🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №195572

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 5
1.1. Пенсии по случаю потери кормильца: понятие, виды, условия назначения 5
1.2. История развития законодательства о назначении пенсий по случаю потери кормильца в России 12
1.3. Установление размера пенсий по случаю потери кормильца в Российской Федерации 19
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 24
2.1. Анализ обращений граждан по вопросам назначения пенсий по случаю потери кормильца, поступивших в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации 24
2.2. Перспективы развития правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца в Российской Федерации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Выбранная тема не теряет своей актуальности в силу того, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на поддержку каждого гражданина в тяжёлой жизненной ситуации и защиту от общественной несправедливости. В фундаментальном законе - Конституции Российской Федерации, в ст. 39 утверждается, что любому гражданину предоставлена такая гарантия как социальное обеспечение в случае потери кормильца [1].
Исследования в рамках данной темы активно продолжаются, о чём свидетельствует ряд работ, изданных в последнее время. Однако стоит отметить, что вопросы назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца затрагивают не только интересы учёных, но и широкой общественности. Это справедливо объясняется тем, что любой гражданин стремится быть защищённым, чувствовать поддержку государства в случае её необходимости. От того, насколько эффективно и слажено будет работать государственный механизм по оказанию социального обеспечения, зависит уровень жизни, как всего населения страны, так и отдельных его членов, в том числе семей.
Сегодня в России сложилась сложная демографическая обстановка, вызванная, среди прочих причин, недостаточной материальной обеспеченностью семей, которые лишились единственного кормильца. Сложившаяся ситуация вынуждает правительство проводить ряд социальных и экономических реформ, направленных на преодоление возникших проблем.
Таким образом, улучшение механизма назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца можно по праву считать одним из приоритетных направлений деятельности России, заинтересованной в стабилизации демографической и социально-экономической ситуации.
Вышеперечисленное указывает на актуальность проблемы регулирования установления пенсий по случаю потери кормильца, необходимости поиска пути решения имеющихся проблем.
Цель исследования - раскрыть сущность, проблемы и перспективы правового регулирования назначения пенсий по случаю потери кормильца.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца.
2. Исследовать историческое развитие законодательства в данной части.
3. Выявить особенности назначения пенсии по случаю потери кормильца.
4. Проанализировать обращения граждан по вопросам назначения пенсии по случаю потери кормильца.
5. Выявить проблемы и перспективы развития правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца в Российской Федерации.
Объект исследования представляет собой правоотношения, возникающие при назначении пенсий по случаю потери кормильца.
Предмет - это нормы права, регулирующие назначение пенсий по случаю потери кормильца в Российской Федерации, а также специальная литература по теме дипломной работы и судебная практика.
Методы исследования. При написании данной работы мы использовали такие научно-исследовательские методы, как:
- анализ научной литературы и нормативно-правовой документации по теме дипломной работы;
- исторический метод;
- изучения и обобщение практики;
- классификация;
- специально-юридический и сравнительно-правовой.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих три и два параграфа соответственно, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания дипломной работы нами были выполнены все поставленные задачи, что позволяет нам подвести итоговую черту в данной работе.
Пенсия по случаю потери кормильца представляет собой ежемесячную денежную выплату, назначаемую на определенный период (или бессрочно), соизмеримую с прижизненными трудовыми доходами кормильца, обеспеченную государством, выплачиваемую в целях компенсации нетрудоспособным членам семьи заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этого лица, право на которую определяется в соответствии с законодательством.
Правовое регулирование пенсий по случаю потери кормильца зарождается еще в дореволюционной России и совершенствуется в советский период.
Сегодня в российском законодательстве установлены три вида пенсионной поддержки в случае оставления семьи без средств к существованию: страховая, государственная и социальная пенсии. Все виды пенсий по случаю потери кормильца устанавливаются в случае смерти лица, финансовые доходы которого являлись единственным или основным источником доходов семьи.
Законодательно определены основания назначение данной пенсии, к которым относятся возраст, невозможность заниматься трудовой деятельностью и инвалидность. Представлен порядок определения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации размера данного вида пенсии. Выплата пенсии по случаю потери кормильца свидетельствует о проявлении опеки со стороны государства о каждом члене общества, оказавшемся в тяжёлой жизненной ситуации.
Для диагностики проблем правового регулирования назначения пенсий по случаю потери кормильца были проанализированы обращения по вопросам назначения данного вида пенсии граждан в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волоконовском районе.
На наш взгляд, от того, в какой степени будет эффективной работа государственного аппарата по оказанию социального обеспечения, зависит уровень жизни, как всего населения страны, так и отдельных его членов, в том числе семей.
Также в работе были проанализированы два случая из судебной практики в Белгородской области: о признания лица иждивенцем в судебном порядке; указания на совершенствование законодателем норм пенсионного законодательства в части признания иждивенцем лица, получающего образование в зарубежном ВУЗе.
Считается возможным, в данных случаях, изложить собственные представления по реформированию основ методики пенсионного обеспечения. Несмотря на многочисленные и регулярные пересмотры размеров государственных пенсий, их недостаточно для удовлетворения насущных потребностей, граждан, которые их получают. Отказ от норм законодателя, устанавливающих размер пенсии в определенной пропорции к заработку, заслуживает отрицательной оценки. Пенсионное законодательство на современном этапе не позволяет решить задачу по сохранению после выхода на пенсию уровня жизни, соизмеримого с доходом в период трудовой деятельности. Для такой довольно пессимистической оценки служит основание, даже целый ряд положений нового законодательства, главное из которых - снижение коллективных механизмов и связанные с этим новые правила исчисления размеров пенсий.
В постоянном реформировании находится система пенсионного обеспечения, тем самым сопровождается серьезной критикой. И то и другое объективно и абсолютно обосновано, ведь с каждым новым этапом новых реформ система становится сложной и не совсем справедливой.


1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993: с поправками от 21.07.2014 // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - ст. 16.
4. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей [Электронный ресурс]: Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 20.12.2017, с изм. от 11.12.2018) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 04.03.1993. - № 9. - ст. 328. // Гарант. - Режим доступа:йИрз://Ьазе.дагап1.ги/57746880/ (дата обращения 12.03.2019).
5. О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения [Электронный ресурс]: Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 //Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 7 апреля 2015 года № 01 -1/6-04. // Режим доступа: https://www.lawmix.ru/prof/1916(дата обращения 13.03.2019).
6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - ст. 4831. // Консультант Плюс. Версия Проф. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ (дата обращения 25.03.2019).
7. Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. № 30.- ст. 3028.// Консультант Плюс. Версия Проф. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37863/ (дата обращения 14.03.2019).
8. О накопительной пенсии [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2018. - № 52 (часть I). - ст. 6989.// Консультант Плюс. Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156541/(дата обращения 12.04.2019).
9. О страховых пенсиях[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - ст. 6965. // Консультант Плюс. Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/(дата обращения 15.04.2019).
10. Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 710 (ред. от 04.02.2015) // Собрание законодательства РФ. - 11.08.2014.- № 32.- ст. 4483. // Гарант. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70709208/(дата обращения 17.04.2019).
11. Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 711 (ред. от 04.02.2015) // «Собрание законодательства РФ». - 11.08.2014. - №32. - ст. 4484. // Гарант. - Режим доступа:ййрз://Ьазе.дагап1.ги/70709200/ (дата обращения 17.04.2019).
12. Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 05.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 13.10.2014.- № 41.- ст. 5545 //Гарант. - Режим доступа:йИрз://Ьазе.дагап1.ги/70709200/(дата обращения 17.04.2019).
13. Об утверждении Положения о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. № 602н г. Москва // Российская газета. - № 6532 (260). - 14.11.2014 // Гарант. - Режим доступа: ййрз://Ьазе.дагап1.ги/70788872/(дата обращения 17.04.2019).
14. Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 19.01.2016 № 14н (ред. от 13.02.2018) // Зарегистрировано в Минюсте России. - 18.02.2016. - № 41131. // Консультант Плюс. Версия Проф. -Режим доступа: http://www.coпsultaпt.гu/documeпt/coпs_doc_LAW_ 194468/ (дата обращения 18.04.2019).
15. Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным Фондом государственной услуг по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению [Электронный ресурс]: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 23.01.2019 №16п (ред. 25.02.2019) // Зарегистрировано в Минюсте России. - 13.02.2019. - №53775 // Консультант Плюс. Версия Проф. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194468/ (дата обращения 18.04.2019)....(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ