🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНЕОЙ СЛУЖБЕ

Работа №195396

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
1.1 Понятие и признаки муниципальной службы и муниципального
служащего 11
1.2 Характерные отличия муниципального и государственного
гражданского служащего 19
ГЛАВА 2 ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 28
2.1. Права, гарантии, обязанности, ограничения и запреты как элементы правового статуса муниципального служащего, характеристика муниципального служащего как публичного лица 28
2.2 Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и
прекращение, аттестация муниципальных служащих 43
ГЛАВА 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ... 52
3.1 Дисциплинарная и административная ответственность
муниципального служащего 52
3.2 Уголовная ответственность муниципального служащего 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


Конституция Российской Федерации , принятая 12 декабря 1993 года всенародным голосованием на референдуме, положила начало глобальной экономической и административной реформе в России - наша страна приняла иной путь развития, нежели предлагалось планово-экономической теорией. Страна выбрала путь развития во всех сферах, в том числе в сфере государственного устройства.
С принятием КРФ были введены понятия территориальных единиц - субъектов РФ и муниципальных образований (ч. 1 ст. 6, глава 3 КРФ).
Статьями 11 и 12 КРФ были установлены положения о делении власти в России на государственную, осуществляемую Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ, судами РФ, органами государственной власти субъектов РФ, и муниципальную, составляемую органами местного самоуправления муниципальных образований. Более подробному устройству органов местного самоуправления посвящена глава 8 КРФ - Местное самоуправление.
Статьей 12 КРФ местное самоуправление было признано как самостоятельная ветвь государственного управления с самостоятельностью в пределах своих полномочий и отдельными органами местного самоуправления исполнительной и представительной ветвей власти.
Для реализации указанного конституционного принципа был издан Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон об общих принципах местного самоуправления), согласно которому в России предусмотрена муниципальная служба, как отдельный вид трудовой деятельности и объект правового регулирования.
Позднее был издан Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - закон о муниципальной службе), которым установлены требования к должностям муниципальной службы, разграничение правового статуса, условия и порядок прохождения муниципальной службы.
Учитывая количество изменений в действующее законодательство РФ по результатам административной реформы, можно сделать вывод о важности такого явления, как муниципальная служба.
Данный вывод подтверждают тезисы Послания Президента РФ В.В. Путина к Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 года : «...мы должны
поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни.
Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, не сбалансированы. Следовательно, постоянно возникают конфликты с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно. Органы местного самоуправления то и дело сотрясают и коррупционные скандалы.
Районный уровень фактически выхолощен. Его полномочия в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты переданы в регионы. Кроме того, местная власть должна быть устроена так - а ведь это самая близкая власть к людям, - чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до неё рукой.
В этой связи обращаюсь к Всероссийскому совету местного самоуправления, Конгрессу муниципальных образований, к губернаторам, членам Федерального Собрания, Правительству РФ - давайте посмотрим на эти проблемы еще раз со всех сторон, чтобы наконец привести ситуацию в соответствие со здравым смыслом, с требованием времени...».
Данные слова Президента РФ, в основном, раскрывают и актуальность настоящего исследования - административная реформа в России еще не завершена, вносятся новые изменения в законодательство, реформируется сам институт муниципальной службы, претерпевают изменения процедуры назначения на должности муниципальной службы - все указанное есть свидетельство серьезного подхода законодателя к достижению основных показателей развития управления российского общества.
В связи с этим объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при поступлении, прохождении и прекращении муниципальной службы в органах местного самоуправления РФ.
Предметом выпускной квалификационной работы является действующее законодательство, содержащее нормы права в сфере муниципальной службы в РФ, а также научные работы ведущих теоретиков муниципального и трудового права.
Целью настоящей работы обозначим:
- выяснение правового статуса и правовых основ муниципальной службы;
- изучение проблемных вопросов, возникающих при прохождении муниципальной службы;
- подготовка предложений по внесению изменений в действующее законодательство РФ в части регулирования муниципальной службы.
Для достижения указанных целей поставим ряд следующих задач:
- проанализировать действующее законодательство РФ в сфере муниципального управления, муниципальной службы, муниципального права, трудовое законодательство, применимое к объекту исследования;
- провести мониторинг эффективности правового регулирования в сфере муниципальной службы, в сфере правотворческой деятельности муниципальных служащих, в сфере пресечения коррупционного поведения, в сфере защиты прав муниципальных служащих и т.д.;
- изучить существующую судебную и правоприменительную практику в сфере муниципальной службы;
- подготовить выводы и предложения по внесению изменений в законодательство РФ о муниципальной службе.
Теоретическую основу настоящего исследования составляют научные труды авторства Джагаряна А.А., Широкова А.Н., Юрковой С.Н., Бондаря Н.С., Шугриной Е.С., Нарутто С.В., Заболотских Е.М., Захарова И.В., Василенко И.А., Алексеева И.А. и др.
В качестве практических материалов к выпускной квалификационной работе использованы материалы правоприменительной и судебной практики Чебаркульского городского суда, Верхнеуральского районного суда Челябинской области, Челябинского областного суда, Центрального районного суда г. Челябинска, администраций Чебаркульского городского округа, Чесменского и Верхнеуральского муниципальных районов, полученных в ходе преддипломной практики, в результате личного участия в судебных заседаниях, а также соответствующие материалы Пленумов Верховного Суда РФ, актуальные на дату написания настоящей работы.
При написании настоящей выпускной квалификационной работы использованы следующие методы познания: сравнительного анализа,
систематизации, дедукции и индукции, формально-правовой и метод синтеза.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа выполнена с целью изучения и анализа правового регулирования отношений в сфере применения труда на муниципальной службе, выяснения правового статуса и правовых основ муниципальной службы; выявления проблемных вопросов, возникающих при прохождении муниципальной службы и поиска их решения.
При написании данной работы решены следующие задачи:
- проанализировано действующее законодательство РФ в сфере муниципального управления, муниципальной службы, муниципального права, трудовое законодательство, применимое к объекту исследования;
- проведен мониторинг эффективности правового регулирования в сфере муниципальной службы, в сфере правотворческой деятельности муниципальных служащих, в сфере пресечения коррупционного поведения, в сфере защиты прав муниципальных служащих и т.д.;
- изучены существующие судебная и правоприменительная практика в сфере прохождения муниципальной службы;
- даны собственные определения и разъяснены понятия муниципальной службы, муниципального служащего, компетенции и полномочий муниципального служащего.
По итогам настоящего исследования можно сделать следующие выводы.
В Российской Федерации в связи с переходом к рыночной экономике изменилась модель социально-экономического развития и кардинально поменялась система государственного управления. Объективной необходимостью стало создание на уровне первичных единиц территориального деления особых властных структур, обеспечивающих выполнение воли единственного источника власти в нашей стране в соответствии с Конституцией РФ - народа.
Необходимость управления огромной страной предопределила создание категории профессиональных управленцев, умеющих решать вопросы повседневной жизни и строить планы перспективного развития в соответствии с меняющимся законодательством РФ и проводимыми реформами.
Вопросы, стоящие перед государством об обеспечении достойной и качественной жизни населения, для эффективного разделения полномочий и компетенций между разноуровневыми управленцами, были разделены на вопросы федерального, регионального и муниципального уровней.
Если на федеральном и региональном уровнях государственное управление осуществляется профессиональными кадрами - государственными служащими, то местное самоуправление, гарантированное главой 8 Конституции РФ невозможно без деятельности лиц, специально уполномоченных на решение вопросов местного значения.
Полномочия по администрированию бюджета муниципального образования, обеспечению социально-экономического развития малой территории, осуществление социальной политики на местном уровне, повышение качества жизни населения, организации финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. по предотвращению и ликвидации негативных последствий в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляются специально подобранному профессиональному лицу, отвечающему предъявляемым требованиям и функциональной специфике.
Резюмируя взгляды теоретиков и практиков на определение понятия муниципальной службы, можно сделать собственный вывод, что это особая деятельность граждан, реализуемая в пределах одной территории, направленная на решение возникающих в жизни населения вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения, осуществляемая профессиональными лицами в соответствии с действующим законодательством для соблюдения прав и свобод человека и иных конституционных принципов, а также интересов муниципалитета и государства в целом.
Муниципальные служащие - лица, специально уполномоченные населением муниципального образования (путем профессионального отбора или прохождения процедуры назначения на должность, признанную НПА в качестве муниципальной), к осуществлению функций органа муниципальной власти, и наделенные предусмотренной законодательством РФ о муниципальном управлении компетенцией по решению вопросов местного значения, получающие денежное содержание из средств местного бюджета муниципального образования и обязанные соблюдать все ограничения и запреты, характерные для муниципальной службы, а также не допускать нарушения этических и моральнонравственных норм служебного поведения.
Компетенцией муниципальных служащих является определенная соответствующим НПА сфера ответственности, а также перечень функциональных обязанностей по решению вопросов местного значения в пределах установленных должностных обязанностей служащего.
Полномочия муниципального служащего - ряд прав, способов и методов того или иного решения вопросов местного значения или служебных задач в пределах установленной компетенции.
Основой всей правовой системы РФ является Конституция РФ - Основной закон страны, закрепляющий основания существования местного самоуправления и муниципальной службы.
В настоящее время правовое регулирование деятельности муниципальных служащих осуществляется рядом нормативно-правовых актов различного уровня. Базисными актами для местного самоуправления являются:
- Конституция РФ,
- Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,
- Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»,
- Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» и др.
Правовое регулирование трудовых отношений муниципального служащего представлено целым рядом НПА, среди которых КРФ; Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы РФ: от 6 октября 2003 года «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» и других.
Положения указанных законов должны найти свое отражение в законах субъектов РФ и муниципальных нормативно-правовых актах. Положения о статусе муниципального служащего также подлежат включению в Устав муниципального образования.
Реализация Послания Президента РФ 2013 года в настоящий момент еще не закончена, идет регулярное изменение законодательства РФ. Количество нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, составляет внушительную цифру, многие из актов дублируют друг друга, не разъясняя при этом конкретный предмет регулирования, а ограничиваясь общими фразами.
Такая ситуация представляет проблему при реализации принципов муниципальной и гражданской службы, создавая сложную бюрократическую модель. В связи с этим представляется логичным сведение подобных актов в единый базовый закон - например, Кодекс государственной и муниципальной службы РФ или Кодекс публичной власти РФ, который содержал бы основополагающие общие положения и раскрывал особенности правового регулирования каждого вида службы.
Представляется возможным предусмотреть в данном документе четкое, конкретизированное определение понятий «муниципальная служба», «муниципальный служащий», принятие такого закона позволило бы разграничить предметы правового регулирования, обозначая четко суть полномочия и способ реализации компетенций, права, обязанности, гарантии и способы защиты прав служащих, включая право на четкое понимание относимости периодов службы к специальным видам стажа, соотношения между классными чинами служащих, их соответствие в положении и т.д.
Безусловно, права и обязанности муниципального служащего, определенный характер ограничений и запретов, а также ряд гарантий и льгот - все это является основными частями правового статуса муниципального служащего.
Совокупность указанных элементов правового статуса муниципального служащего и нормативно-правовых актов различного уровня, регулирующих прохождение муниципальной службы, позволяет сделать вывод о сбалансированности рассматриваемого явления - служащий, исполняя обязанности и соблюдая запреты, имеет ряд прав, привилегий и гарантий, которыми могут быть восполнены возникающие неудобства.
Создание благоприятных условий для муниципальной службы, соблюдение указанных элементов статуса позволяет снизить или ликвидировать коррупционные проявления.
Правовое регулирование условий поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения осуществляется муниципальными правовыми актами, которые в свою очередь согласуются и соответствуют законодательству субъекта РФ по указанной тематике. Многие вопросы прохождения муниципальной службы могут быть решены только посредством изменения соответствующей нормы закона субъекта РФ или федерального законодательства.
Следует акцентировать внимание на том, что составляющие правового статуса муниципального служащего элементы, а также вопросы и основания поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы предусмотрены в федеральном законе о муниципальной службе. Указанные нормы не допускают своей вольной юридической трактовки.
Нормотворческая деятельность муниципального служащего проводится в строго соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и субъекта РФ, а также с муниципальными НПА. В случае нарушения законодательства для муниципального служащего предусмотрено несколько видов ответственности.
Принятие муниципальным служащим, коллегиальным органом, представительным ОМСУ НПА, не отвечающего требованиям законности, юридической логики и соблюдения интересов населения и человека (в частности), может быть оспорено путем обращения с претензией к вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке по правилам КАС РФ.
НПА не должны нарушать главные принципы Конституции РФ - соответствие действующему законодательству, осуществление защиты прав и свобод человека, соблюдение интересов населения и юридических лиц, недопущение возможностей и оснований для коррупционных проявлений.
Приведенные в настоящей работе примеры наглядно демонстрируют всю важность соблюдения муниципальным служащим требований законодательства РФ, ответственного и добросовестного исполнения возложенных на него функций и обязанностей, соблюдение этики и правил поведения.
Рассмотрены важные составляющие муниципальной службы - нормотворческая деятельность муниципальных служащих, исполнительных и представительных органов местного самоуправления, а также различные виды ответственности и их характерные особенности.
Нормотворческая деятельность муниципальных служащих и ОМСУ регламентирована федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и порядком принятия муниципальных НПА, утверждаемым каждым муниципальным образованием отдельно.
Видами ответственности муниципальных служащих являются дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность. Привлечение муниципального служащего к каждой из них требует четкого определения совершенного правонарушения, сбора и представления достоверных доказательств, выяснения причин и обстоятельств, способствовавших наступлению негативных последствий, а также формы вины служащего и иных личностных причин и характеристик.
Наиболее тяжелыми видами ответственности муниципального служащего является уголовная и ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства РФ.
С каждым этапом административной реформы в РФ нормы законодательства, регулирующего прохождение муниципальной службы и осуществления мер по борьбе с коррупцией усложняются, а меры наказания ужесточаются.
При этом повышается авторитет муниципальной власти и степень осознания населением своей роли в управлении муниципалитетом.
Именно уровень профессионализма, компетенции и нравственности муниципальных служащих, как проводников политики государства, позволяет судить об авторитете всей российской власти, эффективности реализации стратегических целей и задач, степени практического решения возникающих вопросов по улучшению жизни на всех уровнях управления. От состояния данного показателя в том числе зависит степень вовлеченности населения в политический процесс и уровень удовлетворенности жизнью.



Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2015 - 11 марта.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2002. - 20 ноября.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2015. - 27 июля.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2001. - № 249.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 1998. - 6 августа.
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 1998. - 12 августа.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
12. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. - 2011. - 23 ноября.
13. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» // Российская газета. - 2008. - 31 декабря.
14. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. - 2007. - 3 марта.
15. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» // Российская газета. - 2006. - 15 июля.
...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ