🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

НАЗВАНИЯ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ КАК ГРУППА ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №195184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. К вопросу об имени собственном 7
1.1. Имена собственные как лексические единицы немецкого языка, их функции 7
1.2. Классификации имен собственных 18
1.3. Имя собственное как коммерческое название 24
1.4. Лингвокультурологический аспект употребления имен собственных в коммерческой номинации 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 35
ГЛАВА II. Названия марок немецких автомобилей как категория имен собственных 37
2.1. Особенности именования марок автомобилей в немецком языке 37 2.3. Приемы и способы номинации марок немецких автомобилей 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 64

В последние десятилетия круг интересов лингвистов постоянно расширяется и включает в себя не только собственно лингвистические проблемы, но и междисциплинарные исследования, находящиеся на стыке нескольких наук. Наиболее актуальными в этом плане являются лингвокультурологические и лингвопрагматические исследования, отражающие связи лингвистики и культурологии, а также лингвистики и прагматики. Именно в этом направлении развиваются на сегодняшний день такие понятия как брендинг и нейминг. Последний по своей сути является современным переосмыслением понятия «коммуникация в коммерческой сфере». В связи с этим исследование названий марок немецких автомобилей представляется наиболее актуальным.
Таким образом, объединение лингвистических (теоретических) и коммерческих (практических) интересов усиливает актуальность вопросов изучения названий марок немецких автомобилей.
В современной лингвистике значительная часть работ посвящена функционированию имен собственных в художественных текстах. В данной работе предпринята попытка исследовать отдельную группу немецких имен собственных. В качестве эмпирической базы выбраны имена собственные, которые объединяются в особую группу - марки немецких автомобилей. Данный выбор продиктован и личностным интересом автора к предмету изучения.
Объектом исследования являются немецкие имена собственные - названия марок автомобилей, а предметом - их лингвистические особенности, способы возникновения этих имен, включая их лингвокультурологическую характеристику.
Цель исследования - изучить названия марок немецкий автомобилей как специфическую категорию имен собственных в немецком языке.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1) изучить основные теоретические положения, касающиеся имен собственных, их дефиницию, функции и основные дифференцирующие признаки;
2) рассмотреть имеющиеся классификации имен собственных;
3) определить значение имен собственных в коммерческой номинации;
4) сделать заключение о типах информации, передаваемой посредством названий марок немецких автомобилей с лингвокультурологической точки зрения;
5) выделить особенности именования автомобильных марок в Германии;
6) предпринять попытку классификации имен собственных названий марок немецких автомобилей по способу номинации.
Степень научной изученности темы.
Ономастические исследования имеют сложившуюся традицию в современном языкознании. Общая теория ономастики нашла свое отражение в трудах целого ряда отечественных и зарубежных ученых и служит теоретическим фундаментом для изучения частных вопросов.
Так признанными отечественными теоретиками исследуемой проблемы являются Л.А. Введенская, И.А. Стернин, В.И. Суприн, А.А. Уфимцева.
Различные подходы к классификации имен собственных предложены в трудах А.В. Суперанской и Д.И. Ермолович.
Психолингвистические аспекты ономастики нашли отражения в работах Л.В. Барсук, В.Д. Бондалетова, О.В. Высочиной, И.Н. Горелова, С.И. Тогоева.
Лингвокультурологический аспект имен собственных исследован Т.В. Евсюковой, А.Н. Жерновей.
Имена собственные в немецкой лингвистике изучались и классифицировались отечественными исследователями М.И. Приваловой, Г.У. Ахмедовой, С.Ф. Салимовой, А.Н. Беляевым, Р.З. Мурясовым, О.А. Сосой, Л.П. Ступиным....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе изучения иностранного языка необходимо уделить внимание такой лексической группе как имена собственные, рассмотреть способы и особенности их происхождения и употребления.
В нашей работе мы осуществили анализ такой специфической группы имен собственных как названия марок немецких автомобилей. С этой целью были изучены основные положения отдельной отрасли лингвистики - ономастики, а также результаты теоретических исследований отечественных и зарубежных ученых-лингвистов.
Рассмотренные нами научные классификации имен собственных включают в себя такую категорию как названия марок автомобилей, хотя авторы и не имеют единой точки зрения на отнесение данной группы имен собственных к какому-то определенному классу.
В процессе изучения названий марок немецких автомобилей с точки зрения коммерческой номинации нами была предложена классификация имен собственных названий автомобилей на основании способа происхождения названий и словообразования нового имени собственного.
Каждый рассматриваемый нами способ образования имени собственного снабжен в работе рядом примеров.
Особый акцент в исследовании был сделан на типе информации передаваемой с помощью имени собственного. Предпринята попытка лингвокультурологической интерпретации содержания имен собственных группы марок немецких автомобилей.
Отдельной прагматической составляющей изучаемых ономов является их использование в коммерческой номинации, так как все они являются торговыми марками и именами брендов, что накладывает на них дополнительные функции. Эти функции в свою очередь тесно переплетаются с особенностями перевода и употребления в речи у потребителей товаров.
Таким образом, в нашей работе в целом были достигнуты поставленные цели и запланированные задачи выполнены.
Основной вывод состоит в том, что изучаемые лексические единицы являются не только именами собственными определяющими характеристики такого референта как автомобиль, но и являются отдельными стериотипизированными социокультурными символами и коммерческими именами, имеющими все характерные черты имен собственных.


1. Ахмедова, Г.У. Собственные имена в ономастике немецкого языка [Электронный ресурс] / Г.У. Ахмедова, С.Ф. Салимова // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 1139-1141. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/111/27633/.
2. Барсук, Л.В. Проблема идентификации значения слов широкой семантики [Текст] / Л.В. Барсук // Психолингвистические проблемы семантики. - Тверь, 1990. - С. 31 - 39.
3. Барыкин, А.Н. С чего начинается нейминг? Основы управления проектом по разработке названия компании, продукта, услуги [Текст] / А.Н. Барыкин, В.О. Икрянников, Ю.С. Сиротина. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2011 - 176с.
4. Беляев, А.Н. Немецкие антропоурбанонимы в ономастике на примере Башкортостана [Текст] / А.Н. Беляев // Ономастика Поволжья: тезисы доклада 9 международной конференции. - Волгоград, 2002. - C. 104-105.
5. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама» / Ю.С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ, 2008 - 228с.
6. Бондалетов, В.Д. Ономастика и социолингвистика [Текст]/ В.Д. Бондалетов // Антропонимика. М.: Наука, 1970. - С. 17 - 23.
7. Васильева, Н.В. Общая терминология. Терминологическая деятельность. [Текст] / Н.В. Васильева, А.В. Суперанская, Н.В. Подольская. - М., 2005. - 290с.
8. Введенская, Л.А. От названий к именам [Текст] / Л.А. Введенская, Н.П. Колесников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 534 с.
9. Вегенер, Ю. С. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда [Текст] / Ю.С.Вегенер // Омский научный вестник. - 2012. - №1(105). - С. 260-262.
10. Высочина, О.В. Понимание значения иноязычного слова (психолингвистическое исследование) [Текст] / О.В. Высочина. Дис. канд. филол. наук - Воронеж, 2001. - 183с.
11. Горелов, И.Н. Избранные труды по психолингвистике [Текст] / И.Н. Горелов. - М.: Лабиринт, 2003. - 318с.
12. Евсюкова, Т.В. Лингвистический анализ товарных знаков (на материале номенклатуры английского и американского машиностроения) [Текст] / Т.В. Евсюкова. - М., 1982.
13. Елистратов, В. С. Нейминг. Искусство называть. [Текст] / В.С. Елистратов. Учебно-практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2014. - 293с.
14. Ермолович, Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур[Текст] /Д.И.Ермолович. - М.: Валента, 2008. - 637с.
15. Жерновей, А.Н. Начальные сочетания фонем в немецком языке [Текст] / А.Н. Жерновей, В.В. Левицкий// Психолингвистические исследования значения слова и понимания текста. - Калинин, 1988.-С. 124-132....(61)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ