РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 11
1.1 Понятие, структура и анализ инвестиционно-строительного комплекса 11
1.2 Роль маркетинга в строительной индустрии 21
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ ОДИН 30
2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГА В
ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ 31
2.1 Инструментарий маркетинга 31
2.2. Инструментарий маркетинга в жилых комплексах 38
2.3 Характеристика жилых комплексов Челябинской области 46
2.4. Анализ применения инструментария маркетинга в жилых комплекса
города Челябинска 53
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ ДВА 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
Объектом для разработки дипломной работы являлся инвестиционно- строительный комплекс Челябинской области.
Данный комплекс занимается проектными и подрядными организациями, промышленностью строительных материалов и конструкций, поставщиками оборудования и строительных материалов, предприятиями социально-бытовой инфраструктуры.
Предметом дипломной работы является рынок строительной компании.
Актуальность темы данного дипломного проекта заключается в следующем: в настоящее время сфера строительства является очень
прибыльной и постоянно развивающейся. Для популяризации компаний и предприятий начали разрабатывать маркетинговые программы, которые являются сравнительно новым явлением. На современно этапе наличие высокой конкуренции порождает необходимость выделиться среди других. Так как маркетинг в строительной сфере только-только начал появляться, необходимо тщательно изучить особенности данной сферы, чтобы можно было эффективно применить инструментарий маркетинга для продвижения строительных компаний.
Целью данной работы является разработка инструментария маркетинга для инвестиционно-строительного комплекса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать литературу посвященную развитию
инвестиционно-строительного комплекса;
- дать характеристику маркетинга в строительной отрасли;
- определить, какую роль маркетинг занимает в строительной отрасли;
- проанализировать литературу, посвященную инструментарию маркетинга;
- провести анализ промышленной, строительной и торговой отраслей;
- проанализировать как применяются инструменты маркетинга в строительной отрасли;
- определить, как применяется инструментарий маркетинга в жилых комплексах города Челябинска.
В ходе проделанной работы был проведён анализ инвестиционностроительного комплекса Челябинской области. В Челябинской области по сравнению с 2011 годом инвестиции выросли на 51,6% и в 2015 году составили 229, 118 млрд. рублей. Однако, темпы роста в нашей области незначительно, но все-таки опережают соответствующие показатели России в целом.
Строительный комплекс играет особую роль в экономике страны и региона. Это связано с тем, что именно данный вид работ позволяет реализовать инвестиционные проекты, а значит, формирует условия для перспективного развития экономики в целом. Чтобы ускорить развитие строительных компаний начали разрабатывать маркетинговые программы, которые являются сравнительно новым явлением.Учитывая особенности развития и функционирования строительных процессов на современном рынке, на разработку и развитие выгодной маркетинговой программы потребуется достаточно длительное время.
В строительной области, а именно, на примере жилых комплексов, нами был рассмотрен инструментарий маркетинга, который включает в себя ценовую политику, товарную, распределительную и коммуникативную. Проанализировав применение инструментария маркетинга в жилых комплексах, мы сделали вывод о том, что для создания и повышения потребительской ценности необходимо использовать инструментарий маркетинга в целостном комплексе
А также, применяя инструментарий маркетинга, строительные организации смогу эффективно формировать процесс создания и повышать потребительскую ценность, тем самым удовлетворяя запросы потребителей в зависимости от проводимой политики и сектора рынка, на котором они задействованы.