Актуальность. Многие педагоги и психологи уделяли внимание проблеме трудового воспитания и его влиянию на формирование нравственно-волевых качеств у дошкольников. Согласно исследованиям, у детей этого возраста в разной степени могут быть развиты все психологические компоненты труда: способность ставить перед собой цели и достигать их (З.Н. Борисова, Р.И. Жуковская, Г.Н. Година, В.Г. Нечаева), осознание важности труда взрослых и общественно значимые мотивы собственной трудовой деятельности (В.К. Котырло, А.З. Неверович, З.Н. Борисова, В.И. Логинова), а также такие социальные качества личности, как заботливость, ответственность, чувство нравственного долга, самостоятельность и другие (Р.С. Буре, Г.Н. Година, Р.Н. Ибрагимова, К.А. Климова).
Развитие трудолюбия у детей играет важную воспитательную роль. Труд помогает формировать ответственное отношение к своим обязанностям. Однако прививать уважение к труду можно только тогда, когда дети овладевают основными трудовыми навыками и понимают значение своей работы. Труд также способствует сенсорному развитию дошкольников, формируя у них устойчивый интерес и трудолюбие.
Цель Программы:
Формирование у детей дошкольного возраста трудовых навыков, любви к труду, ответственности и самостоятельности через практическую деятельность и позитивные примеры.