🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности оценки эффективности и принятия решений по реализации муниципальных социальных проектов

Работа №194997

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 7
1.1 Понятие и цели социального проекта 7
1.2 Типология социального проектирования 13
1.3 Методы социального проектирования 46
1.4 Нормативная база социального проектирования 48
Вывод по главе 1 52
2 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 54
2.1 Экономические показатели эффективности социального проекта 54
2.2 Качественные критерии оценки социальных проектов 54
2.3 Количественные критерии оценки эффективности социальных проектов 57
2.4 Недостатки методики при ее применении на муниципальном уровне 59
Вывод по главе 2 64
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО
ПРОЕКТА 66
3.1 Описание проекта 66
3.2 Основные параметры муниципального социального проекта по строительству школы 69
3.3 Оценка эффективности проекта строительства школы 75
3.4 Переоценка эффективности проекта с учетом муниципальной специфики 84
Вывод по главе 3 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Экспликация помещений 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Затраты на оборудование помещений школы 103

Актуальность выбранной темы связана с тем, что перспективы устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе сегодня во многом определяются эффективностью социальных проектов в целом. Об этом наглядно свидетельствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [10].
Существует мнение, что оценка эффективности не учитывает особой природы государственного и муниципального управления: общественные услуги нередко предоставляются в сотрудничестве с третьими лицами и не всегда поддаются однозначной оценке, т.к. должны учитывать различные ценностные установки.
Качество управления государственными и муниципальными инвестициями является низким, если ресурсы тратятся нецелевым образом и действуют коррупционные схемы. В результате проекты, имевшие высокие показатели ожидаемых результатов и эффективности на стадии планирования, по итогам реализации могут оказаться убыточными, либо не достичь заявленных целей.
Несмотря на большое количество научных статей, методических и нормативных документов, посвященных оценке эффективности бюджетных расходов и проектному управлению, до сих пор в России не существует таких разработок, которые содержали бы комплексные подходы к оценке эффективности управления государственными и муниципальными инфраструктурными инвестициями. Разработка такой методики целесообразна в контексте формирования системы оценки качества управления общественными финансами.
Объектом исследования в работе является - Муниципальный социальный проект «Строительство общеобразовательной муниципальной школы на 800 мест в городе Ряжске, Рязанской области», направленный на укрепление образовательной инфраструктуры.
Предмет исследования - методика оценки эффективности муниципального социального проекта.
Целью данной работы является формирование максимально достаточных критериев и показателей необходимых для принятий обоснованных решений по реализации социального проекта на муниципальном уровне.
Задачи работы:
- исследование методологических основ оценки эффективности инвестиционных проектов социальной направленности;
- выявление проблем оценки эффективности инвестиционных проектов социальной направленности и определение возможных путей их решения;
-оценка эффективности муниципального проекта по строительству с учётом заявленной системы критериев и показателей.
В работе использованы разработки российских и иностранных учёных, такие как. Джон Ллойд, Кузнецова Е.С., Богданова А.С., Ситников А.П., Орлова Е.Р., Сафин Р.Н. и др., а также Федеральные законы, Постановления правительства, с помощью которых установлена методика оценки эффективности использования средств Федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Термин "оценка эффективности" в последние годы становится привычным применительно к системе государственного и муниципального управления. Государственные и муниципальные организации и учреждения производят продукты, выполняют работы и оказывают услуги, разрабатывают и реализуют инвестиционные проекты - следовательно, эффективность их деятельности поддается оценке. Однако определение методов, способов и принципов оценки эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления является предметом множественных научных дискуссий.
Существует мнение, что оценка эффективности социального проекта не учитывает особой природы государственного и муниципального управления: общественные услуги нередко предоставляются в сотрудничестве с третьими лицами и не всегда поддаются однозначной оценке, т.к. должны учитывать различные ценностные установки.
Чем сложнее проекты, разрабатываемые и реализуемые государственными организациями, тем больше необходимости в наделении этих организаций автономией. Но будучи автономными, они остаются подотчетными и должны отвечать на вопрос о том, как были потрачены бюджетные средства. Автономия без подотчетности способна как обеспечить эффективную работу, так и замаскировать неэффективную.
Оценка эффективности, являясь очень мощным средством коммуникации, дает возможность выявить недостаточную эффективность деятельности и своевременно перестроить систему управления проектом. Если согласиться с необходимостью и целесообразностью оценки эффективности государственных и муниципальных проектов, следует предположить, что привычных показателей бюджетной и финансовой эффективности может быть недостаточно и особое внимание необходимо уделять оценке социальной эффективности как качественной, так и количественной.
В целях получения комплексного подхода к представлению о существующих способах была обнаружена проблема оценки социальных проектов, которая во многом предопределяется в неоднозначном получении эффекта от их реализации, а именно:
• большинство проектов социальной направленности не могут быть оценены только с точки зрения экономических показателей, так как, как правило, они не только не гарантируют в дальнейшем возврат денежных инвестиций, но и требуют вложения средств в обеспечение деятельности, созданных социальных направлений, учреждений различных направлений.
• особенность осуществлений полномочий органов местного самоуправления не служат для создания извлечения прибыли муниципалитетам от деятельности коммерчески эффективных организаций, так как в большинстве случаев это выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления и может быть расценена контрольными органами, как нарушение.
В качестве оценки эффективности муниципальных социальных проектов была рассмотрена методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения на примере муниципального социального проекта «Строительство общеобразовательной муниципальной школы на 800 мест в городе Ряжске, Рязанской области».
Учитывая ограниченную возможность применение федеральной методики на муниципальном уровне в виду несоответствия ряда критериев, а также необходимости принятия решения в условиях ограниченности ресурсов в этом случае не безосновательно предположение, что существующая методика должна быть дополнена следующими показателями:
1) Оценка полноты использования объектов социальной
инфраструктуры, создаваемые при реализации проекта в долгосрочной перспективе с учетом демографической ситуации в регионе не менее чем на 5-7 лет вперед.
2) Число дополнительно создаваемых временных и постоянных рабочих мест при реализации проекта.
3) Оценка возможности альтернативного способа достижения целей, заявленных в рамках социального проекта.
4) Наличие указов, постановлений федерального уровня, регионального уровня, предписаний контрольных и надзорных органов, которые будут исполнены при реализации проекта.
Проведенная оценка эффективности муниципального социального проекта без учёта дополнительных показателей не позволила охарактеризовать проект как эффективный.
Для доказательства эффективности проекта и адаптации методики к условиям реализации на уровне муниципалитета были предложены изменения к подходу оценке некоторых количественных и дополнение качественных показателей, в том числе специфичных только для местного уровня.
Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта без учета дополнительных показателей составлял 0,56, а после учёта дополнительных моментов изменился до 0,77. Проект может быть оценен, как эффективный
Таким образом переоценка проекта с учетом дополнений позволила доказать его эффективность. Соответственно методика по оценке эффективности инвестиционных проектов может применяться для оценки муниципальных социальных проектов при учёте специфики реализации и финансирования проектов на муниципальном уровне.



1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№ 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на
Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 26.04.2007 №145-ФЗ (ред. от 04.04.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5 Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190- ФЗ (ред. от 26.04.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
6 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 19.04.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
7 О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12.01.1996 N 7 - ФЗ (ред. 19.04.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
8 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (18.06.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
9 О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. 22.08.2004) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
10 Постановление правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы» от 15 апреля 2014 г. N 295 (ред.18.04.2018) [Электронный ресурс]/Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
11 Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации" от 09.01.2014 N 14 (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
12 Постановление Правительства РФ "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" от 12.08.2008 N 590 (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
13 Постановление Правительства РФ "О критериях экономической эффективности проектной документации" от 12.11.2016 N 1159 (ред. от 05.02.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
14 Постановление Правительства РФ "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 15.10.2016 N 1050 (ред.17.05.2018) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
15 Постановление Правительства РФ "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется средств федерального бюджета» от 18.05.2009 N 427 (ред. от 13.12.2017) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru...46



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ