Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Назначение и описание узла изделия 9
1.2 Служебное назначение детали и технические требования,
предъявляемые к ней 10
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ технологичности детали 12
2.2 Анализ действующего технологического процесса
изготовления детали
2.2.1 Анализ документации действующего техпроцесса 13
2.2.2 Анализ оборудования, режущего инструмента, оснастки. . . 25
2.2.3 Выводы из анализа и предложения по разработке
проектного техпроцесса 33
2.3 Разработка проектного технологического процесса
2.3.1 Разработка маршрута проектного технологического
процесса 34
2.3.2 Выбор оборудования для реализации техпроцесса 35
2.3.3 Выбор исходной заготовки 41
2.3.4 План операций и переходов проектного технологического
процесса 43
2.3.5 Расчет припусков 50
2.3.6 Расчет режимов резания и норм времени 60
2.3.7 Расчет потребного количества оборудования 71
2.4 Описание планировки участка 72
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Проектирование станочного приспособления 78
3.2 Проектирование режущего инструмента 80
3.3 Описание работы контрольного приспособления 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
Машиностроительный комплекс занимает существенное положение в структуре промышленного производства России, обеспечивая ключевые секторы экономики производственным оборудованием, и в первую очередь, обрабатывающую промышленность. Промышленная безопасность, обороноспособность государства, а также производительность труда, материалоемкость и энергоемкость валового внутреннего продукта напрямую зависят от развития машиностроения. Анализируя современное положение отечественных машиностроительных компаний, приходится констатировать серьезную потерю их конкурентных преимуществ по выпуску продукции потребительского назначения даже на внутреннем рынке. Бесперспективно представляется будущее российской машиностроительной продукции, например, на мировых рынках высоких технологий: атомное машиностроение, космическая техника и др.
В современной экономике доля машиностроительного производства в общем структуре промышленности России составляет около 20%, уступая по меньшей мере в два раза аналогичному показателю промышленно развитых стран. Основные проблемы в развитии отечественного машиностроения:
1) критический физический и моральный износ основных производственных фондов;
2) высокие издержки на содержание избыточных производственных мощностей, как правило, устаревших;
3) низкая инвестиционная привлекательность предприятий для привлечения и реализации стратегических проектов преобразований, а, следовательно, дефицит финансовых ресурсов;
4) нехватка квалифицированных кадров;
5) высокая зависимость производства от использования импортных комплектующих;
6) низкий уровень производственной кооперации промышленных предприятий;
7) агрессивная ценовая политика транснациональных компаний, представленных на отечественном рынке;
Машиностроительные предприятия наиболее развитых государств ориентируются на интенсивное развитие посредством формирования гибких производственных подразделений, заводов «будущего», которые способны удовлетворить практически любой индивидуальный или массовый запрос потребителей. Для них наиболее остро встал вопрос решения проблемы информационного обеспечения производства, в том числе применения новых принципов конструирования изделий, сокращения цикла изготовления новой продукции на основе использования новейших технологий, современного оборудования, новых программных продуктов. Решение этой задачи позволило машиностроительным предприятиям развитых стран быстро реагировать на изменяющиеся потребности потребителей.
На основании опыта, полученного развитыми странами, в качестве долгосрочных перспектив развития отечественного машиностроения можно выделить следующие:
- сохранять рыночные позиции по текущим технологиям и оборудованию с последующим постепенным ростом объемов собственного потребления;
- увеличивать объемы собственного производства при использовании двойных технологий в целях минимизации рисков и повышения обороноспособности;
- развивать действующие совместные предприятия на территории России и создавать новые;
- создавать условия для перелома тенденции высокой доли импортного оборудования;
- занять значимую конкурентную позицию на глобальном рынке в статусе экспортера.
Целью данной дипломной работы является разработка прогрессивного технологического процесса изготовления детали корпус коронки разработкой конструкторско-технологического оснащения.
С целью реализации поставленной цели в данной дипломной работе необхо
димо решить следующие задачи:
1) дать назначение и описание узла и работы детали в узле;
2) описать служебное назначение детали и технические требования, предъявляемые к ней;
3) проанализировать технологичность детали;
4) проанализировать действующий технологический процесс. А именно, произвести анализ документации действующего техпроцесса, оборудования, режущего инструмента, оснастки. На основании осуществленного анализа сделать выводы и предложения по разработке проектного техпроцесса.
5) на основании вывод анализа базового технологического процесса разработать технологический процесс изготовления детали корпус. Для этого необходимо решить следующие задачи:
а) произвести выбор исходной заготовки;
6) составить план операций и переходов проектного техпроцесса;
в) произвести расчет припусков;
г) произвести расчет режимов резания и норм времени;
д) произвести расчет потребного количества оборудования.
б) создать планировку участка, на котором будет реализовывать проектный технологический процесс;
7) разработать станочное приспособление для разработанного технологического процесса (одной операции);
8) спроектировать режущий инструмент для разработанного технологического процесса;
9) произвести выбор и обоснование конструктивных параметров контрольного приспособления.
В дипломной работе выполнен анализ базового технологического процесса детали «корпус коронки», в результате которого был выявлен целый круг существенных недостатков. Во второй главе сделаны предложения по проектированию нового технологического процесса. Разработан новый маршрутный технологический процесс для серийного производства, объединяющий операции обработки с целью уменьшения технологического времени обработки. В дипломной работе спроектировано станочное приспособление на комплексную операцию. Данное приспособление обеспечивает точность установки и базирование детали, сокращает время закрепления и т.д. Разработан чертеж контрольного приспособления, которое позволяет проверить торцевое и радиальное биение. Осуществлен подбор режущего инструмент и расчет режимов резания по каталогам фирмы сандвик. Рассчитан специальный инструмент - резце и фреза с СМП. Разработана планировка участка, на котором оборудование расставлено по цепочке, учтены санитарно-гигиенические нормы, средства пожаротушения на участке.