Анализ ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения
|
АННОТАЦИЯ 2
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЬЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
1.1 Сущность и функции муниципального образовательного учреждения
1.2 Состав ресурсов бюджетного образовательного учреждения
2 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Анализ использования трудовых и материальных ресурсов бюджетного образовательного учреждения
2.2 Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами бюджетного образовательного учреждения
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1 Основные направления совершенствования управления ресурсным
обеспечением бюджетного образовательного учреждения
3.2 Предложение решения основных проблем как условие совершенствования управления ресурсным обеспечением бюджетного образовательного учреждения
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЬЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
1.1 Сущность и функции муниципального образовательного учреждения
1.2 Состав ресурсов бюджетного образовательного учреждения
2 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Анализ использования трудовых и материальных ресурсов бюджетного образовательного учреждения
2.2 Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами бюджетного образовательного учреждения
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1 Основные направления совершенствования управления ресурсным
обеспечением бюджетного образовательного учреждения
3.2 Предложение решения основных проблем как условие совершенствования управления ресурсным обеспечением бюджетного образовательного учреждения
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они должны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и другие.
Отметим, что хозяйственная деятельность характеризуется целью, процессом и средствами ее достижения. Очень важны результаты, которые складываются под воздействием различных факторов. Цель хозяйственной деятельности бюджетных учреждений направлена на выполнение намеченных государством социальных задач, с помощью использования созданных в материальном
производстве ценностей. Предметом потребления являются не продукты производства, а сам процесс производства полезного и продуктивного эффекта деятельности учреждения. Он обеспечивает изменение социальных условий, в которых осуществляется их жизнедеятельность, направленных на достижение общественных благ, при этом не преследуются цели получения прибыли и ее распределения между участниками.
В настоящее время в отечественной практике нет как таковой единой методики анализа эффективности деятельности бюджетных учреждений, которая могла бы позволить объективно подойти к оценке действительной потребности в финансовой помощи и повысить самостоятельность бюджетополучателя в использовании своего бюджетного потенциала.
На современном этапе становления экономики России в стадии развития находится реформирование бюджетного процесса, целью которого является повышение эффективности управления государственными финансами. В условиях рыночной экономики актуальной становится объективная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений.
В нормативно-правовых актах различных уровней власти отсутствуют единые критерии к оценке эффективности бюджетных расходов.
Цель исследования - провести теоретическое исследование методов и инструментов анализа ресурсного обеспечения бюджетной образовательной организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть структуру, сущность, виды, функции ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения;
- изучить условия, факторы и инструменты развития ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения;
- определить отличия основных взглядов на содержание и направления анализа ресурсного обеспечения образовательных организаций
Объектом исследования является бюджетная образовательная организация. Предметом исследования - ресурсное обеспечение бюджетной образовательной организации.
Отметим, что хозяйственная деятельность характеризуется целью, процессом и средствами ее достижения. Очень важны результаты, которые складываются под воздействием различных факторов. Цель хозяйственной деятельности бюджетных учреждений направлена на выполнение намеченных государством социальных задач, с помощью использования созданных в материальном
производстве ценностей. Предметом потребления являются не продукты производства, а сам процесс производства полезного и продуктивного эффекта деятельности учреждения. Он обеспечивает изменение социальных условий, в которых осуществляется их жизнедеятельность, направленных на достижение общественных благ, при этом не преследуются цели получения прибыли и ее распределения между участниками.
В настоящее время в отечественной практике нет как таковой единой методики анализа эффективности деятельности бюджетных учреждений, которая могла бы позволить объективно подойти к оценке действительной потребности в финансовой помощи и повысить самостоятельность бюджетополучателя в использовании своего бюджетного потенциала.
На современном этапе становления экономики России в стадии развития находится реформирование бюджетного процесса, целью которого является повышение эффективности управления государственными финансами. В условиях рыночной экономики актуальной становится объективная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений.
В нормативно-правовых актах различных уровней власти отсутствуют единые критерии к оценке эффективности бюджетных расходов.
Цель исследования - провести теоретическое исследование методов и инструментов анализа ресурсного обеспечения бюджетной образовательной организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть структуру, сущность, виды, функции ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения;
- изучить условия, факторы и инструменты развития ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения;
- определить отличия основных взглядов на содержание и направления анализа ресурсного обеспечения образовательных организаций
Объектом исследования является бюджетная образовательная организация. Предметом исследования - ресурсное обеспечение бюджетной образовательной организации.
В современной рыночной экономике высокое качество образования - один из фактов успешного процесса преобразования российского общества. Как конечный результат функционирования образовательной системы качества образования, с одной стороны, определяет уровень квалификации работников, их способность к адаптации мобильность, профессиональную пригодность, функциональную грамотность, что необходимо для совершенствования материальной базы общества, а другой стороны, является основой развития общечеловеческой системы ценностей, способной совершенствовать духовный строй граждан.
В условиях современной экономики образование рассматривается как:
- Социально-экономическая организация со всей архитектурой, определяемой многими экономическими, социальными, идеологическими и культурными факторами;
- Система, в состав которой входят взаимозависимые элементы, действия которых подчинено единой общественной цели. Ни один элемент системы образования не способен действовать сам по себе и каждый самым разнообразным образом оказывает влияние на другие.
Качество образования - основной критерий оценки образования. Качество образования оценивается его потребителем. Основным потребителем образования в конечном итоге является общество.
Следует различать качество образования как набор потребительских свойств образовательного продукта, который оценивает потребитель, и качество системы образования, определяемого ее архитектурой, целями, задачами и качеством различных элементов образовательной системы Поэтому качество образования - это не то, что существует «внутри» системы, но то, что производится ею.
Для обеспечения производственных процессов требуют различные ресурсы (потенциалы): материально-технические, трудовые, финансовые и др. Особое значение в настоящее время приобретают следующие потенциалы:
- духовный потенциал;
- интеллектуальный потенциал;
- научно-технический потенциал;
- информационный потенциал;
- экологический потенциал.
Ресурсы любого учебного заведения можно подразделить на явные ( хорошая репутация и, давняя история, традиция) и не явные ( материально-техническая база, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение).
Ресурсы характеризуются четырьмя составляющими:
характер учебного заведения, стадия его жизненного цикла, потенциальные возможности для адаптации, явные ресурсы и рыночные активы.
Управлять качеством образования означает правильный выбор и
осуществления механизмов эффективного воздействия на все элементы системы образования, то есть, что обеспечивает прямо или косвенно результаты
образования. Чтобы управление было качественным должен быть постоянный контроль. Управлением образовательным учреждениями - это планомерное, организованное, научно-обоснованное, систематическое воздействие на коллектив школы с целью обеспечения его оптимального функционирования.
Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкость распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директора школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни - совещания при директоре, заседание педагогических советов и др. Эффективной формой участия детей в управлении школой является их работа в составе выборного органа - ученического комитета. Участие школьников в различных комиссиях создает предпосылки для развития демократических начал в жизни школы, развития инициативы и ответственности у детей, повышает оперативность в осуществлении принятых решений. Эффективность использования организационных форм управления, прежде всего, определяется их подготовленностью, целенаправленностью. Педсовет, совещание при директоре или оперативные формы организации управленческой деятельности достигнут своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания необходимости выполняемой работы и ее значимости для всех участников педагогического процесса.
Главным ресурсом образования называют педагогические кадры. Качество их подготовки, правильно выбранная система стимулирования их работы (не только материальная), условия труда престижность, конкурентоспособность, возможность к самореализации.
Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.
Ресурсы образовательной системы это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) То, настолько эти ресурсы отвечают современным требованием, уровню технического и технологического развития общества, говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования.
Материальные средства, необходимые для усвоения всей учебной информации, составляют систему, производственную от учебной программы. Она строится согласно следующим принципам.
1. Оборудование должно полностью удовлетворять педагогическим требованиям, предъявляемым к другим элементам учебного процесса: наглядно воспроизводить существенное в явлении, быть легко воспринимаемым и ободрительным, иметь эстетический вид т.д.
2. Все приборы, имеющие общее назначение (силовые трансформаторы, выпрямители, кабели, электропроводка и т.д.), должны соответствовать друг другу и демонстрационным установкам.
3. Количество и типы средств обучения должны полностью обеспечивать материальные потребности учебной программы в системе, но без излишеств.
4. Средств обучения должны соответствовать реальным условием работы школы и потребностям местного населения.
Некоторые исследователи относят к отдельному ресурсу образовательной системы финансирование. (По экономической теории ресурсами принято называть то, что подлежит преобразованию, меняет свою форму и характеристики. Вряд ли это относится к системе финансирования.). Принято все беды современного государственного образования списывается на слабое финансирование. Понятно, что денег всегда не хватает. И даже при увеличении финансирования денег все равно будет не хватать. Поэтому в логической цепочке « финансирование - качество образования» следует отыскать эффективные механизмы прямого и косвенного « финансового» воздействия на образовательный процесс.
Перечислен ещё ряд факторов, определяющих качество образования: качество обучения программ, методик, средств обучения,, саму архитектуру системы образования, модели образования (в общеобразовательной и профессиональной школах), наличие механизма саморазвития системы, научной базы, методов и квалифицированных специалистов по управлению..
Законодательная база является косвенным фактором, обеспечивающим образовательный процесс. Качество сформулированных законов, их четкость, доступность, понимание, исполняемость являются необходимой базой, регулирующей отношения в системе образования, регламентирующей деятельность системы образования.
В условиях современной экономики образование рассматривается как:
- Социально-экономическая организация со всей архитектурой, определяемой многими экономическими, социальными, идеологическими и культурными факторами;
- Система, в состав которой входят взаимозависимые элементы, действия которых подчинено единой общественной цели. Ни один элемент системы образования не способен действовать сам по себе и каждый самым разнообразным образом оказывает влияние на другие.
Качество образования - основной критерий оценки образования. Качество образования оценивается его потребителем. Основным потребителем образования в конечном итоге является общество.
Следует различать качество образования как набор потребительских свойств образовательного продукта, который оценивает потребитель, и качество системы образования, определяемого ее архитектурой, целями, задачами и качеством различных элементов образовательной системы Поэтому качество образования - это не то, что существует «внутри» системы, но то, что производится ею.
Для обеспечения производственных процессов требуют различные ресурсы (потенциалы): материально-технические, трудовые, финансовые и др. Особое значение в настоящее время приобретают следующие потенциалы:
- духовный потенциал;
- интеллектуальный потенциал;
- научно-технический потенциал;
- информационный потенциал;
- экологический потенциал.
Ресурсы любого учебного заведения можно подразделить на явные ( хорошая репутация и, давняя история, традиция) и не явные ( материально-техническая база, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение).
Ресурсы характеризуются четырьмя составляющими:
характер учебного заведения, стадия его жизненного цикла, потенциальные возможности для адаптации, явные ресурсы и рыночные активы.
Управлять качеством образования означает правильный выбор и
осуществления механизмов эффективного воздействия на все элементы системы образования, то есть, что обеспечивает прямо или косвенно результаты
образования. Чтобы управление было качественным должен быть постоянный контроль. Управлением образовательным учреждениями - это планомерное, организованное, научно-обоснованное, систематическое воздействие на коллектив школы с целью обеспечения его оптимального функционирования.
Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкость распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директора школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни - совещания при директоре, заседание педагогических советов и др. Эффективной формой участия детей в управлении школой является их работа в составе выборного органа - ученического комитета. Участие школьников в различных комиссиях создает предпосылки для развития демократических начал в жизни школы, развития инициативы и ответственности у детей, повышает оперативность в осуществлении принятых решений. Эффективность использования организационных форм управления, прежде всего, определяется их подготовленностью, целенаправленностью. Педсовет, совещание при директоре или оперативные формы организации управленческой деятельности достигнут своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания необходимости выполняемой работы и ее значимости для всех участников педагогического процесса.
Главным ресурсом образования называют педагогические кадры. Качество их подготовки, правильно выбранная система стимулирования их работы (не только материальная), условия труда престижность, конкурентоспособность, возможность к самореализации.
Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.
Ресурсы образовательной системы это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) То, настолько эти ресурсы отвечают современным требованием, уровню технического и технологического развития общества, говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования.
Материальные средства, необходимые для усвоения всей учебной информации, составляют систему, производственную от учебной программы. Она строится согласно следующим принципам.
1. Оборудование должно полностью удовлетворять педагогическим требованиям, предъявляемым к другим элементам учебного процесса: наглядно воспроизводить существенное в явлении, быть легко воспринимаемым и ободрительным, иметь эстетический вид т.д.
2. Все приборы, имеющие общее назначение (силовые трансформаторы, выпрямители, кабели, электропроводка и т.д.), должны соответствовать друг другу и демонстрационным установкам.
3. Количество и типы средств обучения должны полностью обеспечивать материальные потребности учебной программы в системе, но без излишеств.
4. Средств обучения должны соответствовать реальным условием работы школы и потребностям местного населения.
Некоторые исследователи относят к отдельному ресурсу образовательной системы финансирование. (По экономической теории ресурсами принято называть то, что подлежит преобразованию, меняет свою форму и характеристики. Вряд ли это относится к системе финансирования.). Принято все беды современного государственного образования списывается на слабое финансирование. Понятно, что денег всегда не хватает. И даже при увеличении финансирования денег все равно будет не хватать. Поэтому в логической цепочке « финансирование - качество образования» следует отыскать эффективные механизмы прямого и косвенного « финансового» воздействия на образовательный процесс.
Перечислен ещё ряд факторов, определяющих качество образования: качество обучения программ, методик, средств обучения,, саму архитектуру системы образования, модели образования (в общеобразовательной и профессиональной школах), наличие механизма саморазвития системы, научной базы, методов и квалифицированных специалистов по управлению..
Законодательная база является косвенным фактором, обеспечивающим образовательный процесс. Качество сформулированных законов, их четкость, доступность, понимание, исполняемость являются необходимой базой, регулирующей отношения в системе образования, регламентирующей деятельность системы образования.
Подобные работы
- Анализ ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения (на примере Златоустовского индустриального колледжа им. П.П. Аносова)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Анализ ресурсного обеспечения бюджетного образовательного учреждения
(на примере Златоустовского индустриального колледжа им. П.П. Аносова)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Анализ ресурсного обеспечения муниципального образовательного учреждения (на примере МКОУ дополнительного образования детей «Шумихинская детско-юношеская спортивная школа»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Анализ ресурсного обеспеченна образовательного учреждения (на примере МКОУ «Средняя образовательная школа № 2» г. Щучье
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Организация внедрения профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Бакалаврская работа, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ
МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2019 - ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СШОР ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ ИМ. М.Р. БОРОВА»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление качеством образования на основе внедрения инновационных технологий в среднем профессиональном образовании (на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мензелипский сельскохозяйственный техникум»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





