АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 11
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМК 13
1.1 Общие сведения о системе менеджмента качества 13
1.2 Мировой опыт управления качеством 14
1.3 Документация системы менеджмента качества 18
1.4 Обязательные документированные процедуры СМК 21
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СМК АО «НПО
ЭЛКТРОМЕХАНИКИ» 30
2.1 История развития АО «НПО электромеханики» в датах 31
2.2 Система менеджмента качества АО «НПО электромеханики» 36
2.3 Процедура подготовки и проведения внутреннего аудита СМК на
предприятии АО «НПО Электромеханики» 53
2.4 Расчет и оценка показателей внутреннего аудита СМК на
предприятии АО «НПО Электромеханики» 59
2.4.1 Выполнение целей и планов в области качества 61
2.4.2 Процесс «Управление персоналом» 61
2.4.3 Процесс «Инфраструктура» 63
2.4.3 Процесс « Управление производственной средой» 65
2.4.4 Процесс « Взаимодействия с потребителем» 66
2.4.5 Процесс «Освоение новых видов продукции» 66
2.4.6 Процесс «Закупки» 67
2.4.7 Процесс «Производство продукции» 68
2.4.8 Процесс «Метрологическое обеспечение производства» 70
2.4.9 Процесс «Мониторинг и измерение продукции» 70
2.4.10 Расчет общей оценки результативности СМК АО «НПО
Электромеханики» 72
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 76
3.1 Реструктуризация производственного отдела 76
3.2 Расчет показателей эффективности проекта 77
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 82
4.1 Общие требования безопасности при работе на компьютере 82
4.1.1 Требования к микроклимату на рабочих местах, оборудованных
персональными компьютерами 83
4.1.2 Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах,
оборудованных персональными компьютерами 84
4.1.3 Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных
персональными компьютерами 85
4.1.4 Общие требования к организации рабочих мест пользователей
персональными компьютерами 88
4.1.5 Требования безопасности перед началом работы 89
4.1.6 Требования безопасности во время работы 89
4.1.7 Требования безопасности в аварийных ситуациях 89
4.1.8 Требования безопасности по окончании работ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Система Менеджмента Качества (СМК) должна подвергаться мониторингу и периодически анализироваться, с целью оценки её результативности и своевременного совершенствования.
Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства.
Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить организации области, нуждающиеся в улучшении, и приоритеты.
Можно рекомендовать следующие области изучения направления совершенствования деятельности: производство, обеспечение качества, бухгалтерский учет, информационные услуги, конструирование изделий, закупочная деятельность, маркетинг.
Значение такой оценки очень велико. Это первый шаг, который ведет к управлению улучшением деятельностью. Без возможности измерения нет и возможности управления, нет улучшения.
Объект исследования - Акционерное Общество «Научно Производственное Объединение электромеханики», сокращенное наименование АО «НПО электромеханики».
Предмет исследования - система менеджмента качества на АО «НПО электромеханики».
Целью выпускной квалификационной работы является оценка показателей и разработка рекомендаций по повышению результативности и эффективности процессов СМК на АО «НПО электромеханики».
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:— изучить теоретические аспекты СМК в деятельности предприятия;
— рассмотреть отечественные и зарубежные методики СМК,
— провести анализ результативности согласно выбранной методике;
— определить экономический эффект.
Оценка показателей и разработка рекомендаций по повышению результативности и эффективности данного процесса производится с целью повышения эффективности данного процесса и Системы Менеджмента Качества на предприятии, роста эффективности производства, повышения рентабельности и возрастания конкурентоспособности продукции.
Данный дипломный проект включает 4 раздела: теоретические основы СМК, сравнение отечественных и зарубежных методик в рассматриваемом процессе; оценку результативности СМК; организационно - экономический раздел и охрану труда, которые лишь подтверждают, что выбранная тема является актуальной и позволяют раскрыть суть поставленных задач.
В ходе работы над дипломным проектом были решены следующие задачи:
- рассмотрена краткая история АО «НПО электромеханики» и ее СМК;
- изучены теоретические и практические основы по проведению внутреннего аудита СМК;
- проведена оценка действующей СМК АО «НПО электромеханики», выявлены «слабые» процессы и подпроцессы;
- предложена оптимизация производственного отдела;
- рассчитаны показатели экономического эффекта;
- рассмотрены требования обеспечения безопасности.
Необходимость своевременной корректировки процессов в современных СМК зависит от постоянного изменения условий и возрастания уровня конкуренции, переходящей на высокий уровень рынков сбыта и противостоящей интеграции с мировой практикой.
Важнейшая роль в повышении качества товаров или услуг принадлежит предприятиям, продукция которых изготавливается с учётом всех современных методов и новейших технологий в области качества. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс взаимодействия с покупателями, быстрому реагированию на меняющиеся запросы, и формированию, обеспечению необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара. Соответствующее решение задач, которые связаны с внутренней и внешней средой - это сложный процесс, в котором заключается характер деятельности каждой бизнес-структуры.
1 Абленов, Д.О. Профессиональный аудит[Текст]: Учебник. - М.: Экономика, 2008 - 556 с.
2 Гончаров, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. - М.: Изд. центр "Академия", 2007. - 240 с.
3 Лифиц, И.М. Стандартизации, метрология и сертификация: учебник / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 352 с.
4 Подольский, В.И., Савин, А.А. Аудит : Учебник.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015 - 605 с.
5 Кане, М.М., Иванов, Б.В., Корешков, В.Н., Схиртладзе, А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества.: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
6 СНиП 23.05-95. Естественное и искусственное освещение. - М.: Изд-во стандартов, 1995.
7 ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования. - М.: Изд-во стандартов, 1991.
8 ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. - Взамен ГОСТ Р 1.4 - 93; введ. 2005-07-01. - М.: Издательство стандартов, 2005. - 5 с.
9 ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. - взамен ГОСТ Р 1.5-2002; введ. 2005-07-01. - М. : ИПК Изд-во стандартов, 2005. - 46 с.
10 ISO 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -М.: Издательство стандартов, 2015.
11 ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Издательство стандартов, 2015.
12 ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества - М.: Издательство стандартов, 2009.
13 ГОСТ Р ИСО 19011-2012. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента - М.: Издательство стандартов, 2012.
14 Инструкция: «О мерах пожарной безопасности для работников АО «НПО электромеханики»».
15 Должностная инструкция инженера по качеству.
..24