Внедрение инновационных управленческих решений для предприятий общественного питания (на примере ООО «Штолле»)
|
Введение 6
1 Общественное питание 8
1.1 Общественное питание: основные понятия и классификация 9
1.2 Тенденции развития общественного питания в России и за рубежом 15
1.3 Инновационные технологии в компаниях общественного питания 23
1.4 Структура бизнес -процессов в отрасли общественного питания 28
2 Характеристика объекта исследования 34
2.1 Общая характеристика кафе-пироговой ООО «Штолле» 36
2.1.1 Организационная и функциональная структуры 38
2.1.2 Анализ информационных потоков кафе-пироговой «Штолле» 40
2.1.3 Описание бизнес -процессов ООО «Штолле» 44
2.2 Идентификация текущего состояния бизнес -процесса доставки в кафе-
пироговой «Штолле» 46
2.3 Анализ проблем процесса доставки 53
3 Совершенствование бизнес -процесса доставки кафе-пироговой «Штолле» ...56
3.1 Выбор метода совершенствования бизнес -процесса доставки кафе-
пироговой ООО«Штолле» 56
3.2 Обоснование решения по совершенствованию бизнес -процесса доставки в
кафе 58
3.3 Планирование внедрения усовершенствованного бизнес -процесса
доставки готовой продукции клиентам в кафе-пироговой «Штолле» 63
3.4 Расчет экономической эффективности 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение
1 Общественное питание 8
1.1 Общественное питание: основные понятия и классификация 9
1.2 Тенденции развития общественного питания в России и за рубежом 15
1.3 Инновационные технологии в компаниях общественного питания 23
1.4 Структура бизнес -процессов в отрасли общественного питания 28
2 Характеристика объекта исследования 34
2.1 Общая характеристика кафе-пироговой ООО «Штолле» 36
2.1.1 Организационная и функциональная структуры 38
2.1.2 Анализ информационных потоков кафе-пироговой «Штолле» 40
2.1.3 Описание бизнес -процессов ООО «Штолле» 44
2.2 Идентификация текущего состояния бизнес -процесса доставки в кафе-
пироговой «Штолле» 46
2.3 Анализ проблем процесса доставки 53
3 Совершенствование бизнес -процесса доставки кафе-пироговой «Штолле» ...56
3.1 Выбор метода совершенствования бизнес -процесса доставки кафе-
пироговой ООО«Штолле» 56
3.2 Обоснование решения по совершенствованию бизнес -процесса доставки в
кафе 58
3.3 Планирование внедрения усовершенствованного бизнес -процесса
доставки готовой продукции клиентам в кафе-пироговой «Штолле» 63
3.4 Расчет экономической эффективности 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально -экономические задачи.
Общественное питание является одной из отраслей, которая направлена на удовлетворение потребностей населения. Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов.
Следовательно, сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.
Индустрия общественного питания в наше время является одной из самых развивающихся отраслей экономики, это связано, в первую очередь, с ростом доходов россиян. В настоящее время конкуренция на рынке массового питания в России находится на таком уровне, что просто «быть» на рынке невозможно, необходимо быть лучшим, конкурентоспособным в своем сегменте.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно -технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления.
Актуальность данной работы заключается в том, что под воздействием колеблющегося спроса на продукцию, компании общественного питания сталкиваются со снижением конкурентоспособности, уменьшением своей доли рынка, падением уровня рентабельности производства. Это вызывает необходимость быстро и с минимальными затратами проводить изменения системы управления, и, в первую очередь, внедрять новые управленческие решения для более эффективной работы предприятия.
Использование инновационных технологий и информационных систем, становится неотъемлемой частью современной компании, которая готова к постоянному совершенствованию своей деятельности. Сейчас довольно трудно представить предприятие, которое бы не использовало достижений современного технологического прогресса. В связи с этим большую актуальность при-обретает использование соответствующих технологий и программных продуктов.
Целью работы является повышение качества и увеличение объема предоставляемых услуг, за счет внедрения инновационных управленческих решений в объект исследования.
Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать тенденции и перспективы в сфере общественного питания;
- изучить основные направления развития инновационных технологий в отрасли общественного питания;
- провести анализ полученной информации о работе компании объекта исследования;
- провести анализ бизнес-процессов выбранного объекта исследования;
- разработать мероприятия, направленные на улучшение работы компании, способствующие повышению качества и увеличению объема предоставляемых услуг.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является кафе-пироговая ООО «Штолле» в г.Красноярске.
Предметом исследования выступают методы, технологии и возможность их применения для совершенствования бизнес-процессов компании.
Общественное питание является одной из отраслей, которая направлена на удовлетворение потребностей населения. Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов.
Следовательно, сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.
Индустрия общественного питания в наше время является одной из самых развивающихся отраслей экономики, это связано, в первую очередь, с ростом доходов россиян. В настоящее время конкуренция на рынке массового питания в России находится на таком уровне, что просто «быть» на рынке невозможно, необходимо быть лучшим, конкурентоспособным в своем сегменте.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно -технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления.
Актуальность данной работы заключается в том, что под воздействием колеблющегося спроса на продукцию, компании общественного питания сталкиваются со снижением конкурентоспособности, уменьшением своей доли рынка, падением уровня рентабельности производства. Это вызывает необходимость быстро и с минимальными затратами проводить изменения системы управления, и, в первую очередь, внедрять новые управленческие решения для более эффективной работы предприятия.
Использование инновационных технологий и информационных систем, становится неотъемлемой частью современной компании, которая готова к постоянному совершенствованию своей деятельности. Сейчас довольно трудно представить предприятие, которое бы не использовало достижений современного технологического прогресса. В связи с этим большую актуальность при-обретает использование соответствующих технологий и программных продуктов.
Целью работы является повышение качества и увеличение объема предоставляемых услуг, за счет внедрения инновационных управленческих решений в объект исследования.
Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать тенденции и перспективы в сфере общественного питания;
- изучить основные направления развития инновационных технологий в отрасли общественного питания;
- провести анализ полученной информации о работе компании объекта исследования;
- провести анализ бизнес-процессов выбранного объекта исследования;
- разработать мероприятия, направленные на улучшение работы компании, способствующие повышению качества и увеличению объема предоставляемых услуг.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является кафе-пироговая ООО «Штолле» в г.Красноярске.
Предметом исследования выступают методы, технологии и возможность их применения для совершенствования бизнес-процессов компании.
В настоящее время одной из самых динамично развивающихся отраслей является отрасль общественного питания, при этом она несет в себе важное социальное и экономическое значение.
Социальное значение отрасли общественного питания и ее значение в современной рыночной экономике проявляется в создании условий, облегчающих и улучшающих жизнь людей, поэтому необходимо качественное развитие и изменение сферы услуг вообще, и в том числе сферы общественного питания.
В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрен процесс внедрения инновационных управленческих решений в компанию общественного питания.
В качестве объекта исследования представлена сеть кафе-пироговых ООО «Штолле» в городе Красноярске. При анализе деятельности организации рассмотрены основные и вспомогательные бизнес-процессы, а также выделен процесс, который необходимо совершенствовать в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. Затем, предложено решение по совершенствованию выбранного процесса, путем внедрения инновационной технологии.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие действия.
В рамках первой задачи изучены основные понятия сферы общественного питания, исследованы перспективы ее развития.
В рамках второй задачи рассмотрены основные научные подходы к определению сущности понятия «инновации в общественном питании», характерные признаки и функции инноваций. Изучены основные направления развития инновационных технологий в компаниях общественного питания, в том числе мониторинг местоположения автомобилей курьеров в городе.
В рамках следующей поставленной задачи произведен анализ полученной информации о работе выбранного объекта исследования - представлены в описательном виде основные бизнес -процессы организации, и перечислены вспомогательные процессы. Выявлен нуждающийся в совершенствовании бизнес - процесс «Доставки готовой продукции клиентам».
Следующим шагом проанализирован выделенный бизнес -процесс, для этого были спроектированы модели, карта взаимодействия бизнес-процессов. На основе анализа бизнес -процесса выявлены перспективы для совершенствования.
В рамках реализации разработаны мероприятия, направленные на совершенствование выделенного бизнес -процесса, и тем самым организации в целом. Предложен метод сокращения бизнес -процессов в контексте сокращения операций процесса. Предложенный метод избавит диспетчера от избыточной работы, вследствие которой возникали ошибки и ухудшалось качество обслуживания. Кроме того, произведены расчеты затрат на закупку и внедрение предлагаемого программного обеспечения. Представлена диаграмма Ганта, реализованная с помощью программного продукта Mic rosoft Project, является одним из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени и ресурсов выполнения задач.
Необходимость совершенствования бизнес -процесса доставки готовой продукции клиентам на нынешнем этапе развития компании определяется многими факторами. Это и оптимизация работы диспетчеров, их функций; автоматизация рабочего места диспетчера. А также сокращение времени на отправку заказа - переход к системам мониторинга местоположения курьеров. Следующим преимуществом совершенствования будет возможность уведомления клиента о времени прибытия заказа по адресу с помощью СМС -уведомлений.
Новое программное обеспечение будет предоставлять всё необходимое для четкого мониторинга статусов всех доставок продукции клиентам. Также с ее помощью возможен контроль за процессом выполнения рейсов, включая со¬стояние машины и постоянный мониторинг за её местоположением.
Социальное значение отрасли общественного питания и ее значение в современной рыночной экономике проявляется в создании условий, облегчающих и улучшающих жизнь людей, поэтому необходимо качественное развитие и изменение сферы услуг вообще, и в том числе сферы общественного питания.
В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрен процесс внедрения инновационных управленческих решений в компанию общественного питания.
В качестве объекта исследования представлена сеть кафе-пироговых ООО «Штолле» в городе Красноярске. При анализе деятельности организации рассмотрены основные и вспомогательные бизнес-процессы, а также выделен процесс, который необходимо совершенствовать в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. Затем, предложено решение по совершенствованию выбранного процесса, путем внедрения инновационной технологии.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие действия.
В рамках первой задачи изучены основные понятия сферы общественного питания, исследованы перспективы ее развития.
В рамках второй задачи рассмотрены основные научные подходы к определению сущности понятия «инновации в общественном питании», характерные признаки и функции инноваций. Изучены основные направления развития инновационных технологий в компаниях общественного питания, в том числе мониторинг местоположения автомобилей курьеров в городе.
В рамках следующей поставленной задачи произведен анализ полученной информации о работе выбранного объекта исследования - представлены в описательном виде основные бизнес -процессы организации, и перечислены вспомогательные процессы. Выявлен нуждающийся в совершенствовании бизнес - процесс «Доставки готовой продукции клиентам».
Следующим шагом проанализирован выделенный бизнес -процесс, для этого были спроектированы модели, карта взаимодействия бизнес-процессов. На основе анализа бизнес -процесса выявлены перспективы для совершенствования.
В рамках реализации разработаны мероприятия, направленные на совершенствование выделенного бизнес -процесса, и тем самым организации в целом. Предложен метод сокращения бизнес -процессов в контексте сокращения операций процесса. Предложенный метод избавит диспетчера от избыточной работы, вследствие которой возникали ошибки и ухудшалось качество обслуживания. Кроме того, произведены расчеты затрат на закупку и внедрение предлагаемого программного обеспечения. Представлена диаграмма Ганта, реализованная с помощью программного продукта Mic rosoft Project, является одним из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени и ресурсов выполнения задач.
Необходимость совершенствования бизнес -процесса доставки готовой продукции клиентам на нынешнем этапе развития компании определяется многими факторами. Это и оптимизация работы диспетчеров, их функций; автоматизация рабочего места диспетчера. А также сокращение времени на отправку заказа - переход к системам мониторинга местоположения курьеров. Следующим преимуществом совершенствования будет возможность уведомления клиента о времени прибытия заказа по адресу с помощью СМС -уведомлений.
Новое программное обеспечение будет предоставлять всё необходимое для четкого мониторинга статусов всех доставок продукции клиентам. Также с ее помощью возможен контроль за процессом выполнения рейсов, включая со¬стояние машины и постоянный мониторинг за её местоположением.



