процессы компании.
Определены требования к информационной системе методом дерева целей который показал, что повышение эффективности документооборота решит существующие проблемы исполнительной дисциплины и документооборота в компании.
Определены типы пользователей для системы с выделением двух типов уровней.
Функционально-стоимостной анализ показал нам эффективность внедрения системы электронного документооборота
Проведен анализ готовности бизнеса к внедрению системы, в котором произведено определение зрелости ИТ-системы компании отражающий, что компания готова к внедрению система электронного документооборота «Е1-Евфрат»
Для внедрения СЭД был проведен стоимостной анализ внедрения и возможности окупаемости проекта.
Был разработан календарный график внедрения, выделены необходимые ресурсы, составлен график распределения ресурсов. Проведен качественный и количественный анализ рисков.
Произведенный финансовый анализ эффективности ИС выделил сроки окупаемости проекта внедрения, которые составляют 5 лет, при стоимости внедрения один миллион рублей.