Разработка бизнес - плана «Производство и реализация преформ на территории РХ»
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Методологические аспекты бизнес - плана 8
1.1 Понятие, сущность функции бизнес - плана 8
1.2 Структура бизнес - плана 15
2 Проектно - аналитическая часть. Практические аспекты
производства и реализации преформ на территории РХ 27
2.1 Резюме проекта 27
2.2 Характеристика будущего бизнеса и отрасли его функционирования ... 28
2.3 Описание товара 30
2.4 План производства 35
2.5 Продажи и маркетинг 41
2.6 Организационный план 45
2.7 Финансовый план 47
2.8 Оценка эффективности проекта 55
2.9 Риски реализации проекта 59
Заключение 60
Список использованных источников 63
1 Теоретическая часть. Методологические аспекты бизнес - плана 8
1.1 Понятие, сущность функции бизнес - плана 8
1.2 Структура бизнес - плана 15
2 Проектно - аналитическая часть. Практические аспекты
производства и реализации преформ на территории РХ 27
2.1 Резюме проекта 27
2.2 Характеристика будущего бизнеса и отрасли его функционирования ... 28
2.3 Описание товара 30
2.4 План производства 35
2.5 Продажи и маркетинг 41
2.6 Организационный план 45
2.7 Финансовый план 47
2.8 Оценка эффективности проекта 55
2.9 Риски реализации проекта 59
Заключение 60
Список использованных источников 63
Разработка качественного бизнес-плана - важнейшее условие для основания бизнеса и его дальнейшего эффективного функционирования на рынке. В идеальном случае каждое предприятие и организация должны иметь разработанную систему целей и задач, а также предусмотреть стратегию преобразования целей в определенные действия. В маркетинговой деятельности принято считать, что бизнес план является одним из главных инструментов повышения эффективности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Бизнес-план призван оценить реальное состояние предприятия на региональном рынке и дать прогноз финансовых результатов его деятельности на ближайшую и стратегическую перспективы. Бизнес-план наиболее активно используется при поиске инвесторов, новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и другое.
Актуальность разрабатываемой темы в современных условиях подчеркивается, тем, что проблема привлечения инвестиций в открытие высокорентабельных предприятий, дает мощный импульс для развития экономики региона.
Целью выпускной квалификационной работы является показать на примере производства и реализации преформ в РХ важность и значимость разработки бизнес-плана для ведения эффективной коммерческой деятельности в современных условиях, так как бизнес-план является необходимым инструментом в принятии управленческих решений в соответствии с потребностями регионального рынка.
Задачами выпускной квалификационной работы будут являться следующие:
- изучить теоретические основы бизнес-планирования;
- выявить сущность и задачи бизнес-плана;
- дать характеристику нового товара - преформ, их разновидностей и сферы применения;
- изучить потенциальных потребителей преформ на рынке Республики Хакасия;
- составить подробный финансовый и организационный планы;
- дать оценку экономической эффективности открываемого бизнеса.
Предметом работы является процесс бизнес-планирования на создаваемом предприятии.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - бизнес- план производства и реализации преформ в Республике Хакасия.
Сложность составления бизнес-плана эффективно действующего предприятия обусловлена непростой современной ситуацией на рынке, отсутствием отчетливых ориентиров в развитии предприятий, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений регионального рынка. Также в значительной степени это усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями предприятий в условиях рыночных отношений.
В процессе подготовки работы была использована методика составления бизнес-плана производственного предприятия с начала организации до получения финансовых результатов. Методы исследования, используемые в работе: анализ научной и методической литературы по бизнес-планированию, соизмерение мнений различных авторов, систематизация материала. Планирование производственной деятельности широко применяется как в зарубежной, так и в отечественной практике. Это позволяет прогнозировать различные сценарии развития событий и выявлять перспективы развития предприятия.
Бизнес-план призван оценить реальное состояние предприятия на региональном рынке и дать прогноз финансовых результатов его деятельности на ближайшую и стратегическую перспективы. Бизнес-план наиболее активно используется при поиске инвесторов, новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и другое.
Актуальность разрабатываемой темы в современных условиях подчеркивается, тем, что проблема привлечения инвестиций в открытие высокорентабельных предприятий, дает мощный импульс для развития экономики региона.
Целью выпускной квалификационной работы является показать на примере производства и реализации преформ в РХ важность и значимость разработки бизнес-плана для ведения эффективной коммерческой деятельности в современных условиях, так как бизнес-план является необходимым инструментом в принятии управленческих решений в соответствии с потребностями регионального рынка.
Задачами выпускной квалификационной работы будут являться следующие:
- изучить теоретические основы бизнес-планирования;
- выявить сущность и задачи бизнес-плана;
- дать характеристику нового товара - преформ, их разновидностей и сферы применения;
- изучить потенциальных потребителей преформ на рынке Республики Хакасия;
- составить подробный финансовый и организационный планы;
- дать оценку экономической эффективности открываемого бизнеса.
Предметом работы является процесс бизнес-планирования на создаваемом предприятии.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - бизнес- план производства и реализации преформ в Республике Хакасия.
Сложность составления бизнес-плана эффективно действующего предприятия обусловлена непростой современной ситуацией на рынке, отсутствием отчетливых ориентиров в развитии предприятий, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений регионального рынка. Также в значительной степени это усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями предприятий в условиях рыночных отношений.
В процессе подготовки работы была использована методика составления бизнес-плана производственного предприятия с начала организации до получения финансовых результатов. Методы исследования, используемые в работе: анализ научной и методической литературы по бизнес-планированию, соизмерение мнений различных авторов, систематизация материала. Планирование производственной деятельности широко применяется как в зарубежной, так и в отечественной практике. Это позволяет прогнозировать различные сценарии развития событий и выявлять перспективы развития предприятия.
В современной экономике предприниматели не добиваются стабильного финансового успеха, если не будут эффективно планировать свою деятельность, постоянно анализировать информацию как о состоянии рынков сбыта, положении на них конкурентов, так и о собственных стратегических перспективах.
Основным документом, планирующим деятельность предприятия, является бизнес-план. Бизнес-план - это четкий план создания нового вида бизнеса и развития предприятия. Составление бизнес-плана решает следующие важные проблемы:
- определяет степень жизнеспособности идеи нового бизнеса и дальнейшего развития предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
- конкретизирует перспективы развития бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;
- привлекает интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов предприятия;
- позволяет получить ценный опыт бизнес-планирования, развивает перспективный взгляд на рабочую среду предприятия.
Кроме теоретических аспектов бизнес-планирования в работе не менее существенное внимание уделено финансовому и организационному планированию производства преформ, без которых не может быть достигнут нужный уровень управления предприятием, и обеспечивающий предприятию повышение эффективности его деятельности, успех на региональном рынке Хакасии, успешное решение социальных вопросов, так как будет трудоустроено 5 человек.
В бизнес-плане, представленном в выпускной квалификационной работе, рассмотрена краткая характеристика продукции - преформ для дальнейшего получения качественной ПЭТ-тары, анализ рынка преформ республики и составлены таблицы основных финансово-экономических показателей предприятия по производству и реализации преформ.
Для создания предприятия по производству преформ - нового продукта для регионального рынка, требуется 1 034,4 тыс. руб. инвестиционных вложений, которые будут предоставлены инициатором проекта. Срок реализации проекта составляет 3 года, срок окупаемости капитальных вложений - 3 месяца.
Точка безубыточности, рассчитанная в работе, в денежном выражении составляет 1 571,9 тыс. руб. Однородность продукции, которая будет производиться на предприятии, позволяет определить точку безубыточности в натуральном выражении, которая составит 1 429,1 тыс. ед.
Выручка от реализации преформ на рынке Республики Хакасия в 1 год реализации бизнес-плана составит 6 600,0 тыс. руб., во 2 год выручка возрасте на 1 320,0 тыс. руб., или на 20,0 % в процентном отношении, в 3 год реализации проекта - на 16,7 %, или на 1 320,0 тыс. руб. В третий год реализации проекта предприятие выйдет на полную производственную мощность.
Показатели рентабельности продаж и основной деятельности предприятия имеют положительные значения и в период реализации проекта по производству и реализации преформ только повышаются до 70,7 % и 241,7 % соответственно.
Для повышения эффективности деятельности и развития бизнеса следует предпринять огромные усилия, чтобы догнать ближайших конкурентов из других регионов на рынке преформ. Директор настроен на серьезную качественную работу, государство заинтересовано в продвижении данной отрасли бизнеса и развитию рынка преформ. И тогда в перспективе предприятие займет достойное место среди других.
Основным документом, планирующим деятельность предприятия, является бизнес-план. Бизнес-план - это четкий план создания нового вида бизнеса и развития предприятия. Составление бизнес-плана решает следующие важные проблемы:
- определяет степень жизнеспособности идеи нового бизнеса и дальнейшего развития предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
- конкретизирует перспективы развития бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;
- привлекает интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов предприятия;
- позволяет получить ценный опыт бизнес-планирования, развивает перспективный взгляд на рабочую среду предприятия.
Кроме теоретических аспектов бизнес-планирования в работе не менее существенное внимание уделено финансовому и организационному планированию производства преформ, без которых не может быть достигнут нужный уровень управления предприятием, и обеспечивающий предприятию повышение эффективности его деятельности, успех на региональном рынке Хакасии, успешное решение социальных вопросов, так как будет трудоустроено 5 человек.
В бизнес-плане, представленном в выпускной квалификационной работе, рассмотрена краткая характеристика продукции - преформ для дальнейшего получения качественной ПЭТ-тары, анализ рынка преформ республики и составлены таблицы основных финансово-экономических показателей предприятия по производству и реализации преформ.
Для создания предприятия по производству преформ - нового продукта для регионального рынка, требуется 1 034,4 тыс. руб. инвестиционных вложений, которые будут предоставлены инициатором проекта. Срок реализации проекта составляет 3 года, срок окупаемости капитальных вложений - 3 месяца.
Точка безубыточности, рассчитанная в работе, в денежном выражении составляет 1 571,9 тыс. руб. Однородность продукции, которая будет производиться на предприятии, позволяет определить точку безубыточности в натуральном выражении, которая составит 1 429,1 тыс. ед.
Выручка от реализации преформ на рынке Республики Хакасия в 1 год реализации бизнес-плана составит 6 600,0 тыс. руб., во 2 год выручка возрасте на 1 320,0 тыс. руб., или на 20,0 % в процентном отношении, в 3 год реализации проекта - на 16,7 %, или на 1 320,0 тыс. руб. В третий год реализации проекта предприятие выйдет на полную производственную мощность.
Показатели рентабельности продаж и основной деятельности предприятия имеют положительные значения и в период реализации проекта по производству и реализации преформ только повышаются до 70,7 % и 241,7 % соответственно.
Для повышения эффективности деятельности и развития бизнеса следует предпринять огромные усилия, чтобы догнать ближайших конкурентов из других регионов на рынке преформ. Директор настроен на серьезную качественную работу, государство заинтересовано в продвижении данной отрасли бизнеса и развитию рынка преформ. И тогда в перспективе предприятие займет достойное место среди других.



