🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РФ

Работа №195406

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1 Система правового регулирования трудовых отношений в государственной противопожарной службе Министерства по чрезвычайным ситуациям России . 5 1.2. Правовой статус сотрудников государственной противопожарной службе
Министерства по чрезвычайным ситуациям России 12
1.3 Социальные гарантии в Федеральной противопожарной службе 23
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
2.1 Право поступления на службу в федеральную противопожарную службу . 36
2.2 Порядок прохождения службы 41
2.3 Прекращение службы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69


Профессия пожарного признана одной из самых опасных и ответственных в мире. Рисковый характер ее проявляется не только в ежедневной работе, связанной с предупреждением и обеспечением защиты от огня жизни, здоровья и имущества различных субъектов, но и, самое главное, в спасении в чрезвычайной ситуации граждан и их имущества. Это обуславливает необходимость в процессе всей службы вступать в различные правоотношения, в том числе гражданские, путем установления договорных отношений в рамках заключения договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья.
Работа сотрудников МЧС России, связанная с предупреждением и ликвидацией последствий опасных природных явлений и иных чрезвычайных ситуаций, очень часто сопровождается рисками причинения вреда здоровью и жизни сотрудников. В случае причинения вреда здоровью сотрудника МЧС помимо компенсации с упущенным доходом подлежат компенсации, также дополнительно понесенные расходы, например: дополнительное питание; на лечение и приобретение лекарств; приобретение специальных транспортных средств; посторонний уход; санаторно-курортное лечение; протезирование; подготовку к другой профессии. Именно поэтому очень большое значение необходимо уделить вопросам, касающемся возмещения нанесенного ущерба сотрудникам МЧС РФ.
Целью настоящей работы является исследование правового регулирования сотрудников государственной противопожарной службы МЧС РФ.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать систему правового регулирования трудовых отношений в государственной противопожарной службе МЧС России;
- Исследовать правовой статус сотрудников государственной противопожарной службе МЧС России;
- Раскрыть социальные гарантии в Федеральной противопожарной службе;
- Рассмотреть право поступления на службу в федеральную
противопожарную службу;
- Показать порядок прохождения службы;
- Раскрыть особенности прекращение службы.
Предметом исследования настоящей работы является действующее законодательство регулирующее статус сотрудников государственной противопожарной службы МЧС РФ.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в сфере деятельности сотрудников государственной противопожарной службы МЧС РФ.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный,
комплексный, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из вышеизложенного следует, что государственная служба является особым видом трудовой деятельности, осуществляемой профессионально и призванной обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства. В настоящее время в МЧС России представлены все виды государственной службы, относящиеся к системе государственной службы Российской Федерации: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.
Проблема правового положения сотрудников противопожарной службы заключается в его сложной структуре. В структуре МЧС действуют различные структурные подразделения, имеющие специальные полномочия и относящиеся к гражданской службе, правоохранительной или военной. Поэтому правовой статус сотрудников разнообразен и составляет как общие, так и специальные полномочия. На военную службу трудовое законодательство не распространяется. Правовой статус сотрудников СВФ не в полной мере относится к военной, больше к гражданской, поэтому считаем, что правовое регулирование должно осуществляться по аналогии с государственными служащими.
Проблема применения трудового законодательства к служебным отношениям не получила законодательного разрешения. В судебной практике выработан подход приоритета специального законодательства о службе перед нормами трудового права. ТК РФ применяется к отношениям, связанным со службой, лишь в части, не урегулированной специальным законодательством. Поэтому предлагает дополнить статью 11 ТК РФ нормой следующего содержания: «Нормы ТК РФ субсидиарно применяются к регулированию служебных отношений в части, не урегулированной действующим специальным законодательством».
Проблемы реализации механизма правового стимулирования сотрудников ГПС МЧС России в настоящее время является актуальной и
требует глубокого анализа. Существующие формально категории стимулов, целью которых является обеспечение эффективности деятельности сотрудников, нарушаются в реальном времени. Органы государственной власти, призванные защищать права и законные интересы граждан, свои полномочия исполняют не в полном объёме, что толкает сотрудников к отстаивании своих интересов в суде.
В данном случае считаем необходимым усилить контроль за деятельностью органов, занимающихся реализацией механизмов стимулирования сотрудников ГПС МЧС России, в целях пресечения дальнейшего нарушения законодательства, а также для обеспечения прав и законных интересов сотрудников ГПС МЧС России.
Прохождение противопожарной службы имеет недоработки. По нашему мнению, следует расширить сферу применения аттестации, например для решения вопроса присвоения сотруднику ФПС специального звания досрочного или на одну ступень выше звания, предусмотренного штатным расписанием по занимаемой должности, снижения или лишения специального звания, дополнив законодательно данный вопрос. По нашему мнению это упростит процесс карьерного продвижения сотрудника ФПС и повысит стимул к службе.
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основания увольнения закреплены без системы, сложно их классифицировать. Поэтому предлагаем изменить перечень оснований и закрепить их по аналогии как в Трудовом законодательстве: по соглашению сторон, по инициативе сотрудника, по инициативе руководителя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
Рассмотрев вопросы увольнения в судебной практике можно отметить, что при процедуре увольнения совершаются нарушения, влекущие восстановление на работе. Но данная категория дел встречается реже, чем определения судов о правомерности увольнения сотрудника. Поэтому можно сказать, что современное законодательство в большинстве случаях соблюдается при увольнении сотрудников.
Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, установил особые требования, что повлекло за собой появление особых оснований для увольнения их со службы. При этом возникла конкуренция правовых норм, закрепляющих основания и порядок увольнения в связи с грубым нарушением служебной дисциплины, совершением проступка, порочащего честь сотрудника, и по утрате доверия, что порождает проблемы в правоприменительной деятельности.
В законе не содержится определение термина «утрата доверия», а перечень ситуаций, при которых применяется увольнение слишком узок и не содержит всех возможных случаев. Под утратой доверия можно понимать несоответствие морально-личностных качеств сотрудника, подтвержденных документально, наличие которых препятствует добросовестному выполнению служебных обязанностей. Понятие «утрата доверия» имеет оценочный характер и должна быть подтверждена заключением проведенной служебной проверки.
Одной из ситуаций увольнения в связи с утратой доверия является непредставление сотрудником сведений о своих доходах. Данная мера слишком сурова, поскольку при представлении сведений допускаются не умышленные нарушения, вследствие небрежности заполнения справок о данных сведениях, с незнанием и непониманием требований к их заполнению. Поэтому увольнение по данному основанию возможно по результатам проверки всех обстоятельств.
Перечень грубых нарушений служебной дисциплины сформулирован в ст. 48 Федерального закона о службе в федеральной противопожарной службе и не подлежит расширительному толкованию. В то же время данный перечень имеет широкие основания, например несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации. В данном случае речь идет не только об ограничениях и запретах, устанавливаемых Законом о противопожарной службе, но и ограничения и запреты устанавливаемых законодательством Российской Федерации в целом.
Увольнение сотрудника по такому основанию, как утрата доверия, следует производить при условии соблюдения общего порядка и сроков применения дисциплинарного взыскания на основании доклада о результатах проверки. В последнем случае к процедуре увольнения не применяются требования, касающиеся порядка применения дисциплинарных взысканий, а именно: 1) не действует правило «одного взыскания за одно нарушение», т. е. увольнение возможно, даже если сотрудник ранее имел дисциплинарное взыскание за соответствующее нарушение; 2) не действует положение о том, что мера ответственности не может быть применена в отношении сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения нарушения. Увольнение возможно независимо от того, когда было допущено нарушение, поскольку таковое является безусловным основанием для утраты доверия к нему и влечет невозможность продолжения им службы.
Особенность труда личного состава дежурных караулов характеризуется тем, что пожарные работают в таких условиях, ведущими элементами которых являются значительное нервно-психическое напряжение, большие физические нагрузки, сильное задымление, высокая температура, влажность, шум, недостаток кислорода, токсичные продукты горения, химически агрессивные вещества, радиоактивность и т.д.
При тушении пожаров наиболее характерными опасными и вредными факторами, воздействующими на пожарных, являются высокая концентрация дыма, ядовитые газы, психическая напряженность, уменьшение концентрации кислорода в атмосфере и критические температуры в помещении. Это все приводит к профессиональным заболеваниям и травматизму работников противопожарной службы.
К снижению уровня травматизма и смертности личного состава противопожарной службы может способствовать следующий комплекс мероприятий:
1. внедрение в практику современных высокоэффективных способов тушения пожаров, более совершенного пожарно-технического вооружения, специальной защитной одежды пожарных, надежных средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также современных средств оперативной связи;
2. создание условий для снижения текучести кадров;
3. создание условий для притока молодых кадров на службу в противопожарную службу;
4. строгий отбор сотрудников для службы в противопожарную службу с учетом психологических факторов;
5. увеличение объема приема курсантов (слушателей) в высшие и
средние учебные заведения пожарно-технического профиля;
6. включение вопросов обеспечения личной безопасности в
программу боевой и физической подготовки;
7. психопрофилактика стрессов;
8. радикальные меры по замене изношенного парка пожарных
автомобилей, средств индивидуальной защиты органов дыхания пожарных, средств связи, ремонту и обновлению объектов пожарной охраны.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ от 5 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3649.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
4. Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7608.
5. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
6. Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 22. - Ст. 3089.
7. Приказ МЧС России от 11.11.2009 № 626 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан
на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Г осударственной противопожарной службы») (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2010 № 16097) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2010. - № 12.
8. Приказ МВД России от 14.07.2010 № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2010 № 18929) // Российская газета (федеральный выпуск). - 2010. - 23 ноября.
9. Приказ МЧС России от 03.11.2011 № 668 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2011 № 22535) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 7.
10. Приказ Минтруда России от 03.12.2013 № 707н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2014 № 31228) // Российская газета. - 2014. - 21 февраля.
2. Постановление высших судебных инстанций и материалы
юридической практики
11.Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 84-В09-3 // www.consultant.ru
12. Определение Приморского краевого суда от 06.07.2015 по делу № 335590 // www.consultant.ru
13. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.09.2016 по делу № 33-16988/2016 // www.consultant.ru
14. Апелляционное определение Кировского областного суда от 08.11.2016 по делу № 33-5282/2016 // www.consultant.ru
15. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.04.2017 по делу № 33-5726/2017 // www.consultant.ru
..51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ