🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОСПОТРЕБНАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Работа №194942

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность государственного контроля (надзора) 5
1.2 Виды государственного контроля (надзора) за
предпринимательской деятельностью 15
II ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОР)
2.1 Полномочия и функции Роспотребнадзора 28
2.2 Виды проверок Роспотребнадзора 38
2.3 Правоприменительная практика Роспотребнадзора в сфере
защиты прав потребителей 48
2.4 Юридические последствия, применяемые Роспотребнадзором
при нарушении прав потребителей 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

Актуальность темы исследования. Образование гармоничной системы государственных и общественных органов, защищающих интересы потребителей, отражает процесс становления в России демократического общества. За относительно небольшой период времени сформирована мощная правовая база, защищающая потребительские права граждан от недобросовестных предпринимателей, созданы и успешно функционируют многочисленные общественные объединения потребителей, чья повседневная деятельность направлена не на великие проекты по улучшению качества жизни, а на ежедневное рассмотрение конфликтов в потребительской сфере.
Существовавшая система исполнительных органов, уполномоченных осуществлять контроль и надзор на потребительском рынке товаров и услуг, показала свою неэффективность и неспособность в должной мере реализовать права потребителей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 . Контрольные органы зачастую дублировали друг друга, отсутствовали налаженные контакты и координация их деятельности. Численный рост контрольного аппарата был неоправдан. Эти недостатки мешали использовать заложенные в контроле потенциальные возможности для совершенствования управления в экономической сфере.
Роспотребнадзор является особым органом в системе органов управления, поскольку он, наряду со своими властными функциями, осуществляет еще и защиту прав потребителей и осуществляет контрольные мероприятия, а также, согласно статьям 46 и 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выступает в интересах неопределенного круга лиц и имеет право давать заключения по делам, целью которых является защита прав, свобод и законных интересов других лиц.
На данный момент контрольно-надзорная деятельность находится в процессе реформирования. Основным законодательным актом в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) является Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), в статье 2 которого, в частности, определено: государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления Роспотребнадзором государственного контроля (надзора) по защите прав потребителей.
Предметом дипломной работы является система правовых норм, регулирующих общественные отношения и правоприменительная практика по вопросам защиты прав потребителей.
Цель данной работы: изучить контрольно-надзорную деятельность, осуществляемую Роспотребнадзором, по вопросам защиты прав потребителей.
В соответствии с целью работы выдвигаются следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность государственного контроля (надзора).
2. Выделить виды государственного контроля(надзора) за предпринимательской деятельностью.
3. Рассмотреть полномочия и функции Роспотребнадзора.
4. Выделить виды проверок Роспотребнадзора.
5. Изучить правоприменительную практику Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6. Определить юридические последствия, применяемые Роспотребнадзором при нарушении прав потребителей.
В исследовании применялись такие научные методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнительно-правовой, системный, историкосравнительный, формально-логический и др.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы
составляют труды таких ученых-юристов как А.А. Анисимов, М.А. Астахова, Е.Г. Афанасьева, Д.Н. Бахрах, В.В. Кванина, В.А. Сакович, Н.В. Скворцова, М.Б. Смоленский, Ю.А. Тихомиров, Л.К. Терещенко, В.А. Туровская, К.А. Туровская и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ законодательства, посвященный контрольно-надзорной деятельности, а также контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, позволил прийти к следующим выводам.
1. Государственный контроль (надзор) выступает в качестве одного из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Его целью является как обеспечение публичных интересов государства, так и защита прав субъектов предпринимательской деятельности. Контроль, в отличие от надзора, оценивает деятельность контролируемого объекта в плане законности и целесообразности и осуществляется государственными, ведомственными, общественными организациями в зависимости от субъектов, от имени которых производится контроль; надзор же осуществляется только государственными органами, которые наблюдают за деятельностью поднадзорных им органов или лиц с целью обнаружения нарушений требований законодательства.
2. Государственный контроль (надзор) подразделяется на виды. К видам государственного контроля, в зависимости от объема проверяемой деятельности, относятся общий контроль, который проверяет соответствие решений и действий подконтрольного объекта, и специальный контроль, который проводится в отношении определенных видов деятельности, либо определенного вида организаций. В зависимости от того, на какой стадии деятельности проводится проверка контролируемого объекта, выделяют предварительный, текущий и последующий контроль. В зависимости от территориальности полномочий контролирующих субъектов выделяют федеральный государственный контроль, региональный контроль и муниципальный контроль.
3. В целях оптимального использования ресурсов, снижения издержек, повышения результативности деятельности государственных органов было подвергнуто существенному изменению законодательство о контрольнонадзорной деятельности. В частности, на данный момент органы государственного контроля (надзора) при организации определенного вида государственного контроля должны применять риск-ориентированный подход, который представляет собой метод организации и осуществления контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Данный подход основан на оценке тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований. Риск-ориентированный подход должен решить три основные задачи: оптимизировать затраты на проведение проверок; снизить издержки проверяемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей); повысить результативность органов государственного контроля.
4. Видом органом государственного контроля является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации.
В своей деятельности Роспотребнадзор осуществляет такие полномочия и функции как нормативно-правовое регулирование по защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный надзор в области защиты прав потребителей, деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства РФ, лицензирование деятельности, связанной с использованием инфекционных заболеваний, санитарно-карантинный контроль через государственную границу, проведение мероприятий по установлению условий, обусловленных воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, а также мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации.
5. К основным видам проверок Роспотребнадора относятся: плановые проверки, предметом которых является соблюдение хозяйствующим субъектом в процессе осуществлении деятельности требований, установленных законодательством, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
внеплановые проверки, предметом которых является соблюдение организацией требований законодательства, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда; выездные и документарные проверки, которые являются формой проведения плановых и внеплановых проверок.
В 2018 году был введен еще один вид проверки - контрольная закупка, которая представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения организациями обязательных требований при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям. При этом Роспотребнадзор не должен предупреждать о контрольной закупке организацию или индивидуального предпринимателя.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноябрь 2004 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3301.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря г. 2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
3 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
4 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3436.
5 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч.1). Ст.6249.
6 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 2009 г. № 52-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 14. Ст. 1650.
7 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4590.
8 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ // СЗ РФ. 2015. №29 (ч.1). Ст. 4372.
9 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18 апреля 2018 г. № 81-ФЗ // Российская газета. 2018. № 85.
10 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 52 (ч.1). Ст. 6441.
11 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4006. 
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 15.
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ // СЗ РФ. 2017. № 49. Ст. 7327.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 2002 г. № 2300-1 // СЗ РФ. 2006. № 3. Ст. 140.
..84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ