🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ОВЛАДЕНИЯ АБСТРАКТНЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Работа №195330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранным языкам на основе интерактивных методов 7
1.1 Современные методы обучения в формировании иноязычной
коммуникативной компетенции 7
1.2 Сущность интерактивной методики обучения иностранным языкам.... 14
1.3 Особенности применения интерактивных методов обучения на уроках
иностранного языка 18
Глава 2. Особенности применения интерактивных методов при обучении абстрактным существительным на уроках английского языка 27
2.1 Роль абстрактных существительных в изучении английского языка 27
2.2 Методические основы обучения абстрактным существительным при
помощи интерактивных методов 30
2.3 Комплекс упражнений, направленный на формирование иноязычной
коммуникативной компетенции при обучении абстрактным существительным и их использованию в речевой деятельности 35
Заключение 55
Список использованных источников 57

Данное исследование посвящено изучению применения интерактив­ных методов при изучении абстрактных существительных на уроках англий­ского языка в средней общеобразовательной школе. На современном этапе развития методики преподавания стратегической целью обучения иностран­ному языку в школе является практическое владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением и письмом). Ведущим ви­дом речевой деятельности традиционно рассматривается говорение, для обу­чения которому последовательно используются остальные виды деятельно­сти.
Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших вре­менных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Для того, чтобы сделать процесс овладением знаниями по изучаемой теме более про­стым и интересным для учеников, а также интегрировать полученные знания в разговорную речь, учителя прибегают к использованию интерактивных ме­тодов обучения. Интерактивная методика направлена на то, чтобы в процессе говорения изучать различные явления иностранного языка, в том числе аб­страктные существительные.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение иностранного языка на современном этапе диктует необходимость широкого использования личностно-ориентированных образовательных технологий. В сравнении с традиционными подходами интерактивное обучение способ­ствуют более конструктивному и продуктивному педагогическому взаимо­действию в учебных группах. При этом сегодня учащиеся не заинтересованы в учении слов наизусть, как это практиковалось еще в начале 21 в., поэтому интерактивные методы играют важную роль в процессе овладения лексиче­скими единицами иностранного языка, в том числе для изучения абстракт­ных существительных.
Цель исследования - выявить возможности использования интерак­тивных методов при обучении иностранным языкам и разработать комплекс упражнений для их использования на примере изучения абстрактных суще­ствительных.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить сле­дующие задачи:
1) рассмотреть сущность интерактивной методики обучения ино­странным языкам;
2) проанализировать применение интерактивных методов на уроках иностранного языка при обучении говорению;
3) определить роль абстрактных существительных в обучении говоре­нию на английском языке;
4) выявить возможности обучения абстрактным существительным при помощи интерактивных методов;
5) разработать комплекс упражнений для обучения говорению при овладении абстрактными существительными.
Объект исследования - интерактивные методы в процессе обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования -использование интерактивных методов при обучении говорению на примере изучения абстрактных существительных на уроках английского языка.
Гипотеза исследования заключается в том, что применение интерак­тивных методов в процессе формирования умений говорения при обучении абстрактным существительным на уроках английского языка способствует повышению эффективности образовательного процесса.
В работе использовались следующие методы исследования: описа­тельный, аналитический, метод обобщения и анализа педагогического и ме­тодического опыта, а также целостный, интегральный подходы к исследова­нию педагогических и методических явлений, моделирование, с использова­нием вероятностного, деятельностного, возрастного подходов.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых психоло­гов и методистов, среди которых такие, как Е.К. Григальчик, Н. Коломиец, Е.А. Припузова, Е.В. Пупынина, Г.В. Рогова, С.Б. Ступина, Н.А. Суворова, И. Бергесон, Р. Бертрам, Г.Д. Браун, Л.Г. Кларк, Соловова Е.Н., Пассов Е.И., Миролюбов А.А., Миньяр-Белоручева Р.К., Китайгородская Г.А., Зимняя И. А., Гальскова Н.Д. и др.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате изучения теоретических основ применения интерактив­ных методов в процессе обучения иностранным языкам, а также после рас­смотрения особенностей применения интерактивных методов при обучении абстрактным существительным на уроках английского языка, мы можем сде­лать следующие выводы:
В ходе проведения исследования было выявлено, что интерактивная технология базируется на следующих принципах: комплексный подход к процессу обучения на коммуникативно-ситуативной основе; интерактив­ность; дифференцированный подход к обучению; учет индивидуальных осо­бенностей; вариативности режима работы. Именно они помогают в обучении умениям иноязычного общения и, в частности, говорению на иностранном языке. Разработаны методические рекомендации по организации проведению занятий с использованием интерактивной технологии и разработан комплекс соответствующих упражнений. Использование разработанного комплекса интерактивных упражнений, помогает в процессе формирование навыков го­ворения, позволяет каждому конкретному учащемуся осознанно включаться в общую дискуссию во время работы группы, развивать личностную рефлек­сию, занимать активную, субъектную позицию в процессе высказывания собственного мнения или выполнения любой другой формы разговорной де­ятельности. Интерактивные методы обучения на занятиях в средней школе могут повысить активность коммуникации между учащимися, что способ­ствует обучению говорению. Поскольку упражнения направлены на дости­жение эффективных результатов в развитии коммуникационной компетен­ции учеников, они развивают умение довольно гибко подстраиваться под за­данные социальные роли в зависимости от ситуации и высказываться по за­данной теме исходя из своей позиции. У учеников, которые для изучения те­мы абстрактных существительных использовали подобранный нами ком­плекс интерактивных упражнений, в процессе обучения развилась устная речь и появилась возможность использовать изученные абстрактные суще­ствительные в иноязычном общении, а также в искусственно заданной ситу­ации, что способствовало их закреплению в памяти обучающихся. Таким об­разом, можно продлить период активного говорения в процессе реализации занятия, что способствует закреплению умений учащихся к осуществлению иноязычного общения. Принимая во внимание результаты анкетирования и тестирования обучающихся в начале и конце эксперимента, можно утвер­ждать, что гипотеза, выдвинутая во введении, о том, что применение интер­активных методов в процессе обучения абстрактным существительным на уроках английского языка является более эффективным, чем стандартные, подтвердилась в процессе проведения исследования.


1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): учеб. пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2012. - 448 с.
2. Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия ак­тивного обучения. - Минск, 2013. - С. 13 - 20.
3. Интерактивные методы в образовании: личностно созидающие смыслы. Сборник научных статей по материалам международной научно­практической конференции, проводимой 7 декабря 2011 года / сост. Быстрова Н.Н., Пигуль Г.И. под ред. Л.Н. Куликовой. - Хабаровск: издательство ХГПУ, 2012. - 263 с.
4. Коломиец Н. Интерактивные технологи в личностно­ориентационном образовании // Открытый урок: Разработки, технологии, опыт. Научно-методический журнал. - М., 2016. - № 17 - 18. - С. 12 - 15.
5. Пометун О.И., Пироженко Л.В. Современный урок. Интерактив­ные технологи обучения: Науч.-метод. пособие / О.И. Пометун, Л.В. Пиро­женко. - М.: Наука, 2013. - 174 с.
6. Припузова Е.А. Интерактивный прием «Ажурная пила» как сред­ство формирования коммуникативных УУД старших школьников [Элек­тронный ресурс]. - Режим доступа: www.cross-kpk.ru (дата обращения: 29.10.2019).
7. Пупынина Е.В. Абстрактные существительные как лингвистиче­ская проблема (на материале английского языка) // Научные ведомости. Се­рия Гуманитарные науки. - 2011. - 18 (113). - С. 142 - 150 [Электронный ре­сурс] / Е.В. Пупынина. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/abstraktnye-suschestvitelnye-kaklingvisticheskaya- problema-na-materiale-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 29.10.2019).
8. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабино­вич, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 2012. - 284 с.
9. Сиротенко Г.О. Современный урок: интерактивные технологи обучения. - Харьков: издательская группа «Основа», 2013. - 158 с.
10. Стреба О.В., Соценко, А.О. Интерактивные методы обучения в практике работы средней школы / О.В. Стребна, А.О. Соценко. - Харьков: изд. группа «Основа», 2015. - 176 с.
11. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие / С.Б. Ступина. - Саратов: Наука, 2013. - 52 с.
12. Суворова Н.А. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.А. Суворова. - М., 2015. - 167 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт сред­него общего образования // Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645). [Электронный ресурс]. - Режим досту­па: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/zakonodatelstvo/prikaz-minobrnauki-ot- 17052012-no-413 (дата обращения: 29.10.2019).
14. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения/ Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров - Москва: Академия, 2006. - 400 с.
15. Полат Е. С. Телекоммуникации в учебно - воспитательном процессе в школе / Е. С. Полат. - Москва : Академия, 1993. - 230 с.
... всего 42 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ