ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ПОНЯТИЕ И МЕСТО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Понятие и социально-экономическое значение сферы
общественного питания 6
1.2 Понятие и признаки услуг общественного питания 16
Глава 2 ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И КАЧЕСТВО УСЛУГ
2.1 Понятие и виды объектов, оказывающих услуги
общественного питания 27
2.2 Правовое обеспечение качества услуг общественного
питания 33
2.3 Критерии качества услуг общественного питания 42
Глава 3 ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
3.1 Юридическая характеристика договора на оказание
услуг общественного питания 51
3.2 Права, обязанности и ответственность сторон по договору
на оказание услуг общественного питания 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Глава 1 ПОНЯТИЕ И МЕСТО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Понятие и социально-экономическое значение сферы
общественного питания 6
1.2 Понятие и признаки услуг общественного питания 16
Глава 2 ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И КАЧЕСТВО УСЛУГ
2.1 Понятие и виды объектов, оказывающих услуги
общественного питания 27
2.2 Правовое обеспечение качества услуг общественного
питания 33
2.3 Критерии качества услуг общественного питания 42
Глава 3 ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
3.1 Юридическая характеристика договора на оказание
услуг общественного питания 51
3.2 Права, обязанности и ответственность сторон по договору
на оказание услуг общественного питания 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Современный этап развития отечественной экономики характеризует стремительное расширение области услуг, что подтверждается ростом доли услуг во валовом внутреннем продукте России. Повышение роли услуг в отечественной экономике определило закрепление категории услуги в Конституции РФ (п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 74) и в ГК РФ (в частности, ст. 128 ГК РФ, глава 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг»). Также за последние десятилетия был принят ряд законов и актов Правительства РФ, в которых нашла отражение особенность законодательного регламентирования некоторых видов услуг.
Область общественного питания играет значимую роль в жизни каждого человека и современного социума в целом. Довольно много людей предпочитают питаться вне дома. Общественное питание занимает особенное место в области услуг. Это обеспечивается возникновением новых технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих процессов производства. Общественное питание способствует решению многих проблем в социальной и экономической сфере: помогает лучше применять продовольственные ресурсы государства, своевременно предоставляет людям качественное питание, имеющее ключевое значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, росту качества учебы; позволяет более результативно применять свободное время, что в настоящее время выступает немало значимым фактором для людей.
Несмотря на большую практическую значимость услуг общественного питания, последние недостаточно урегулированы в нормах российского законодательства. Так, в частности, услуги, оказываемые в области торговли и общественного питания, не получили закрепления в п. 2 ст. 779 ГК РФ.
Краткий анализ научной литературы показал, что в различных источниках исследуемая тема отражена не полностью. Наиболее полно, на наш взгляд, данная тема разработана в монографических исследованиях, вузовских учебниках и учебных пособиях по предпринимательскому праву следующих авторов: Д.А. Алексеева, В.С. Белых, О.А. Беляева, О.Э. Брезе, Г.Г. Востриков, Е.П. Губин, В.В. Гущин, С.И. Жилинский, И.И. Захарова, Т.Н. Кутаева, С.Ю. Мурашова, Е.Е. Румянцева, О.В. Русакова, Л.В. Санникова, Т.А. Скворцова, И.А. Смагина, А.В. Тихомирова и др.
Однако, по исследуемой теме имеется ограниченное количество источников в связи с чем в данной работе нами были использованы практические материалы.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере услуг общественного питания.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, соответствующие разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие особенности правового регулирования сферы общественного питания.
Цель исследования - комплексно и детально проанализировать особенности правового регулирования сферы общественного питания, выявить актуальные проблемы в представленной сфере, сформулировать рекомендации по их разрешению.
Задачи исследования:
- проанализировать понятие и социально-экономическое значение сферы общественного питания;
- изучить понятие и выявить признаки услуг общественного питания;
- рассмотреть понятие и виды субъектов, оказывающих услуги общественного питания;
- осмыслить тонкости правового обеспечения качества услуг общественного питания;
- определить критерии качества услуг общественного питания;
- исследовать общие положения договора на оказание услуг общественного питания;
- разобрать права, обязанности и ответственность сторон по договору на оказание услуг общественного питания.
В процессе исследования использованы следующие методы: методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, обобщения, восхождения от абстрактного к конкретному, системный, логический и диалектический методы научного познания.
Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу общественного питания.
Эмпирическая основа настоящего исследования представлена материалами правоприменительной практики.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные автором теоретические выводы, практические рекомендации и предложения вносят определенный вклад в правовую науку, систематизируют научные знания по вопросам правового регулирования сферы общественного питания, а также могут быть использованы в дальнейших научных изысканиях.
Практическое значение исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы и предложения могут быть использованы в ходе дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части (трех глав), заключения и библиографического списка.
Область общественного питания играет значимую роль в жизни каждого человека и современного социума в целом. Довольно много людей предпочитают питаться вне дома. Общественное питание занимает особенное место в области услуг. Это обеспечивается возникновением новых технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих процессов производства. Общественное питание способствует решению многих проблем в социальной и экономической сфере: помогает лучше применять продовольственные ресурсы государства, своевременно предоставляет людям качественное питание, имеющее ключевое значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, росту качества учебы; позволяет более результативно применять свободное время, что в настоящее время выступает немало значимым фактором для людей.
Несмотря на большую практическую значимость услуг общественного питания, последние недостаточно урегулированы в нормах российского законодательства. Так, в частности, услуги, оказываемые в области торговли и общественного питания, не получили закрепления в п. 2 ст. 779 ГК РФ.
Краткий анализ научной литературы показал, что в различных источниках исследуемая тема отражена не полностью. Наиболее полно, на наш взгляд, данная тема разработана в монографических исследованиях, вузовских учебниках и учебных пособиях по предпринимательскому праву следующих авторов: Д.А. Алексеева, В.С. Белых, О.А. Беляева, О.Э. Брезе, Г.Г. Востриков, Е.П. Губин, В.В. Гущин, С.И. Жилинский, И.И. Захарова, Т.Н. Кутаева, С.Ю. Мурашова, Е.Е. Румянцева, О.В. Русакова, Л.В. Санникова, Т.А. Скворцова, И.А. Смагина, А.В. Тихомирова и др.
Однако, по исследуемой теме имеется ограниченное количество источников в связи с чем в данной работе нами были использованы практические материалы.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере услуг общественного питания.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, соответствующие разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие особенности правового регулирования сферы общественного питания.
Цель исследования - комплексно и детально проанализировать особенности правового регулирования сферы общественного питания, выявить актуальные проблемы в представленной сфере, сформулировать рекомендации по их разрешению.
Задачи исследования:
- проанализировать понятие и социально-экономическое значение сферы общественного питания;
- изучить понятие и выявить признаки услуг общественного питания;
- рассмотреть понятие и виды субъектов, оказывающих услуги общественного питания;
- осмыслить тонкости правового обеспечения качества услуг общественного питания;
- определить критерии качества услуг общественного питания;
- исследовать общие положения договора на оказание услуг общественного питания;
- разобрать права, обязанности и ответственность сторон по договору на оказание услуг общественного питания.
В процессе исследования использованы следующие методы: методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, обобщения, восхождения от абстрактного к конкретному, системный, логический и диалектический методы научного познания.
Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу общественного питания.
Эмпирическая основа настоящего исследования представлена материалами правоприменительной практики.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные автором теоретические выводы, практические рекомендации и предложения вносят определенный вклад в правовую науку, систематизируют научные знания по вопросам правового регулирования сферы общественного питания, а также могут быть использованы в дальнейших научных изысканиях.
Практическое значение исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы и предложения могут быть использованы в ходе дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части (трех глав), заключения и библиографического списка.
По результатам проведенного исследования, подведем обобщающие итоги по теме выпускной квалификационной работы.
Общественное питание - это специфическая сфера народного хозяйства, особый вид деятельности по удовлетворению потребностей населения во внедомашнем питаним и организации досуга, путем производства, реализации и организации потребления продукции собственного производства и покупной продукции, оказания разнообразных услуг населению с целью получения прибыли. Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Перечень услуг общественного питания, общие требования к услугам, методы оценки качества услуг установлены в ГОСТ 31984-2012. Пункт 3.1. ГОСТ 31984-2012 определяет понятие услуги общественного питания как деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Услуги общественного питания имеют как единые для всех услуг признаки, так и особенные. К единым признакам услуг относят: неотрывность производства услуг от потребления, адресность, непостоянство содержательных признаков, несохраняемость.
К особенным признакам рассматриваемых услуг определены: участие потребителя в ходе приобретения услуги, зависимость результата не только от производителя, но и от потребителя, различный объем и характер услуг различных типов организаций, разнообразие форм обслуживания, предоставление услуги в условиях ограниченности знаний об объекте, субъективный характер оценки качества услуги в зависимости от состояния источника, уровня его квалификации, настроения.
Основное назначение услуг общественного питания - производство, реализация, организация потребления, досуга индивидуальных потребителей. Услуги общественного питания должны соответствовать установленным требованиям качества. Качество услуг общественного питания является главнейшей составляющей конкурентоспособности услуг. Качество продукции и услуг общественного питания должно быть безопасным, обеспечивать возможность их обязательной сертификации, что контролируется государственными органами, осуществляющими надзор.
ГОСТ 31984-2012 содержит требования к безопасности услуг общественного питания для потребителей. Пункт 6.1. ГОСТа прямо указывает, что при оказании услуг общественного питания на предприятиях общественного питания должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, соблюдаться нормативные правовые документы, действующие на территории государства, принявшего стандарт.
Качество услуг общественного питания обеспечивается путем сертификации, стандартизации, метрологии.
Федеральные законы, иные подзаконные акты направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что в полной мере можно отнести и к услугам общественного питания. Например, Федеральный закон «О техническом регулировании»; Закон РФ «О защите прав потребителей». Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информацию об услугах и исполнителях услуг, порядок реализации этих прав обеспечивают Правила оказания услуг общественного питания.
Услуги общественного питания должны отвечать следующим общим требованиям: социальной адресности; функциональной пригодности;
безопасности; эргономичности; эстетичности; информативности; гибкости.
Предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания) это имущественный комплекс, применяемый организацией либо индивидуальным предпринимателем для предоставления услуг общественного питания, в том числе, изготовления продукции общественного питания, формирования условий для потребления и продажи данной продукции и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для предоставления различных дополнительных услуг (п. 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»).
Объекты общественного питания, предназначенные для удовлетворения нужд в питании и осуществлении досуга, различаются между собой по типам, размеру и характеру оказываемых услуг.
Содержание договора возмездного оказания услуг представляет совокупность гражданских прав и обязанностей его участников. Основной обязанностью исполнителя является оказание по заданию заказчика услуги (услуг), основной обязанностью заказчика является оплата данной услуги. Важное значение при исполнении указанного договора приобретают информационные обязанности исполнителя. Эти обязанности касаются как деятельности самого исполнителя, так и оказываемых им услуг. При обнаружении недостатков представленного блюда потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков блюда; соответствующего уменьшения цены блюда; безвозмездного повторного изготовления блюда надлежащего качества. Ответственность исполнителя по договору возмездного оказания услуг общественного питания может наступить как за неоказание услуги, так и за оказание услуги ненадлежащим образом, а в случаях, предусмотренных законодательством, также за непредоставление необходимой информации заказчику.
Проведенный анализ в данной работе позволяет внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
1. При проведении настоящего исследования нами было установлено отсутствие в действующем ГОСТ 31984-2012 требования в отношении соответствия продукции общественного питания требованиям технических документов в целях исключения содержания в продукции вредных и опасных для здоровья веществ.
На основании вышеизложенного, признаем целесообразным конкретизировать п. 6.2 ГОСТ 31984-2012 в отношении соответствия продукции общественного питания требованиям технических документов и представить данный пункт ГОСТ 31984-2012 в следующей редакции «Кулинарная продукция и другие услуги общественного питания и условия их предоставления должны соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.
Сырье, продукты и полуфабрикаты, используемые для изготовления кулинарной продукции, должны соответствовать требованиям технических регламентов, нормативным стандартам, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам и иметь сертификат соответствия или декларацию соответствия. В сырье и пищевых продуктах, используемых при производстве кулинарной продукции, содержание потенциально опасных для здоровья веществ химического и биологического происхождения (токсичных элементов, антибиотиков, гормональных препаратов, микотоксинов, нитрозаминов, пестицидов, патогенных микроорганизмов) не должно превышать нормы, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами».
2. В нормах действующего ГК РФ и подзаконных правовых источников отсутствует законодательное определение договора на оказание услуг общественного питания. ГК РФ содержит только общие положения о договоре возмездного оказания услуг без конкретизации в самостоятельных статьях особенностей отдельных видов договоров возмездного оказания услуг. В научной среде и судебной практике спорным является вопрос о существенных условиях договора на оказание услуг общественного питания. На основании вышеизложенного, признаем целесообразным внести дополнения в ГК РФ в части закрепления следующих параграфов к главе 39 (по аналогии с договором подряда): § 1. Общие положения о возмездном оказании услуг (действующую главу 39 перенести в данный параграф); § 2. Договор об оказании возмездных образовательных услуг; § 3. Договор возмездного предоставления гостиничных услуг; § 4. Договор на оказание услуг общественного питания и др. В свою очередь, в § 4. «Договор на оказание услуг общественного питания» включить следующие статьи: «Договор на оказание услуг общественного питания», «Исполнение договора на оказание услуг общественного питания», «Оплата услуг», «Односторонний отказ от исполнения договора на оказание услуг общественного питания», «Ответственность сторон по договору на оказание услуг общественного питания».
Общественное питание - это специфическая сфера народного хозяйства, особый вид деятельности по удовлетворению потребностей населения во внедомашнем питаним и организации досуга, путем производства, реализации и организации потребления продукции собственного производства и покупной продукции, оказания разнообразных услуг населению с целью получения прибыли. Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Перечень услуг общественного питания, общие требования к услугам, методы оценки качества услуг установлены в ГОСТ 31984-2012. Пункт 3.1. ГОСТ 31984-2012 определяет понятие услуги общественного питания как деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Услуги общественного питания имеют как единые для всех услуг признаки, так и особенные. К единым признакам услуг относят: неотрывность производства услуг от потребления, адресность, непостоянство содержательных признаков, несохраняемость.
К особенным признакам рассматриваемых услуг определены: участие потребителя в ходе приобретения услуги, зависимость результата не только от производителя, но и от потребителя, различный объем и характер услуг различных типов организаций, разнообразие форм обслуживания, предоставление услуги в условиях ограниченности знаний об объекте, субъективный характер оценки качества услуги в зависимости от состояния источника, уровня его квалификации, настроения.
Основное назначение услуг общественного питания - производство, реализация, организация потребления, досуга индивидуальных потребителей. Услуги общественного питания должны соответствовать установленным требованиям качества. Качество услуг общественного питания является главнейшей составляющей конкурентоспособности услуг. Качество продукции и услуг общественного питания должно быть безопасным, обеспечивать возможность их обязательной сертификации, что контролируется государственными органами, осуществляющими надзор.
ГОСТ 31984-2012 содержит требования к безопасности услуг общественного питания для потребителей. Пункт 6.1. ГОСТа прямо указывает, что при оказании услуг общественного питания на предприятиях общественного питания должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, соблюдаться нормативные правовые документы, действующие на территории государства, принявшего стандарт.
Качество услуг общественного питания обеспечивается путем сертификации, стандартизации, метрологии.
Федеральные законы, иные подзаконные акты направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что в полной мере можно отнести и к услугам общественного питания. Например, Федеральный закон «О техническом регулировании»; Закон РФ «О защите прав потребителей». Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информацию об услугах и исполнителях услуг, порядок реализации этих прав обеспечивают Правила оказания услуг общественного питания.
Услуги общественного питания должны отвечать следующим общим требованиям: социальной адресности; функциональной пригодности;
безопасности; эргономичности; эстетичности; информативности; гибкости.
Предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания) это имущественный комплекс, применяемый организацией либо индивидуальным предпринимателем для предоставления услуг общественного питания, в том числе, изготовления продукции общественного питания, формирования условий для потребления и продажи данной продукции и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для предоставления различных дополнительных услуг (п. 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»).
Объекты общественного питания, предназначенные для удовлетворения нужд в питании и осуществлении досуга, различаются между собой по типам, размеру и характеру оказываемых услуг.
Содержание договора возмездного оказания услуг представляет совокупность гражданских прав и обязанностей его участников. Основной обязанностью исполнителя является оказание по заданию заказчика услуги (услуг), основной обязанностью заказчика является оплата данной услуги. Важное значение при исполнении указанного договора приобретают информационные обязанности исполнителя. Эти обязанности касаются как деятельности самого исполнителя, так и оказываемых им услуг. При обнаружении недостатков представленного блюда потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков блюда; соответствующего уменьшения цены блюда; безвозмездного повторного изготовления блюда надлежащего качества. Ответственность исполнителя по договору возмездного оказания услуг общественного питания может наступить как за неоказание услуги, так и за оказание услуги ненадлежащим образом, а в случаях, предусмотренных законодательством, также за непредоставление необходимой информации заказчику.
Проведенный анализ в данной работе позволяет внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
1. При проведении настоящего исследования нами было установлено отсутствие в действующем ГОСТ 31984-2012 требования в отношении соответствия продукции общественного питания требованиям технических документов в целях исключения содержания в продукции вредных и опасных для здоровья веществ.
На основании вышеизложенного, признаем целесообразным конкретизировать п. 6.2 ГОСТ 31984-2012 в отношении соответствия продукции общественного питания требованиям технических документов и представить данный пункт ГОСТ 31984-2012 в следующей редакции «Кулинарная продукция и другие услуги общественного питания и условия их предоставления должны соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.
Сырье, продукты и полуфабрикаты, используемые для изготовления кулинарной продукции, должны соответствовать требованиям технических регламентов, нормативным стандартам, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам и иметь сертификат соответствия или декларацию соответствия. В сырье и пищевых продуктах, используемых при производстве кулинарной продукции, содержание потенциально опасных для здоровья веществ химического и биологического происхождения (токсичных элементов, антибиотиков, гормональных препаратов, микотоксинов, нитрозаминов, пестицидов, патогенных микроорганизмов) не должно превышать нормы, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами».
2. В нормах действующего ГК РФ и подзаконных правовых источников отсутствует законодательное определение договора на оказание услуг общественного питания. ГК РФ содержит только общие положения о договоре возмездного оказания услуг без конкретизации в самостоятельных статьях особенностей отдельных видов договоров возмездного оказания услуг. В научной среде и судебной практике спорным является вопрос о существенных условиях договора на оказание услуг общественного питания. На основании вышеизложенного, признаем целесообразным внести дополнения в ГК РФ в части закрепления следующих параграфов к главе 39 (по аналогии с договором подряда): § 1. Общие положения о возмездном оказании услуг (действующую главу 39 перенести в данный параграф); § 2. Договор об оказании возмездных образовательных услуг; § 3. Договор возмездного предоставления гостиничных услуг; § 4. Договор на оказание услуг общественного питания и др. В свою очередь, в § 4. «Договор на оказание услуг общественного питания» включить следующие статьи: «Договор на оказание услуг общественного питания», «Исполнение договора на оказание услуг общественного питания», «Оплата услуг», «Односторонний отказ от исполнения договора на оказание услуг общественного питания», «Ответственность сторон по договору на оказание услуг общественного питания».
Подобные работы
- Разработка и обоснование экономической эффективности группового тура в сибирском регионе Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г.БЕЛГОРОД
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Прогнозирование спроса в сфере услуг общественного питания
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы правового регулирования дошкольного образования на примере департамента по образованию мэрии города Кызыл
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере ООО «ПрофиСервис»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Государственная социальная помощь: виды, ее формы и категории обеспечиваемых лиц (Саратовская Государственная Юридическая Академия)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023





