Введение
1. Идентификация систем 9
1.1. Подходы к идентификации 10
1.2. Методы динамической идентификации 11
1.3. Понятие схемы замещения 13
1.4. Постановка задачи 14
2. Математическое описание асинхронного двигателя 16
2.1. Математическая модель асинхронного двигателя 16
2.2. Определение параметров асинхронного двигателя 20
3. Определение параметров схемы замещения 23
3.1. Схема замещения асинхронного двигателя 23
3.2. Характеристики двигателя 25
3.3. Определение параметров схемы замещения традиционным
способом 26
3.3.1. Вычисления с помощью MATLAB 29
4. Идентификация параметров электродвигателя 35
4.1. Настройка базовой конфигурации привода 35
4.2. Определение параметров схемы замещения с применением
частотного преобразователя 39
4.3. Сравнение параметров 42
4.4. Вычисление данных двигателя и данных системы управления 43
5. Система управления электропривода с учетом идентифицируемых
параметров 49
5.1. Векторное управление 49
5.2. Классификация методов векторного управления 50
5.2.1. Линейные регуляторы момента 51
5.2.1.1. Полеориентированное управление 51
5.2.1.2. Прямое управление вектором с пространственно-векторной
модуляцией напряжения 53
5.2.2. Нелинейные регуляторы момента
5.2.2.1. Прямое управление моментом
5.2.2.2. Прямое самоуправление
5.3. Структурные схемы замкнутых асинхронных машин с векторным управлением
5.3.1. Частотная асинхронная системы с векторным управлением 65
5.3.2. Частотно-токовая асинхронная система с векторным управлением 68
6. Экономическая часть
6.1. Расчет комплексного показателя технического уровня
6.2. Расчет затрат на производство и эксплуатацию
6.3. Расчет цены оборудования с учетом КИТУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Развитие высокотехнологичных отраслей производства немыслимо без внедрения в производственный процесс электроприводов и устройств повышенной точности. Электропривод, будучи одним из ключевых звеньев любого производственного комплекса, должен жестко соответствовать заранее определенным критериям качества. Поэтому очень важной задачей в условиях современных предприятий является наличие интеллектуальной системы с целью мониторинга текущего состояния электрооборудования и диагностирования дефектов.
Преобразователи частоты обеспечивают оптимальную работу электропривода в технологическом процессе, а также многофункциональную связь с внешними элементами и системами управления
Были применены на практике методы идентифицирования параметров асинхронного двигателя. Идентификация параметров схемы замещения на основе Micromaster основана на построении частотным преобразователем математической модели асинхронного двигателя посредством программного обеспечения STARTER. Выполнена полная параметризация, которая позволяет оценить исправность электродвигателя.