Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения в Челябинском подразделении Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций

Работа №194943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ 8
1.1 Система профессионального образования 8
1.2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих
кадров на предприятиях железнодорожного транспорта 15
1.3 Роль тренажеров и интерактивного обучения в учебных центрах
ОАО «РЖД» 20
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ОАО «РЖД» 25
2.1 Краткая характеристика и структуры ОАО «РЖД» 25
2.2 Конкуренция на рынках российских перевозок 29
2.3 Краткая характеристика и деятельность ЮУрУЦПК 38
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
В ЧЕЛЯБИНСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ЮУРУЦПК 56
3.1 Организационно-экономическая характеристика Челябинского
подразделения «ЮУрУЦПК» 56
3.2 Оценка экономической эффективности при внедрении учебного
тренажера для подготовки машинистов электропоезда
в одно лицо 61
3.3 Аналитика и масштабирование после внедрения тренажера ЭД-4М 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структурная схема Челябинского подразделения 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прайс учебных тренажеров железнодорожного транспорта.. 84
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Учебный тренажер ЭД-4М 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Филиалы ОАО «РЖД» 86


На сегодняшний день по ряду хозяйств в России имеются серьезные проблемы с комплектованием работников массовых профессий и тем более их закреплением. Все более актуальной становится тема подготовки и повышения квалификации кадров рабочих массовых профессий. Наиболее четко эта проблема проявляется на больших предприятиях, где качественная подготовка рабочих кадров непосредственно влияет на обеспечение технологического процесса.
Таковой является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Именно качественная подготовка рабочих кадров дороги во многом обеспечивают безопасность, эффективность и устойчивость перевозочного процесса. Ежегодно в 34 дорожных технических школах, 17 учебных центрах, 47 техникумах и колледжах проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации более 250 тыс. человек. Результаты работы железных дорог напрямую зависят от уровня профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих массовых профессий. И качество решения кадровых вопросов обретает сегодня особую роль. На Южно-Уральской железной дороге ведут деятельность по подготовке и повышению квалификации кадров дороги Южно-Уральский учебный центр профессиональных квалификаций.
Одной из них является Южно-Уральский учебный центр профессиональных квалификаций Челябинское подразделение. Приоритетным направлением его деятельности является качественная подготовка рабочих кадров, непосредственно влияющая на обеспечение технологического процесса и безопасности движения поездов. Темой дипломного проекта является совершенствования системы обучения кадров в Челябинском подразделении Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций.
Существующая на сегодняшний день система профессиональной подготовки на железнодорожном транспорте несколько консервативна, требует более гибких подходов к реализации образовательных программ, а также не всегда реагирует на требования рынка труда.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что от уровня подготовки рабочих кадров на железнодорожном транспорте зависит качество и безопасное выполнение работы локомотивщика.
Предметом исследования является совершенствование системы обучения.
Объект исследования - Челябинское подразделение «ЮУрУЦПК».
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы обучения в Челябинском подразделении «ЮУрУЦПК» путем внедрения учебного тренажера для машинистов электропоезда «в 1 лицо».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ системы образования, подготовки в учебных центрах повышения квалификации, роль интерактивного обучения и тренажеров в учебном процессе;
- анализ и оценка конкурентоспособности российских и челябинских пассажирских перевозок;
- анализ и характеристика Челябинского подразделения учебного центра;
- обоснование целесообразности внедрения тренажера для подготовки машинистов в «1 лицо» в «ЮУрУЦПК».
Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения системы обучения в учебном центре.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совершенствование системы обучения на предприятии представляет собой широкое понятие, зависящее от множества факторов, однако в рамках учебного предприятия, главным показателем совершенствования обучения является внедрение современных технологий обучения для работников локомотивного хозяйства, которая помогает качественно повысить уровень своих практических знаний.
Аналитика и масштабирование позволяет получить информацию, о том, что принесет максимальную прибыль, не затрагивая амортизационных потерь, благодаря процессу обучения, и современным методам обучения. Масштабирование так же нужно для того, чтобы можно было усовершенствовать те моменты, на которые раньше не обращалось особого внимания.
В ходе анализа ОАО «РЖД» были выявлены такие слабые места как: недостаточная развитость инфраструктуры, устаревшие техники
производственного обучения, что не позволяет эффективно экономить и качественно обучать. Наилучшим вариантом для совершенствования системы обучения для локомотивной профессии на предприятии является применение инновационных технологий и современных тренажеров.
Для совершенствования системы обучения в Челябинском подразделении «ЮУрУЦПК» был разработан проект по оптимизации рабочего места помощника машиниста. Преимущества проекта:
- новая идея на межгородских железных дорогах для электропоездов;
- поддержка российских производителей;
- получение уникального и современного способа обучения;
- Увеличение заработной платы машиниста;
- снижение рисков, усовершенствование неисправностей, связанных, как с человеческим фактором, так и с производственным, благодаря новому тренажеру;
- капитальные вложения соразмерны годовым текущим затратам на оплату труда машинистам и отчислениями;
- увеличение валовой прибыли на 6307,41рублей запять лет;
- высвобождение финансовых средств для обновления инновационных средств обучения.
Данный проект, при условии его соответствующего исполнения, обеспечит ОАО «РЖД» качественное обучение рабочих кадров на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь отразится на результатах финансовохозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности.
Существующая на сегодняшний день система профессиональной подготовки на железнодорожном транспорте несколько консервативна, требует более гибких подходов к реализации образовательных программ, а также не всегда реагирует на требования рынка труда. Требуется ее реорганизация. Поэтому, имеет практический смысл рассмотрения и внедрения на предприятии конкретных, предложенных в работе, мероприятий по ее усовершенствованию.Совершенствование системы обучения на предприятии представляет собой широкое понятие, зависящее от множества факторов, однако в рамках учебного предприятия, главным показателем совершенствования обучения является внедрение современных технологий обучения для работников локомотивного хозяйства, которая помогает качественно повысить уровень своих практических знаний.
Аналитика и масштабирование позволяет получить информацию, о том, что принесет максимальную прибыль, не затрагивая амортизационных потерь, благодаря процессу обучения, и современным методам обучения. Масштабирование так же нужно для того, чтобы можно было усовершенствовать те моменты, на которые раньше не обращалось особого внимания.
В ходе анализа ОАО «РЖД» были выявлены такие слабые места как: недостаточная развитость инфраструктуры, устаревшие техники
производственного обучения, что не позволяет эффективно экономить и качественно обучать. Наилучшим вариантом для совершенствования системы обучения для локомотивной профессии на предприятии является применение инновационных технологий и современных тренажеров.
Для совершенствования системы обучения в Челябинском подразделении «ЮУрУЦПК» был разработан проект по оптимизации рабочего места помощника машиниста. Преимущества проекта:
- новая идея на межгородских железных дорогах для электропоездов;
- поддержка российских производителей;
- получение уникального и современного способа обучения;
- Увеличение заработной платы машиниста;
- снижение рисков, усовершенствование неисправностей, связанных, как с человеческим фактором, так и с производственным, благодаря новому тренажеру;
- капитальные вложения соразмерны годовым текущим затратам на оплату труда машинистам и отчислениями;
- увеличение валовой прибыли на 6307,41рублей запять лет;
- высвобождение финансовых средств для обновления инновационных средств обучения.
Данный проект, при условии его соответствующего исполнения, обеспечит ОАО «РЖД» качественное обучение рабочих кадров на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь отразится на результатах финансовохозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности.
Существующая на сегодняшний день система профессиональной подготовки на железнодорожном транспорте несколько консервативна, требует более гибких подходов к реализации образовательных программ, а также не всегда реагирует на требования рынка труда. Требуется ее реорганизация. Поэтому, имеет практический смысл рассмотрения и внедрения на предприятии конкретных, предложенных в работе, мероприятий по ее усовершенствованию.


1 Постановление Правительства РФ от 29.04.2014 № 1371 «Об утверждении Положений о подготовке ОАО «РЖД».
2 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.
3 Андрианов, В.Д. Конкурентоспособность на российских железных дорогах / В.Д. Андрианов // Международный бизнес России. - 2006. - № 3. - С. 120.
4 Арбузова, Н.Ю. Состояние и перспективы развития железнодорожного транспорта Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. - 2015. - № 9. - С. 6-7.
5 Бабенко, Д.Н. Обеспечение устойчивого функционирования предприятия на основе управления его конкурентоспособностью: автореф. дис. ... канд. эконом. Наук / Д.Н. Бабенко. - Краснодар: 2004. - 16 с.
6 Бедненко, Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Е. Бедненко. - Пермь, 2005 - 145 с.
7 Белоусов, В.Л. Анализ совершенствования обучения в подразделениях / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 13-18.
8 Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института путей сообщения. - 2010. - № 3 (13). - С. 27-30.
9 Блэк, К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе: пер. с английского /
К. Блэк. - М.: Эксмо-Пресс, 2004. - 270 с.
10 Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков. - СПб.: Корвус, 2007. - 224 с.
11 Браймер, Р.А. Основы управления на железнодорожном транспорте / пер. с англ. / Р.А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 254 с.
12 Бугорская, Ю. От стимулирования сбыта - к повышению лояльности
пассажиров: программы поощрения / Ю. Бугорская // Маркетинговые
коммуникации. - 2003. - № 3. - С. 33-38.
13 Булгаков, О.В. Система обучения на железнодорожных предприятиях: автореф. дис. ... канд. эконом. Наук / О.В. Булгаков. - Краснодар: 2001. - 12 с.
14 Васильева, З.А. Иерархия понятий обучения / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 84.
15 Ветитнев, А.М. Локомотивное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. - М.: КНОРУС, 2006. - 528 с.
..80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ