🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Договор железнодорожной перевозки

Работа №194909

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
1.1 Развитие правового регулирования договора перевозки 8
1.2 Современное понятие договора перевозки 14
2 ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И
ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
2.1 Договор перевозки грузов 18
2.2 Договор перевозки пассажиров 40
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
3.1 Ответственность перевозчика за нарушение обязательств
железнодорожной перевозки грузов 47
3.2 Ответственность перевозчика за нарушение обязательств
железнодорожной перевозки пассажира 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61


Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Транспорт - это сфера жизни, которая во многом определяет уровень развития страны и цивилизации общества, возможность перехода к рыночным отношениям, степень безопасности прав и свобод человека, состояние окружающей среды и т. д. Транспорт является независимой сферой экономической деятельности, проживающей по специальным правилам.
Роль транспорта заключается в предоставлении конкретных услуг,
направленных на перемещение товаров или людей в пространстве.
В то же время транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (объектов материального мира) [1].
Транспортные услуги - это не производство материального продукта, а существенное влияние на перемещение вещей и населения: миграция, торговля, труд.
В настоящее время российский железнодорожный транспорт находится в состоянии структурной реформы и приватизации. В то же время федеральный железнодорожный транспорт имел множество специфических особенностей, например: территориально-отраслевое строительство структуры управления, необходимость поддержания высокой степени централизации в управлении процессом транспортировки, практическое отсутствие конкуренции от других видов транспорта и в параллельных направлениях. Все это создает объективные трудности в реформировании и проведении рыночных реформ в отрасли.
Значительно обновлена правовая основа, регулирующая обязательства по перевозке грузов железнодорожным транспортом. Так, были приняты и вступили в силу следующие важные федеральные законы: «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта РФ», «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Кроме того, в соответствии со статьей 3 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации Министерство путей сообщения Российской Федерации утвердило пакет Правил движения.
Совершенствование законов, регулирующих отношения с деятельностью железнодорожного транспорта, невозможно без глубокого теоретического понимания проблем транспортного права. Одной из таких проблем является понимание юридического характера отношений между лицами, рассматривающими договор перевозки.
Основным элементом системы всех так называемых транспортных договоров считается договор перевозки, согласно которому традиционно понимается договор перевозки конкретного груза, разработанный в соответствии с моделью реального договора, то есть такой договор, по которому перевозчик обязуется доставить отправленный ему отправителем груз до пункта назначения и передать его лицу, уполномоченному на получение товара (получателя), и отправитель обязуется оплатить перевозка товара установленной пошлиной.
Степень научной разработанности. Наиболее известные работы по данной проблематике принадлежат таким ученым как Абова Т.Е., Агарков М.М., Александров-Дольник М.К., Алексеев С.С. Апполонов Е.В., Астановский Г.Б., Астахова Е.Н., Баукин В.Г., Брагинский М.И., Братчикова Н.В., Витрянский В.В., Горюнов А.В., Залесский В.В., Егиазаров В.А., Корнеев В.Г., Масевич М.Г., Моргунова Г.В., Нарозников Н.К. Петров И.Н., Победоносцев К.П., Рапопорт Л.И., Расулов А.В., Романович А.Н., Садиков О.Н., Смирнов В.Т., Тарасов М.А., Ткаченко Е.В., Тютрина Н.Н., Фалькович М.С., Хаскельберг Б.Л., Ходунов М.Е., Шмелев В.В., Шершеневич Г.Ф., Яичков К.К., и другие авторы.
Однако проблемы исследования не исчерпываются, прежде всего, это связано с изменениями в законодательстве, новыми правовыми актами.
Цель исследования - социальные отношения, возникающие в связи с перевозкой грузов и пассажиров по железной дороге.
Целью исследования является рассмотрение и обновление вопросов, связанных с концепцией договора перевозки пассажиров и грузов по железной дороге, и выявление проблем, возникающих в этом случае.
Цели исследования привели к необходимости решения следующих задач:
- рассмотрение вопроса о разработке договора перевозки;
- определение понятия договора перевозки грузов;
- рассмотрение договора перевозки грузов железнодорожным транспортом;
- рассмотрение договора перевозки пассажиров по железной дороге;
- раскрытие основы договора, его исполнение и возникающие проблемы;
- анализ элементов обязательства по перевозке и прав и обязанностей сторон;
- рассмотрение расторжения договора;
- определение ответственности сторон.
Предметом исследования является:
- нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральные законы, предусматривающие возникновение обязательств по перевозке грузов и пассажиров по железной дороге;
- научные публикации и периодические издания, связанные с темой
исследования;
- материалы судебной практики арбитражного суда в отношении темы исследования.
Методами, используемыми в работе, являются общие научные методы познания (анализ, синтез, дедукция, индукция) и метод сравнительных исследований. Это позволяет нам выявить особенности соотношения Гражданского кодекса и Федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с договором аренды и его индивидуальными типами.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Переход государства к рыночной экономике и условия для реформирования социально-экономических отношений в обществе поставили перед федеральными железнодорожными перевозками новые более сложные задачи в области радикального улучшения деятельности и качества транспортных услуг населению, грузоотправителей, грузополучатели, владельцы железнодорожных подъездных путей и собственный состав железной дороги, улучшение отношений железных дорог с предприятиями других видов транспорта.
1. Статья 94 УЖТ устанавливает ответственность перевозчика за несоблюдение принятой заявки. Эта формулировка, на наш взгляд, неприемлема. Заявку следует рассматривать как форму организации железнодорожных перевозок товаров и, формулируя правило об ответственности перевозчика, необходимо говорить о недоставке вагонов.
В настоящее время у владельца груза могут быть свои вагоны, и железнодорожная транспортировка может осуществляться на таких машинах. Таким образом, обязанность перевозчика заключается в транспортировке, перевозимой в конкретных транспортных средствах. Условием принятия товара является подготовка его в соответствии с принятым заявлением.
Предлагаемая версия правил об ответственности перевозчика будет следующей:
1. Перевозчик несет ответственность за недогрузку вагонов (контейнеров) для погрузки, подачи вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки, а также для непринятия груза, подготовленного в соответствии с заявкой.
2. Ответственность перевозчика устанавливается в виде штрафа в следующих суммах:
- в отношении товаров, перевозка которых устанавливается в вагонах - пять минимальных размеров оплаты за каждый вагон;
- в отношении товаров, перевозка которых устанавливается в вагонах и тоннах, - 0,1 минимальной заработной платы за каждую разгруженную тонну груза;
- в отношении товаров, которые установлены в контейнерах - 0,5 минимальной заработной платы для каждого контейнера с массой брутто до 5 тонн включительно, одной минимальной заработной платы для каждого контейнера с общей массой от 5 до 10 тонн включительно, двойной минимальной заработной платы для каждого контейнера массой брутто более 10 тонн.
3. Соглашение сторон может предусматривать право грузоотправителя по договору на компенсацию за фактический ущерб, причиненный в результате невозврата вагонов, контейнеров в части, не покрываемой штрафом.
4. Ущерб или утрата перевозчиком вагонов и контейнеров, принадлежащих другим лицам, является основанием особой ответственности перевозчика. В соответствии со статьей 105 УЖДТ Российской Федерации в этом случае перевозчик обязан ремонтировать подвижной состав или возместить владельцу стоимость ремонта (фактическую стоимость), вагонов, контейнеров. Перевозчик должен возместить владельцам и убытки, вызванные потерей или повреждением транспортных средств. Наконец, перевозчик передает владельцам аналогичных вагонов, контейнеры для временного бесплатного использования в качестве замены поврежденных (потерянных). Перевозчик выполняет последнее обязательство по просьбе жертвы.
Положения статьи 105 УЖДТ Российской Федерации не лишены недостатков. Таким образом, обязанность по ремонту или возврату стоимости не определяется никакими условиями. Правильнее было бы возместить стоимость поврежденных вагонов, чтобы они зависели от возможности ремонта. Законодатель в статье 105 российского гражданского кодекса отступил от принципа ограниченной ответственности. Такой подход был бы необоснованным и мог бы привести к практическим трудностям. В ст. 105 части 1 УЖДТ Российской Федерации следует внести следующие изменения: «в случае повреждения или потери перевозчиком, принадлежащим грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам, вагонам, контейнерам или их узлам и перевозчики деталей, такие вагоны, контейнеры должны быть отремонтированы или скомпенсированы владельцу вагонов, контейнеров, стоимости ремонта, если ремонт невозможен для возмещения фактической стоимости поврежденных или потерянных вагонов, контейнеров или их сборок и деталей, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров в связи с их ущербом или потерей.
5. Согласно ст. 94 ОАО «РЖД» одной из причин ответственности грузоотправителя является отсутствие собственного или арендованного и предусмотренного при применении вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя по договору или организации, с которой у грузоотправителя есть договор, регулирующий предоставление таких вагонов, контейнеров.
Такой язык следует считать неприемлемым. Последним (четвертым) названного в статье 94 УЖДТ Российской Федерации основанием ответственности грузоотправителя по договору следует, по-видимому, понимать не совсем хорошо продуманную реакцию законодателя на возможность перевозки в автомобилях не принадлежащих перевозчику. Трудно комментировать отсутствие собственного или арендованного и предоставленного при применении вагонов у грузоотправителя в качестве основы его ответственности за невыполнение принятого заявления. Пункт 4 статьи 94 УЖДТ Российской Федерации следует исключить.
6. Перевозчик имеет право проверять точность массы груза и другую информацию, указанную грузоотправителем по договору на железнодорожные накладные. За искажение названий товаров, специальных марок, данных о товарах, их свойствах, в результате которых стоимость перевозок или возникновение обязательств, влияющих на безопасность движения и работу железнодорожного транспорта, а также на вывоз товаров, запрещенных к перевозке железнодорожным транспортом, грузоотправители несут ответственность, предусмотренную ст. 98, 111 УЖТ РФ.
7. На наш взгляд, было бы уместным установить в законодательстве ограничение на стоимость товаров или количество товаров, за которые грузоотправитель должен был бы проверить точность информации, указанной грузоотправителем по договору накладной в отношении товаров. Условие обязательной точности информации, указанной грузоотправителем в грузовых документах, необходимо для обеспечения безопасности товаров, принятых для перевозки до доставки грузополучателю, поскольку перевозчик несет ответственность за правильную доставку в пункт назначения только товары, предусмотренные договором перевозки. Необходимые меры для этого должны приниматься на основе специфики и характеристик свойств товаров, указанных в отгрузочных документах. Это условие важно для безопасности движения, поскольку действия перевозчика в отношении товаров зависят от информации, указанной в транспортных документах (например, о степени опасности таких товаров, о необходимости ее упаковки и т. д.). Кроме того, достоверность информации о грузе может предотвратить или свести к минимуму последствия возможных аварийных ситуаций на транспорте.
8. Возникает вопрос о законности ограничения ответственности перевозчика за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира. В конце концов, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» содержит правило, согласно которому убытки, причиненные потребителю, подлежат компенсации в полной сумме сверх штрафа, установленного законом или договором.
7. Еще одна проблема, связанная с применением законодательства о защите потребителей в отношениях по договору перевозки пассажира, заключается в определении возможности компенсации морального вреда, причиненного пассажиру в результате невыполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки пассажира.
В примерном перечне случаев, когда возможность компенсации морального вреда не вызывает сомнений, не было места нарушениям обязательств Договора. И понятно: в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора, в первую очередь затрагиваются имущественные права и интересы их участников, которые в целом компенсируются использованием других мер гражданской ответственности (убытков, платежей штрафов).
Очевидно, что могут быть ситуации, когда невыполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиком обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, причиняет гражданам физические и моральные страдания, которые могут быть компенсированы компенсацией за моральный ущерб (например, когда задержка прибытия в пункт назначения привела к задержке пассажира на похоронах близкого родственника). Но такие ситуации скорее являются исключением из общего правила. Пункт 3 статьи 110 УЖДТ Российской Федерации должны быть изложены в следующей редакции: «Пассажир также имеет право потребовать компенсацию за другие убытки, причиненные ему, а также возмещение морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».



1. Конституция Российской Федерации: Принята всенарод. голосованием 12.12.1993 г. - СПС «Консультант».
2. Гражданский кодекс РФ. Части первая и четвертая: от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. - СПС «Консультант».
3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». - СПС «Консультант».
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации. - СПС «Консультант».
5. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». - СПС «Консультант».
Список использованной литературы
6. Абова, Т.Е. Об ответственности перевозчиков за сохранность грузов в прямом смешанном сообщении / Т.Е. Абова // Советское государство и право. - 1965. - № 10. - С. 82.
7. Агарков, М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву / М.М. Агарков. - М.: Юридическая литература, 1940. - 456 с.
8. Александров-Дольник, М.К. Содержание договора грузовой перевозки / М.К. Александров-Дольник // Советское государство и право. - 1954. - № 4. - С. 107.
9. Александров-Дольник, М.К. Споры, вытекающие из правоотношений сторон в железнодорожных грузовых операциях / М.К. Александров-Дольник. - М.: Юрлитиздат, 1955. - 458 с.
10. Алексеев, С.С. Гражданская ответственность за невыполнение плана железнодорожных перевозок грузов / С.С. Алексеев. - М.: Госполитиздат, 1959. - 456 с.
11. Апполонов, Е.В. О качестве услуг перевозчика / Е.В. Аполлонов // ЭЖ- Юрист. - 2006. - № 14. - С. 8.
12. Астановский, Г.Б. Гражданско-правовые вопросы перевозок грузов в
прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении: автореферат
дисс....канд. юр. наук / Г.Б. Астановский. - Л., 1960. - 30 с.
13. Астахова, Е.Н. Квалификация договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте / Е.Н. Астахова // Транспортное право. - 2005. - № 4. - С. 19.
14. Астахова, Е.Н. Основания возникновения ответственности за нарушение обязательства по предъявлению груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте / Е.Н. Астахова // Транспортное право. - 2006. - № 3. - С. 22.
15. Баукин, В.Г. Ответственность за нарушение обязательства
железнодорожной перевозки грузов / В.Г. Баукин // Транспортное право. - 2004. - № 4. - С. 13...38



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ