🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №194761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 10
1.1 Место и роль информационно-развлекательной программы в телеэфире
региональных СМИ 10
1.2 Структурно-композиционные особенности информационноразвлекательных телепередач на региональном телевидении 18
1.3 Специфика журналистской деятельности в сфере создания
информационно-развлекательной телепередачи 23
1.4 Опыт зарубежных СМИ в подготовке информационно- развлекательных
программ 26
2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «МЕСТО ВСТРЕЧИ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ТНТ - МИАСС» 38
2.1 Основные этапы создания информационно-развлекательной телепередачи
«Место встречи» на телеканале «ТНТ - Миасс» 38
2.2 Специфика организации нативного контента в информационноразвлекательной программе «Место встречи» на телеканале
«ТНТ - Миасс» 47
2.3 Образ ведущей телепередачи «Место встречи» и его роль в формировании
рейтинга 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65


Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена активным развитием современных технологий, изменением форматов и способов изготовления контента на телевидении. Подобные изменения необходимо отслеживать и анализировать, так как они могут дать определенное представление об актуальных тенденциях медиа.
Телевидение в условиях территориальной рассредоточенности населения Российской Федерации играет особую роль. Для зрителей, которые проживают в отдалённых от культурных и общественных центров местах и не имеют финансовых возможностей для путешествий, телеканалы по-прежнему остаются основным источником актуальной информации о мире, а также одной из доступных возможностей развлечения и общекультурного образования.
Особенно важным в контексте распространения массовой информации через телевидение является феномен инфотейнмента - единство информации и развлечения. В современном медиапространстве большинство средств массовой информации стремится следовать формуле инфотейнмента и совмещать рекреативную и познавательную функции журналистики в одном медиапродукте.
Информационно-развлекательные программы являются основой для современного телевидения, особенно если рассматривать региональные каналы. Структурно-композиционные характеристики передач соответствуют изменениям в способах получения информации, в том числе с помощью привлечения различных технических средств. Кроме того, опыт отдельно взятого регионального телевидения может быть экстраполирован на другие территории. В связи с этим, нам представляется актуальным исследование регионального ТВ-канала с точки зрения создания и распространения информационно-развлекательного контента.
Степень разработанности проблемы. Современные информационно-развлекательные программы на отечественном телевидении начали развиваться около 10-15 лет назад. С момента их появления и до настоящего времени исследователи изучают телевизионные передачи с точки зрения различных аспектов. В историческом контексте телевидение рассматривается в работах А.И. Баранцева «У истоков телевидения», В.А. Бурлянда «Советская радиотехника и электросвязь в датах», В.В. Егорова «Телевидение: страницы истории», А.Я. Юровского «Телевидение: поиски и решения: очерки истории и теории советской тележурналистики».
Телевидение как элемент медиасистемы рассматривают в своих трудах такие исследователи, как П. Бурдье, Е.Л. Вартанова, А.Н. Дедов, Я.Н. Засурский, А.А. Князев, М.И. Макеенко, Л.П. Шестеркина.
Отдельного внимания заслуживают работы ученых в области развития регионального телевидения. В своем исследовании мы опирались на труды, касающиеся анализа региональных телеканалов: «Специфика регионального телевидения (на примере 9 канала)» А.Н. Пономарь, «Тенденции современного регионального телевидения» В.В. Мельника, «Формирование системы телевещания в Марийской, Мордовской и Чувашской республиках в 1990-2000-е гг.» А.А. Данилова. Изученные работы посвящены развитию телевидения, а также отдельным его элементам: структуре, рекламному контенту и специфике организации деятельности.
Объектом исследования является информационно-развлекательная
программа регионального канала «ТНТ - Миасс».
Предметом исследования выступают особенности функционирования
программы.
Цель исследования - выявить особенности функционирования информационно-развлекательной программы на региональном телевидении.
Для того чтобы достигнуть цели работы, необходимо решить ряд задач:
• дать определение основным понятиям: региональное телевидение,
информационно-развлекательная программа;
• определить особенности информационно-развлекательных передач на ТВ;
• изучить отечественный и зарубежный опыт создания программ на местном телевидении;
• изучить эмпирическую базу исследования с точки зрения особенностей функционирования в рамках телевещания;
• проанализировать особенности программы и выявить основные отличительные черты;
• классифицировать полученные знания и сделать выводы.
В данном исследовании применялся ряд методов, в том числе мониторинг, сравнение, аналогия, дедукция и индукция.
Эмпирической базой исследования стали выпуски программы «Место встречи» на региональном телеканале «ТНТ - Миасс». Всего было изучено 32 передачи. Выбор данной программы обусловлен тем, что она полностью подходит под критерии исследования: является информационно-развлекательной, выходит на региональном телевидении. Кроме того, «Место встречи» имеет определенные достоинства и недостатки. Подобные передачи являются актуальным предметом исследования, так как в ходе анализа можно выявить определенные закономерности успешного существования или же недостаточно проработанной стратегии программы и использовать их в других медиапроектах.
Хронологические рамки исследования: с сентября 2017 года по май 2018 года. Рассматриваемый период является телевизионным «сезоном» - периодом, когда выходят новые программы, обновляются форматы и концепции. Изученные выпуски демонстрируют наиболее актуальные особенности функционирования информационно-развлекательной программы на региональном телевидении.
Новизна исследования заключается в предмете работы и особенностях его анализа. На сегодняшний день изучению региональных телеканалов небольших городов уделяется недостаточное внимание. В данной работе сделана попытка исследовать информационно-развлекательную программу «Место встречи» на телевидении города, включающего мен.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования была определена основная специфика регионального телеканала, которая выражается в копировании форматов телепередач
с федеральных каналов. Кроме того, еще одной отличительной чертой является то,
что региональные телепередачи подробно рассматривают местные события,
актуальные для локальной аудитории.
С помощью анализа теоретической базы исследования было доказано, что информационно-развлекательные передачи играют важную роль во всем региональном телевещании.Благодаря синкретизму журналистских жанров происходит совмещение информационного и развлекательного начала.
Взаимодействуют два слоя информации: фактологической и эмоциональной.

Также изученные труды исследователей показали, что феноменинфотейнмента является наиболее актуальным для современных средств массовойинформации, особенно для телевидения.Информационно-развлекательные программына региональном телевидении продолжают данную тенденцию.

В работе была изучена композиционная структура
информационно-развлекательных программ. Исследование теоретической базы работыпоказало, что подобные передачи создаются по стандартному композиционномуплану: завязка, основная часть, кульминация и развязка. В то же времяжурналистами используется принцип перевернутой пирамиды. В таком случаеаудитории вначале демонстрируется вся самая важная информация о событии илиявлении, а позже сообщаются подробности.

Теоретическое изучение специфики создания информационно-развлекательной программы на региональном телевидении было использовано в практической частиработы.

Были исследованы 32 выпуска информационно-развлекательнойпрограммы «Место встречи» на телеканале «ТНТ-Миасс». Передача былапроанализирована с точки зрения этапов создания, структурно-композиционныхособенностей, специфики организации нативного контента и образа ведущегопередачи.

В ходе работы было уточнено, что к этапам созданияконкретной информационно-развлекательной программы относятся три группыдействий. Первая группа — предварительный этап. Он характеризуется генерациейидеи для будущего выпуска, оформлением концепции, а также написанием планапередачи. Также к этой группе относится сбор фактологической информации длябудущей программы.

Ко второй группе этапов создания телепрограммы «Местовстречи» относится непосредственная съемка видеоконтента. К этому этапу можноотнести съемку стендапов, запись синхронов или интервью, съемку другого видеоматериала,который может пригодиться при создании готовой телепередачи.

Третья группа этапов завершает процесс работы надпрограммой. В эту группу входит процедура обработки цифрового материала, егоанализа. После изучения полученного контента видео монтируется. Заключительнымэтапом подготовки программы является проверка готового материала. Важнойособенностью создания программы «Место встречи» стала запись текстовогоматериала прямо на месте съемки. Дополнительно текстовые подводки неозвучиваются.

Специфику организации нативного контента в программехарактеризуют несколько признаков. Во-первых, большой объем нативногоматериала: в среднем 1/3 эфирного времени каждого выпуска и 6 материалов.Во-вторых, сразу после каждого нативного сюжета появляется рекламная отбивка садресом, временем работы и телефоном компании. Аудитория сразу же понимает, чтосюжет, который был показан до этого, является рекламой. В-третьих, нативнаяреклама плохо интегрирована в программу: часто ролики не соответствуют общейтеме передачи.

Помимо этапов создания и нативного контента нами былпроанализирован образ ведущей программы. Телеведущая — молодая девушка, котораясвязывает повествование программы «Место встречи» в единое целое. Манераведения программы — дружелюбная и спокойная. Подобный образ подходит самомуформату программы.

В ходе исследования было отмечено, что на сегодняшний деньрегиональное телевидение развивается медленно. Центральные каналы значительнопревосходят местные в разнообразии и качестве информационно-развлекательного контента, активно используя свои возможности. В свою очередь региональномутелевидению не стоит соревноваться с федеральным, так как ресурсные возможностиканалов ограничены, что отрицательно сказывается на качестве телепрограмм.

Региональное телевидение должно обыгрывать своюспецификацию более выгодным себе образом. Одним из них является ориентация нарегиональные проблемы и местного зрителя. А также поискструктурно-композиционных решений, которые можно воплотить без высоких затрат ипотери качества телевизионного продукта.

Таким образом, можно сделать ряд выводов из проведенногоисследования.

Программа «Место встречи» сочетает развлекательное и информационное содержание: сами темы выпусков относятся к культурной сфере деятельности человека, а ведущая рассказывает интересные и познавательные факты в развлекательной манере. Так программа выполняет две основные функции телевидения: рекреативную и информационную.
Нативный контент является особой составляющей программы «Место встречи». Было определено, что такие сюжеты плохо интегрированы в общую канву передачи и имеют ряд недостатков: низкое качество, повторяемость, несоответствие теме программы.
Телеведущая программы становится связующим звеном каждого выпуска. Ее образ полностью подходит выбранному формату программы «Место встречи».
Таким образом, тележурнал «Место встречи» представляет собой.


1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 - М.: Изд-во МГУ, 2008. - С. 21-25.
2. Багиров, Э. Г., Кацев, И. Г. Телевидение. ХХ век. Политика. Искусство.
Мораль / Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев // URL:
http://shkolnie.ru/jurnalistika/96433/index.html (дата обращения: 04.05.2018).
3. Баранцев, А.И. У истоков телевидения / А. И. Баранцев, К. К. Сливицкий,
B. А. Урвалов. - Ташкент: Узбекистан, 1982. - 40 с.
4. Брайант, Дж., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант,
C. Томпсон // URL: https://www.twirpx.com/file/132236/ (дата обращения:
29.04.2018).
5. Бурлянда, В.А. Советская радиотехника и электросвязь в датах / В.А. Бурлянд, В.Е. Володарская, А.В. Яроцкий. - М.: Связь, 1975. - 191 с.
6. Вартанова, Е.Л. Телевидение: постсетевая модель / Е.Л. Вартанова // URL:
http://www.kinoart.ru/archive/2015/04/televidenie-postsetevaya-model (дата
обращения: 23.02.2018).
7. Вырковский, А.В., Макеенко, М.И. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи. Академические монографии // А.В. Вырковский, М.И. Макеенко. - М.: МедиаМир, 2014. - 144 с.
8. Гегелова, Н. С. Культурно-просветительская миссия телевидения: дис. д-ра филол. наук: 10.01.10. / Н.С. Гегелова. - М., 2012. - 378 с.
9. Глейзер, М.С. Радио и телевидение в СССР: даты и факты (1917-1986) / М.С. Глейзер // URL: http://www.enclo.lenobl.ru/object/1803699652?lc=ru (дата обращения: 12.02.2018).
10. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи. Учебное пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2002. - 432 с.
11. Горчакова, В.Г. Имидж телеведущего как модель самоидентификации
/ В.Г. Горчакова. - Академия медиаиндустрии. Наука. Вестник электронных и печатных СМИ. Архив журнала. Вып. №4. - //
URL: http://www.ipk.ru/index.php7idH557 (дата обращения: 28.04.2018).
12. Гузенина, С.В., Федоров, И.А. Имидж как атрибут социального
поведения / С.В. Гузенина, И.А. Федоров // URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/imidzh-kak-atribut-sotsialnogo-povedeniya (дата
обращения: 24.02.2018).
13. Гуревич, П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. - М., 1991. - 221 с.
14. Дедов, А.Н. Технологии телевизионной журналистики / А.Н. Дедов //
URL: http: //dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4609/%D0%94%D0
%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%90%D0%9D_2017_%D0%A3%D0%9F.pdf? sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 12.03.2018).
15. Долгополова, И.В. Обобщенный образ телеведущего новостных
программ (на материале представлений молодежи) / И.В. Долгополова // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obobschennyy-obraz-televeduschego-novostnyh- programm-na-materiale-issledovaniya-predstavleniy-molodyozhi (дата обращения:
1.05.2018)...70



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ