Разработка путей повышения конкурентоспособности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность, понятия и виды конкурентоспособности. Факторы,
влияющие на конкурентоспособность предприятия 9
1.2 Методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия 17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт повышения
конкурентоспособности предприятия 28
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ «ЮНИ- ДЕНЬГИ» 33
2.1 Общая характеристика ООО МК «Юни-Деньги» 33
2.2 Анализ финансового положения ООО МК «Юни-Деньги» 36
2.3 Оценка конкурентной среды ООО МК «Юни-Деньги» 53
3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ «ЮНИ-ДЕНЬГИ» 68
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
ООО МК «Юни-Деньги» 68
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность, понятия и виды конкурентоспособности. Факторы,
влияющие на конкурентоспособность предприятия 9
1.2 Методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия 17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт повышения
конкурентоспособности предприятия 28
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ «ЮНИ- ДЕНЬГИ» 33
2.1 Общая характеристика ООО МК «Юни-Деньги» 33
2.2 Анализ финансового положения ООО МК «Юни-Деньги» 36
2.3 Оценка конкурентной среды ООО МК «Юни-Деньги» 53
3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ «ЮНИ-ДЕНЬГИ» 68
3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
ООО МК «Юни-Деньги» 68
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
В данной выпускной квалификационной работе исследуется тема «Разработка путей повышения конкурентоспособности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги»»
Актуальность темы проявляется в необходимости постоянного укрепления позиций на стремительно развивающемся рынке микрокредитования в целях извлечения максимальной прибыли.
Функционирование любого предприятия невозможно без учета деятельности конкурентов. Жизнь в условиях конкуренции - безусловный фактор, определяющий само право на существование того или иного предприятия, а также, позволяющий выделить из множества организаций несомненных лидеров, оказывающих качественные и востребованные услуги. Именно поэтому возникает необходимость изучения конкурентов и, исходя из этого, принимается обоснованное решение в пользу повышения конкурентоспособности данной организации.
Для поддержания конкурентоспособности предприятию важно не только изучение конкурентов, но и тщательное прогнозирование собственной деятельности, в том числе анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него товары и услуги, находящиеся на стадии спада и включая инновационные конкурентоспособные продукты.
В современном насыщенном рынке услуг в области микрокредитования невозможно достичь высокой конкурентоспособности без определенных конкурентных преимуществ. Именно поэтому, выявив слабые и сильные стороны конкурентов необходимо оценить их потенциал, цели и стратегии, что поможет разработать правильные пути повышения конкурентоспособности и позволит занять компании лидирующую позицию на рынке.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Юни-Деньги».
Предмет исследования - повышение конкурентоспособности предприятия.
Целью данной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности ООО МК «Юни-Деньги» и обоснование эффективности разработанных мероприятий.
Исходя из поставленной цели выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность, понятие и виды конкурентоспособности; факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
2. Изучить методы комплексной оценки конкурентоспособности.
3. Исследовать отечественный и зарубежный опыт повышения конкурентоспособности предприятия.
4. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО МК «Юни-Деньги».
5. Оценить конкурентные силы в отрасли.
6. Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Структура дипломной работы включает в себя: введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость выбранной темы, определена цель и поставлены задачи исследования, а также приведено краткое изложение глав дипломной работы.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведен анализ деятельности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги».
В третьей главе разработаны мероприятия с целью повышения конкурентоспособности компании, а также проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Заключение представляет собой обобщенные выводы по данной выпускной квалификационной работе.
Актуальность темы проявляется в необходимости постоянного укрепления позиций на стремительно развивающемся рынке микрокредитования в целях извлечения максимальной прибыли.
Функционирование любого предприятия невозможно без учета деятельности конкурентов. Жизнь в условиях конкуренции - безусловный фактор, определяющий само право на существование того или иного предприятия, а также, позволяющий выделить из множества организаций несомненных лидеров, оказывающих качественные и востребованные услуги. Именно поэтому возникает необходимость изучения конкурентов и, исходя из этого, принимается обоснованное решение в пользу повышения конкурентоспособности данной организации.
Для поддержания конкурентоспособности предприятию важно не только изучение конкурентов, но и тщательное прогнозирование собственной деятельности, в том числе анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него товары и услуги, находящиеся на стадии спада и включая инновационные конкурентоспособные продукты.
В современном насыщенном рынке услуг в области микрокредитования невозможно достичь высокой конкурентоспособности без определенных конкурентных преимуществ. Именно поэтому, выявив слабые и сильные стороны конкурентов необходимо оценить их потенциал, цели и стратегии, что поможет разработать правильные пути повышения конкурентоспособности и позволит занять компании лидирующую позицию на рынке.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Юни-Деньги».
Предмет исследования - повышение конкурентоспособности предприятия.
Целью данной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности ООО МК «Юни-Деньги» и обоснование эффективности разработанных мероприятий.
Исходя из поставленной цели выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность, понятие и виды конкурентоспособности; факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
2. Изучить методы комплексной оценки конкурентоспособности.
3. Исследовать отечественный и зарубежный опыт повышения конкурентоспособности предприятия.
4. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО МК «Юни-Деньги».
5. Оценить конкурентные силы в отрасли.
6. Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Структура дипломной работы включает в себя: введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость выбранной темы, определена цель и поставлены задачи исследования, а также приведено краткое изложение глав дипломной работы.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведен анализ деятельности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги».
В третьей главе разработаны мероприятия с целью повышения конкурентоспособности компании, а также проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Заключение представляет собой обобщенные выводы по данной выпускной квалификационной работе.
В рыночных условиях конкурентоспособность предприятий, реализация ими конкурентоспособности означает привлечение как можно большего количества потребителей и появление новых возможностей развития бизнеса.
Финансовое состояние компании - это одна из характеристик его конкурентоспособности. Анализ финансовой устойчивости микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги» показал абсолютную финансовую устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств, достаточность у компании собственных оборотных средств для финансирования текущей деятельности, отсутствие долгосрочной задолженности при 100% краткосрочной и показывает, что ввиду недостатка собственного капитала (14,8% от общего капитала) организация в значительной степени зависит от кредиторов.
Анализ платежеспособности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги» показал, что компания способна погасить наиболее срочные обязательства за счет денежных средств и краткросрочных финансовых вложений, однако компания испытывает недостаток краткосрочной дебиторской задолженности для погашения среднесрочных обязательств (38% от необходтмого).
Анализ рентабельности и деловой активности показал рост прибыли от продаж в 6,4 раза по сравнению с 2016 годом, что и обусловило положительные значения всех трех показателей рентабельности. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составила 1 060 тыс. руб..
На основании качественной оценки значений показателей финансового положения и финансовых результатов компании рассчитана итоговая рейтинговая оценка финансового состояния компании «Юни -Деньги», которая составила +0,744. В соответствии с представленной таблицей градации качественной оценки сделан вывод о положительной оценке финансового состояния компании «Юни- Деньги».
На основании проведенных анализов внешней и внутренней среды, а именно Pest-анализа, матрицы пяти конкурентных сил по Майклу Портеру, SWOT-анализа, метод взвешенной оценки значимости факторов внешней среды и оценки внутренней среды компании была выявлена наиболее значимая возможность компании - это концентрация трафика постоянных клиентов в районе расположения офиса, а также значимая угроза для компании - высокий уровень конкуренции. Сильными сторонами является низкая процентная ставка и хороший имидж компании. Слабые стороны: отсутствие четкой маркетинговой стратегии и наличие только 1 офиса в каждом населенном пункте.
С помощью формирования проблемных полей и составления рейтинга решений было принято решение по разработке активной маркетинговой стратегии компании с целью привлечения клиентов и увеличении прибыли организации.
Разработанная маркетинговая стратегия включила в себя такие рекламные мероприятия как: реклама в подголовника в автобусах и маршрутках, реклама на билбордах, находящихся на оживленных перекрестках города, а также наем промоутеров для активной раздачи рекламной продукции. Данная мера призвана привлечь большое число новых клиентов с различных районов города Челябинска, а, следовательно, и увеличить рост прибыли, что позволит улучшить финансовое состояние компании.
Таким образом, цель работы повышения конкурентоспособности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги» достигнута.
Финансовое состояние компании - это одна из характеристик его конкурентоспособности. Анализ финансовой устойчивости микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги» показал абсолютную финансовую устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств, достаточность у компании собственных оборотных средств для финансирования текущей деятельности, отсутствие долгосрочной задолженности при 100% краткосрочной и показывает, что ввиду недостатка собственного капитала (14,8% от общего капитала) организация в значительной степени зависит от кредиторов.
Анализ платежеспособности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги» показал, что компания способна погасить наиболее срочные обязательства за счет денежных средств и краткросрочных финансовых вложений, однако компания испытывает недостаток краткосрочной дебиторской задолженности для погашения среднесрочных обязательств (38% от необходтмого).
Анализ рентабельности и деловой активности показал рост прибыли от продаж в 6,4 раза по сравнению с 2016 годом, что и обусловило положительные значения всех трех показателей рентабельности. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составила 1 060 тыс. руб..
На основании качественной оценки значений показателей финансового положения и финансовых результатов компании рассчитана итоговая рейтинговая оценка финансового состояния компании «Юни -Деньги», которая составила +0,744. В соответствии с представленной таблицей градации качественной оценки сделан вывод о положительной оценке финансового состояния компании «Юни- Деньги».
На основании проведенных анализов внешней и внутренней среды, а именно Pest-анализа, матрицы пяти конкурентных сил по Майклу Портеру, SWOT-анализа, метод взвешенной оценки значимости факторов внешней среды и оценки внутренней среды компании была выявлена наиболее значимая возможность компании - это концентрация трафика постоянных клиентов в районе расположения офиса, а также значимая угроза для компании - высокий уровень конкуренции. Сильными сторонами является низкая процентная ставка и хороший имидж компании. Слабые стороны: отсутствие четкой маркетинговой стратегии и наличие только 1 офиса в каждом населенном пункте.
С помощью формирования проблемных полей и составления рейтинга решений было принято решение по разработке активной маркетинговой стратегии компании с целью привлечения клиентов и увеличении прибыли организации.
Разработанная маркетинговая стратегия включила в себя такие рекламные мероприятия как: реклама в подголовника в автобусах и маршрутках, реклама на билбордах, находящихся на оживленных перекрестках города, а также наем промоутеров для активной раздачи рекламной продукции. Данная мера призвана привлечь большое число новых клиентов с различных районов города Челябинска, а, следовательно, и увеличить рост прибыли, что позволит улучшить финансовое состояние компании.
Таким образом, цель работы повышения конкурентоспособности микрокредитной компании ООО «Юни-Деньги» достигнута.





