Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В НОВЫХ МЕДИА
1.1. Зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения 9
1.2. Продвижение: цели, функции, инструменты 15
1.3. Особенности продвижения торгово-развлекательного комплекса в новых
медиа 22
2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТРК «РОДНИК» В НОВЫХ МЕДИА
2.1. Анализ существующих мероприятий по продвижению торгово¬
развлекательного комплекса «Родник» в новых медиа 36
2.2. Планирование продвижения торгово-развлекательного комплекса
«Родник» в новых медиа 45
2.3. Реализация и оценка эффективности мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРИМЕР КОНТЕНТ-ПЛАНА 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЫГРЫША В ГРУППЕ ТРК «РОДНИК» 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ГРУППЕ ТРК «РОДНИК» 63
Актуальность выбранной темы. С развитием информационного общества меняется сама система средств массовой информации активное развитие получают так называемые новые медиа, являющиеся эффективным коммуникационным каналом продвижения той или иной компании.
Новые медиа - это совокупность медиапродукции, которая распространяется цифровыми методами и является интерактивной. То есть в широком смысле «новыми медиа» условно можно назвать все средства массовой коммуникации, размещенные в интернете. В качестве составляющих понятия «новые медиа» сегодня выступают «интернет-медиа», «социальные медиа» и «интернет-СМИ» .
На сегодняшний день новые медиа становятся уникальным каналом продвижения многих организаций. Благодаря использованию возможностей новых медиа, организации в полной мере могут дать исчерпывающую информацию о своей деятельности как в профессиональной и социальной сфере.
Условия ведения бизнеса требуют обновления программы продвижения торгово-развлекательного комплекса «Родник» и включение в эту программу возможностей новых медиа. Продвижения в пространстве новых медиа - это средство коммуникации, где главным источником является интернет- пространство.
Торгово-развлекательный комплекс «Родник» - первый на Южном Урале универсальный городской комплекс. На четырех этажах комплекса разместилось множество магазинов одежды и обуви, кафе и ресторанов. Сегодня ТРК «Родник» стал для челябинцев и гостей города популярным местом, не только благодаря транспортной доступности, удобному проезду и огромному выбору товаров, но и благодаря дополнительным возможностям, которые существуют в ТРК «Родник», таких как: кафе и рестораны, кинотеатр, аттракционы виртуальной реальности, а также игровые и развивающие зоны для детей.
Степень разработанности проблемы
Проблематика продвижения в новых медиа, является методом изучения многих отечественных и зарубежных ученых, но на сегодняшний день в научной литературе не нашла достаточно подробного отражения тема продвижения в новых медиа торгово-развлекательного комплекса. В рассмотрении тематики продвижения мы опирались на работы таких ученых, как: К. Бакер, Д. Белла, Н.В. Борушко, М.Р. Душкиной, А. Гэллоуэй, Е.А. Ершовой, Ю. А. Захаровой, Е.В. Попова, Дж. Р. Росситера, У. Уэлса, а проблематика в новых медиа рассмотрена у И.М. Дзялошинского, А. Дьюни, Э. Кинга, Ф. Котлера, Л.К. Лободенко, Л. Мановича Р. Ю. Овчинникова, П. Райда, О.С Рогалевой, О. Ткачева, Л.П. Шестеркиной.
Объектом является продвижение в новых медиа.
Предметом - продвижение в новых медиа торгово-развлекательного комплекса.
Цель - разработать мероприятия для продвижения в новых медиа торгово-развлекательного комплекса «Родник».
Задачи:
1. Провести сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к пониманию продвижения.
2. Выделить цели, функции и инструменты продвижения.
3. Определить особенности продвижения торгово-развлекательного комплекса в новых медиа.
4. Провести анализ существующих мероприятий по продвижению торгово - развлекательного комплекса «Родник» в новых медиа.
5. Разработать планирование продвижения торгово-развлекательного комплекса «Родник» в новых медиа.
6. Реализовать и оценить эффективность мероприятий по продвижению торгово-развлекательного комплекса «Родник» в новых медиа.
Методы: общенаучные (анализ, синтез, обобщение) и частнонаучные
(ситуационный анализ, SWOT-анализ).
Эмпирическую базу ВКР составили труды отечественных и зарубежных авторов в области продвижения в новых медиа, а также сайт и аккаунты торгово¬развлекательного комплекса «Родник» в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые предпринята попытка систематизировать опыт продвижения в новых медиа торгово-развлекательного комплекса «Родник».
Практическая значимость: выпускная квалификационная работа может представлять интерес для отдела маркетинга торгово-развлекательного комплекса, в частности ООО «Родник». Результаты работы также могут быть использованы в рамках изучения таких дисциплин как: «Реклама и PR в новых медиа».
Структура и краткое содержание работы
Работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение содержит обоснование актуальности работы, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Особенности продвижения в новых медиа» рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к пониманию продвижения. Рассмотрены цели, функции и инструменты продвижения. Систематизированы существующие подходы к определению понятия «новые медиа», обозначены особенности продвижения торгово¬развлекательного комплекса в новых медиа.
Во второй главе рассмотрены факторы определяющих стратегию продвижения и проведен анализ существующих мероприятий по продвижению ТРК «Родник» в новых медиа. Разработан и реализован проект продвижения в новых медиа торгово-развлекательного комплекса «Родник».
Библиографический список включает 41 наименование. В приложениях примеры представлен пример контент плана, пример продвижения через группы партнеров, пример проведения розыгрыша, пример проведения конкурса и пример таргетированной рекламы.
В рамках выполненной работы определено, что новые медиа - это совокупность медиапродукции, которая распространяется цифровыми методами и является интерактивной. В качестве составляющих термина «новые медиа» можно использовать понятия «интернет-медиа», «интернет-СМИ», «социальные медиа». Интернет-медиа включают в себя совокупность информационных и интерактивных ресурсов, поисковых систем, служащих для передачи сообщений и взаимодействию пользователей в сети.
Новые медиа являются новым уровнем коммуникационной среды, ключевой особенностью которой является коллективное редактирование медиареальности, обеспеченное научно-техническим прогрессом.
Доказано, что основу продвижения в новых медиа составляет формирование и стимулирование спроса путем осведомления и распространения информации; увеличение объема сбыта, путем проведения продаж товара и сбора информации о внешней среды.
Выявлено, что торгово-развлекательный комплекс обладает рядом специфических особенностей продвижения в пространстве новых медиа, таких как: специальные мероприятия, формирование образа и фирменной идентификации комплекса, привлечение внимания к комплексу посредством интернет-методов и интернет-коммуникации.
В практической части был произведен анализ существующих мероприятий по продвижению в новых медиа ТРК «Родник». Произведен анализ прямых и косвенных конкурентов, который дал нам информацию о сильных и слабых сторонах каждого из них. Используя полученные данные, мы разработали мероприятия по продвижению ТРК «Родник», учитывая аналитическую информацию и задачи, определенные отделом маркетинга ООО «Родник».
Осуществлены действия по повышению узнаваемости ТРК «Родник» в интернет-пространстве. При модернизации официального сайта торгово - развлекательного комплекса «Родник» были проведены работы по оптимизации и внедрению новых функций сайта, которые в свою очередь повлияли на его удобство пользованием. В ходе мероприятий, были реализованы все описанные механики по оптимизации сайта.
Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятия по продвижению торгово-развлекательно комплекса «Родник» были реализованы в новых медиа с помощью современных механизмов продвижения. Достижение поставленных задач привело к созданию положительного образа сайта торгово-развлекательного комплекса «Родник» как современного, высокотехнологичного интернет- пространства.
1. Азарова Л.В., Виноградова К.Е., Гаркуша В.Н. Организация коммуникационных компаний: уч. пособие. М.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. - 75 с.
2. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // URL: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата обращения 9.04.2018).
3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина.
- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.
4. Ашманов И. Продвижение сайта в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. - М.: Вильямс, 2014. - 262 с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. М.: Питер, 2010. - 576 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг // Г.Л. Багиев. - Москва: «Издательство «Экономика», 1999. - 703 с.
7. Бернадская Ю.С. Основные виды рекламы: учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова. - М.: Наука, 2012. - 281 с.
8. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А. Варакута.
- М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.
9. Виртуальный клуб маркетологов - технологии интернет-PR // URL: http://webmyoffice.ru/site/market 1/1617/ (дата обращения: 25.04.2018).
10. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий. // М.: Инфра-М., 2009. - 120 с.
11. Гольштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие / Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаев М.: ТРТУ, 2010. - 107 с.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1999. - 616 с.
13. Джефкинс Ф.Д. Паблик рилейшнз / Ф.Д. Джефкинс М.: Юнити-Дана, 2003. - 416 с.
14. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса: монография / И.М. Дзялошинский. - М.: АПК и НПРО, 2012. - 420 с.
15. Дмитриева Л.М. Основы рекламы / Л.М. Дмитриева, Т.А. Костылева, С.С. Марочкина, Л.С. Ракитина. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С. 31...42.