Проект продвижения услуг клининговой компании «Аквилон Плюс»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению понятия
«продвижение» 8
1.2 Виды и инструменты продвижения 12
1.1. Специфика продвижения клининговых услуг в России 22
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КЛИНИНГОВОЙ
КОМПАНИИ «АКВИЛОН ПЛЮС»
2.1 Анализ внутренней и внешней среды клининговой компании «Аквилон
Плюс» 34
2.2 Планирование мероприятий по продвижению услуг клининговой
компании «Аквилон Плюс» 44
2.3 Реализация и оценка эффективности проекта продвижения услуг
клининговой компании «Аквилон Плюс» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Скриншоты «старого» сайта «Аквилон Плюс 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Скриншоты обновленного сайта компании «Аквилон Плюс»83
ПРИЛОЖЕНИЕ В. План-график выхода публикаций в социальных сетях 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Макет письма для Email-рассылки 89
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению понятия
«продвижение» 8
1.2 Виды и инструменты продвижения 12
1.1. Специфика продвижения клининговых услуг в России 22
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КЛИНИНГОВОЙ
КОМПАНИИ «АКВИЛОН ПЛЮС»
2.1 Анализ внутренней и внешней среды клининговой компании «Аквилон
Плюс» 34
2.2 Планирование мероприятий по продвижению услуг клининговой
компании «Аквилон Плюс» 44
2.3 Реализация и оценка эффективности проекта продвижения услуг
клининговой компании «Аквилон Плюс» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Скриншоты «старого» сайта «Аквилон Плюс 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Скриншоты обновленного сайта компании «Аквилон Плюс»83
ПРИЛОЖЕНИЕ В. План-график выхода публикаций в социальных сетях 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Макет письма для Email-рассылки 89
Актуальность выбранной темы. В настоящее время клининговые услуги приобретают все большую популярность и распространение на российском рынке, продолжают расти и развиваться. Данная деятельность включает в себя оказание услуг по профессиональной уборке и очистке от загрязнений, связанных с внешними факторами и деятельностью человека.
В западных странах профессиональный клининг появился ещё в середине ХХ века. В России клининговые фирмы стали появляться в 1990-х годах, когда в Москве и Санкт-Петербурге стали открывать свои представительства западные компании. В итоге вслед за спросом на клининг в России стали появляться российские предприятия, перенявшие их опыт.
В 1990-е годы темпы развития рынка клининоговых услуг стали набирать обороты, за двадцатилетний период индустрия чистоты превратилась в высокотехнологичную сферу деятельности. Сейчас темпы роста в клининговом секторе рынка составляют примерно 30-40% в год. Спрос на клининговые услуги растет по всей стране, география клининга в России расширяется.
В связи с этим для завоевания успеха на рынке клининговых услуг, необходимо донести до сознания потребителей выгоды от использования этих услуг. В сложившейся ситуации именно продвижение услуг позволяет осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время важным направлением деятельности предприятий в сфере клининга является разработка мероприятий по продвижению клининговых услуг, что будет способствовать не только росту спроса на услуги предприятия, но и формированию его положительного имиджа.
Степень разработанности проблемы. Понятие «продвижение» в своих исследованиях рассмотрели зарубежные авторы: - Ф. Котлер, Д. Денисон, Д. Джоббер, Д. Бернет, С. Мориарти и российские ученые - Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев, Е.В. Попов, М.Л. Калужский. Функции продвижения изучены в работах М.О. Турченюк, Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. Виды и инструменты продвижения описаны в трудах Л.Ю. Гермогеновой, Л. Перси, Д. Росситера, Л.Н. Федотовой, Е.П. Голубкова, М.П. Афанасьева, М.А. Шишкиной и Е.П. Пешковой. Особенности продвижения клининговых услуг представлены в исследованиях агентства «DISCOVERY ResearchGroup», на официальном портале клининговых услуг Uborka.su, а так же в аналитической статье К. Шуминой для печатного и интернет-издания «Челябинский обзор».
Объект - продвижение клининговых услуг.
Предмет - продвижение клининговых услуг компании «Аквилон Плюс».
Цель - разработать и реализовать проект продвижения клининговых услуг компании «Аквилон Плюс».
Задачи:
1. Изучить отечественные и зарубежные подходы к понятию «продвижение».
2. Рассмотреть виды и инструменты продвижения.
3. Выявить специфику продвижения клининговых услуг.
4. Разработать проект продвижения услуг клининговой компании «Аквилон Плюс».
5. Реализовать и провести оценку эффективности проекта продвижения услуг клининговой компании «Аквилон Плюс».
Методы: общенаучные (анализ, синтез, сравнение) и частнонаучные
(ситуационный анализ, SWOT-анализ).
Эмпирическая база исследования: официальные документы ООО «Аквилон Плюс», корпоративный сайт компании «Аквилон Плюс» и ее основных конкурентов.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что впервые предпринята попытка описать эффективный опыт продвижения клининговых услуг на рынке г. Челябинска.
Практическая значимость: работа выполнена по заказу ООО «Аквилон Плюс». Ее реализация позволила увеличить количество обращений целевой аудитории, а также поспособствовала росту продаж услуг компании и формировании ее положительного имиджа. Результаты работы также могут быть использованы в рамках изучения дисциплины «Реклама и связи с общественностью» и представлять интерес для специалистов в области рекламы и PR в сфере клининговых услуг.
Структура и краткое содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка и приложений. Введение содержит обоснование актуальности работы, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи методы исследования, эмпирическую базу исследования, новизну работы и ее практическую значимость. В рамках первой главы рассмотрены отечественные и зарубежные подходы к определению понятия «продвижение», выявлены виды и инструменты продвижения, определены особенности продвижения клининговых услуг в России. Во второй главе проведен анализ внутренней и внешней среды компании, осуществлено планирование комплекса мероприятий по продвижению клининговых услуг компании «Аквилон Плюс», произведена реализация и оценка эффективности проекта продвижения клининговых услуг компании. В заключении содержатся основные выводы по выпускной квалификационной работе. Библиографический список включает 45 наименований. В приложениях представлены скриншоты сайта «Аквилон Плюс», календарный план-график выхода публикаций в социальных сетях, макет письма для электронной рассылки.
В западных странах профессиональный клининг появился ещё в середине ХХ века. В России клининговые фирмы стали появляться в 1990-х годах, когда в Москве и Санкт-Петербурге стали открывать свои представительства западные компании. В итоге вслед за спросом на клининг в России стали появляться российские предприятия, перенявшие их опыт.
В 1990-е годы темпы развития рынка клининоговых услуг стали набирать обороты, за двадцатилетний период индустрия чистоты превратилась в высокотехнологичную сферу деятельности. Сейчас темпы роста в клининговом секторе рынка составляют примерно 30-40% в год. Спрос на клининговые услуги растет по всей стране, география клининга в России расширяется.
В связи с этим для завоевания успеха на рынке клининговых услуг, необходимо донести до сознания потребителей выгоды от использования этих услуг. В сложившейся ситуации именно продвижение услуг позволяет осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время важным направлением деятельности предприятий в сфере клининга является разработка мероприятий по продвижению клининговых услуг, что будет способствовать не только росту спроса на услуги предприятия, но и формированию его положительного имиджа.
Степень разработанности проблемы. Понятие «продвижение» в своих исследованиях рассмотрели зарубежные авторы: - Ф. Котлер, Д. Денисон, Д. Джоббер, Д. Бернет, С. Мориарти и российские ученые - Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев, Е.В. Попов, М.Л. Калужский. Функции продвижения изучены в работах М.О. Турченюк, Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. Виды и инструменты продвижения описаны в трудах Л.Ю. Гермогеновой, Л. Перси, Д. Росситера, Л.Н. Федотовой, Е.П. Голубкова, М.П. Афанасьева, М.А. Шишкиной и Е.П. Пешковой. Особенности продвижения клининговых услуг представлены в исследованиях агентства «DISCOVERY ResearchGroup», на официальном портале клининговых услуг Uborka.su, а так же в аналитической статье К. Шуминой для печатного и интернет-издания «Челябинский обзор».
Объект - продвижение клининговых услуг.
Предмет - продвижение клининговых услуг компании «Аквилон Плюс».
Цель - разработать и реализовать проект продвижения клининговых услуг компании «Аквилон Плюс».
Задачи:
1. Изучить отечественные и зарубежные подходы к понятию «продвижение».
2. Рассмотреть виды и инструменты продвижения.
3. Выявить специфику продвижения клининговых услуг.
4. Разработать проект продвижения услуг клининговой компании «Аквилон Плюс».
5. Реализовать и провести оценку эффективности проекта продвижения услуг клининговой компании «Аквилон Плюс».
Методы: общенаучные (анализ, синтез, сравнение) и частнонаучные
(ситуационный анализ, SWOT-анализ).
Эмпирическая база исследования: официальные документы ООО «Аквилон Плюс», корпоративный сайт компании «Аквилон Плюс» и ее основных конкурентов.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что впервые предпринята попытка описать эффективный опыт продвижения клининговых услуг на рынке г. Челябинска.
Практическая значимость: работа выполнена по заказу ООО «Аквилон Плюс». Ее реализация позволила увеличить количество обращений целевой аудитории, а также поспособствовала росту продаж услуг компании и формировании ее положительного имиджа. Результаты работы также могут быть использованы в рамках изучения дисциплины «Реклама и связи с общественностью» и представлять интерес для специалистов в области рекламы и PR в сфере клининговых услуг.
Структура и краткое содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка и приложений. Введение содержит обоснование актуальности работы, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи методы исследования, эмпирическую базу исследования, новизну работы и ее практическую значимость. В рамках первой главы рассмотрены отечественные и зарубежные подходы к определению понятия «продвижение», выявлены виды и инструменты продвижения, определены особенности продвижения клининговых услуг в России. Во второй главе проведен анализ внутренней и внешней среды компании, осуществлено планирование комплекса мероприятий по продвижению клининговых услуг компании «Аквилон Плюс», произведена реализация и оценка эффективности проекта продвижения клининговых услуг компании. В заключении содержатся основные выводы по выпускной квалификационной работе. Библиографический список включает 45 наименований. В приложениях представлены скриншоты сайта «Аквилон Плюс», календарный план-график выхода публикаций в социальных сетях, макет письма для электронной рассылки.
В рамках первой главы выпускной квалификационной работы мы определили, что в нынешних условиях развития рынка и конкуренции, каждое предприятие нуждается в продвижении тех или иных товаров и услуг различной специфики.
Мы изучили отечественные и зарубежные подходы к понятию термина «продвижение», и можем сделать вывод, что все определения объединяет ключевая идея - под продвижением, принято понимать комплекс мер, направленных на привлечение внимания потенциальных клиентов, с последующим увеличением спроса и объема продаж товаров или услуг. В качестве основных видов продвижения выделяют рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта и прямой маркетинг.
Мы определили, что клининговая компания - это компания, оказывающая услуги профессиональной уборки помещений и прилегающих территорий. Затем мы выявили, что продвижение любых товаров и услуг имеет свою специфику. Маркетинговая кампания в сфере клининговых услуг в набольшей степени зависит от особенностей целевой общественности, в отдельных случаях имеет сезонный характер спроса на услуги. Выбор видов и инструментов продвижения клининговых услуг зависит от бюджета и типа клиентов, на которых будет направлено воздействие. В качестве наиболее эффективных инструментов продвижения можно отметить: поисковую оптимизацию сайта; контекстную рекламу; продвижение в социальных сетях; размещение информации о компании на тематических форумах; элементы фирменного стиля; проведение ценовых акций; Email-маркетинг. В то же время, рекламу в СМИ и наружную рекламу принято считать дорогостоящей и неэффективной.
В рамках второй главы мы описали 4 основных этапа проекта продвижения услуг клининговой компании «Аквилон Плюс».
Аналитический этап позволил обозначить внешние факторы воздействия на клининговый бизнес в целом и в частности на компанию «Аквилон Плюс».
Анализ целевой аудитории позволил выявить ее ядро, для того чтобы выбрать наиболее эффективные виды и инструменты продвижения клининговых услуг на рынке. Анализ конкурентной среды показал, уверенную позицию компании среди фирм-конкурентов, и указал на положения, которые необходимо улучшить, для того чтобы быть лидером в сфере профессиональной уборки города Челябинска. Определение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз помогло выявить преимущества компании, которые будут выделять ее среди конкурентов, а так же уязвимые места, на которых нужно сфокусировать внимание. Следующий шаг - формирование стратегии продвижения, постановка целей и задач проекта. Цель - увеличение объема продаж клининговых услуг компании «Аквилон Плюс». Задачи: разработать, реализовать и оценить эффективность комплекса
мероприятий в рамках продвижения клининговых услуг компании.
На этапе планирования мы определили ключевые мероприятия по продвижению услуг компании:
1. Реконструкция существующего сайта компании «Аквилон Плюс».
2. Регистрация компании на тематических форумах, порталах и электронных справочниках.
3. Продвижение в социальных сетях.
4. Запуск рекламной кампании в «Яндекс Директ».
5. Email-маркетинг.
Осуществили календарное планирование всех мероприятий в рамках проекта продвижения. Произвели расчет финансовых ресурсов на проведение комплекса мер по продвижению клининговых услуг компании. Сроки реализации проекта - с 1 марта 2017 по 31 мая 2018 года, бюджет, планируемый на реализацию мероприятий, составил: 211 404 рубля.
Следующим этапом стала реализация и оценка эффективности проекта продвижения клининговых услуг компании «Аквилон Плюс». Все запланированные мероприятия были осуществлены нами на предприятии. Доказано, что каждое из них было компетентно организованно, имело свою ключевую идею, и было направленно на целевую общественность. За время реализации проекта продвижения клининговых услуг компании, нам удалось успешно реконструировать сайт, сделать его более информативным и понятным для пользователей, увеличить показатели просмотров страниц, источники трафика, время и глубину пребывания на сайте. Добавить контактную информацию о компании в электронные справочники и на тематические форумы, что поспособствовало увеличению ссылочной массы, и внешних переходов посетителей на сайт. Создать и успешно продвигать в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook» и «Instagram» компанию «Аквилон Плюс». Провести ряд мероприятий по формированию фирменного стиля компании, что позволило укрепить взаимоотношения с клиентами и расширить клиентскую базу. Рекламная кампания в «Яндекс Директ» позволила увеличить количество новых посетителей сайта, получить более 100 заинтересованных клиентов, с более чем 30, компании удалось заключить сделку. Email-рассылка дала возможность напомнить о компании клиентам, которые уже контактировали с фирмой, но либо не решились оформить заказ, либо заказывали услуги разовых работ по профессиональной уборке.
Предложенный и реализованный нами проект продвижения клининговых услуг компании «Аквилон Плюс» поспособствовал достижению главной цели - увеличение объема продаж услуг компании. Прибыль, полученная в результате проведения мероприятий по продвижению превысила затраты в 2,5 раза. Также нам удалось повысить узнаваемость компании среди фирм-конкурентов и укрепить положительный имидж предприятия в сознании клиентов.
Мы изучили отечественные и зарубежные подходы к понятию термина «продвижение», и можем сделать вывод, что все определения объединяет ключевая идея - под продвижением, принято понимать комплекс мер, направленных на привлечение внимания потенциальных клиентов, с последующим увеличением спроса и объема продаж товаров или услуг. В качестве основных видов продвижения выделяют рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта и прямой маркетинг.
Мы определили, что клининговая компания - это компания, оказывающая услуги профессиональной уборки помещений и прилегающих территорий. Затем мы выявили, что продвижение любых товаров и услуг имеет свою специфику. Маркетинговая кампания в сфере клининговых услуг в набольшей степени зависит от особенностей целевой общественности, в отдельных случаях имеет сезонный характер спроса на услуги. Выбор видов и инструментов продвижения клининговых услуг зависит от бюджета и типа клиентов, на которых будет направлено воздействие. В качестве наиболее эффективных инструментов продвижения можно отметить: поисковую оптимизацию сайта; контекстную рекламу; продвижение в социальных сетях; размещение информации о компании на тематических форумах; элементы фирменного стиля; проведение ценовых акций; Email-маркетинг. В то же время, рекламу в СМИ и наружную рекламу принято считать дорогостоящей и неэффективной.
В рамках второй главы мы описали 4 основных этапа проекта продвижения услуг клининговой компании «Аквилон Плюс».
Аналитический этап позволил обозначить внешние факторы воздействия на клининговый бизнес в целом и в частности на компанию «Аквилон Плюс».
Анализ целевой аудитории позволил выявить ее ядро, для того чтобы выбрать наиболее эффективные виды и инструменты продвижения клининговых услуг на рынке. Анализ конкурентной среды показал, уверенную позицию компании среди фирм-конкурентов, и указал на положения, которые необходимо улучшить, для того чтобы быть лидером в сфере профессиональной уборки города Челябинска. Определение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз помогло выявить преимущества компании, которые будут выделять ее среди конкурентов, а так же уязвимые места, на которых нужно сфокусировать внимание. Следующий шаг - формирование стратегии продвижения, постановка целей и задач проекта. Цель - увеличение объема продаж клининговых услуг компании «Аквилон Плюс». Задачи: разработать, реализовать и оценить эффективность комплекса
мероприятий в рамках продвижения клининговых услуг компании.
На этапе планирования мы определили ключевые мероприятия по продвижению услуг компании:
1. Реконструкция существующего сайта компании «Аквилон Плюс».
2. Регистрация компании на тематических форумах, порталах и электронных справочниках.
3. Продвижение в социальных сетях.
4. Запуск рекламной кампании в «Яндекс Директ».
5. Email-маркетинг.
Осуществили календарное планирование всех мероприятий в рамках проекта продвижения. Произвели расчет финансовых ресурсов на проведение комплекса мер по продвижению клининговых услуг компании. Сроки реализации проекта - с 1 марта 2017 по 31 мая 2018 года, бюджет, планируемый на реализацию мероприятий, составил: 211 404 рубля.
Следующим этапом стала реализация и оценка эффективности проекта продвижения клининговых услуг компании «Аквилон Плюс». Все запланированные мероприятия были осуществлены нами на предприятии. Доказано, что каждое из них было компетентно организованно, имело свою ключевую идею, и было направленно на целевую общественность. За время реализации проекта продвижения клининговых услуг компании, нам удалось успешно реконструировать сайт, сделать его более информативным и понятным для пользователей, увеличить показатели просмотров страниц, источники трафика, время и глубину пребывания на сайте. Добавить контактную информацию о компании в электронные справочники и на тематические форумы, что поспособствовало увеличению ссылочной массы, и внешних переходов посетителей на сайт. Создать и успешно продвигать в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook» и «Instagram» компанию «Аквилон Плюс». Провести ряд мероприятий по формированию фирменного стиля компании, что позволило укрепить взаимоотношения с клиентами и расширить клиентскую базу. Рекламная кампания в «Яндекс Директ» позволила увеличить количество новых посетителей сайта, получить более 100 заинтересованных клиентов, с более чем 30, компании удалось заключить сделку. Email-рассылка дала возможность напомнить о компании клиентам, которые уже контактировали с фирмой, но либо не решились оформить заказ, либо заказывали услуги разовых работ по профессиональной уборке.
Предложенный и реализованный нами проект продвижения клининговых услуг компании «Аквилон Плюс» поспособствовал достижению главной цели - увеличение объема продаж услуг компании. Прибыль, полученная в результате проведения мероприятий по продвижению превысила затраты в 2,5 раза. Также нам удалось повысить узнаваемость компании среди фирм-конкурентов и укрепить положительный имидж предприятия в сознании клиентов.





