ВВЕДЕНИЕ 5
1 Современные тенденции в отечественном мостостроении. Новые материалы и технологии 6
1.2 Современные тенденции в зарубежном мостостроении. Новые технологии 9
2 Технические условия на производство балок и ортотропных плит ... 12
2.1 Типовые схемы изготовления сварных балок, способы сварки и приспособления 16
2.2 Технические условия на сварочные материалы 18
2.3 Технические условия на сборку и сварку 20
2.4 Изготовление ребер жесткости 22
2.5 Сборка балки 23
2.6 Сборка-сварка ребер жесткости элементов с элементами балок и ортотропных плит 24
3 Основные требования по конструкционной прочности для стальных мостовых балочных конструкций 26
3.1 Конструкционная прочность материалов и критерии ее оценки. 27
4 Выбор перспективных строительных сталей повышенной прочности для крупного мостостроения 31
4.1 Анализ основных возможных металлических материалов 31
4.2 Рекомендации по основным конструкционным металлическим материалам для крупного мостостроения 45
4.3 Опыт практического мостостроения 46
5 Технико-экономический анализ 49
6 Список используемых источников 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
Россия - один из лидеров мирового стального мостостроения. Большая часть мостовых объектов у нас производится в виде стальных пролетных строений.
Сварочное производство в стальном мостостроении России - это основополагающий технологический процесс, как при изготовлении отдельных элементов пролётных строений на заводах России, так и при монтажной сборке и сварке заводских отправочных марок в конкретные пролётные строения на стройплощадках. Именно на сварные соединения приходится более 80% от общего объёма заводских и монтажных соединений.
Как правило,мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста. Пролётные строения состоят из несущих конструкций:балок,ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части.
Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые - устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.
Перечень конструкционных мостостроительных материалов достаточно широк. Задача настоящего проекта состоит в обоснованном выборе основных металлических сплавов для строительства крупных мостов, отвечающим эксплуатационным, технологическим и экономическим требованиям.