🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОНЛАЙН ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КИТАЙСКОМ ВУЗЕ

Работа №195250

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы111
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только PDF
Аннотация
Введение 5
1 Теоретико-методологические основания исследования онлайн игровой зависимости студенческой молодежи 11
1.1 Содержательные характеристики интернет-зависимости 11
1.1.1 Понятие интернет-зависимости 11
1.1.2 Теоретические обоснования интернет-зависимости 14
1.1.3 Подходы к измерению интернет-зависимости 16
1.1.4 Распространенность интернет-зависимости среди студенческой молодежи 19
1.2 Содержательные характеристики онлайн игровой зависимости 22
1.2.1 Понятие онлайн игровой зависимости. 22
1.2.2 Подходы к измерению оналйн игровой зависимости 25
1.2.3 Распространенность оналйн игровой зависимости среди студенческой молодежи 28
1.3 Проблема академической мотивации студентов в современных условиях 30
1.3.1 Понятие академической мотивации 30
1.3.2 Факторы, оказывающие влияние на академическую мотивацию студентов в современных условиях 33
1.3.3 Взаимосвязь интернет-зависимости и академической мотивации студентов 35
Выводы по первой главе 37
2 Исследование взаимосвязи онлайн игровой зависимости и академической мотивации студентов младших курсов, обучающихся в китайском вузе 40
2.1 Описание процедуры исследования 40
2.2 Оценка степени выраженности исследуемых параметров 46
2.3 Анализ взаимосвязи параметров онлайн игровой зависимости и академической мотивации 56
Выводы по второй главе 66
3 Рекомендации по разработке программы психологической помощи для студентов, зависимых от онлайн-игр 68
3.1 Возможности когнитивной терапии 68
3.1.1 Развитие убеждениий о психологическом здоровье 69
3.1.2 Изменение метапознания 70
3.2 Возможности поведенческой терапии 71
3.2.1 Связь между игровыми ситуациями и аверсивными стимулами.. 71
3.2.2 Десенсибилизация к триггерным точкам зависимости 72
3.3 Возможности когнитивно-поведенческой терапии 74
3.3.1 Модификация поведения – когнитивная реструктуризация 75
3.3.2 Когнитивные изменения и модификация поведения 76
3.4 Возможности групповой терапии 77
3.4.1 Повышение самоэффективности 72
3.4.2 Улучшение навыков межличностного общения 79
3.4.3 Уменьшение психологической тяги 79
3.5 Возможности семейной терапии 80
3.5.1 Выявление и коррекция психологических дефицитов семьи . 81
3.5.2 Баланс психологических ресурсов членов семьи 82
3.5.3 Улучшение сплоченности семьи 83
3.6 Персональные предложения по организации психологической помощи студентам, зависимым от онлайн-игр 84
3.6.1 Психологическая помощь на уровне семьи 84
3.6.2 Психологическая помощь на уровне университета 87
Выводы по третьей главе 91 Заключение 92
Список литературы . 94
Приложение А 101
Приложение Б 102
Приложение В 103

Актуальность исследования. Интернет-зависимость – это явление
чрезмерного использования сетью Интернет, приводящее к значительному
социальному и психологическому вреду. В 1997 году Американская
психологическая ассоциация (АПА) официально признала научную ценность
исследований интернет-зависимости. 19 января 2021 года Китайский
информационный центр сети Интернет (CNNIC) опубликовал 27-й
статистический отчет о развитии интернета в Китае (далее «Отчет»). Данные
этого отчета показывают, что по состоянию на декабрь 2020 года число
пользователей интернета в Китае достигло 457 миллионов, пользователей
мобильного интернета – 303 миллиона, а уровень проникновения
пользователей широкополосного интернета вырос до 98,3%. В основном это
– молодые люди, среди которых наибольшее количество приходится на
молодых людей в возрасте 18-24 лет, составляющих 35,2%. В этой
возрастной группе важное место занимают студенты-пользователи сети
Интернет, которые любят развлечения и часто становятся бенефициарами
интернета. Они стали группой высокого риска интернет-зависимости,
поэтому особенно важно проводить исследования характеристик
использования сети Интернет среди студентов университетов.
Академическая мотивация – это субъективная готовность
обучающихся осуществлять учебную деятельность, и это внутренняя
психологическая сила, которая непосредственно способствует их учебной
деятельности. Закон Йеркса-Додсона показывает, что связь между
интенсивностью мотивации и производительностью труда представляет
собой не чисто линейную зависимость, а кривую в форме перевернутой
буквы U. Китайский ученый Ван Сяолиу (1988) обнаружил, что разница в
успеваемости среди обучающихся с плохой академической успеваемостью в
6
значительной степени связана с неинтеллектуальным уровнем. Это означает,
что плохая успеваемость является результатом отсутствия мотивации у таких
обучающихся. В группе студентов с плохой успеваемостью, например,
отмечается отсутствие мотивации к учебе, энтузиазма к учебе, настойчивости
в учебе и т.д. Большое количество эмпирических исследований показало, что
интернет-зависимость студентов негативно влияет на их академическую
успеваемость. Интернет-зависимость студентов может привести к снижению
успеваемости, также существует корреляция между интернет-зависимостью
и мотивацией к обучению....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный теоретический анализ научной литературы обобщил
представления исследователей по проблеме интернет-зависимости и онлайн
игровой зависимости, включая теоретическую основу, методы измерения,
влияющие факторы, а также меры профилактики и вмешательства.
Исследование показало, что степень выраженности интернетзависимости и зависимости от онлайн-игр среди студентов, обучающихся на
младших курсах в китайском вузе, находится на среднем и низком уровне.
Параметры академической мотивации выражены в меньшей степени по
сравнению с нормативными значениями, за исключением параметра
«амотивация», который выражен в большей степени. Статистически
значимой разницы в степени выраженности изучаемых показателей между
юношами и девушками, обучающихся на младших курсах в китайском вузе, а
также группами студентов первого и второго курса не выявлено. Обнаружено
статистически значимое различие между параметром онлайн игровой
зависимости «Изменения настроения» и параметром академической
мотивации «Итроецированная мотивация» в группах, различающихся по
времени, проводимому в сети Интернет в день. Группы, различающиеся по
времени, проводимому за онлайн-играми, также показали статистически
значимые различия по параметру онлайн игровой зависимости «Конфликт».
Характер взаимосвязи между параметрами онлайн игровой
зависимости и академической мотивации у студентов младших курсов,
обучающихся в китайском вузе, обусловлен такими параметрами онлайн
игровой зависимости, как «Выраженность», «Толерантность» и
«Возобновление». Характер взаимосвязи между параметрами онлайн игровой
зависимости и академической мотивации у юношей, обучающихся на
младших курсах в китайском вузе, обусловлен такими параметрами онлайн
игровой зависимости, как «Толерантность», «Возобновление»,
93
«Выраженность» и «Конфликт». Характер взаимосвязи между параметрами
онлайн игровой зависимости и академической мотивации у девушек,
обучающихся на младших курсах в китайском вузе, обусловлен такими
параметрами онлайн игровой зависимости, как «Изменение настроения»,
«Толерантность» и «Конфликт». Указанные параметры образуют наибольшее
количество взаимосвязей с параметрами академической мотивации.
Зависимость от интернет-игр – это серьезное поведенческое и
психологическое расстройство, на которое влияют многие факторы, в том
числе личностные факторы, факторы социального окружения и дизайн самой
игры. Проблема онлайн игровой зависимости требует совместных усилий
сообществ, школ и семей, чтобы помочь подросткам и молодежи
сформировать здоровый образ жизни и снизить негативные последствия
онлайн игровой зависимости посредством комплексных мер профилактики и
вмешательства. Кроме того, в исследовании также изучались методы
психотерапии зависимости от онлайн-игр, включая повышение
самоэффективности, улучшение навыков межличностного общения и
снижение психологической тяги. Профилактика зависимости от онлайн-игр
среди студентов университетов требует многостороннего подхода,
включающего совместные усилия семьи, школы и общества. В работе представлены практические рекомендации по обеспечению психологической помощи студентам, проявляющим склонность к онлайн игровой зависимости, на уровне семьи и на уровне университета.


1. Брагина О. А. Современные научные взгляды на феномен психологической
зависимости от онлайн-игр как один из видов интернет-аддикции // Advances
in Science and Technology : сборник статей IX международной научнопрактической конференции, Москва, 31 июля 2017 года. – Москва :
Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность.РФ», 2017. – С.
165–167.
2. Васюра С. А. Коммуникативная активность студентов в игровом
пространстве Интернета: экспансия виртуальности // Актуальные тенденции
социальных коммуникаций: история и современность : сборник научных
статей (Материалы Международной научно-практической конференции),
Ижевск, 30 октября 2017 года. – Ижевск : Издательский дом «Удмуртский
университет», 2017. – С. 80–87.
3. Гордеева Т. О. Опросник «Шкалы академической мотивации» / Т. О.
Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Психологический журнал. – 2014. – Т.
35, № 4. – С. 98–109.
4. Горпенко Н. А. Роль компьютерных игр в жизни современного студента //
Педагогическая наука и практика. – 2021. – № 4(34). – С. 106–109.
5. Добрынина К. М. Эмоционально-личностные особенности пользователей
онлайн-игр с различной степенью игровой аддикции / К. М. Добрынина, А.
В. Титков // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 28. – С. 552–559. 6.
Зарецкая О. В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и
систематизация подходов к проблеме // Психолого-педагогические
исследования. – 2017. – Т. 9. – № 2. – С. 145–165.
7. Игумнов С. А. Клинический случай игровой зависимости, коморбидной с
расстройством обсессивно-компульсивного спектра / С. А. Игумнов, Н. А.
Соболев, Ф. Л. Кутарев // Военная медицина. – 2021. – № 1(58). – С. 115–122.
95
8. Копылова В. В. Игровые технологии как средство повышения мотивации к
онлайн обучению студентов вуза // Политехническая весна. Гуманитарные
науки : материалы Всероссийской научно-практической студенческой
конференции, Санкт-Петербург, 27–28 марта 2020 года / Под общей
редакцией Н. И. Алмазовой, Ф. И. Валиевой. – Санкт-Петербург : СанктПетербургский политехнический университет Петра Великого, 2020. – С.
130–136.
9. Ли Ш., Чжай Ч., Фань Ш. Сюе шэн шэ цзяо сяо нэн ван ло гуань си хэ чэн
инь цин сян чжи цзянь гуань си de чу бу янь цзю [Предварительное
исследование взаимосвязи между социальной эффективностью студентов,
отношениями в Интернете и тенденциями к зависимости] / Ш. Ли, Ч. Чжай,
Ш. Фань // Китайский журнал клинической психологии. – 2008. – № 16(1). –
С. 86–88.
10. Лысак И. В. Компьютерная и интернет-зависимость: эволюция подходов
к исследованию проблемы // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №
4(65). – С. 206–208.
11. Лэй Ю. Гай шань ван ло чэн инь чжэ дуй чжэнь ши фэнь ну мянь кун de
цзи и сяо го [Эффект улучшения памяти интернет-зависимых на настоящих
сердитых лицах] // Ю. Лэй, Ц. Чжоу, Ц. Хэ / Китайский журнал клинической
психологии. – 2017. – № 25(3). – С. 412–416.
12. Ню Г. Вэнь цзы цы цзи хэ синь хао я ли дуй ван ло чэн инь чжэ de ин сян
[Влияние текстовой стимуляции и давления, вызванного сигналами, у
интернет-зависимых] / Г. Ню, С. Сунь, Ц. Чжоу // Китайский журнал
клинической психологии.
13. Петров А. А. Валидизация русскоязычной версии опросника Internet
Gaming Disorder–20 Test / А. А. Петров, Н. Б. Черняк // Сибирский вестник
психиатрии и наркологии. – 2019. – № 1 (102). – С. 71–78.
96
14. Петров А. А. Зависимость от компьютерных онлайн-игр как подтип
интернет-аддикции (литературный обзор) / А. А. Петров, Н. Б. Черняк //
Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2017. – № 4(97). – С. 82–88.
15. Тюнякин И. Н. История компьютерных игр с точки зрения формирования
факторов зависимости от них // Здоровье и здравоохранение в России :
сборник статей II Научной конференции молодых ученых с международным
участием, Москва, 15 октября 2018 года. – Москва : Национальный научноисследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко,
2018. – С. 137–142....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ