🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности

Работа №195249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 4
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и
решений 4
1.2 Понятие конкурентоспособности 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 14
Выводы по разделу один 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА 20
2.1 Обзор мирового и российского автомобильного рынка 20
2.2 Тенденция развития мирового и российского автомобильного
рынка 29
2.3 Обзор автомобильного рынка Челябинска 35
Выводы по разделу два 35
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «Toyota Центр Челябинск Восток» 38
3.1 Описание предприятия 38
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 37
3.2.1 STEEP - анализ 38
3.2.2 Анализ микросреды предприятия 41
3.2.3 Конкуренты 45
3.2.4 SWOT анализ 50
3.3 Разработка программы продвижения для «Toyota Центр Челябинск
Восток» 53
3.3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы продвижения продукции
«Toyota Центр Челябинск Восток» 53
3.3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации
программы продвижения 55
3.3.3 Разработка плана-графика реализации программы продвижения и расчет бюджета 57
3.4 Правовое регулирование предложенных мероприятий
Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 60
Выводы по разделу три 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70


В настоящее время наблюдаются постоянные изменения условий рынка, а также наблюдается и усиление конкурентной борьбы. Для принятия управленческих решений, направленных на повышение стабильности и эффективности деятельности компании в таких условиях, необходимо проведение мероприятий по определению положения компании на рынке относительно конкурентов, определению его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон деятельности. Все эти задачи позволяет выполнить маркетинг. Маркетинговые мероприятия по оценке, анализу и прогнозированию позволяют подготовиться к принятию верного решения и снижают риски относительно принятия неправильного или неэффективного решения.
В условиях рыночных отношений в качестве критерия устойчивости и выживаемости организации может служить показатель уровня конкурентоспособности на предприятии. В обобщенном виде, конкурентоспособность организации определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции и эффективность маркетинговой деятельности. Таким образом, можно сказать, что эффективная маркетинговая деятельность - это один из важнейших факторов, которые могут повысить конкурентоспособность компании.
Объект исследования - автосалон «Тойота Центр Восток».
Предмет исследования - конкурентоспособность компании «Тойота Центр Восток».
Целью данной дипломной работы является разработка маркетинговой программы для повышения конкурентоспособности предприятия на примере «Тойота Центр Восток».
Задачи работы:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее
оценки;
• провести обзор и анализ мирового и российского рынка канцелярских товаров;
• изучить тенденции автомобильного рынка;
• изучить и проанализировать деятельность «Тойота Центр Восток»;
• провести оценку конкурентоспособности компании;
• разработать маркетинговые мероприятия по повышению
конкурентоспособности, провести оценку их эффективности.
В исследовании были использованы как количественные (опрос, аудит розничных точек, сбор и анализ вторичной информации), так качественные методы (глубинное интервью) и mix-методики (тайный покупатель).
Информационной базой исследования выступили данные компании «Тойота Центр Восток», сведения и мнения экспертов в сфере автомобильного рынка, статистические данные Росстата, учебные издания по маркетингу, конкуренции, статьи в периодических изданиях, постановления и законы РФ, электронные ресурсы сети Интернет. [4]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа посвящена оценке конкурентоспособности «Toyota Центр Челябинск Восток» и разработке маркетинговых мероприятий по её повышению.
В первом разделе, теоретико-методологическом, рассмотрены подходы к проблеме разработки эффективной методики оценки конкурентоспособности отечественных и зарубежных ученых. Оказывается, подходы к решению данной проблемы ученые пытались найти еще в XVIII веке. Сперва, Д. Риккардо была создана теория сравнительных преимуществ, которая, в последствие, под влиянием других ученых в области экономики, математики стала модифицироваться и дополняться.
Разные авторы, в разное время, в зависимости от своих научных взглядов и знаний предлагают подходы по определению конкурентоспособности организации и продукции.
Понятие «конкурентоспособности» очень обширно, оно может применяться как для товара, компании, так и для отрасли или страны. Во втором подразделе первой главы даны несколько определений, которые наиболее полно отражают сущность этого термина. Большинство авторов дают определение конкурентоспособности, касательно товара так, как, по их мнению, даже конкурентоспособность страны складывается из того, насколько конкурентоспособны товары, которые производятся в стране.
В этой же главе рассмотрены принципы, на основе которых осуществляется оценка и методы которыми необходимо воспользоваться. Всего было выделено с 7 принципов и 10 методов, методология которых, исходя из принципа, иногда дублируется.
В данной дипломной работе был использован графический метод многоугольника конкурентоспособности или, по-другому, профильная диаграмма, экспертный метод взвешенных оценок и расчетный метод - балльный анализ конкурентоспособности.
Во второй главе были проведены обзоры мирового, российского и Челябинского автомобильного рынка. Мировой рынок был разделен на географические сегменты: рынок Ближнего Востока, США, Канады, Японии, Европы, рынок стран Азиатско-Тихоокеанского экономического союза и рынок Латинской Америки.
Было отмечено, что наиболее развитые сегменты - это рынки Европы и Китая, а наиболее перспективный сегмент - это Российский. В работе отмечается, что на мировом рынке наблюдается падение в среднем на 15%.
Также было отмечено, что на мировом рынке также существует и ценовая сегментация, которая осуществляется относительно стран-производителей.
Так, наиболее дешевая продукция выпускается в странах Китая, товары средней ценовой категории - Европе, а товары наиболее высокой ценовой категории - в США, Западной Европе и Японии.
На российском рынке также наблюдается падение автомобильного рынка.
В динамике Российского рынка можно выделить 3 этапа:
• Замедление рынка с окончанием периода льготного кредитования
• Падение продаж вследствие неопределенности, связанной с введением санкций и ухудшением политических отношений с рядом стран
• Ажиотажный спрос на новые автомобили в 4 квартале 2014 года на фоне обесценивания рубля и ожидаемого повышения цен.
Каждый сегмент достаточно обширен и может рассматриваться как отдельный взятый рынок, поэтому в данной дипломной работе каждый сегмент был рассмотрен в отдельности. Наиболее перспективными сегментами являются: корпоративный или офисный и школьный сегменты, потому как офисный сегмент является наиболее стабильным, он характеризуется отсутствием сезонных колебаний, а школьный рынок является перспективным в результате роста численности детей школьного возраста.
В настоящей главе также были рассмотрены основные тенденции развития рынка. В дипломной работе было выделено 8 тенденций, оказывающих влияние на рынок канцтоваров:
• тенденция к импортозамещению;
• экспансия товаров азиатского происхождения;
• создание собственных торговых марок российскими операторами канцелярского рынка;
• расширение ассортимента сопутствующими товарами;
• увеличение спроса на продукцию с добавочной стоимостью;
• развитие торговли канцелярскими товарами в крупных супермаркетах;
• развитие Интернет-торговли;
• рост потребительского предпочтения экологически чистых товаров.
При рассмотрении каждой из них, были приведены примеры применения тенденции на российском рынке, а также были приведены статистические сведения в поддержку их целесообразности.
При проведении обзора Челябинского рынка было установлено, что, по оценкам экспертов, объем автомобильного рынка в Челябинске составляет около 5 млрд. рублей (4,5% от общероссийского рынка).
Основными игроками на Челябинском рынке являются: «Toyota Центр Челябинск Восток», «Skoda Чешский дом», «Mitsubishi Планета авто», «Volkswagen автоцентр керг», «Техно-моторс Kia».
В дипломной работе была описана деятельность перечисленных операторов рынка, проведено исследование методом «Тайного покупателя» на предмет ценовой политики и уровня обслуживания в данных торговых предприятиях.
По результатам обзора было установлено, что стоит ожидать в ближайшем будущем, что игроки будут стремиться к укрупнению опта. Также можно ожидать, что оптовики и компании в корпоративном сегменте будут развиваться с использованием современных технологий, таких как Интернет. В это же время, вероятно, произойдет усиление борьбы в корпоративном сегменте, так как этот сегмент является одним из наиболее перспективных.
Третья глава дипломной работы посвящена разработке маркетинговой программы для предприятия «Toyota Центр Челябинск Восток». В ней приведено описание деятельности компании, проведен анализ маркетинговых возможностей, который состоит из STEEP-анализа, анализа микросреды предприятия и SWOT-анализа. Были рассмотрены факторы, влияющие на деятельность предприятия, в отдельности были рассмотрены поставщики, покупатели и конкуренты, а также сильные, слабые стороны, возможности и угрозы для компании.
С целью выяснения уровня конкурентоспособности была проведена оценка конкурентоспособности «Toyota Центр Челябинск Восток» тремя разными методами. Оценка показала, что наибольшей конкурентоспособностью обладает «Техно-моторс Kia» и «Volkswagen автоцентр керг».
На основе данных анализов и оценки конкурентоспособности, были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности компании и было выявлены наиболее интересные следущие виды рекламы и оповещения:
• Реклама на радио: информирование потребителей о проводимых акциях, создание положительного имиджа автосалона среди потребителей
• Печатные издания: создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации автосалона, повышение информированности населения
• Интернет-продвижение: снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности автосалона до конечного потребителя, привлечение новых клиентов, увеличение сбытовых показателей, сбор статистических данных для последующего анализа, интерактивное общение как с потенциальным, так и с существующим клиентом
• Сувенирная и представительская продукция: информирование
потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристик продукции, формирование лояльного восприятия компании
Предложенные мероприятия регулируются следующими законами и постановлениями Российской Федерации:
• Законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;
• Законом «О рекламе»;
• Постановлением правительства РФ «Об утверждении правил продажи дистанционным способом»;
• Законом «О защите прав потребителей»;
• Законом «о защите конкуренции».
Для данных мероприятий был проведен анализ экономической эффективности, который показал, что мероприятия экономически выгодны. Однако необходимо отметить, что предложенная маркетинговая программа не только способна повысить прибыль предприятия, но и улучшить имидж компании.
Материалы, полученные в ходе данного исследования, рекомендуются «Toyota Центр Челябинск Восток» к использованию в своей деятельности, характеризуются полнотой и достоверностью.



1 Свидетельство МПТР России Эл № 77-6731 Правовой сайт
КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: статья / закон «О рекламе» - режим доступа: http: //base.consultant.ru/cons/base=LAW;n=178004,
свободное. - Загл. с экрана.
2 Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие. - М.: Финпресс, 2011. - 704 с.
3 Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 496 с.
4 Копьев А. В. Конкурентное право [Текст]: учебное пособие/ А. В. Копьев, Н. А. Агешкина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 27 с.
5 Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг, 6 - издание [Текст]: учебное
пособие. - Пер. с англ. А. Ганиева, А. Гришко, Э. Кондукова, К.
Сафонов, Я. Тютюнников. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012.
6 Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учебное пособие.- М.: Юрайт, 2011. - 13-6, 303-328 с.
7 Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров: Практикум [Текст]: учебное пособие / Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А. -М.: Мини Тайп. 2012. - 64 .
8 Средний класс России: фантом становится реальностью [Текст]:
электронная версия РБК. - Режим доступа:
http://top.rbc.ru/economics/25/04/2012/647997.shtml, свободное. - Загл. с экрана.
9 Томпсон-мл. Артур, А Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание [Текст]: учебное пособие / Стрикленд III А. Дж. - Пер. с англ. А. Ганиева, В. Дроздова, А. Завада, Т. Клекота. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.- 928 с.
10 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие. - М.: Дело, 2013. - 448 с.
11 Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация [Текст]: учебное пособие. - М.: Издательство «Ось-89», 2008.- 384 с.
12 Гайнетдинова А. С. Анализ развития рынка канцтоваров России
[Электронный ресурс]: статья / Лыкасова С. Н. - Режим доступа: http://arbir.ru/articles/a 3723.htm, свободное. - Загл. с экрана.
13 Департамент дистрибуции бумаги Xerox подводит итоги уходящего года [Электронный ресурс]: пресс-релиз на сайте B2Blogger.com. - Режим доступа: http://b2blogger.com/pressroom/154088.html, свободное. - Загл. с экрана.
14 Дизайн товаров влияет на спрос [Электронный ресурс]: электронный
журнал / Деловая пресса. - №10-11.- Режим доступа:
http: //www.businesspress.ru/newspaper/article mId 3 8 aId 381279.html, свободное. - Загл. с экрана.
15 Ирина Порховник: «Наш ориентир — развитие собственных торговых
марок» [Электронный ресурс]: Интернет-портал / Канц Обоз. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://kanzoboz.ru/article.php?view=450071,
свободное. - Загл. с экрана.
..28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ