Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ
1.1 Продвижение: понятие, функции, виды 7
1.2 Инструменты продвижения 19
1.3 Продвижение информационных компаний в России и за рубежом 33
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО ИК «МЕДИА-ЦЕНТР»
2.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО ИК «Медиа-Центр 42
2.2 Планирование мероприятий по продвижению услуг ООО ИК «Медиа¬
Центр» 55
2.3 Критерии оценки эффективности проекта продвижения услуг ООО ИК
«Медиа-Центр» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ ООО ИК «МЕДИА-ЦЕНТР»..83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ООО ИК «МЕДИА-ЦЕНТР»..84
ПРИЛОЖЕНИЕ В. БРИФ НА РАЗРАБОТКУ ПРОМО АКЦИИ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. МАКЕТ АФИШИ МЕРОПРИЯТИЯ «МУЗЫКАЛЬНО-
ЗНАЧИТ ВКУСНО!» 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ОБРАЗЦЫ ПРИЗОВ ЗА 1-3 МЕСТО В КОНКУРСЕ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. МАКЕТЫ ПРИЗОВ ЗА 4-10 МЕСТО В КОНКУРСЕ 89
Адекватное поведение компании на рынке является ключевым фактором ее процветания. В современных рыночных условиях данное поведение должно быть выгодным не только для самой компании, но и для ее клиентов. Потребитель - это тот, ради кого компания существует. Он перестает быть безликим покупателем, пассивным получателем информации, а становится экспертом, который высказывает свое мнение о той или иной организации, о товарах и услугах, которые она представляет. В условиях неценовой конкуренции и тотальной ориентации на потребителя усиливается роль системы хорошо налаженных коммуникаций между компанией и ее клиентами. Продвижение компании на рынке представляет собой сложную задачу, решение которой требует времени, терпения и достаточных бюджетных средств. Успешное развитие компании на других рынках еще не является гарантией того, что процесс продвижения будет столь же эффективным при использовании тех же коммуникативных инструментов без адаптации их к конкретным условиям. Именно реклама и PR, как важные элементы этой системы, призваны помочь производителю в продвижении его товаров и услуг на рынке. PR и реклама - это инструменты коммуникационной политики организации, которые выступают в качестве средств массовой коммуникации, воздействующих на формирование позитивного имиджа компании. Использование связей с общественностью и рекламы в продвижении совместно с другими методами продвижения является одной из наиболее значительных маркетинговых тенденций последних лет. Это связано с тем, что все чаще комплексное использование инструментов продвижения оказывается эффективнее, чем обращение только к рекламе или только связям с общественностью для достижения поставленных целей.
Актуальность заключается в том, что падение спроса на услуги информационных компаний в условиях кризиса и высокой конкуренции вынуждает компании искать новые пути развития, поэтому разработка стратегии по продвижению в данной ситуации является весьма актуальной.
В настоящее время среди информационных компаний идет борьба за потенциальных клиентов. В таких условиях трудно сориентироваться и правильно определить пути продвижения компании и ее услуг. На данный момент тема развития информационных компаний и их будущее является важнейшей темой в рекламной и информационной деятельности. В современном мире роль информации быстро растет и сохраняет свою жизнеспособность. Очевидно, что для рынка информации сегодня остаются актуальными следующие проблемы — сокращение потенциальных клиентов, из-за огромной конкуренции, а также финансовый кризис, который ведет к падению интереса к предоставляемым услугам компании.
У большинства информационных компаний имеются общие подходы для продвижения, такие как изучение целевой аудитории, общение с потенциальными клиентами и конкурентами, работа над имиджем компании, проведение рекламных акций и специальных мероприятий, а также спонсорская деятельность.
Степень изученности. Понятие продвижения рассмотрено в исследованиях Ф. Котлера, Е.В. Попова, Дж. Бернетта, С. Мориарти, Дж. Р. Росситера, Л. Перси, Ж. Ламбена, Ф. Джефкинса и Д. Ядина. Виды продвижения изучены в работах У.Уэллса, В.Е. Ланкина. Инструменты продвижения описаны в исследованиях О.К. Ойнер, В.Г. Королько. Особенности продвижения компаний на информационном рынке рассмотрены в работах А.В. Абрамовой, М. Умарова и многих других.
Объект - продвижение услуг компаний на информационном рынке.
Предмет - продвижение услуг ООО ИК «Медиа-Центр».
Цель - разработать проект продвижения ООО ИК «Медиа-Центр».
Поставленная цель выпускной квалификационной работы определила её задачи:
1) проанализировать подходы к определению понятия продвижения, а также его функции и виды;
2) изучить инструменты продвижения;
3) систематизировать особенности продвижения информационных компаний;
4) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО ИК «Медиа-Центр»;
5) осуществить планирование мероприятий по продвижению услуг ООО ИК «Медиа-Центр»;
6) разработать критерии оценки эффективности проекта продвижения услуг ООО ИК «Медиа-Центр».
Методы исследования - общенаучные (анализ, синтез), частнонаучные (анализ документов, SWOT анализ, PEST анализ).
Эмпирическую базу исследования составили документы ООО ИК «Медиа-Центр»: книга продаж, прайс-лист «31 канала», прайс-лист «Dfm», был
проанализирован официальный сайт информационной компании «Медиа-Центр» и её основных конкурентов («ВТГРК», АО «ТАТМЕДИА», ООО «Импульс», ООО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ АСТВ», ОАО ТРК «Новый век», ГУП НСО «ОТС», АНО ТРК «ТЮМЕНСКОЕ ВРЕМЯ», ООО ТРК «КРАСНОДАР», АНО ИА «ЧУКОТКА»), результаты исследования «TNS Gallup Media», официальные аккаунты «31 канала» и радиостанции «Dfm» в социальных сетях: «Вконтакте», «Instagram».
Научная новизна работы состоит в исследовании опыта продвижения услуг информационной компании с целью привлечения новых клиентов.
Практическая значимость - результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при продвижении компаний на информационном рынке, а также при обучении студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы ВКР, охарактеризована степень разработанности проблемы, определены предмет и объект исследования, цели, задачи, раскрыта новизна темы и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения продвижения компаний на современном информационном рынке; подходы к определению понятия «продвижение»; виды и инструменты продвижения; особенности продвижения информационных компаний в России и за рубежом.
Во второй главе представлен проект продвижения услуг ООО ИК «Медиа-Центр», в рамках которого проводится анализ внешней и внутренней среды информационной компании «Медиа-Центр»; осуществляется планирование мероприятий по продвижению услуг ООО ИК «Медиа-Центр»; разрабатываются критерии оценки эффективности данного проекта по продвижению компании.
В рамках первой главы нами было выявлено, что разработка проекта продвижения в сфере информационного рынка является неотъемлемой частью процесса создания положительного имиджа любой компании. Грамотно сформированный комплекс мероприятий по продвижению услуг компании поможет увеличить объем продаж и значительно улучшить имидж.
Мы проанализировали подходы к понятию продвижения, а также его виды и функции. Основной целью продвижения является обеспечение стабильного спроса на предлагаемые услуги за счет формирования группы постоянных клиентов. Кроме этого целями компании по продвижению является всемерное увеличение объема продаж, реализация продажи услуг через максимальное количество каналов сбыта. Основными видами продвижения являются - реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой и интернет маркетинг. Каждый из видов, имеет ряд преимуществ и выполняет важные функции при продвижении услуг. Задействование каждого вида продвижения, приведёт к успеху при реализации данного проекта.
Далее нами были изучены инструменты продвижения. В ходе изучения, мы пришли к тому, что для формирования мнения общественности об организации и создания ее высокой репутации специалисты в области рекламы и связей с общественностью используют следующие инструменты: сообщения, фото и видео материалы, публичные выступления и специальные события.
Систематизировав зарубежные и отечественные подходы по продвижению информационных компаний, нам удалось сделать вывод о том, что данные подходы имеют как ряд сходств, так и ряд отличий. Главным сходством является то, что обе стороны используют такие методы продвижения, как реклама на радио и телевидение, раздача листовок, наружная реклама, при создании которых большую роль играет креативность. Главные отличием является учёт географии при запуске информационной компании. В России всё сконцентрировано на двух основных экономических зонах - г. Москва и г. Санкт-Петербург, тогда как в Г ермании всё более рассредоточено.
В рамках второй главы нами была проанализирована внешняя и внутренняя среда ООО ИК «Медиа-Центр». Исследование помогло нам подробно изучить структуру организации, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, и выявить главные конкурентные преимущества перед другими компаниями, которые также предоставляют своим клиентам различного рода рекламные услуги. Благодаря SWOT и PEST-анализу, нам удалось чётко определить сильные и слабые стороны компании, а также выявить возможности и потенциальные угрозы.
Далее мы осуществили планирование мероприятий по продвижению услуг компании, которые включают в себя как рекламные, так и PR - технологии:
- реклама на телевидение;
- реклама на радио;
- проведение промо акции;
- проведение PR-мероприятия в видео конкурса.
Для каждого мероприятия был составлен бюджетный план. Проведение комплекса мероприятий предполагает в дальнейшем привлечение новых клиентов, а также поддержание позитивного имиджа компании.
На последнем этапе нами были разработаны критерии оценки эффективности, как экономической, так и коммуникативной, которые представляли собой - качественные и количественные методы. Данный этап поможет в дальнейшей реализации нашего проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект продвижения услуг ООО ИК «Медиа-Центр» предусматривает дальнейшую его реализацию с помощью креативных и традиционных методов по продвижению, которые приведут к максимальной осведомленности целевой аудитории, привлечению новых потенциальных клиентов, а также созданию устойчивого положительного образа компании.
Абрамова А.В. Международный бизнес в области информационных технологий: Учебное пособие для вузов / А.В. Абрамова, Ю.А. Савинов; под ред. Н.Н. Ливенцева. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 206 с.
Баранов Д.Е. PR: теория и практика: учебник / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко; под ред. М.А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Синергия, 2013. - 352 с.
Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти; перевод с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2001. - 864 с.
Бурстин Д.Ж. Изображение. Руководство по псевдо-событиям в Америке / Д.Ж. Бурстин: 25 изд. - Нью-Йорк, 1992. - 260 с.
Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие / Е.Л. Головлева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 250 с.
Джефкинс Ф.Д. Паблик рилейшнз / Ф.Д. Джефкинс. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 416 с.
Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учеб. пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 622 с.
Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие / М.Р. Душкина. - СПБ.: Питер, 2016. - 560 с.
Душкина М.Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 67-74.
Западный маркетинг на русский манер: в чём разница между продвижением компаний в России и в Европе. URL - https://vc.ru/7296-lange. (дата последнего обращения: 17.05.2018)
Калинкина Н.Н. Контуры формирования информационного общества в России: информатизация общества и развитие информационной инфраструктуры // Вест. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 3 (2). - С. 494-499.
Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 4-19, ..46