Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ГРУПП НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА)

Работа №19555

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

налогообложение

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
912
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты консолидированного налогообложения 6
1.1 Консолидированная группа компаний как субъект налогообложения 6
1.2 Консолидированное налогообложение как инструмент налогообложения
групп компаний 14
2 Анализ системы консолидированного налогообложения в России
(на примере организаций топливно-энергетического комплекса) 28
2.1 Анализ налоговой политики государства в отношении консолидированных
групп налогоплательщиков 28
2.2 Особенности обложения налогом на прибыль консолидированных групп
налогоплательщиков 36
3 Совершенствование налогообложения консолидированных групп
налогоплательщиков в России ( на примере компаний нефтяной отрасли) 41
3.1 Организационный механизм поэтапного распределения финансового
результата консолидированной группы налогоплательщиков 41
3.2 Концепции экономически обоснованного распределения налоговой базы
по налогу на прибыль 49
Заключение 58
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ


Российская Федерация на современном этапе активно осуществляет внедрение международных принципов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях повышения инвестиционной активности пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. зарубежных. Потребность в повышении инвестиционной привлекательности приводит к необходимости внедрения зарубежного опыта управления обязательными платежами и организации налогового планирования в консолидированных группах налогоплательщиков как неотъемлемой части управления финансово-хозяйственной деятельностью группы.
При этом важной задачей налоговой политики Российской Федерации остается формирование такой налоговой системы, которая обеспечила бы сбалансированность бюджетных доходов и расходов, а также финансовую устойчивость.
Вышеуказанные обстоятельства неизбежно влекут за собой объективную потребность в организации налогового планирования таким образом, чтобы обеспечить снижение налоговой нагрузки на экономические субъекты, при этом сохранить объем поступлений для финансирования расходных обязательств бюджета.
В российскую налоговую практику впервые была внедрена концепция консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН).
При этом в ходе функционирования указанной концепции в организациях реального сектора экономики была выявлена ключевая проблема - резкое перераспределение налоговых поступлений между бюджетами субъектов Российской Федерации.
Эта проблема иллюстрирует недостаточную разработку организационного и финансового механизму функционирования консолидированной системы налогообложения.
Целью данной работы является разработка предложений, направленных на совершенствование налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков (на примере компаний топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотрена сущность консолидированной группы налогоплательщиков;
- изучены особенности налогового планирования в консолидированных группах налогоплательщиков, в том числе практика европейских стран;
- дана характеристика налоговой политики государства в отношении КГН;
- проведена оценка влияния появления КГН на бюджетную систему разных уровней;
- проведен анализ проблем налогового планирования КГН;
- предложены мероприятия по совершенствованию налогового планирования в консолидированных группах налогоплательщиков.
Объектом исследования является система налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков, предметом исследования - консолидированные группы налогоплательщиков в топливно-энергетической отрасли.
Для обоснования теоретических положений и выводов выпускной работы использовались методы сопоставления и сравнения, анализ и синтез.
Среди работ, послуживших теоретическими основами исследования, можно выделить труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области теории управления, финансового менеджмента и налогообложения, в частности Александрова А М , Брызгалина А В , Вылковой Е С , Врублевской О В, Горбунова А.Р., Евстигнеева Е Н , Емелина Ю Н , Дуканич Л В , Кашина В А, Козенковой Т А, Леонтьева В Е, Медведева А Н, Мотылева В Е , Романовского М В , Радковской Н. П , Сергеевой Т Ю , Фоминой О А., Храбровой И А , Шаталова С Д, Шиткиной И С, Юткиной Т Ф, А, Дж Кейнса, И Коуза, М Портера, Дж Пеппера, Кэмбелла Р Макконнелла, Е Томсетта, Д Джонсона и других.
Информационной базой при выполнении выпускной работы являлись российские нормативные правовые акты в сфере налогообложения групп компаний, официальные разъяснения российских органов власти по вопросам налогообложения КГН, документы международных организаций, в частности Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда.
В работе использованы материалы Международного бюро налоговой документации (IBFD), Международной налоговой ассоциации (IFA), аналитические и статистические обзоры консалтинговых компаний PricewaterhouseCoopers, KPMG, финансовая отчетность и информация, размещенная на официальных сайтах российских компаний топливно¬энергетического комплекса.
Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые усовершенствования системы налогообложения КГН позволят распространить механизм действия института КГН и предусмотреть варианты использования участниками КГН финансовых результатов, достигнутых как до, так и после консолидации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной практике налоговая консолидация является одним из наиболее распространенных подходов к налогообложению групп компаний. Вместе с тем в научной литературе отсутствует единый подход к определению данного термина, в недостаточной мере исследован вопрос дефиниции понятий налоговой консолидации и консолидированного налогообложения с учетом специфики их применения в контексте налогообложения добавленной стоимости.
Как для бизнеса, так и для государства применение налоговой консолидации обеспечило результат, поскольку в результате ее введения:
- для бизнеса частично решена проблема применения сложных правил трансфертного ценообразования, обеспечена дополнительная возможность для снижения налоговой нагрузки;
- для государства создана экономически справедливая и более устойчивая к возможным манипуляциям система распределения налоговой базы между регионами при незначительных бюджетных потерях.
Вместе с тем нерешенными и требующими дополнительной проработки являются следующие проблемные моменты:
- устранение негативного эффекта для региональных бюджетов, связанного с перераспределением налоговой базы участников консолидированных групп и резким выпадением значительной части доходов;
- экономическая обоснованность и целесообразность ограничений при исчислении консолидированной налоговой базы участниками КГН.
С учетом полученных результатов комплексного анализа зарубежного опыта, оценки основных последствий применения налоговой консолидации в России и приоритетных направлений современной налоговой политики были разработаны следующие рекомендации, которые могут быть использованы для развития теоретической базы и выработки законодательных мер по совершенствованию налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков.
1) Внедрение механизма поэтапного распределения налоговых поступлений КГН, основанного на сопоставлении размеров налоговой базы, рассчитанной по правилам, предусмотренным для КГН, и налоговой базы, рассчитанной по общим правилам. Использование предлагаемого механизма позволит решить проблему единовременного уменьшения значительного объема доходов региональных бюджетов при создании новых консолидированных групп. Оценка эффекта применения предлагаемой меры проведена на примере одной из созданных консолидированных групп нефтяной отрасли.
2) Расширение сферы действия концепции консолидированной группы налогоплательщиков путем:
- снижения критерия долевого участия материнской компании в уставном капитале дочерних организаций с 90% до 75%;
- замены критериев по суммарным показателям деятельности КГН (выручка, активы, налоги) на условие обязательного наличия у ответственного участника КГН статуса крупнейшего налогоплательщика, подлежащего администрированию на федеральном уровне.



1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : [федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28 июня 2014 г.)] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru
2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.)] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru
3 О консолидированной финансовой отчетности : [федер. закон от 27.07.2010 N20<8-(E3 (ред. от 23.07.2013)] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru
4 О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации : [федер. закон от 30.03.2012 N 19-Ф3] // СПС «Консультант Плюс» : 3аконодательство : Версия Проф. - Режим доступа:http://base.consultant.ru
5 О финансово-промышленных группах : [федер. закон от 30.11.1995 N 190-Ф3 (утратил силу на основании Федерального закона от 22.06.2007 N 115-Ф3)] // СПС «Консультант Плюс» : 3аконодательство : Версия Проф. - Режим доступа:http://base.consultant.ru
6 Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (ред. от 07.05.2013) [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации - официальный сайт. Режим доступа: http://www.minfin.ru
7 Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02: приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 24.12.2010) // Российская газета. - 2013. - №4, 14.01.2013.
8 Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме: приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ // Российская газета. - 2012. - №254, 02.11.2012.
9 Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены 01.07.2014 Правительством Российской Федерации) [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации - официальный сайт. Режим доступа: http://www.minfin.ru.
10 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено Правительством России 30.05.2013) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru
11 Письмо Минфина России от 20.03.2012 N 03-03-06/1/143 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
12 Письмо Минфина России от 23.03.2012 N 03-03-06/1/153 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
13 Письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. N 03-03-06/1/256 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
14 Письмо Минфина России от 03.08.2012 N 03-03-06/1/385 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
15 Письмо Минфина России от 6 июля 2005 г. N 03-03-02/16 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : Законодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
16 Письмо Минфина России от 28.12.2011 N 03-03-10/126 [Электронный ресурс] СПС «Консультант Плюс» : 3аконодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
17 Письмо Минфина России от 16.12.2011 N 03-03-10/118 [Электронный ресурс] СПС «Консультант Плюс» : 3аконодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
18 Письмо Минфина России от 2 марта 2012 г. N 03-03-06/4/15 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : 3аконодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
19 Письмо Минфина России от 2 марта 2012 г. N 03-03-06/4/15 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» : 3аконодательство : Версия Проф. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
20 Алтухова, Е.В. Взаимозависимые лица в налоговом праве: автореф. дис. канд. юрид. наук.: 12.00.14/ Алтухова Елена Владимировна. - М., 2008. - 26 с.
21 Архипцева, Л.М. Особенности холдингов как консолидированных налогоплательщиков/ Л.М. Архипцева, О.Н. Архипцева, Т.С. Миронченко // Налоговая политика и практика. - 2011. - №5. - С. 8-16.
22 Бабенко, Д.А. Развитие налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков в России (на примере компаний топливно¬энергетического комплекса): автореф. дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.10/ Бабенко Дмитрий Александрович. - Москва, 2015. - 26 с.
23 Баннова, К.А. Становление системы налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков в РФ: автореф. дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.10/ Баннова Кристина Алексеевна. - Томск, 2013. - 23 с.
24 Брусницын, С.В. Совершенствование механизма налогового контроля по НДС: становление и тенденции развития в системе налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков: автореф. дис. канд. экон. наук.: 08.00.10/Брусницын Сергей Валентинович. - М., 2012. - 26 с.
25 Горина, С.А. Методологические и методические основы стабилизации российской экономики при взаимодействии финансового и промышленного капитала в рамках ФПГ : дис. д-ра экон. наук : 08.00.05/ Горина Светлана Алексеевна. - М., 2014. - 315 с.
26 Доклад Министра энергетики РФ А.В. Новака «О состоянии и перспективах развития электроэнергетики в Российской Федерации» на Правительственном часе в СФ 27.11.2013 [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/press/doklady.
27 Законодательство о трансфертном ценообразовании: исследование ситуации с развитием практики соблюдения компаниями нефтегазового сектора новых требований Налогового кодекса РФ в части контроля уровня цен. - KPMG, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kpmg.com.
28 Иконникова, О.А. Правовые режимы налогообложения взаимозависимых лиц (организаций): дис. канд. юрид. наук: 12.00.14/ Иконникова Ольга Александровна. - М., 2009. - 220 с.
29 Каратаев, А.С. Концепция налогового потенциала крупнейших налогоплательщиков и методология его оценки: дис. д-ра экон. наук : 08.00.10 /Каратаев Алексей Сергеевич. - Йошкар-Ола, 2011. - 372 с.
30 Кизимов, А.С. Уведомление о контролируемых сделках как информационная база налогового мониторинга холдингов/ А.С. Кизимов, Н.А. Кузьмина, М.В. Скакунова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2013.- № 2. - С. 21-26.
31 Кизимов, А.С. Институт консолидированного налогоплательщика: история развития и принципы функционирования/ А.С. Кизимов, Т.А. Шегурова // Финансы и кредит. - 2009. - №30. - С.10-16.
32 Кондрашова, Н.А. Особенности внедрения российскими организациями механизма налоговой консолидации/ Н.А. Кондрашова // Налоги и финансовое право. - 2012. - № 10. - С. 223-230.
33 Кузьмин, Д.В. Налогообложение прибыли и добавленной стоимости организаций вертикально-интегрированных структур: дис. канд. экон. наук : 08.00.10/Кузьмин Дмитрий Викторович. - Саратов, 2009. - 157 с.
34 Мандрощенко, О.В. Концепция налогообложения инвестиционной деятельности малых предприятий: дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.10 / Мандрощенко Ольга Валентиновна. - М., 2010. - 384 с.
35 Международный валютный фонд. Российская Федерация: доклад персонала для консультаций 2013 года в соответствии со статьей IV (5 августа 2013 года). - Международный Валютный Фонд, Вашингтон, 2013 [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.imf.org.
36 Нелюбина, М.В. Обзор международной практики создания режимов консолидированного налогообложения холдингов/ М.В. Нелюбина // Налоговед. - 2013. - №4. - С. 77-84.
37 Новоселов, К.В. Консолидированная группа налогоплательщиков: исчисление и уплата налога на прибыль с 2012 года/ К.В. Новоселов // Налоговая политика и практика. - 2012. - № 2. - С. 31-35.
38 Новоселов, К.В. Консолидированные группы налогоплательщиков. Кто они?/ К.В. Новоселов // Налоговая политика и практика. - 2012. - № 1. - С. 34-39.
39 Пансков, В.Г. Администрирование НДС: решение принято, но проблемы остаются/ В.Г. Пансков // Финансы. - 2010. - №2. - С.26-29.
40 Поварова, А.И. Неэффективное администрирование НДС как угроза экономической безопасности России/ А.И. Поварова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2013. - №2. - С.126-140.
41 Савсерис, С.В. Ускоренный порядок возмещения НДС - ускоренные проблемы/ С.В. Савсерис, Р.А. Рубальский // Налоговед. - 2010. - №3. - С. 43-51.
42 Ситникова, О.В. Совершенствование налогообложения крупнейших консолидированных налогоплательщиков: дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10/ Ситникова Ольга Владимировна. - М., 2012. - 163 с.
43 Смирнов, Д.М. Формирование механизма консолидированного налогоплательщика как фактор повышения конкурентоспособности региональной экономики (на примере Калининградской области): дис. канд.
экон.наук:08.00.05
44 Сулакшин, С.С. Правовая модель холдинга для России / С.С. Сулакшин, Е.Э. Буянова, В.В. Кулаков, Н.И. Михайлов, Е.С. Сазонова. - М.: Научный эксперт, 2012. - 280 с.
45 Тафинцева, Д.Ю. Система консолидированного налогообложения холдинговых компаний: дис. канд. экон. наук: 08.00.10/ Тафинцева Дарья Юрьевна. - М., 2012. - 206 с.
46 Угрюмова, А.В. Налоговое администрирование НДС: опыт применения и пути совершенствования: автореф. дис. канд. экон. наук.: 08.00.10/ Угрюмова Анастасия Валерьевна. - М., 2009. - 25 с.
47 Унгунова, Д.Б.-Х. Способы снижения регрессивного воздействия НДС/ Д.Б.-Х. Унгунова // Налоговед. - 2011. - №5. - С. 18-25.
48 Цветков, В.А. Макроэкономические проблемы формирования и развития финансово-промышленных групп в российской экономике: дис. д-ра экон. наук : 08.00.05/ Цветков Валерий Анатольевич. - М., 2012. - 337 c.
49 Шиткина, И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление./ И.С. Шиткина. - М.: Волтерс Клувер, 2014. - 615 с.
50 Шиткина, И.С. Холдинги: Правовое регулирование экономической зависимости. Управление в группах компаний / И.С. Шиткина. -. М.: Волтерс Клувер, 2012. - 518 с.
51 Юрзинова, И.Л. Консолидированная группа налогоплательщиков: анализ возможных достоинств и недостатков/ И.Л. Юрзинова, Л.В. Коротенкова, Е.Ю. Мухина, А.В. Улитина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2013. - №5-6. - С.65-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ