🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Хлебпром».

Работа №194748

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие об ассортиментной политике предприятия 8
1.2 Виды ассортиментной политики предприятия 14
1.3 Основные элементы маркетинговой деятельности 18
Выводы по 1 главе 22
2 АНАЛИЗ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 24
2.1 Характеристика основных игроков рынка 24
2.2 Анализ рыночных сегментов 27
2.3 Ассортимент рынка хлебобулочных изделий 31
Выводы по 2 главе 34
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ХЛЕБПРОМ» 36
3.1 Краткая характеристика предприятия и его деятельности 36
3.2 Анализ ассортиментной политики предприятия 46
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики
предприятия и оценка их экономической эффективности 49
Выводы по 3 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Для процветания фирм необходимо качественное и своевременное управление их деятельностью. Главным условием правильности принимаемых решений является необходимое обеспечение. Выполнение этого условия в настоящее время возможно только на базе современных информационных технологий. Поэтому сейчас все фирмы, от организаций малого и среднего бизнеса до крупных промышленных комплексов, разрабатывают и внедряют автоматизированные информационные системы поддержки своей деятельности. Внедрение подобных систем повышает оперативность и достоверность получаемой информации, сокращается время на текущий сбор и обработку информации, а это приводит к высвобождению рабочего времени, как руководителей и специалистов для решения перспективных проблем, так и рядовых сотрудников для более качественного и продуктивного выполнения своих функций. Появляется возможность периодического анализа информации и выявления проблемных ситуаций.
Помимо информационных технологий на возможность реализации проектов и развития новых направлений влияет наличие различного вида ресурсов, документационное обеспечение, структурное обеспечение, кадровое обеспечение.
Квалифицированное применение организационно-управленческого
обеспечения дает возможность обеспечить качественную эффективность, количественную эффективность, рентабельность и экономичность управленческой деятельности. Если говорят о качественной эффективности, то имеют в виду достижение наилучшего из возможных результатов управленческой деятельности. Количественная эффективность воплощается в достижении наилучших конечных показателей, содействующих достижению более высокой производительности труда или снижению темпов инфляции. Рентабельность означает наилучшее соотношение между показателями на входе и выходе системы, например, соотношение между затратами и полученными результатами. Экономичность означает минимальную затрату ресурсов для принятия и осуществления управленческого решения.
Цель исследования - выполнить анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию в ООО «Хлебпром»
Задачи исследования:
1) дать понятие маркетинговой политики предприятия;
2) дать характеристику основных игроков рынка хлебобулочных изделий;
3) дать краткую характеристику предприятия и его деятельности;
4) произвести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
5) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Объект исследования - ООО «Хлебпром». Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Хлебпром».
Проблемы организационно-управленческой ассортиментной политики широко освещены в литературе. М.М. Алексеева определила место создания нового направления в планировании деятельности фирмы. В рамках создания нового направления деятельности проводится анализ финансовой деятельности и формируется финансовое обеспечение развития нового направления данные вопросы рассматривались в работах М.И. Баканова, А.Д. Шеремет, М.Н. Крейниной, Н.П. Любушина, В.В Лещевой, В.Г. Дьяковой.
Описание необходимого организационно-управленческого обеспечения создания нового направления деятельности представлено в исследованиях В.И. Бобыкина, А.В. Демидовой, А.Н. Дятлова, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А. Орловой, А. Хухрина.. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ассортимент товаров представляет собой совокупность товаров, обладающих схожими индивидуальными свойствами, обеспечивающими реализацию их функционального назначения и создающими витрину предприятия.
Ассортиментная политика - определение ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.
Ассортиментная политика формируется с учетом наличия необходимых ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства в оптимальные сроки, наличия патентов; ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций; наличия управленческих кадров и квалифицированного персонала; наличия устойчивых связей с поставщиками; степени риска, связанного с сезонностью спроса, конъюнктурой и динамикой цен.
Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта фирмы, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.
В основе формирования ассортиментной политики — концепция жизненного цикла товара, которая состоит в том, что продукт, создаваемый для рынка, проходит ряд этапов: внедрения, развития, зрелости, насыщения, падения спроса, ухода с рынка.
Рынок хлебозаводских изделий представлен такими компаниями как ООО «Мэри», Первый хлебокомбинат, ООО «Хлебпром», ООО «Союзпищепром
Основная доля потребителей (61%) предпочитает белый хлеб. Мало любителей пирогов, кексов: 1%, 2% - соответственно. По результатам опроса
покупатели предпочитают покупать хлебозаводскую продукцию в обычном супермаркете - 64%. Также есть любители осуществлять покупки в
специализированном магазине (15%) и у производителя (13%). Среди опрошенных выявлено 64%, которым помогает реклама узнать о свойствах хлебозаводских изделий. Это значит, что необходимо разрабатывать и реализовывать программы маркетинговых коммуникаций. Среди потребителей выделяется 31% покупателей, которые любят новые сорта. 43% - предпочитают употреблять знакомые виды. 26% не имеют по данному вопросу мнения: они любят как привычные сорта, так и пробуют новые виды. Большая часть опрошенных видели товары компании в магазинах (58%). Узнали от друзей - 19%. Получили информацию из СМИ - 23%. Следует отметить, что в целом потребителям нравится качество продукции «Хлебпром»: 4 балла поставили 53% опрошенных.
Рынок хлебозаводских изделий постоянно меняется. Рынок хлебозаводских изделий Г. Челябинска в целом повторяет тенденции и динамику российского рынка хлебозаводских изделий. Так, например, снижение объема продаж по России сопровождается некоторым снижением продаж хлебозаводской продукции и в Челбяинке. Можно отметить снижение продаж по всем поставщикам хлебозаводских изделий.
Особенной популярностью хлебозаводские изделия эконом-класса пользуется в городах области и деревнях, где соответственно 53 и 56% розничных продаж приходится на данный ценовой сегмент.
Снижение продаж можно объяснить политическими и социальными факторами: в последнее время проведен ряд государственных мер по
регулированию употребления хлебозаводских изделий. Также социальная политика государства и областной администрации направлена на пропаганду здорового образа жизни, снижения употребления алкоголя. Однако финансовое состояние граждан ухудшилось, чем объясняется снижение употребления тортов и пирожных.
Можно отметить увеличение доли экономичного сегмента и среднего сегмента. Выявлено сокращение доли премиум.
ООО «Хлебпром» качественно отрабатывает 3 товарные группы, обеспечивая значительную глубину ассортимента и высокий уровень удовлетворения потребностей клиентов.
Кроме того, ассортимент ООО «Хлебпром» разработан для различных рыночных сегментов и учитывает: различия в доходах; различия во вкусовых потребностях; различия в жизненных ситуациях (семейный ужин, праздник и т.д.). Отсюда можно сделать вывод, что для дальнейшего развития ассортимента и ассортиментной политики компании следует вводить новые товарные группы.
Определение новых товарных групп можно сделать на основе анализа: использовать данные о продажах каждой товарной группы, этот анализ был выполнен в главе 2, проанализировать ресурсы и возможности предприятия.
Анализ во второй главе показал, что максимальную долю продаж составляет белый и черный хлеб.
Для выпечки белого и черного хлеба необходимо оборудование: формы для выпечки; печи. Кроме того, нужны кадровые ресурсы: пекари.
Данные возможности на предприятии есть. Следовательно основным направлением ассортиментной политики считаем производство белого и черного хлеба
Новое направление деятельности будет приносить 21% от выручки продаж. Рентабельность деятельности составляет около 13% (ROS=9,8%).
Открытие нового направления деятельности способствует росту эффективности деятельности организации. Это будет способствовать повышению финансовой устойчивости организации в целом.
Положительная величина чистого дисконтированного дохода и незначительный срок окупаемости позволяют охарактеризовать разработанные мероприятия как эффективные.
Ожидается существенное изменение структуры выручки в пользу увеличения валовой прибыли предприятия. На основе проведенного анализа можно сделать вывод об ее эффективности.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 21.07.2014 г.) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс», 2014.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (в ред. от 21.07.2014 г.) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс», 2014.
3. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: менеджмент [Текст]: Учебное пособие / О.Д. Андреева. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2012. - 224 с.
4. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности фирмы [Текст]: учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 180 с.
5. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебнометодическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 115 с.
6. Анопченко, Т.Ю. Компьютерные технологии менеджмента [Текст]: Методические материалы к курсу / Т.Ю. Анопченко. - Ростов-на-Дону: РГУ, 2013. - 143с.
7. Аркина, Н.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / Н.А. Аркина. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 415 с.
8. Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф. - С-Пб.: Питер, 2009. - 344с.
9. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 405 с.
10. Банк, В.Р. Финансовый анализ: учебное пособие [Текст] / В.Р. Банк. - М.: Проспект, 2009. - 344 с.
11. Беляков, С.А. Анализ и оценка экономической устойчивости фирмы: учебное пособие [Текст] / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс, 2009. - 191 с.
12. Бобыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов [Текст] / В.И. Бобыкин. - М.: Экономика, 2012. - 366с.
13. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.
14. Булавина, Л.Н. Финансовые результаты. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст] / Л.Н. Булавина, Н.В. Кулиш, Е.И. Костюкова, О.А. Ревегук. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 320с.
15. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / А.Н. Гаврилова. - М.: КНОРУС, 2010. - 608 с.
..43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ