Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ИФНС №4 ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ В Г. АЧИНСКЕ)

Работа №19548

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

налогообложение

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
887
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...4
1 Угрозы экономической безопасности в налоговой сфере и пути их
устранения……………………………………………………………………………8
1.1 Обеспечение налоговой безопасности и налоговое администрирование....8
1.2 Критерии оценки налоговой безопасности в Российской Федерации…...11
1.3 Способы борьбы с уклонением от уплаты налогов в РФ…………………17
2 Общие положения налоговой ответственности и налоговых
правонарушений……………………………………………………………………24
2.1 Виды налоговых правонарушений и ответственность за них в
соответствии с Налоговым законодательством РФ…………………………...24
2.2 Статистика налоговых правонарушений в Российской Федерации……..29
3 Обеспечение налоговой безопасности в Ачинском районе за счет
совершенствования налогового механизма ИФНС №4…………………………37
3.1 Оценка контрольной работы МИФНС №4 по Красноярскому краю в г.
Ачинске…………………………………………………………………………..37
3.2 Повышение эффективности налогового механизма в целях обеспечения
налоговой безопасности Ачинского района…………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………………48
Список сокращений………………………………………………………………..52
Список использованных источников……………………………………………..53
Приложение


На сегодняшний день основной задачей для государства является
формирование эффективной системы обеспечения налоговой безопасности. Это
становится важным не только в разрезе субъектов, но и страны в целом. В связи
с экономическими и политическими изменения ситуации как на микро-, так и
на макроуровне, возникло множество проблем в части финансирования прежде
не имеющих такого большого значения проектов и мероприятий
государственного масштаба.
На фоне мирового экономического кризиса стали возникать проблемы в
экономике страны, а так же прорехи в государственном бюджете. Все это
впоследствии привело к огромным нехваткам денежных средств для покрытия
основных государственных расходов. При этом необходимо отметить, что
вопросами обеспечения экономической безопасности в нашей стране
занимаются уже двадцать лет.
Значимость поступления денежных средств в бюджет всех уровней
трудно переоценить. От государственной казны полностью зависит система
жизненного обеспечения страны. Важная роль отведена налоговой системе,
которая с помощью правовых норм должна наполнять доходы
государственного бюджета, внебюджетных фондов и оказывать регулирующее
воздействие на экономические процессы в целом.
Ошибки, которые могут быть допущены в правовом регулировании
налогообложения, являются источником значительных сложностей на этапе
развития нормальных экономических отношений. Государство подвергает себя
опасности, установив безуспешную налоговую систему, которая создает
предпосылки к уклонению от уплаты налогов, образованию различных схем и
свертыванию дела, если оно связано с производством. Но при всем при этом,
строгая юридическая ответственность становится главенствующей причиной
банкротства предприятий в связи с уплатой ими различных штрафных санкций
и налоговых пеней.5
Даже введение законодательства о налогах и сборах не помогло решить
подобные проблемы, так как его применение вызывает массу негативных
противоречий и проблем. Связано это, по большому счету, с тем, что низкое
качество данного нормативно-правового акта обуславливается плохой
проработанностью институтов налогового регулирования, а так же тем, что
невозможно применять традиционные подходы к решению проблем по борьбе с
уклонением от уплаты налогов.
Недостатки законодательства о хозяйственной деятельности, в том числе
и по налоговым аспектам, позволяет иностранным государствам, их
специальным службам и организациям, корпорациям, фирмам и компаниям
строить свои отношения с нашей страной, исходя из интересов получения
односторонней выгоды. Такая деятельность, не встречая организованного
противодействия, нередко наносит ущерб политическим и экономическим
устоям государства. Влияние преступлений налогового законодательства и
работа преступных элементов на микроуровне усугубляет и без того сложную
во всех отношениях ситуацию. Таким образом, на сегодняшний становится
актуальным обеспечение мер по улучшению состояния налоговой системы,
имеющей важное значение для экономики страны.
Специфика современной социально-экономической ситуации в России
обуславливает характерное содержание проблемы экономической
безопасности. Обеспечение экономической безопасности – одна из основных
функций государства, и зависит от сложившихся внутренних и внешних
условий.
Экономическая безопасность это не только защищенность национальных
интересов государства, но и готовность, и способность институтов власти
создавать механизмы реализации и защиты национальных интересов развития
экономики, поддержания социально-политической устойчивости общества.
Неуплату налога государство рассматривает, в первую очередь, как
нарушение права самого государства, а так же интересов других лиц. Поэтому
государство вправе и обязано принимать меры налоговой ответственности.6
Тема данной дипломной работы актуальна, потому что нарушения налогового
законодательства приносят большой ущерб экономике страны в целом, так как
бюджеты всех уровней недополучают денежные средства [3].
Цель дипломной работы – заключается в разработке рекомендаций по
совершенствованию налогового механизма в целях обеспечения налоговой
безопасности района. В соответствии с поставленной целью в работе были
поставлены и решены следующие задачи:
1) Дать понятие нарушения в области налогов, определить их виды и
причины появления;
2) Изучить содержание действующего законодательства, касающегося
выявления и предотвращения налоговых нарушений;
3) Классифицировать угрозы налоговой безопасности;
4) Проанализировать налоговые нарушения и оценить их ущерб;
5) Проанализировать результаты деятельности налоговых органов по
выявлению и предотвращению налоговых нарушений (на примере
МИФНС РФ №4 по Красноярскому краю в г. Ачинске);
6) Разработать мероприятия по совершенствованию налогового механизма в
целях обеспечения налоговой безопасности.
Актуальность исследования заключается в прямом воздействии
налоговой сферы на финансовую составляющую бюджета РФ, из чего следует,
что обеспечение налоговой безопасности является основной задачей по
сохранению финансовой безопасности в целом.
Объектом исследования являются налоговые правонарушения и то, каким
образом они влияют на экономическую безопасность, а так же проблемы
обеспечения налоговой безопасности на примере МИФНС №4 в г. Ачинске.
Предметом исследования являются теоретические и методологические
проблемы обеспечения экономической безопасности, а также элементные
составляющие, возникающие в процессе формирования налоговой политики
государства, ориентированной на обеспечение экономической безопасности.7
Теоретической базой исследования являются труды российских и
зарубежных авторов, которые занимаются изучением проблемы налоговых
нарушений и путей их предотвращения.
Методологической базой исследования являются как общенаучные
методы, такие как индукция, дедукция, анализ и синтез, так и особые –
наблюдение, систематизация и группировка.
Информационная база исследования состоит из данных Межрайонной
инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю в г.
Ачинске, сайта ФНС, Налогового кодекса, учебников и статей.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка
используемой литературы, приложений. В первой главе рассмотрены основные
угрозы экономической безопасности в налоговой сфере и способы борьбы с
уклонением от уплаты налогов. Раскрыты такие понятия, как налоговое
администрирование и налоговая безопасность.
Во второй главе более подробно обозначены виды налоговых
правонарушений, ответственность за них. Так же приведена статистика
налоговых правонарушений в Российской Федерации.
В третьей главе рассмотрено влияние налоговых правонарушений на
экономическую безопасность города и района в целом. Сделаны
соответствующие выводы и приведены методологические рекомендации по их
устранению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основа налоговой безопасности – налоговое администрирование – на
сегодняшний день приобрело в России особую актуальность. Первопричиной
этого является огромное количество нарушений налогового законодательства,
налоговой задолженности по платежам перед бюджетами различных уровней, а
также переходом многих субъектов хозяйствования в неконтролируемый
сектор экономики. Все это становится колоссальной проблемой для государства
не только с точки зрения налоговой, но и экономической безопасности.
Основным звеном финансовой безопасности является бюджетноналоговая сфера. За счет обеспечения ее безопасности создаются необходимые
условия для социально-экономической и финансовой стабильности, сохранения
единства финансовой системы, успешного преодоления внутренних и внешних
угроз в финансовой сфере. От ее обеспечения напрямую зависит стабильность
государственных финансов, и, как следствие, возможность государства
осуществлять свои ключевые функции по обеспечению здравоохранения,
образования, социальной защиты населения и ее обороноспособности.
Рациональность налоговой системы должна обеспечивать эффективную
деятельность налоговых органов и основных звеньев экономики.
Следует отметить, что важнейшим элементом по достижению
экономической безопасности является налоговое администрирование, как
элемент национальной экономики. Но положительную роль в процессе
обеспечения экономической безопасности оно будет играть только в случае,
когда национальная экономика имеет тенденции к устойчивости и находится в
постоянном росте и развитии. В свою очередь, устойчивость налогового
администрирования заключается в надежности связей между функциями и
процессами самого налогового администрирования и между налоговой
системой, а так же, другими элементами национальной безопасности.
Основываясь на этом, можно заключить, что налоговое администрирование49
является немаловажным элементом нормального функционирования налоговой
системы и экономики государства.
Признаки, определяющие налоговую безопасность, можно
классифицировать как количественные и качественные.
Количественные признаки:
1) налоговый потенциал территорий и способность его дальнейшего
развития;
2) показатели распределения налоговых платежей между бюджетами
различных уровней;
3) величина налоговой нагрузки;
4) уровень таможенной пошлины;
5) уровень затрат государства на администрирование и контроль.
Качественные признаки:
1) стабильность функционирования налоговой системы;
2) результативность системы налогообложения, при которой угрозы
внутреннего и внешнего характеры сводятся у минимуму;
3) наличие налоговых стимулов развития производства и
предпринимательства, привлечение инвестиций и перехода экономики на
инновационный путь;
4) упорядочение налогообложения и таможенного режима с другими
странами;
5) наличие налоговых и таможенных стимулов обеспечения
конкурентоспособности национальной экономики.
Таким образом, становится понятным, что критерии оценки налоговой
безопасности должны основываться на полном анализе налоговых поступлений
и платежей во все уровни бюджетной системы, а также должны устанавливать
между ними взаимосвязь для дальнейших налоговых реформ с целью
обеспечения эффективного налогового управления, планирования и
прогнозирования.50
На основании проведенных исследований, можно сделать вывод о том,
что ведется результативная работа налоговых органов по выявлению налоговых
нарушений. Об этом свидетельствует увеличение налоговых доходов
бюджетной системы РФ. Необходимо также отметить, что проводимый
налоговыми органами контроль является неотъемлемым элементом системы
выявления и предотвращения налоговых правонарушений.
Налоговая безопасность характеризуется защищенностью налоговой
сферы от противоправных действий, со стороны организованной преступности и
отдельных лиц во всех ее формах. А так же способностью противостоять
различным угрозам, как внешним, так и внутренним, сохраняя при этом
работоспособность и свой потенциал.
Основным аспектом налоговой безопасности является гарантия
непрерывного и постоянного финансирования государства и муниципальных
образований посредством взимания налогов и сборов. В условиях угроз и
негативных воздействий со стороны нарушителей налогового законодательства
налоговая безопасность должна сохранять свою стабильность и выполнять свои
основные функции.
Исходя из сделанных выводов, становится актуальным проведение реформ
по совершенствованию налогового механизма в целях обеспечения налоговой
безопасности. На примере межрайонной инспекции ФНС №4 стало очевидным,
что именно в контролирующих органах субъектов концентрируется основная
денежная масса, которая наполняет государственный бюджет. Поэтому,
целесообразным становится предложение следующих мер по улучшению
налогового механизма:
­ заранее информировать налогоплательщиков о предстоящих
нововведениях в налоговом законодательстве. Такое информирование
должно предусмотреть участие Министерства образования и науки
России, а также государственных СМИ общегосударственного,
регионального и местного уровней;51
­ консультация налоговых органов с целью повышения ответственности
налогоплательщиков;
­ восстановление совместных контрольных полномочий органов ФНС РФ и
правоохранительных органов в области коллективного оперативного
контроля исполнения бюджета в части сбора налоговых доходов,
поступающих от отдельных крупных налогоплательщиков;
­ совершенствование механизма и методов реализации налогового
контроля с целью снижения проверок субъектов хозяйствования и
повышение их качества


Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа
2000 N 117-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочно-правовая Система
«КонсультантПлюс»
2 Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС
РФ 24.05.1996, в версии от 30.12.2015) // Справочно-правовая Система
«КонсультантПлюс»;
3 Бадаев А.Е. Налоговая преступность - слагаемое экономической
преступности (по материалам регионов Российской Федерации) / А.Е.
Бадаев // Безопасность бизнеса. – 2012. - №3. – Справочно-правовая
Система «КонсультантПлюс»;
4 Бекряшев А.К., Белозеров И. П. Теневая экономика и экономическая
преступность / А.К. Бекряшев, И.П. Белозеров.-Омск: Омский
государственный университет, 2013.-459с.
5 Боброва А.В. Предотвращение уклонения от оплаты налоговых
платежей через систему наказаний / А.В. Боброва// Право и экономика.-
2013.-№5.-С.39-45.
6 Глушко Д.Е. Налоговые нарушения и налоговые преступления / Д.Е.
Глушко // Налоги (журнал). – 2014. - №5. – Справочно-правовая Система
«КонсультантПлюс»;
7 Жукова Е. И. Совершенствование форм и методов налогового
администрирования в правилах изменения положений HK РФ и других
нормативно-правовых актов /Е.И. Жукова.
[http://www.pandia.ru/text/77/229/27973.php]
8 Г.Г. Балабанова, Б. Г. Гусейновна, Г. Л. Григорьевич, Д. Т.
Алексеевна. Глобальные экономические проблемы современности. // Г.Г.
Балабанова // Учебное пособие. – 2004. – С. 90-97.54
9 Кочкаров А.А. Причины и правила налоговых нарушений /А.А.
Кочкаров// Финансовое право. - 2011. - №6. – С.27-32.
10 Лермонтов Ю.М. Налоговые нарушения: практика применения
судами НК РФ / Ю.М. Лермонтов // Налогообложение, учет и отчетность в
коммерческом банке. – 2012. -№7. – Справочно-правовая Система
«КонсультантПлюс»;
11 Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое
руководство для предпринимателей. /А.Н. Медведев.– М.:ИНФРА-М,
2014. – 152с.
12 Михасева Е.Н. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб.
пособ. / Е.Н. Михасева.-Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. - 180
c.
13 Надежин Н.Н. Понятие налогового преступления в эволюции
правовой системы России XX в / Н.Н. Надежин // Налоги (журнал). – 2013.
- №6. – Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
14 Налоговые нарушения и процедура привлечения к налоговой
ответственности / ИФНС Красноярского края [http://www.auditit.ru/nalognews/reg129/580966.html]
15 Никулина С.В. Администрирование налоговых отношений в системе
управления налоговыми процессами на государственном уровне / С.В.
Никулина.- Ростов-на-Дону: Госуниверситет - учебно-научно-произв.
Комплекс, 2011.- 176 с.
16 «Основные направления налоговой политики Российской Федерации
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».- Справочноправовая Система «КонсультантПлюс»
17 Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. Налоговая
аналитика. URL: www.nalog.ru.
18 Пепеляев С.Г. Основы налогового права: учеб. пособ / С.Г.
Пепеляева.-М.: Инвест Фонд, 2012.- 496с.55

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ