Разработка мероприятий по снижению бедности и оценка их эффективности, - выпускная квалификационная работа
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЛИЯНИЕ БЕДНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА 8
1.1 Факторы, оказывающие влияние на экономическую безопасность
государства 8
1.2 Бедность населения, как фактор внутренней угрозы национальной
экономической безопасности 14
1.3 Способы борьбы с бедностью 16
1.4 Государственная политика по борьбе с бедностью в России 19
1.5 Критерии и методы оценки бедности населения 22
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ БЕДНОСТИ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ
ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 25
2.1 Влияние бедности населения на доходы реального сектора
экономики 25
2.2 Взаимосвязь бедности и оттока капитала 37
2.3 Влияние бедности на доходную часть бюджета 43
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕДНОСТИ 47
3.1 Прогрессивная шкала НДФЛ 47
3.2 Снижение миграции капитала 51
3.3 Поддержка малого и среднего бизнеса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Численность населения Российской Федерации 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Среднедушевые денежные доходы населения 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Минимальная потребительская корзина 702
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Численность рабочей силы по субъектам РФ 713
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Распределение населения по величине среднедушевых доходов 724
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Расходы населения и государства на качество действующей и будущей рабочей силы 735
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Рост ВВП Сингапура 746
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рост ВВП и ВВП на душу населения России 757
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Уплата транспортного налога 768
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Уплата налогов с недвижимого имущества 779
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Уплата НДС и НДФЛ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Уплачено налогов «состоятельными» и «недостаточно обеспеченными» гражданами 791
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЛИЯНИЕ БЕДНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА 8
1.1 Факторы, оказывающие влияние на экономическую безопасность
государства 8
1.2 Бедность населения, как фактор внутренней угрозы национальной
экономической безопасности 14
1.3 Способы борьбы с бедностью 16
1.4 Государственная политика по борьбе с бедностью в России 19
1.5 Критерии и методы оценки бедности населения 22
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ БЕДНОСТИ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ
ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 25
2.1 Влияние бедности населения на доходы реального сектора
экономики 25
2.2 Взаимосвязь бедности и оттока капитала 37
2.3 Влияние бедности на доходную часть бюджета 43
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕДНОСТИ 47
3.1 Прогрессивная шкала НДФЛ 47
3.2 Снижение миграции капитала 51
3.3 Поддержка малого и среднего бизнеса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Численность населения Российской Федерации 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Среднедушевые денежные доходы населения 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Минимальная потребительская корзина 702
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Численность рабочей силы по субъектам РФ 713
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Распределение населения по величине среднедушевых доходов 724
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Расходы населения и государства на качество действующей и будущей рабочей силы 735
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Рост ВВП Сингапура 746
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рост ВВП и ВВП на душу населения России 757
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Уплата транспортного налога 768
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Уплата налогов с недвижимого имущества 779
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Уплата НДС и НДФЛ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Уплачено налогов «состоятельными» и «недостаточно обеспеченными» гражданами 791
Россия - это страна с огромным ресурсным потенциалом, как в материальном, так и в духовном плане. Наше государство, вследствие распада Советского Союза выбрало достаточно не простой путь социально-экономического развития, кардинально сменив курс, в сторону рыночной экономики. В результате в стране появилось множество проблем и трудностей.
Одной из главных проблем в рамках национальной экономики стала проблема бедности. Народ явно был не готов к столь резким изменениям, были разорены колхозы, большинство заводов оказалось приватизировано, производство в целом начало давать сбои и так далее, а ведение хозяйства спустилось на уровень бандитизма, высокий темп инфляции всё больше и больше набирал обороты. В этой связи большое количество людей остались без работы, возросла нищета, голод, феномен бедности всё больше набирал обороты.
Бедность всегда являлась актуальной проблемой, но в современной России этот вопрос стоит особенно остро. В настоящее время значительная часть населения находиться за чертой бедности или близко границе «социального дна». Это особенно заметно на фоне сильного расслоения, когда разница в доходах бедных и богатых составляет десятки, сотни и тысячи раз. И этот процесс имеет динамический характер, бедные становятся беднее, а богатые еще богаче.
Исследование проблемы бедности чрезвычайно актуально для современной России. При этом данная проблема весьма сложна, многогранна, противоречива и трудноразрешима. С одной стороны, она стара как мир, ее изучали с древнейших времен, во все периоды истории человеческого общества. В то же время в каждую эпоху она имеет свои характеристики, специфические проявления, особенности. Оказалось, что в настоящее время, несмотря на значительный прогресс в развитии производительных сил, проблема бедности не менее остра, чем в прежние эпохи. И сегодня, по оценке ООН, она носит всеобщий, общемировой, глобальный характер. Есть страны богатые, есть бедные. В богатых странах также есть бедное население, а в бедных - богатое. Социальные противоречия на этой почве не только не ослабевают, но даже обостряются.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что бедность как была, так и будет являться одной из главных угроз национальной экономической безопасности, с которой нужно бороться всеми возможными силами. Бедность паразитирует экономику страны изнутри, не давая возможности людям реализовать собственный потенциал, который может принести пользу государству. Усиливается незащищённость от насилия, проявляется отсутствие выражения собственного мнения и личностного роста. Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения РФ к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи.
Все это в системе тормозит развитие страны, и отражается в виде соответствующих показателей, которые представляются на мировой арене. В этой связи главными задачами государства являются: искоренение голода и нищеты, обеспечение справедливого распределения доходов и людских ресурсов в стране, активное проведение социальной политики, социальной поддержки и защиты населения.
Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации необходимо рассматривать как процесс прогнозирования и предотвращения всесторонних ущербов от негативных воздействий. К сожалению, на данный момент отсутствует какая-либо устоявшаяся и функционирующая система оценки и обеспечения экономической безопасности РФ.
Целью работы является всестороннее изучение проблемы бедности в рамках национальной экономической безопасности нашей страны.
Задачами являются:
Изучение факторов, оказывающих влияние на экономическую безопасность государства. Рассмотреть бедность, как фактор внутренней угрозы национальной экономической безопасности. Изучить зарубежный опыт борьбы с бедностью.
Объектом изучения является Российская Федерация.
Предметом изучения является проблема бедности во множестве её проявлений.
Информационной базой исследования являются материалы и пособия известных экономистов и социологов, таких как Э. Гидденис, В.К Сенчагов, Овчарова Л.Н, А.Б Берендеев, и так далее, а так же данные статистики, приведенные в открытых источниках.
В первой главе будут рассмотрены факторы, оказывающие влияние на экономическую безопасность государства. Способы борьбы с бедностью. Государственная политика России в отношении бедности. Критерии и методы оценки бедности населения.
Во второй главе будет проведен анализ влияния бедности на экономическую безопасность: влияния бедности населения на доходы реального сектора экономики; взаимосвязь бедности и оттока капитала; анализ влияния бедности населения на качество будущей и действующей рабочей силы; влияние бедности на доходную часть бюджета.
В третьей главе будут предложены пути решения проблемы бедности, такие как, применение прогрессивной шкалы НДФЛ, борьба с миграцией капитала, поддержка малого и среднего бизнеса (налоговые каникулы).
Одной из главных проблем в рамках национальной экономики стала проблема бедности. Народ явно был не готов к столь резким изменениям, были разорены колхозы, большинство заводов оказалось приватизировано, производство в целом начало давать сбои и так далее, а ведение хозяйства спустилось на уровень бандитизма, высокий темп инфляции всё больше и больше набирал обороты. В этой связи большое количество людей остались без работы, возросла нищета, голод, феномен бедности всё больше набирал обороты.
Бедность всегда являлась актуальной проблемой, но в современной России этот вопрос стоит особенно остро. В настоящее время значительная часть населения находиться за чертой бедности или близко границе «социального дна». Это особенно заметно на фоне сильного расслоения, когда разница в доходах бедных и богатых составляет десятки, сотни и тысячи раз. И этот процесс имеет динамический характер, бедные становятся беднее, а богатые еще богаче.
Исследование проблемы бедности чрезвычайно актуально для современной России. При этом данная проблема весьма сложна, многогранна, противоречива и трудноразрешима. С одной стороны, она стара как мир, ее изучали с древнейших времен, во все периоды истории человеческого общества. В то же время в каждую эпоху она имеет свои характеристики, специфические проявления, особенности. Оказалось, что в настоящее время, несмотря на значительный прогресс в развитии производительных сил, проблема бедности не менее остра, чем в прежние эпохи. И сегодня, по оценке ООН, она носит всеобщий, общемировой, глобальный характер. Есть страны богатые, есть бедные. В богатых странах также есть бедное население, а в бедных - богатое. Социальные противоречия на этой почве не только не ослабевают, но даже обостряются.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что бедность как была, так и будет являться одной из главных угроз национальной экономической безопасности, с которой нужно бороться всеми возможными силами. Бедность паразитирует экономику страны изнутри, не давая возможности людям реализовать собственный потенциал, который может принести пользу государству. Усиливается незащищённость от насилия, проявляется отсутствие выражения собственного мнения и личностного роста. Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения РФ к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи.
Все это в системе тормозит развитие страны, и отражается в виде соответствующих показателей, которые представляются на мировой арене. В этой связи главными задачами государства являются: искоренение голода и нищеты, обеспечение справедливого распределения доходов и людских ресурсов в стране, активное проведение социальной политики, социальной поддержки и защиты населения.
Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации необходимо рассматривать как процесс прогнозирования и предотвращения всесторонних ущербов от негативных воздействий. К сожалению, на данный момент отсутствует какая-либо устоявшаяся и функционирующая система оценки и обеспечения экономической безопасности РФ.
Целью работы является всестороннее изучение проблемы бедности в рамках национальной экономической безопасности нашей страны.
Задачами являются:
Изучение факторов, оказывающих влияние на экономическую безопасность государства. Рассмотреть бедность, как фактор внутренней угрозы национальной экономической безопасности. Изучить зарубежный опыт борьбы с бедностью.
Объектом изучения является Российская Федерация.
Предметом изучения является проблема бедности во множестве её проявлений.
Информационной базой исследования являются материалы и пособия известных экономистов и социологов, таких как Э. Гидденис, В.К Сенчагов, Овчарова Л.Н, А.Б Берендеев, и так далее, а так же данные статистики, приведенные в открытых источниках.
В первой главе будут рассмотрены факторы, оказывающие влияние на экономическую безопасность государства. Способы борьбы с бедностью. Государственная политика России в отношении бедности. Критерии и методы оценки бедности населения.
Во второй главе будет проведен анализ влияния бедности на экономическую безопасность: влияния бедности населения на доходы реального сектора экономики; взаимосвязь бедности и оттока капитала; анализ влияния бедности населения на качество будущей и действующей рабочей силы; влияние бедности на доходную часть бюджета.
В третьей главе будут предложены пути решения проблемы бедности, такие как, применение прогрессивной шкалы НДФЛ, борьба с миграцией капитала, поддержка малого и среднего бизнеса (налоговые каникулы).
Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать вывод о том, что бедность действительно является одной из главных проблем в рамках национальной экономической безопасности. Актуальность работы обусловлена тем, что в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030г выделен ряд угроз, которые возникают перед государством вследствие бедности населения. Именно бедность является фактором, который ограничивает доступ значительной части населения страны к ресурсам, необходимым для повышения благосостояния и накопления человеческого капитала.
В работе было рассмотрено понятие бедности и критерии её определения, здесь очевидно многообразие данного феномена, а также множество точек зрения по его толкованию. Существует множество причин возникновения бедности, которые захватывают все основные сферы жизни общества - социальную, экономическую, политическую и культурную. Говоря о дифференциации доходов населения, выделяют много факторов разделения дохода между богатыми и бедными. Очевидно, что такое масштабное явления как бедность не остаётся без внимания социальных служб и служб ведения государственной статистики.
По данным социологических опросов россияне считают семью, чей доход на каждого из ее членов составляет меньше 15,5 тыс. руб. в месяц - бедной («НГ» от 12.04.17). Согласно Росстату, в эту категорию попадает треть граждан РФ.
Для целей нашего исследования население России было объединено в две группы. Первая - "недостаточно обеспеченные" - те, чей доход не превышает в среднем 50 000 руб. на человека в месяц. Вторая - "состоятельные" - те, чей доход выше указанной величины.
В работе представлен экономический портрет "состоятельных" и "недостаточно обеспеченных" граждан РФ. Для его составления была собрана информация об имущественном, финансовом положении 6 семей Миасского городского округа, а также об их ежемесячном потреблении. Как показали результаты исследования, подушка безопасности состоятельных граждан почти в 18 раз превышает аналогичную у недостаточно обеспеченных.
В работе представлен анализ расходов населения, оказывающие влияние на качество действующей и будущей рабочей силы. С 2015 по 2017 год общая численность населения растет незначительно, при этом численность рабочего населения снижается. Снижение численности населения репродуктивного возраста негативно отразится на рождаемости и численности работающего населения в последующие годы. Расходы населения на образование растут, а расходы государства на образование снижаются. Это говорит о том, что постепенно на население РФ переносится финансовая нагрузка, связанная с оплатой образования. Инфляция снижается, а сумма затрат на содержание действующей и будущей рабочей силы растет - это свидетельствует о недостаточной эффективности государственных расходов и политики проводимых в этих сферах.
В работе представлены данные оттока капитала из РФ. С 2015 по 2017 год идет снижение оттока капитала, но он все равно остается большим. Существенным является вклад приезжей рабочей силы, так называемых «Гастарбайтеров», которые ежегодно перечисляют своим семьям 80-90% от заработанного в России. В ходе исследования проблемы была собрана информация о доходах иностранных топ-менеджеров. Государство ежегодно теряет порядка 31 млн. $ по причине импорта высококвалифицированных управленческих кадров.
Как подтверждает зарубежный опыт, наиболее эффективным инструментом выравнивания финансового положения граждан является налогообложение. В работе представлено сравнение сумм прямых и косвенных налогов, уплаченных в бюджет состоятельными и недостаточно обеспеченными гражданами. Заметно, что большие поступления в бюджет в виде прямых и косвенных налогов обеспечивают состоятельные слои населения.
Сокращение бедности возможно в случае перераспределения финансов внутри государства в пользу недостаточно обеспеченных граждан. Для этого необходимы изменения в действующем законодательстве, в котором определены нормы распределения и перераспределения стоимости созданного обществом ВВП. В связи с этим была проработана рекомендация №1, которая предполагает рассмотреть возможности применения прогрессивной шкалы налогообложения.
Если адаптировать прогрессивную шкалу НДФЛ Китая и использовать ее для налогообложения физических лиц РФ, то малообеспеченное население будет платить на 10% меньше налогов, это положительно скажется на борьбе с бедностью населения. Середина шкалы так же будет платить на 3% меньше налогов, что положительно скажется на росте покупательной способности и как следствие отчислений в бюджет налогов от продаж. А вот состоятельные будут платить на 7% налогов больше, в связи с этим, они могут попытаться скрыть свои доходы. Поэтому необходимо усиление государственных механизмов контроля за уплатой налогов. В целом, налоговых поступлений в бюджет будет больше на 8%, чем при налоге 13% НДФЛ в РФ, налоговая нагрузка поможет перераспределить финансы в пользу менее обеспеченных слоев населения.
Если адаптировать опыт США, то малообеспеченное население будет платить на 3% меньше налогов, это может не принести желаемого эффекта. Середина так же будет платить на 3% меньше налогов, что положительно скажется на росте покупательной способности и отчислениях в бюджет налогов от продаж. В общем, налоговых поступлений в бюджет будет больше на 8%, чем при налоге 13% НДФЛ в РФ, однако сбор 25% налога с наиболее состоятельных граждан станет существенным стимулом к скрыванию своих доходов или оттоку капитала за рубеж.
Если использовать опыт Франции, то малообеспеченное население не будет платить налогов, что крайне положительно скажется на борьбе с бедностью населения. А вот обеспеченные будут платить лишь на 7% налогов больше. Данная прогрессивная шкала НДФЛ является рекомендуемой из всех вышеперечисленных.
Рекомендация №2 предполагает повышение ставки налога для нерезидентов с 13% до 30%, для обеспечения конкурентных преимуществ работников РФ. Для проведения данного мероприятия рекомендуется внести в НК РФ в главу 23 изменения по отмене льготы применения ставки 13% для высококвалифицированных специалистов - иностранных граждан. Это обеспечит дополнительные поступления в бюджет.
С другой стороны, это может стать стимулом для иностранных топ- менеджеров для освобождения рабочих мест, которые будут заняты гражданами РФ. Это, в свою очередь, позволит снизить отток капитала из РФ.
Рекомендация №3 предполагает использование опыта Сингапура в борьбе с бедностью. Программа, принятая в 1960г. включала в себя ряд мер для развития малого и среднего бизнеса:
• Легкость открытия бизнеса
• Прозрачность уплаты налогов и низкий %.
• Налоговые каникулы
• Жесткость наказаний за нарушение закона. (Взяточничество)
• Для чиновников зарплата начислялась напрямую от поступления налогов.
На основании статистики роста ВВП Сингапура после внедрения программы был составлен прогноз роста ВВП России. Проанализировав результаты прогноза можно сделать вывод о том, что при самом худшем прогнозе ожидается рост ВВП с 9000 $ до 15000 $.
В заключении можно отметить положительный эффект предложенных рекомендаций, которые помогут снизить налоговую нагрузку с "недостаточно обеспеченных граждан", снизить отток капитала и увеличить рост ВВП, (что положительно скажется на экономической безопасности РФ).
В работе было рассмотрено понятие бедности и критерии её определения, здесь очевидно многообразие данного феномена, а также множество точек зрения по его толкованию. Существует множество причин возникновения бедности, которые захватывают все основные сферы жизни общества - социальную, экономическую, политическую и культурную. Говоря о дифференциации доходов населения, выделяют много факторов разделения дохода между богатыми и бедными. Очевидно, что такое масштабное явления как бедность не остаётся без внимания социальных служб и служб ведения государственной статистики.
По данным социологических опросов россияне считают семью, чей доход на каждого из ее членов составляет меньше 15,5 тыс. руб. в месяц - бедной («НГ» от 12.04.17). Согласно Росстату, в эту категорию попадает треть граждан РФ.
Для целей нашего исследования население России было объединено в две группы. Первая - "недостаточно обеспеченные" - те, чей доход не превышает в среднем 50 000 руб. на человека в месяц. Вторая - "состоятельные" - те, чей доход выше указанной величины.
В работе представлен экономический портрет "состоятельных" и "недостаточно обеспеченных" граждан РФ. Для его составления была собрана информация об имущественном, финансовом положении 6 семей Миасского городского округа, а также об их ежемесячном потреблении. Как показали результаты исследования, подушка безопасности состоятельных граждан почти в 18 раз превышает аналогичную у недостаточно обеспеченных.
В работе представлен анализ расходов населения, оказывающие влияние на качество действующей и будущей рабочей силы. С 2015 по 2017 год общая численность населения растет незначительно, при этом численность рабочего населения снижается. Снижение численности населения репродуктивного возраста негативно отразится на рождаемости и численности работающего населения в последующие годы. Расходы населения на образование растут, а расходы государства на образование снижаются. Это говорит о том, что постепенно на население РФ переносится финансовая нагрузка, связанная с оплатой образования. Инфляция снижается, а сумма затрат на содержание действующей и будущей рабочей силы растет - это свидетельствует о недостаточной эффективности государственных расходов и политики проводимых в этих сферах.
В работе представлены данные оттока капитала из РФ. С 2015 по 2017 год идет снижение оттока капитала, но он все равно остается большим. Существенным является вклад приезжей рабочей силы, так называемых «Гастарбайтеров», которые ежегодно перечисляют своим семьям 80-90% от заработанного в России. В ходе исследования проблемы была собрана информация о доходах иностранных топ-менеджеров. Государство ежегодно теряет порядка 31 млн. $ по причине импорта высококвалифицированных управленческих кадров.
Как подтверждает зарубежный опыт, наиболее эффективным инструментом выравнивания финансового положения граждан является налогообложение. В работе представлено сравнение сумм прямых и косвенных налогов, уплаченных в бюджет состоятельными и недостаточно обеспеченными гражданами. Заметно, что большие поступления в бюджет в виде прямых и косвенных налогов обеспечивают состоятельные слои населения.
Сокращение бедности возможно в случае перераспределения финансов внутри государства в пользу недостаточно обеспеченных граждан. Для этого необходимы изменения в действующем законодательстве, в котором определены нормы распределения и перераспределения стоимости созданного обществом ВВП. В связи с этим была проработана рекомендация №1, которая предполагает рассмотреть возможности применения прогрессивной шкалы налогообложения.
Если адаптировать прогрессивную шкалу НДФЛ Китая и использовать ее для налогообложения физических лиц РФ, то малообеспеченное население будет платить на 10% меньше налогов, это положительно скажется на борьбе с бедностью населения. Середина шкалы так же будет платить на 3% меньше налогов, что положительно скажется на росте покупательной способности и как следствие отчислений в бюджет налогов от продаж. А вот состоятельные будут платить на 7% налогов больше, в связи с этим, они могут попытаться скрыть свои доходы. Поэтому необходимо усиление государственных механизмов контроля за уплатой налогов. В целом, налоговых поступлений в бюджет будет больше на 8%, чем при налоге 13% НДФЛ в РФ, налоговая нагрузка поможет перераспределить финансы в пользу менее обеспеченных слоев населения.
Если адаптировать опыт США, то малообеспеченное население будет платить на 3% меньше налогов, это может не принести желаемого эффекта. Середина так же будет платить на 3% меньше налогов, что положительно скажется на росте покупательной способности и отчислениях в бюджет налогов от продаж. В общем, налоговых поступлений в бюджет будет больше на 8%, чем при налоге 13% НДФЛ в РФ, однако сбор 25% налога с наиболее состоятельных граждан станет существенным стимулом к скрыванию своих доходов или оттоку капитала за рубеж.
Если использовать опыт Франции, то малообеспеченное население не будет платить налогов, что крайне положительно скажется на борьбе с бедностью населения. А вот обеспеченные будут платить лишь на 7% налогов больше. Данная прогрессивная шкала НДФЛ является рекомендуемой из всех вышеперечисленных.
Рекомендация №2 предполагает повышение ставки налога для нерезидентов с 13% до 30%, для обеспечения конкурентных преимуществ работников РФ. Для проведения данного мероприятия рекомендуется внести в НК РФ в главу 23 изменения по отмене льготы применения ставки 13% для высококвалифицированных специалистов - иностранных граждан. Это обеспечит дополнительные поступления в бюджет.
С другой стороны, это может стать стимулом для иностранных топ- менеджеров для освобождения рабочих мест, которые будут заняты гражданами РФ. Это, в свою очередь, позволит снизить отток капитала из РФ.
Рекомендация №3 предполагает использование опыта Сингапура в борьбе с бедностью. Программа, принятая в 1960г. включала в себя ряд мер для развития малого и среднего бизнеса:
• Легкость открытия бизнеса
• Прозрачность уплаты налогов и низкий %.
• Налоговые каникулы
• Жесткость наказаний за нарушение закона. (Взяточничество)
• Для чиновников зарплата начислялась напрямую от поступления налогов.
На основании статистики роста ВВП Сингапура после внедрения программы был составлен прогноз роста ВВП России. Проанализировав результаты прогноза можно сделать вывод о том, что при самом худшем прогнозе ожидается рост ВВП с 9000 $ до 15000 $.
В заключении можно отметить положительный эффект предложенных рекомендаций, которые помогут снизить налоговую нагрузку с "недостаточно обеспеченных граждан", снизить отток капитала и увеличить рост ВВП, (что положительно скажется на экономической безопасности РФ).
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Социальная защита безработных в Алтайском крае: проблемы и пути их решения (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Динамика уровня бедности населения Алтайского края (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Влияние макроэкономических факторов на финансовое состояние микрокредитной организации (на примере ООО МКО «Траст-Инвест»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - Разработка социального проекта в образовательной организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование процесса материального стимулирования в организации (Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2021 - Государственная и социальная политика и ее реализация в субъекте РФ (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОПОЛЯНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ))
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





