Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение инновационных управленческих решений для предприятий общественного питания (на примере ООО «Штолле»)

Работа №19516

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
768
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Общественное питание 8
1.1 Общественное питание: основные понятия и классификация 9
1.2 Тенденции развития общественного питания в России и за рубежом 15
1.3 Инновационные технологии в компаниях общественного питания 23
1.4 Структура бизнес -процессов в отрасли общественного питания 28
2 Характеристика объекта исследования 34
2.1 Общая характеристика кафе-пироговой ООО «Штолле» 36
2.1.1 Организационная и функциональная структуры 38
2.1.2 Анализ информационных потоков кафе-пироговой «Штолле» 40
2.1.3 Описание бизнес -процессов ООО «Штолле» 44
2.2 Идентификация текущего состояния бизнес -процесса доставки в кафе-
пироговой «Штолле» 46
2.3 Анализ проблем процесса доставки 53
3 Совершенствование бизнес -процесса доставки кафе-пироговой «Штолле» ...56
3.1 Выбор метода совершенствования бизнес -процесса доставки кафе-
пироговой ООО«Штолле» 56
3.2 Обоснование решения по совершенствованию бизнес -процесса доставки в
кафе 58
3.3 Планирование внедрения усовершенствованного бизнес -процесса
доставки готовой продукции клиентам в кафе-пироговой «Штолле» 63
3.4 Расчет экономической эффективности 66
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение

Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально -экономические задачи.
Общественное питание является одной из отраслей, которая направлена на удовлетворение потребностей населения. Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов.
Следовательно, сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.
Индустрия общественного питания в наше время является одной из самых развивающихся отраслей экономики, это связано, в первую очередь, с ростом доходов россиян. В настоящее время конкуренция на рынке массового питания в России находится на таком уровне, что просто «быть» на рынке невозможно, необходимо быть лучшим, конкурентоспособным в своем сегменте.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно -технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления.
Актуальность данной работы заключается в том, что под воздействием колеблющегося спроса на продукцию, компании общественного питания сталкиваются со снижением конкурентоспособности, уменьшением своей доли рынка, падением уровня рентабельности производства. Это вызывает необходимость быстро и с минимальными затратами проводить изменения системы управления, и, в первую очередь, внедрять новые управленческие решения для более эффективной работы предприятия.
Использование инновационных технологий и информационных систем, становится неотъемлемой частью современной компании, которая готова к постоянному совершенствованию своей деятельности. Сейчас довольно трудно представить предприятие, которое бы не использовало достижений современного технологического прогресса. В связи с этим большую актуальность при-обретает использование соответствующих технологий и программных продуктов.
Целью работы является повышение качества и увеличение объема предоставляемых услуг, за счет внедрения инновационных управленческих решений в объект исследования.
Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать тенденции и перспективы в сфере общественного питания;
- изучить основные направления развития инновационных технологий в отрасли общественного питания;
- провести анализ полученной информации о работе компании объекта исследования;
- провести анализ бизнес-процессов выбранного объекта исследования;
- разработать мероприятия, направленные на улучшение работы компании, способствующие повышению качества и увеличению объема предоставляемых услуг.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является кафе-пироговая ООО «Штолле» в г.Красноярске.
Предметом исследования выступают методы, технологии и возможность их применения для совершенствования бизнес-процессов компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время одной из самых динамично развивающихся отраслей является отрасль общественного питания, при этом она несет в себе важное социальное и экономическое значение.
Социальное значение отрасли общественного питания и ее значение в современной рыночной экономике проявляется в создании условий, облегчающих и улучшающих жизнь людей, поэтому необходимо качественное развитие и изменение сферы услуг вообще, и в том числе сферы общественного питания.
В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрен процесс внедрения инновационных управленческих решений в компанию общественного питания.
В качестве объекта исследования представлена сеть кафе-пироговых ООО «Штолле» в городе Красноярске. При анализе деятельности организации рассмотрены основные и вспомогательные бизнес-процессы, а также выделен процесс, который необходимо совершенствовать в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. Затем, предложено решение по совершенствованию выбранного процесса, путем внедрения инновационной технологии.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие действия.
В рамках первой задачи изучены основные понятия сферы общественного питания, исследованы перспективы ее развития.
В рамках второй задачи рассмотрены основные научные подходы к определению сущности понятия «инновации в общественном питании», характерные признаки и функции инноваций. Изучены основные направления развития инновационных технологий в компаниях общественного питания, в том числе мониторинг местоположения автомобилей курьеров в городе.
В рамках следующей поставленной задачи произведен анализ полученной информации о работе выбранного объекта исследования - представлены в описательном виде основные бизнес -процессы организации, и перечислены вспомогательные процессы. Выявлен нуждающийся в совершенствовании бизнес - процесс «Доставки готовой продукции клиентам».
Следующим шагом проанализирован выделенный бизнес -процесс, для этого были спроектированы модели, карта взаимодействия бизнес-процессов. На основе анализа бизнес -процесса выявлены перспективы для совершенствования.
В рамках реализации разработаны мероприятия, направленные на совершенствование выделенного бизнес -процесса, и тем самым организации в целом. Предложен метод сокращения бизнес -процессов в контексте сокращения операций процесса. Предложенный метод избавит диспетчера от избыточной работы, вследствие которой возникали ошибки и ухудшалось качество обслуживания. Кроме того, произведены расчеты затрат на закупку и внедрение предлагаемого программного обеспечения. Представлена диаграмма Ганта, реализованная с помощью программного продукта Mic rosoft Project, является одним из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени и ресурсов выполнения задач.
Необходимость совершенствования бизнес -процесса доставки готовой продукции клиентам на нынешнем этапе развития компании определяется многими факторами. Это и оптимизация работы диспетчеров, их функций; автоматизация рабочего места диспетчера. А также сокращение времени на отправку заказа - переход к системам мониторинга местоположения курьеров. Следующим преимуществом совершенствования будет возможность уведомления клиента о времени прибытия заказа по адресу с помощью СМС -уведомлений.
Новое программное обеспечение будет предоставлять всё необходимое для четкого мониторинга статусов всех доставок продукции клиентам. Также с ее помощью возможен контроль за процессом выполнения рейсов, включая со¬стояние машины и постоянный мониторинг за её местоположением.



1) СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск : СФУ, 2014. - 61 с.
2) Гатина, Л. И. Тенденции развития рынка общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 816-819.
3) Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно -методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 6. - С. 151-155.
4) ГОСТ Р 50647-2015 Услуги общественного питания. Термины и определения. - Введ. 01.11.2015. - Москва : ОАО ВНИИС, 2015. - 34 с.
5) ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ. 01.01.2015. - Москва : ОАО ВНИИС, 2015. - 11 с.
6) Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебно-методическое пособие / Л. А. Радченко. - Москва: Феникс, 2013. - 352 c.
7) Докторов А. В. Охрана труда в сфере общественного питания: учебное пособие / А. В. Докторов, Т. И. Митрофанова, О. Е. Мышкина. - Москва : Альфа-М, Инфра-М, 2010. - 272 c.
8) Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. - Москва : Дашков и К, 2015. - 416 c.
9) СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья - Введ. 10.06.2016. - Мо¬сква : Главный государственный врач РФ, 2016. - 112 с.
10) ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ. 01.01.2016. - Москва : ОАО ВНИИС, 2016. - 15 с.
11) Классификация предприятий общественного питания [Электронный ресурс] // Pitportal - все для общественного питания. Режим доступа: https://www. p itportal. ru/director/1094 8.html
12) Сафиуллин, H.3. Конкурентные преимущества и конкурен-тоспособность / Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин - Казань: Казанск. ун-та,
2012. - 104 с.
13) Емельянова, Т.В. Экономика общественного питания: учебное пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. - Москва: Высшая школа, 2010. - 286с.
14) Ефимова, О. П.. Экономика общественного питания: учебное пособие / О.П. Ефимова,Н.И. Кабушкина. - Москва: Новое издание. 2011. - 48 с.
15) Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике: учебник / Г. А. Титоренко. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463 с.
16) Ахмадеева, О. А. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый.- 2016. - №8. - С. 483-486.
17) Тенденции общественного питания [Электронный ресурс] //
Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:
http ://www. gks. ru/
18) Российский сетевой рынок общественного питания 2016 [Электрон-ный ресурс] : аналитический журнал / РосБизнесКонсалтинг - Электрон. журн. - Москва : РБК, 2016. - Режим доступа: http ://alfabank. rbc.ru.
19) Авсянников, Н. М. Инновационный менеджмент: учебник / Н. М. Авсянников. - М.: ИНФРА-М, - 2012. - 295 с.
20) Каретников, Т.М. Конкурентоспособность фирм / Т.М. Каретников, М.В. Каретников. - Челябинск, ЧГТУ, 2011. - 142 с.
21) Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения
конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - №4. - С. 34 - 38.
22) Кулагин А. С. Немного о термине «инновация»: учебно-методическое пособие / А. С. Кулагина - 2014. - №7. - С. 56-59.
23) Карлик, А. Е. Инновационные аспекты развития предприятий / А. Е. Карлик, А. Б. Титов, А. А. Алексеев. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 147 с.
24) Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев. М.: Юрайт, 2011. - 711 с.
25) Черников, Б. В. Информационные технологии управления: учебник / Б. В. Черников. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
26) Скобкин, С. С. Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия : учеб. пособие / С. С. Скобкин. - Москва : Магистр, 2009. — 83с.
27) Обзор российского рынка общественного питания [Электронный ре-сурс] // Информационный портал межрегионального делового сотрудничества.
- Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/
28) Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог : ТРТУ, 2009. - 198 с.
29) Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - Москва: Юнити-Дана, 2013. - 296 c
30) Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, АП. Челенков - М.: ОАО «Новости», 2014. - 256 с
31) Названова, К.В. Инновации как инструмент современной трансформации экономики: теоретический аспект / К.В.Названова // Журнал: Экономический анализ: теория и практика / Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. - Москва, 2017. - Т. 16, № 2. - С. 251-259.
32) Чугунова, О.В. Инновационные направления развития сферы общест¬венного питания: научное обозрение / О.В. Чугунова. - Москва: Феникс,2017. - № 3. - С. 29-39
33) Быстрова, А. А. Инновационные технологии основа конкурен-тоспособности предприятий общественного питания / А.А. Быстрова, Е. Е. Ходакова, Ю. В. Мироманова, И А. Вавилова // Молодой ученый. - 2016.
- №11. - С. 289-291.
34) Шуляков, Л. В. Оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебно-методическое пособие / Л. В. Шуляков. - Мо-сква: Феникс, 2013. - 496 c.
35) Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров. - Москва: Дашков и Ко, 2016. - 296 c.
36) Черников, Б. В. Информационные технологии управления: учебник / Б. В. Черников. - Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
37) Сизиков, В. С. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское: учебник / В. С. Сизиков. - Санкт-Петербург : Лань, 2016. - 432 c.
38) Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебно-методическое пособие / В.В. Усов. - Москва: Академия, 2012. - 432 c.
39) Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - Москва: Магистр, 2015. - 560 c.
40) Гайворонский, К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учебник / К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 480 c.
41) Елиферов, В. Г. Бизнес -процессы: регламентация и управление: учебное пособие / В. Г. Елиферов,. В. В. Репин. - Москва : НИЦ ИНФРА-М,
2015. - 319 с.
42) Репин, В. В. Бизнес -процессы. Моделирование, внедрение, управление: учебное пособие / В.В. Репин. - Москва : Манн, Иванов и Фербер,
2013. - 512 c.
43) Цепочка добавленной стоимости [Электронный ресурс] // Информационный ресурс для студентов Студопедия. - Режим доступа: https://studopedia.ru/ 5_86570_tsepochka-dobavlennoy-stoimosti. html
44) Ирхин, А. В. Бизнес-процесс модель [Электронный ресурс]: / А. В. Ирхин // Словарь бизнес-терминов. - 2009. - Режим доступа: http://www. dic.ac ademic. ru/
45) Васильева, И. В. Технология продукции общественного питания: учебник / И.В. Васильева, Е.Н. Мясникова, А. С. Безряднова. - Москва: Юрайт,
2016. - 416 c.
46) Русакова О. В. Функции и особенности системы общественного питания // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 121-123.
47) Егарева И.В. Розничные торговые сети. Стратегии, экономика, управление: учебное пособие / И В. Егарева. - Москва: Кнорус, 2010. - 416 с.
48) Мескон, М. Основы менеджмента: учебное пособие / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва : Вильямс, 2012. - 704 с.
49) Смирнова, И.В. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле: учебно-методическое пособие / Н. В. Смирнова. - Москва: Питер, 2016. - 955 c.
50) Ягудин, С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: учебное пособие / С. Ю. Ягудин. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 256 c.
51) ООО «Штолле» [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: https://www.stolle.ru/
52) Ротер, М. Учитесь видеть бизнес -процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
53) Система бизнес -моделирования. Нотация IDEF0 [Электронный ресурс] // Bisiness studio проектирование организаций. - Режим доступа: http://www.businessstudio.ru/
54) Методологии моделирования предметной области [Электронный ресурс] // Национальный открытый университет Интуит. - Режим доступа: http ://www. intuit. ru/
55) Анисимов, В.В. EPC-диаграммы [Электронный ресурс] / В.В. Аниси¬мов // Информационные системы и технологии. - 2015. - №3. - Режим доступа: https://sites. google.com/site/anis imovkhv/learning/pris/lecture/tema8/tema8
56) Селиверстова, П. О. Методологии управления бизнес -процессами [Электронный ресурс] / П. О. Селиверстова, Т. Е. Точилкина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 12. - Режим доступа: http ://ekonomika. snauka. ru/2014/12/6602.
57) Галямина, И.Г. Управление процессами: учебник для вузов / И.Г. Галямина. - СПб.: Питер, 2013. - 304с.
58) Подходы к управлению [Электронный ресурс] // Энциклопедия
Экономиста. - Москва, 2016. - Режим доступа:
http://www.grandars.ru/college/biznes/podhody-k-upravleniyu.html
59) Пинаев, Д. Моделирование бизнес -процессов: учебно-методическое пособие / Д. Пинаев, Д. Веретенников. - Москва: Олимп-Бизнес- 2013. - 496 с.
60) Иерархические организационные структуры управления предприятиями [Электронный ресурс] Учебный портал для студентов. - Режим доступа: http://allformgsu.ru/
61) Радченко, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учебно -методическое пособие / Л. А. Радченко. - Москва: Феникс,
2014. - 320 c.
62) Майсак, О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами/ О. С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. - № 1. - С. 151 - 157.
63) ГОСТ Р 56746-2015/ISO/TS 22002-2:2013 Программы
предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 2. Общественное питание. - Введ. 01.03.2016. - Москва : Стандартинформ, 2016. - 19 с
64) Метод «Пять почему?» [Электронный ресурс] Википедия свободная энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
65) Богомолова, И. С. Инновационный и проектный менеджмент: учебно¬методическое пособие / ПС. Богомолова, С.В. Гриненко, Е.С. Едалова. - Ростов-на Дону: ЮФУ. - 2014. - 181 с.
66) Громов, А.И. Управление бизнес -процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- 367 c.
67) Агиевич, Т. Г. Оптимизация бизнес -процессов: концептуальный подход [Электронный ресурс] / Т. Г. Агиевич, Ю. С. Морозова // Теория и практика общественного развития. - 2013. № 4. - Режим доступа: http ://teoria- practica.ru/rus/files/arhiv zhurnala/2013/4/ekonomika/agiyevich-morozova.pdf
68) Дирлав, Д. Избранные концепции бизнеса. Теории, которые изменили мир : учебно-методическое пособие / Д. Дирлав. - Москва: Олимп-Бизнес, 2007.
- 52 с.
69) 1С Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS [Электронный ресурс] // Отраслевые и специализированные решения «1С: Предприятие». - Режим доступа: http ://solutions. 1c.ru/catalog/gps/features
70) 1С:Спутниковый мониторинг [Электронный ресурс] // Инфостарт - информационно-аналитический центр по автоматизации учета и управления на 1С. - Режим доступа: https://infostart.ru/public/432199/
71) Долганова, О.И. Моделирование бизнес -процессов: учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова: под ред. О.И. Долгановой. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 289 с.
72) Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций: практикум / В. В. Квасникова, О. Н. Жучкевич. - Москва: Инфра-М, 2013. - 192 c.
73) Как оценить экономическую эффективность ИТ -проекта
[Электронный ресурс] // Intelligent enterprise. - Режим доступа:
https://www. iemag. ru/analitic s/detail. php?ID=30577
74) Диаграмма Ганта [Электронный ресурс] // Профессиональный форум.
- Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/202552/
75) Рассел Д. Диаграмма Ганта: учебно-методическое пособие / Д. Рассел.
- М.: VSD, 2012. - 591 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ