🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Работа №195362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
1.1 Правовое регулирование труда лиц отбывающих наказание в местах
лишения свободы: исторические аспекты 6
1.2 Правовое регулирование труда лиц отбывающих наказание в местах
лишения свободы: современное состояние 15
1.3 Регулирование труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы в зарубежных странах 24
2 ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ ТРУДОПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЦ ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
2.1 Условия, формы и охрана труда лиц отбывающих наказание в местах
лишения свободы 30
2.2 Оплата труда и удержания из заработка лиц отбывающих наказание в
местах лишения свободы 60
2.3 Дисциплинарная и материальная ответственность лиц отбывающих
наказание в местах лишения свободы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем вниманием, которое в настоящее время уделяет законодательная, исполнительная власть Российской Федерации, прокуратура, общественность к соблюдению законодательства при привлечении осужденных к труду в исправительных учреждениях.
Переход российского общества к рыночной экономике в начале 90-х гг. прошлого столетия неизбежно затронул сложившуюся практику трудовой занятости осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы, так как труд в местах лишения свободы не мог полноценно конкурировать с трудом свободных граждан. Кроме того, резко сократились рабочие места из- за отсутствия заказов и разрушения кооперированных связей с гражданскими предприятиями. В подавляющем большинстве производств исправительных учреждений возникли серьезные трудности, связанные с предоставлением осужденным возможности участвовать в трудовых процессах. Преобразование государственных унитарных предприятий в центры трудовой адаптации, производственные (трудовые) мастерские в целом не могло полностью решить проблему трудовой занятости всех трудоспособных осужденных, получения ими социально полезных навыков и профессий, которые могли бы пригодиться на свободном рынке труда после освобождения из мест лишения свободы. В результате этого сегодня почти на полмиллиона трудоспособных осужденных имеется лишь 140 тыс. рабочих мест, где трудоустроено 200 тыс. чел., а 290 тыс. чел. не занято общественно полезным трудом из-за отсутствия рабочих мест1.
Перед уголовно-исполнительной системой Российской Федерации (далее - УИС РФ) стоит множество целей и задач, согласно Концепции развития УИС РФ до 2020 года.
Основной целью концепции развития УИС РФ является совершенствование деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, с учетом международных стандартов и потребностей общественного развития. Для решения поставленных целей были определены задачи, которые направлены на решение проблем, возникающих в процессе исполнения и отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы. По-прежнему остается актуальной проблема привлечения осужденных к труду и их занятость в трудовой деятельности. Согласно Концепции УИС РФ, одной из задач является разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания, а также развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и
неправительственными организациями.
Особенности регулирования труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы рассматривались в работах А.В. Губенко, Е.А. Корякина, К.А. Бешевой, Н.И. Гуцала, Н.Н. Дерюги, Л.П. Дубровицкого, Е.В. Емельяновой, И.В. Жижиной, Ж.Б. Оспановой, К.В. Трусова, В.В. Шлыкова, С.П. Яковлева и др.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование
особенностей регулирования труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Задачи работы:
- рассмотреть исторические аспекты правового регулирования труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы;
- рассмотреть современное состояние правового регулирования труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свобод;
- изучить регулирование труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы в зарубежных странах;
- рассмотреть условия, формы и охрану труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы;
- рассмотреть условия оплаты труда и удержания из заработка лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы;
- проанализировать дисциплинарную и материальную ответственность лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Объект исследования - правоотношения, возникающие при регулировании труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Предмет исследования - особенности регулирования труда лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Методологическую основу работы составляет комплексное применение научных методов познания, среди которых необходимо выделить общенаучные методы (в частности, анализ, синтез, системный метод, исторический метод, функциональный подход), а, прежде всего - диалектический метод, логико-юридический и сравнительно-правовой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, труд осужденных используется в России уже более 450 лет. Пиком использования труда осужденных являлась эпоха правления Петра I. В этот период при определении места отбывания тюремного заключения, каторги и ссылки, решающую роль имели экономические соображения. В целом, в пенитенциарной политике России экономическому аспекту отводилась важнейшая роль. Основанием этому являлся сравнительно дешевый труд осужденных преступников.
В настоящее время российская уголовно-исполнительная система сохраняет основные черты исправительно-трудовой системы предшествующего исторического периода, что в свою очередь приводит в сложное организационно-правовое положение УИС в целом.
На современном этапе правовое регулирование привлечения осужденных к труду в Российской Федерации основывается на нормах Конституции РФ, международных документов, УИК РФ, Трудового кодекса РФ, подзаконных нормативных правовых актах. Организация труда осужденных предусматривается в п. 71-76 Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными.
Таким образом, отношения по привлечению осужденных к труду урегулированы как уголовно-исполнительным, так и трудовым законодательством. В регулировании трудовых отношений осужденных сочетаются как публично-правовые, так и частноправовые начала. В условиях реформирования уголовно-исполнительной системы институт привлечения осужденных к труду также подлежит реформированию.
В ходе исследования, проведенного в работе, был выявлен ряд проблем в правовом регулировании труда лиц отбывающих наказания в местах лишения свободы.
В качестве первой проблемы можно отметить, что в России труд осужденных к лишению свободы обладает значительными особенностями, поэтому отношения по привлечению лиц, осужденных к лишению свободы, к труду отождествлять с трудовыми отношениями не представляется возможным. Особенности проявляются по всем условиям труда осужденных и обусловлены содержанием их правосубъектности в связи с осуждением к лишению свободы, поэтому отношения по привлечению осужденных лик к труду должны быть урегулированы исключительно уголовно- исполнительным законодательством без субсидиарного применения трудового законодательства.
Полагаем, что для решения обозначенной проблемы, глава 14 УИК РФ «Труд, профессиональное образование и профессиональное обучение осужденных к лишению свободы» должна быть дополнена соответствующими изменениями, регулирующими отношения по привлечению осужденных к лишению свободы к труду, с исключением из ст.ст. 103-105 слов «в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде».
В качестве следующей проблемы можно отметить, что дискуссионным в настоящее время является вопрос о прекращении трудовых отношений. Как и возникновение отношений по привлечению осужденных к труду, их прекращение оформляется приказом. Но УИК РФ не предусматривается порядок увольнения. В частности, при водворении осужденного в штрафной изолятор, переводе в помещение камерного типа, единые помещения камерного типа, так как в этом случае осужденный прекращает работать не по собственному желанию. В приказе об увольнении необходимо указать норму ТК РФ, а не УИК РФ, а таких оснований прекращения трудового договора в ТК РФ нет. Для решения этой проблемы возникает необходимость внесения соответствующих норм в УИК РФ.
Необходимо также отметить отсутствие детальной регламентации порядка возмещения материального ущерба осужденными к лишению свободы, вопросы материальной ответственности осужденных освещены недостаточно. Нормы трудового права и уголовно-исполнительного права устанавливают административный и судебный порядок возмещения материального ущерба. На практике в большинстве случаев ущерб взыскивается в административном порядке. Для решения этой проблемы необходимо разработать Инструкцию, которая будет регламентировать порядок возмещения материального ущерба осужденными к лишению свободы.
Констатируя активизацию усилий ФСИН России в организации трудовой деятельности осужденных, можно отметить, что пока еще соотношение политической и юридической обусловленности содержания их труда не получило в законодательстве должного отражения. Нет и нормативно закрепленной обязанности государства по созданию материальных и финансовых условий для этого.
В связи с этим считаем, что в настоящее время в России назрела необходимость разработки единой концепции содействия трудовой занятости осужденных.


1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости ВС СССР. - 1976. - №17. - Ст. 291.
3. Конвенции МОТ №29 «Относительно принудительного или обязательного труда» // Ведомости ВС СССР. - 1956. - №13. - Ст. 279.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
5. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Советская юстиция. - 1992. - №2, 3.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ч. 1. - Ст. 3.
7. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. №1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №2. - Ст. 198.
8. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №14. - Ст. 1401.
9. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - N 49. - Ст. 6422.
10. Федеральный закон от 28 ноября 2015 N 347—ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - N 48 (часть I).- Ст. 6713.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 № 727 «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлекаемых к оплачиваемому труду» // Собрание законодательства РФ
- 2001 - №43 - Ст. 4106.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» // Собрание законодательства РФ
- 2011 - №2 - Ст. 342.
13. Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2010 г. №1772-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 г.» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №43. - Ст. 5544.
14. Приказ Минюста России от 3 ноября 2005 года №205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - №47.
15. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» // http://www.pravo.gov.ru
..64


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ