НАЗВАНИЯ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ КАК ГРУППА ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. К вопросу об имени собственном 7
1.1. Имена собственные как лексические единицы немецкого языка, их функции 7
1.2. Классификации имен собственных 18
1.3. Имя собственное как коммерческое название 24
1.4. Лингвокультурологический аспект употребления имен собственных в коммерческой номинации 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 35
ГЛАВА II. Названия марок немецких автомобилей как категория имен собственных 37
2.1. Особенности именования марок автомобилей в немецком языке 37 2.3. Приемы и способы номинации марок немецких автомобилей 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 64
ГЛАВА I. К вопросу об имени собственном 7
1.1. Имена собственные как лексические единицы немецкого языка, их функции 7
1.2. Классификации имен собственных 18
1.3. Имя собственное как коммерческое название 24
1.4. Лингвокультурологический аспект употребления имен собственных в коммерческой номинации 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 35
ГЛАВА II. Названия марок немецких автомобилей как категория имен собственных 37
2.1. Особенности именования марок автомобилей в немецком языке 37 2.3. Приемы и способы номинации марок немецких автомобилей 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 64
В последние десятилетия круг интересов лингвистов постоянно расширяется и включает в себя не только собственно лингвистические проблемы, но и междисциплинарные исследования, находящиеся на стыке нескольких наук. Наиболее актуальными в этом плане являются лингвокультурологические и лингвопрагматические исследования, отражающие связи лингвистики и культурологии, а также лингвистики и прагматики. Именно в этом направлении развиваются на сегодняшний день такие понятия как брендинг и нейминг. Последний по своей сути является современным переосмыслением понятия «коммуникация в коммерческой сфере». В связи с этим исследование названий марок немецких автомобилей представляется наиболее актуальным.
Таким образом, объединение лингвистических (теоретических) и коммерческих (практических) интересов усиливает актуальность вопросов изучения названий марок немецких автомобилей.
В современной лингвистике значительная часть работ посвящена функционированию имен собственных в художественных текстах. В данной работе предпринята попытка исследовать отдельную группу немецких имен собственных. В качестве эмпирической базы выбраны имена собственные, которые объединяются в особую группу - марки немецких автомобилей. Данный выбор продиктован и личностным интересом автора к предмету изучения.
Объектом исследования являются немецкие имена собственные - названия марок автомобилей, а предметом - их лингвистические особенности, способы возникновения этих имен, включая их лингвокультурологическую характеристику.
Цель исследования - изучить названия марок немецкий автомобилей как специфическую категорию имен собственных в немецком языке.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1) изучить основные теоретические положения, касающиеся имен собственных, их дефиницию, функции и основные дифференцирующие признаки;
2) рассмотреть имеющиеся классификации имен собственных;
3) определить значение имен собственных в коммерческой номинации;
4) сделать заключение о типах информации, передаваемой посредством названий марок немецких автомобилей с лингвокультурологической точки зрения;
5) выделить особенности именования автомобильных марок в Германии;
6) предпринять попытку классификации имен собственных названий марок немецких автомобилей по способу номинации.
Степень научной изученности темы.
Ономастические исследования имеют сложившуюся традицию в современном языкознании. Общая теория ономастики нашла свое отражение в трудах целого ряда отечественных и зарубежных ученых и служит теоретическим фундаментом для изучения частных вопросов.
Так признанными отечественными теоретиками исследуемой проблемы являются Л.А. Введенская, И.А. Стернин, В.И. Суприн, А.А. Уфимцева.
Различные подходы к классификации имен собственных предложены в трудах А.В. Суперанской и Д.И. Ермолович.
Психолингвистические аспекты ономастики нашли отражения в работах Л.В. Барсук, В.Д. Бондалетова, О.В. Высочиной, И.Н. Горелова, С.И. Тогоева.
Лингвокультурологический аспект имен собственных исследован Т.В. Евсюковой, А.Н. Жерновей.
Имена собственные в немецкой лингвистике изучались и классифицировались отечественными исследователями М.И. Приваловой, Г.У. Ахмедовой, С.Ф. Салимовой, А.Н. Беляевым, Р.З. Мурясовым, О.А. Сосой, Л.П. Ступиным....
Таким образом, объединение лингвистических (теоретических) и коммерческих (практических) интересов усиливает актуальность вопросов изучения названий марок немецких автомобилей.
В современной лингвистике значительная часть работ посвящена функционированию имен собственных в художественных текстах. В данной работе предпринята попытка исследовать отдельную группу немецких имен собственных. В качестве эмпирической базы выбраны имена собственные, которые объединяются в особую группу - марки немецких автомобилей. Данный выбор продиктован и личностным интересом автора к предмету изучения.
Объектом исследования являются немецкие имена собственные - названия марок автомобилей, а предметом - их лингвистические особенности, способы возникновения этих имен, включая их лингвокультурологическую характеристику.
Цель исследования - изучить названия марок немецкий автомобилей как специфическую категорию имен собственных в немецком языке.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1) изучить основные теоретические положения, касающиеся имен собственных, их дефиницию, функции и основные дифференцирующие признаки;
2) рассмотреть имеющиеся классификации имен собственных;
3) определить значение имен собственных в коммерческой номинации;
4) сделать заключение о типах информации, передаваемой посредством названий марок немецких автомобилей с лингвокультурологической точки зрения;
5) выделить особенности именования автомобильных марок в Германии;
6) предпринять попытку классификации имен собственных названий марок немецких автомобилей по способу номинации.
Степень научной изученности темы.
Ономастические исследования имеют сложившуюся традицию в современном языкознании. Общая теория ономастики нашла свое отражение в трудах целого ряда отечественных и зарубежных ученых и служит теоретическим фундаментом для изучения частных вопросов.
Так признанными отечественными теоретиками исследуемой проблемы являются Л.А. Введенская, И.А. Стернин, В.И. Суприн, А.А. Уфимцева.
Различные подходы к классификации имен собственных предложены в трудах А.В. Суперанской и Д.И. Ермолович.
Психолингвистические аспекты ономастики нашли отражения в работах Л.В. Барсук, В.Д. Бондалетова, О.В. Высочиной, И.Н. Горелова, С.И. Тогоева.
Лингвокультурологический аспект имен собственных исследован Т.В. Евсюковой, А.Н. Жерновей.
Имена собственные в немецкой лингвистике изучались и классифицировались отечественными исследователями М.И. Приваловой, Г.У. Ахмедовой, С.Ф. Салимовой, А.Н. Беляевым, Р.З. Мурясовым, О.А. Сосой, Л.П. Ступиным....
В процессе изучения иностранного языка необходимо уделить внимание такой лексической группе как имена собственные, рассмотреть способы и особенности их происхождения и употребления.
В нашей работе мы осуществили анализ такой специфической группы имен собственных как названия марок немецких автомобилей. С этой целью были изучены основные положения отдельной отрасли лингвистики - ономастики, а также результаты теоретических исследований отечественных и зарубежных ученых-лингвистов.
Рассмотренные нами научные классификации имен собственных включают в себя такую категорию как названия марок автомобилей, хотя авторы и не имеют единой точки зрения на отнесение данной группы имен собственных к какому-то определенному классу.
В процессе изучения названий марок немецких автомобилей с точки зрения коммерческой номинации нами была предложена классификация имен собственных названий автомобилей на основании способа происхождения названий и словообразования нового имени собственного.
Каждый рассматриваемый нами способ образования имени собственного снабжен в работе рядом примеров.
Особый акцент в исследовании был сделан на типе информации передаваемой с помощью имени собственного. Предпринята попытка лингвокультурологической интерпретации содержания имен собственных группы марок немецких автомобилей.
Отдельной прагматической составляющей изучаемых ономов является их использование в коммерческой номинации, так как все они являются торговыми марками и именами брендов, что накладывает на них дополнительные функции. Эти функции в свою очередь тесно переплетаются с особенностями перевода и употребления в речи у потребителей товаров.
Таким образом, в нашей работе в целом были достигнуты поставленные цели и запланированные задачи выполнены.
Основной вывод состоит в том, что изучаемые лексические единицы являются не только именами собственными определяющими характеристики такого референта как автомобиль, но и являются отдельными стериотипизированными социокультурными символами и коммерческими именами, имеющими все характерные черты имен собственных.
В нашей работе мы осуществили анализ такой специфической группы имен собственных как названия марок немецких автомобилей. С этой целью были изучены основные положения отдельной отрасли лингвистики - ономастики, а также результаты теоретических исследований отечественных и зарубежных ученых-лингвистов.
Рассмотренные нами научные классификации имен собственных включают в себя такую категорию как названия марок автомобилей, хотя авторы и не имеют единой точки зрения на отнесение данной группы имен собственных к какому-то определенному классу.
В процессе изучения названий марок немецких автомобилей с точки зрения коммерческой номинации нами была предложена классификация имен собственных названий автомобилей на основании способа происхождения названий и словообразования нового имени собственного.
Каждый рассматриваемый нами способ образования имени собственного снабжен в работе рядом примеров.
Особый акцент в исследовании был сделан на типе информации передаваемой с помощью имени собственного. Предпринята попытка лингвокультурологической интерпретации содержания имен собственных группы марок немецких автомобилей.
Отдельной прагматической составляющей изучаемых ономов является их использование в коммерческой номинации, так как все они являются торговыми марками и именами брендов, что накладывает на них дополнительные функции. Эти функции в свою очередь тесно переплетаются с особенностями перевода и употребления в речи у потребителей товаров.
Таким образом, в нашей работе в целом были достигнуты поставленные цели и запланированные задачи выполнены.
Основной вывод состоит в том, что изучаемые лексические единицы являются не только именами собственными определяющими характеристики такого референта как автомобиль, но и являются отдельными стериотипизированными социокультурными символами и коммерческими именами, имеющими все характерные черты имен собственных.
Подобные работы
- Колоративные прилагательные английского и русского языков:
лингвокультурологический аспект
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016





