Разработка автоматизированной системы «Инвентаризация»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 10
1.1 Инвентаризация как объект учета 10
1.2 Анализ инструментов разработки для реализации поставленной
задачи 12
1.3 Цели, задачи выпускной квалификационной работы 17
2 ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОГО
ПРОЦЕССА 19
2.1 Проектирование и реализация БД 19
2.2 Разработка пользовательского приложения 23
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 45
3.1 Расходы на разработку автоматизированной системы
«Инвентаризация» 45
3.2 Затраты на заработную плату 46
3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения проекта 47
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
4.1 Вредные факторы работы программиста 49
4.2 Уровень шума 50
4.3 Электромагнитное и ионизирующее излучение 51
4.4 Недостаточность освещения на рабочем месте 52
4.5 Параметры микроклимата 53
4.6 Вентиляция 54
4.7 Пожарная безопасность 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 10
1.1 Инвентаризация как объект учета 10
1.2 Анализ инструментов разработки для реализации поставленной
задачи 12
1.3 Цели, задачи выпускной квалификационной работы 17
2 ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОГО
ПРОЦЕССА 19
2.1 Проектирование и реализация БД 19
2.2 Разработка пользовательского приложения 23
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 45
3.1 Расходы на разработку автоматизированной системы
«Инвентаризация» 45
3.2 Затраты на заработную плату 46
3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения проекта 47
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
4.1 Вредные факторы работы программиста 49
4.2 Уровень шума 50
4.3 Электромагнитное и ионизирующее излучение 51
4.4 Недостаточность освещения на рабочем месте 52
4.5 Параметры микроклимата 53
4.6 Вентиляция 54
4.7 Пожарная безопасность 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Массовое внедрение компьютерных технологий позволило в значительной степени облегчить труд на предприятиях по обработке рутинных операций. Информационные технологии позволяют облегчить труд, усовершенствовать процесс обработки информации и ее накопление и хранение.
Инвентаризация представляет собой некий процесс в бухгалтерском учете, при котором ведется учет имущества, имеющегося в распоряжении предприятия. Данный процесс является достаточно трудоемким с точки зрения внимательности. Так же необходимо учесть полную уникальность инвентарных номеров, присвоенных объектам инвентаризации.
В качестве объектов инвентаризации выступают здание, компьютеры, электронная и иная механическая техника, стоимость которой подходит под определение основных средств. Помимо учета основных средств, предприятия так же ведут учет товарно-материальных ценностей, не относящихся в соответствии со своей стоимостью к основным средствам.
Облегчить процесс инвентаризации можно с помощью внедрения на предприятии компьютерных программ. В настоящее время на рынке существует множество программных продуктов, позволяющих автоматизировать данный процесс. В «1С: Предприятие» можно непосредственно осуществлять процесс инвентаризации. Но подобные программные продукты являются достаточно дорогими и более мелким предприятиям не выгодно их приобретение.
Альтернативным решением для них становится написание собственной программы, которая подходит для нужд конкретного предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы автоматизации процесса инвентаризационной деятельности на предприятии, которая позволит минимизировать ручной труд.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс инвентаризации сопряжен с универсальностью инвентарных номеров, дублирование которых при их большом количестве достаточно тяжело контролировать вручную.
В качестве базы данных (далее - БД) планируется использовать Microsoft Access, поскольку данная БД обладает всеми необходимыми требованиями для обработки и хранения данных.
В качестве языка программирования выбран язык высокого уровня Delphi 7, содержащий в себе большой потенциал по обработке данных в виде различных компонентов доступа к данным, их многочисленным свойствам и методам.
Данная работа формально поделена на три больших раздела.
Первый раздел исследует предметную область, которая будет программироваться, а так же аргументирует выбор вышеназванных программных средств разработки.
Второй раздел является практической и содержит в себе логическую разработку, физическую разработку БД, информационно-логическую модель задачи, блок-схему работы программы, описание интерфейса для программиста и пользователя.
В третьем разделе работы рассчитана экономическая эффективность разрабатываемого программного продукта.
Четвертый раздел описывает безопасность жизнедеятельности на
предприятии.
Инвентаризация представляет собой некий процесс в бухгалтерском учете, при котором ведется учет имущества, имеющегося в распоряжении предприятия. Данный процесс является достаточно трудоемким с точки зрения внимательности. Так же необходимо учесть полную уникальность инвентарных номеров, присвоенных объектам инвентаризации.
В качестве объектов инвентаризации выступают здание, компьютеры, электронная и иная механическая техника, стоимость которой подходит под определение основных средств. Помимо учета основных средств, предприятия так же ведут учет товарно-материальных ценностей, не относящихся в соответствии со своей стоимостью к основным средствам.
Облегчить процесс инвентаризации можно с помощью внедрения на предприятии компьютерных программ. В настоящее время на рынке существует множество программных продуктов, позволяющих автоматизировать данный процесс. В «1С: Предприятие» можно непосредственно осуществлять процесс инвентаризации. Но подобные программные продукты являются достаточно дорогими и более мелким предприятиям не выгодно их приобретение.
Альтернативным решением для них становится написание собственной программы, которая подходит для нужд конкретного предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы автоматизации процесса инвентаризационной деятельности на предприятии, которая позволит минимизировать ручной труд.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс инвентаризации сопряжен с универсальностью инвентарных номеров, дублирование которых при их большом количестве достаточно тяжело контролировать вручную.
В качестве базы данных (далее - БД) планируется использовать Microsoft Access, поскольку данная БД обладает всеми необходимыми требованиями для обработки и хранения данных.
В качестве языка программирования выбран язык высокого уровня Delphi 7, содержащий в себе большой потенциал по обработке данных в виде различных компонентов доступа к данным, их многочисленным свойствам и методам.
Данная работа формально поделена на три больших раздела.
Первый раздел исследует предметную область, которая будет программироваться, а так же аргументирует выбор вышеназванных программных средств разработки.
Второй раздел является практической и содержит в себе логическую разработку, физическую разработку БД, информационно-логическую модель задачи, блок-схему работы программы, описание интерфейса для программиста и пользователя.
В третьем разделе работы рассчитана экономическая эффективность разрабатываемого программного продукта.
Четвертый раздел описывает безопасность жизнедеятельности на
предприятии.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была разработана программа для автоматизации процесса инвентаризации имущества на предприятии.
Стоит отметить, что программа получилась универсальной и может функционировать в любой организации.
Для разработки программного обеспечения был выбран объктно - ориентированный визуально-программируемый язык высокого уровня Delphi 7, содержащий в себе возможности по обработке БД, сопоставимые с возможностями СУБД. А широкий ассортимент методов и моделей доступа к данным позволил спроектировать приложения максимально комфортным способом.
Приложения использует концепцию ADO для доступа к данным. Это абстрактная модель Microsoft для доступа к локальным и удаленным данным. Ее применение дает возможность с относительной легкостью распространять созданный программный продукт ан другие персональные компьютеры, поскольку нет необходимости задумываться о том, что бы на компьютере пользователя был установлен драйвер доступа к данным. ADO - есть во всех современных операционных системах семейства Windows. Если бы для разработки ПО использовался бы механизм BDE, то программисту пришлось бы позаботиться о том, чтобы вместе с распространяемым приложением поставлять установщик BDE- Администратора.
К сожалению рамки данной работы и ограниченное время не позволили выполнить интеграцию созданного приложения с другими системами, но такие возможности вполне можно реализовать. В настоящий момент в программе осуществлен ручной ввод данных, но механизм ручного вода данных в программу выполнен по максимально удобной технологии. процесс ручного ввода данных можно значительно упростить, применяя сканер штрих-кода, который работает через клавиатурные порты, либо USB-порт.
Лист
Интерфейс программы является интуитивно понятным, требующим от пользователя самых базовых компьютерных навыков.
Приложение представляет из себя MDI-тип. Основная форма приложения содержит горизонтальное меню, из которого вызываются все рабочие формы программы.
Программа обладает удобными фильтрами по отбору данных. Данные можно отбирать по частичному совпадению, что позволяет пользователю, не зная, например, точного названия имущества ввести часть его имени и система выдаст ему результат поиска. Отобранные данные можно распечатать в виде инвентарной описи.
Стоит отметить, что программа получилась универсальной и может функционировать в любой организации.
Для разработки программного обеспечения был выбран объктно - ориентированный визуально-программируемый язык высокого уровня Delphi 7, содержащий в себе возможности по обработке БД, сопоставимые с возможностями СУБД. А широкий ассортимент методов и моделей доступа к данным позволил спроектировать приложения максимально комфортным способом.
Приложения использует концепцию ADO для доступа к данным. Это абстрактная модель Microsoft для доступа к локальным и удаленным данным. Ее применение дает возможность с относительной легкостью распространять созданный программный продукт ан другие персональные компьютеры, поскольку нет необходимости задумываться о том, что бы на компьютере пользователя был установлен драйвер доступа к данным. ADO - есть во всех современных операционных системах семейства Windows. Если бы для разработки ПО использовался бы механизм BDE, то программисту пришлось бы позаботиться о том, чтобы вместе с распространяемым приложением поставлять установщик BDE- Администратора.
К сожалению рамки данной работы и ограниченное время не позволили выполнить интеграцию созданного приложения с другими системами, но такие возможности вполне можно реализовать. В настоящий момент в программе осуществлен ручной ввод данных, но механизм ручного вода данных в программу выполнен по максимально удобной технологии. процесс ручного ввода данных можно значительно упростить, применяя сканер штрих-кода, который работает через клавиатурные порты, либо USB-порт.
Лист
Интерфейс программы является интуитивно понятным, требующим от пользователя самых базовых компьютерных навыков.
Приложение представляет из себя MDI-тип. Основная форма приложения содержит горизонтальное меню, из которого вызываются все рабочие формы программы.
Программа обладает удобными фильтрами по отбору данных. Данные можно отбирать по частичному совпадению, что позволяет пользователю, не зная, например, точного названия имущества ввести часть его имени и система выдаст ему результат поиска. Отобранные данные можно распечатать в виде инвентарной описи.
Подобные работы
- Автоматизированная система складского учета деталей и узлов полуфабрикатов ООО «ПК НЭВЗ»
Дипломные работы, ВКР, база данных. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - Разработка автоматизированной системы управления логистическим комплексом на предприятии по производству ватной продукции
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Информационная система инвентаризации и учета программного и аппаратного обеспечения на предприятии
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка MRP-системы для предприятия хлебопекарной промышленности (на примере ООО «ТРИГО»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка автоматизированной информационной системы технического обслуживания вычислительной техники для ООО «Челны - Бройлер»
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Разработка автоматизированной информационной системы учета ремонтных работ и обслуживания оргтехники
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЛИАЛА ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СКЛАДСКОГО УЧЕТА ДЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КБК- ДОРСТРОЙ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Разработка информационной системы учёта радиодеталей на
предприятии
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018





