🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ФСИН РОССИИ

Работа №195449

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость480 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Понятие государственной службы и государственного служащего 7
1.2 Нормативно-правое регулирование труда государственных служащих 20
1.3 Государственные служащие, как особые субъекты трудовых отношений.. . 28
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ ФСИН РОССИИ 41
2.1 Порядок прохождения службы и правовой статус государственного
служащего ФСИН России 41
2.2 Прекращение службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН
России 57
2.3 Проблемы и возможности совершенствования правового регулирования
труда государственных служащих ФСИН России 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75


Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что в современных социально-экономических условиях, в связи с обострением социальных проблем, роль и значение государственной гражданской службы особенно возрастают. Перед ней стоят новые задачи, направленные на создание условий для соблюдения демократических правовых принципов в обществе, обеспечение его стабильности, усиление защиты законных прав и свобод граждан.
Важные задачи, стоящие перед государственной службой, особенности правового регулирования труда государственных служащих. Успешная профессиональная деятельность гражданских служащих по реализации функций государства во многом зависит от их правового положения. В связи с этим проблема совершенствования законодательства, определяющего особенности правового регулирования труда государственных служащих, приобретает особую актуальность.
Законодательство, определяющее особенности правового регулирования труда государственных служащих состоит из Конституции Российской Федерации 1993 года, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной службе, а также Конституций, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Нормы вышеперечисленных нормативно-правовых актов направлены на создание стимулов к добросовестному и инициативному выполнению служебных обязанностей, введение необходимых ограничений и запретов, установление адекватного затраченным усилиям вознаграждения за труд. Эти факторы, в свою очередь, непосредственно влияют на результаты профессиональной деятельности государственных гражданских служащих и, следовательно, на осуществление соответствующим государственным органом возложенных на него функций.
Особенности правового регулирования труда государственных служащих исследоваись учеными разных областей знаний, отраслей права, в том числе и трудового права такими авторами как А.В. Артемов, И.А. Грабовский, Т.В. Иванкина, О.Л. Казанцева, И.Б. Калинин, Т.Р. Мещерякова, С.В. Орешин, И.А. Филипова, С.В. Соловьева и других. Вопросы применения трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе рассмотрены в диссертациях Л.А. Чикановой, С.В. Орешина.
Однако некоторые вопросы в сфере регулирования труда государственных служащих либо не получили отражение в этих трудах, либо являются сегодня дискуссионными. Обусловленность правового положения работников государственного апапарата, в том числе государственных служащих ФСИН России, компетенцией и функциями входящих в него государственных органов, взаимосвязанность трудовых прав с должностными обязанностями и полномочиями, вопросы найма и увольнения, проблемы служебных конфликтов и необходимость особой процедуры их разрешения на государственной службе, право на забастовку и необходимость его ограничения, проблема осуществления права на организацию, кадровая политка в сфере государственной службы и другие особенности правового регулирования труда государственных служащих, - вот далеко не полный перечень вопросов, подлежащих разрешению именно наукой трудового права.
Все вышесказанное определило актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы «Особенности правового регулирования труда государственных служащих на примере ФСИН России».
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования труда государственных служащих.
Предметом исследования выступает комплекс правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в сфере регулирования труда государственной гражданской службы, и в особенности отношения, касающиеся поступления на государственную гражданскую службу, служебного времени и времени отдыха, изменения и прекращения служебного контракта, а также складывающаяся на их основе правоприменительная практика.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности правового регулирования труда государственных служащих, выявить проблемы и рассмотреть возможности совершенствования правового регулирования труда на примере ФСИН России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятия государственной службы и государственного
служащего;
- показать, что государственные служащие являются особыми субъектами
трудовых отношений;
- рассмотреть порядок прохождения службы и правовой статус государственного служащего ФСИН России;
- изучить особенности прекращения службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН России;
- выявить проблемы и внести предложения по совершенствованию законодательной базы, регулирующей труд государственных служащих ФСИН России.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: теоретический, сравнительно-правовой метод анализа, синтеза.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проведен комплексный анализ проблем правового регулирования трудовых отношений государственных служащих в российском законодательстве. Постановка не исследованных либо недостаточно исследованных ранее актуальных проблем в области регулирования трудовых отношений государственных служащих ФСИН России позволила сформулировать теоретические выводы относительно наиболее важных вопросов в данной области и внести предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Практическая значимость исследования состоит в том, что работа вносит определенный вклад в развитие теории трудового права, трудовое законодательство и законодательство о государственной службе в части изучения правовой природы трудовых отношений государственных служащих. Сформулированные в работе выводы и предложения по совершенствованию трудового законодательства могут быть использованы в практической деятельности.
Структура работы ссоответствует ее цели и задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, библиогафического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подведем итоги проведенного исследования и сделаем выводы.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были изучены теоретические и правовые основы понятий «государственная служба» и «государственный служащий». Выделены комплексное, межотраслевое понимание, а также узкое и широкое понимание данных институтов. Изучены административно-правовой и трудоправовой подходы, имеющиеся в науке, к трактовке указанных понятий. В результате проведенного анализа законодательства и литературы даны следующие определения:
- государственная служба - публичный институт практической реализации задач и функций государства посредством профессиональной служебной деятельности, содержанием которой являются оказание государственных услуг, обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности;
- государственный служащий - гражданин РФ, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации порядке включенную в штат должность в структуре государственной администрации (исполнительной, законодательной и судебной власти), имеющий классный чин, заключивший с государственным органом служебный контракт, осуществляющий от имени государства предоставленные ему функции и полномочия (в том числе и государственно-властные), получающий денежное содержание (заработную плату) и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.
Сделан вывод, что законодательство о государственной службе строится как четырехуровневая система, оно состоит из международного законодательства; Конституции РФ, ТК РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ о государственной и гражданской службе; Конституций, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ; локальных актов.
При этом ТК РФ устанавливает общие гарантии труда, принципы, права работников, которые не могут не учитываться в других федеральных законах, содержащих специальные нормы трудового права. Видится, что положения специальных норм федеральных законов должны соответствовать, прежде всего, основным началам и принципам трудового законодательства.
Проведенный анализ законодательства и литературы позволяет сделать вывод о том, что государственный служащий является особым субьектом трудового права. При этом необходимо руководствоваться тем, что правовой статус гражданского служащего должен выводиться из правового статуса работника, трудовые права и обязанности которого определены ТК РФ. Правовой статус гражданского служащего регламентируется и конкретизируется в других нормативных актах, содержащих специальные нормы трудового права.
При этом принципиальный вопрос о пределах регулирования отношений гражданской службы законодательством о труде и законодательством о государственной службе до конца еще не решен. Видится, что приоритет норм ТК РФ, регулирующих труд государственных служащих, перед другими федеральными законами, содержащими нормы трудового права, основан на том, что:
- во-первых, ТК РФ является актом, содержащим исключительно нормы трудового права, т.е. непосредственно предназначенным для регулирования трудовых отношений (однородность);
- во-вторых, ТК РФ содержит основные принципы, руководящие положения, общие гарантии трудовых прав, которые являются системообразующими для всей отрасли трудового права (общий характер правовых норм).
В связи с чем, представляется, возможным внести следующее дополнение в ст. 5 ТК: «В случае установления изъятий из общих норм настоящего Кодекса в федеральном законе, содержащем особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников, соответствующий федеральный закон применяется при условии, что его нормы соответствуют общим началам и принципам трудового законодательства, установленным настоящим Кодексом».
Во второй главе проведенного исследования рассмотрены вопросы правового регулирования труда государственных служащих ФСИН России. Государственные служащие ФСИН России являются федеральными государственными служащими, осуществляющими профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающими денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Порядок прохождения службы и правовой статус государственного служащего ФСИН России определен трудовым и специальным законодательством РФ.
Рассмотрены проблемы, встречающиеся в судебной практике при увольнении служащего ФСИН и внесены предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере:
Во-первых, на сегодняшний день в действующем законодательстве, регулирующем порядок увольнения со службы по п. «ж» Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, не установлен срок, в течение которого (начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу) должно быть произведено такое увольнение. Необходимо отметить, что целесообразность определения срока, в течение которого может производиться увольнение по п. «м» ст. 58, в указанном Положении.
Во-вторых, отсутствует законодательное закрепления сроков расторжения служебного контракта по п. «н» ст. 58 в указанном Положении. Видится необходимым законодательное закрепление трехдневного срока для урегулирования вопросов, связанных с увольнением по этому пункту.
В- третьих, прредложено законодательно закрепить порядок прекращения служебных отношений должен проходить в несколько этапов:
1) прием рапорта на увольнение сотрудниками кадровых подразделений и выявление причины увольнения по собственному желанию;
2) проведение беседы с увольняемым сотрудником и направление его на медицинское освидетельствование;
3) подготовка необходимых документов (материалов) для увольнения;
4) непосредственно процесс увольнения с ознакомлением с необходимыми документами, расчетом и вручением трудовой книжки;
5) оформление материалов, необходимых для пенсионного обеспечения увольняемого сотрудника (при наличии права на пенсию).
Внесенные предложения будут способствовать эффективности правового регулирования труда государственных служащих ФСИН России.



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997
№ 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства Российской
Федерации. -1997 . - № 2. - Ст. 198.
4.Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 41. - Ст. 8220 - 8235.
5.Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - № 16. - Ст. 551.
6.Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» - http: //www.garant.ru.
7. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства
РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
9. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6228.
10. Федеральный закон от 30.11. 2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.
11. Федеральный закон от 28.07.2014 № 176-ФЗ «О ратификации
Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (Конвенции № 151)»// Собрание
законодательства РФ.- 2014. - № 26 (ч. 1). - Ст. 3382.
12. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме
служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 8. - Ст. 629.
13. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // Собрание законодательства РФ. - 25 мая 2009 г. - № 21. - Ст. 2544.
14. Указ Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 26 (часть II). - Ст. 3520.
15. Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 22. - Ст.. 2192.
...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ