Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, - выпускная квалификационная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Работа №195053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Понятие и система образовательных учреждений 6
1.2 Учреждения дополнительного образования детей и взрослых как тип системы образовательных учреждений 19
II ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
2.1 Понятие лицензирования. Цели, задачи и критерии
лицензирования образовательной деятельности 29
2.2 Лицензионные требования и условия осуществления
образовательной деятельности 40
2.3 Общеразвивающие и предпрофессиональные программы по
федеральным государственным требованиям 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65


Образование всегда являлось одним из важнейших аспектов деятельности человека.
Целью образования считается всестороннее становление человека как личности и наивысшей ценности общества, становление ее талантов, интеллектуальных и телесных возможностей, воспитания высоких нравственных свойств, становление личности, способных к ответственному социальному выбору, обогащение на данной базе интеллектуального, творческого, культурного потенциала граждан, увеличение образовательного уровня народа, обеспечение народного хозяйства
высококвалифицированными кадрами.
Лицензирование представляет собой метод государственного регулирования образовательных отношений, что определяет важность изучения правовых основ и практики его применения. Выявление возможных проблем реализации принятых нормативных актов, их соответствия реальным потребностям развития образования, необходимость систематизации нормативно-правовых актов в области лицензирования, совершенствование процедуры лицензирования и контроля за соблюдением лицензионных нормативов, осмысление опыта правоприменения являются важными задачами.
Актуальность дипломной работы достаточно велика, так как существует немало проблем в области лицензирования, которые так или иначе необходимо разрешать. Эти проблемы, прежде всего, связаны с тем, что достаточно много видов образовательной деятельности подлежит лицензированию. Это такие виды деятельности как деятельность дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций
дополнительного образования детей и взрослых и другие. Полный перечень этих видов деятельности установлен законодательно.
Научная значимость темы исследования обусловлена необходимостью осуществления всестороннего, комплексного научного анализа правовых отношений, складывающихся в сфере дополнительного образования, исследования нормативно-правового регулирования лицензирования с учетом положений действующего законодательства и практики его применения, выявления имеющихся проблем в рассматриваемой области и разработка рекомендаций по совершенствованию соответствующей законодательной базы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу лицензирования образовательной деятельности детей и взрослых.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие условия и порядок правового регулирования лицензирования образовательной деятельности детей и взрослых.
Целью исследования является изучение лицензирования образовательной деятельности детей и взрослых.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и систему образовательных учреждений;
- изучить понятие, цели, задачи и критерии лицензирования, а также законодательство России в области лицензирования;
- проанализировать лицензионные требования в системе дополнительного образования детей и взрослых;
- выявить проблемы и найти пути их решения.
Указанные задачи возможно решить используя общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной
действительности, предполагающий изучение правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности, применялись также анализ, логический метод, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, формально-юридический и системный. Совокупность этих методов позволила гарантировать исследование поднятых вопросов, внести противоречия в действующем законодательстве, внести предложения по его совершенствованию.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют работы известных ученых О.Н. Адроновой, В.А. Березиной, И.А. Боденко, А.К. Бруного, И.В. Даниловой, С.О. Долманского, Н.А. Калининой, О.В. Котьковой, Л.Г. Логиновой, С. Миронова, В.И, Майорова, Л.Л. Попов, В.В. Семенихина, А.В. Черемных, С.В. Янкевич и других.
Нормативную базу исследования составляют Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, регулирующие объект исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время законодательство Российской Федерации о лицензировании вместе с экономикой переживает переходный период, одной из характерных черт которого является либерализация отношений, устранение неоправданных бюрократических препятствий для предпринимательской деятельности.
Проведя анализ указанного в работе законодательства по лицензированию образовательной деятельности учреждений
дополнительного образования детей и взрослых, следует сделать выводы.
Лицензирование - достаточно сложный институт права. Образовательная организация проходит лицензирование образовательной деятельности в обязательном порядке. Образовательная деятельность, осуществляемая учреждением без наличия соответствующей лицензии, является незаконной, и подлежит прекращению.
Целью и задачами лицензирования образовательных учреждений является проверка условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. Лицензирование как форма государственного контроля условий образовательной деятельности и как процедура оценки этих условий становится механизмом создания качественных условий и важным элементом управления качеством образования, позволяющая регулярно отслеживать динамику условий и влиять на негативные процессы .
Лицензионные требования и условия осуществления образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых носят специфический характер, установлены федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Дополнительные образовательные программы являются важным элементом дополнительного образования детей и взрослых, они направлены
на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, нравственном и физическом
совершенствовании, обеспечивают их адаптация к жизни, формируют профессиональную ориентацию. А также дают возможность выделить детей с признаками одаренности, и помогают развиваться детям с ограниченными возможностями.
Таким образом, лицензирование - это установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, наличие соответствующих ФГТ образовательных программ, оборудования учебных помещений,
оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
В марте 2018 года группой депутатов Государственной Думы РФ от фракции ЛДПР был внесен на рассмотрение проект закона об отмене ЕГЭ в школах. Практически, если данный законопроект будет принят, все действующее законодательство в области лицензирования образовательных услуг снова будет пересмотрено.



1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25.12.1993. № 237.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I)
от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
4 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145- ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146- ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
6 Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 31.12.2001. № 256.
7 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
8 Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.
9 Федеральный закон «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210- ФЗ // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
10 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» от 8 ноября 2010 г. № 293-ФЗ // СЗ РФ. 2010. № 46. Ст. 5918.
11 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
12 Федеральный закон «Об автономных учреждениях»
от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ // Российская газета. 08.11.2006. № 250.
13 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.
14 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
15 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
..82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ