Анализ политики занятости населения муниципального образования (на примере Кунашакского района Челябинской области)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Сущность, задачи и функции политики занятости населения в
муниципальном образовании 8
1.2 Регулирование занятости населения: сравнение зарубежного и
российского опыта 12
1.3 Методы анализа политики занятости населения в муниципальном
образовании 17
2 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КУНАШАКСКОМ
РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 24
2.1 Показатели рынка труда на территории Кунашакского района 24
2.2 Направления политики занятости, реализуемые Центром занятости
населения Кунашакского района 30
2.3 Проблемы политики занятости населения Кунашакского района
Челябинской области 37
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КУНАШАКСКОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
3.1 Мероприятия активной политики занятости по снижению безработицы.. 40
3.2 Прогноз влияния мероприятий активной политики на изменения
состояния рынка труда Кунашакского района 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Сущность, задачи и функции политики занятости населения в
муниципальном образовании 8
1.2 Регулирование занятости населения: сравнение зарубежного и
российского опыта 12
1.3 Методы анализа политики занятости населения в муниципальном
образовании 17
2 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КУНАШАКСКОМ
РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 24
2.1 Показатели рынка труда на территории Кунашакского района 24
2.2 Направления политики занятости, реализуемые Центром занятости
населения Кунашакского района 30
2.3 Проблемы политики занятости населения Кунашакского района
Челябинской области 37
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КУНАШАКСКОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
3.1 Мероприятия активной политики занятости по снижению безработицы.. 40
3.2 Прогноз влияния мероприятий активной политики на изменения
состояния рынка труда Кунашакского района 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
Актуальность темы. Первоочередной задачей, а так же целью и инструментом обеспечения достойного уровня жизни граждан, в современной рыночной, социально-ориентированной экономике, является государственное регулирование и обеспечение полной и эффективной занятости населения. Органы государственной власти и местного самоуправления стремятся проводить эффективную политику, направленную на регулирование процессов, происходящих на рынке труда и в сфере занятости населения. В настоящее время, ввиду сложившейся сложной экономической ситуации, проблема занятости и ее регулирование на муниципальном уровне приобретает актуальность.
Кунашакский район располагается на севере-востоке Челябинской области, с административным центром с. Кунашак. Рассматриваемый район обладает производственным и трудовым потенциалом, располагает достаточно развитой инженерной и дорожной инфраструктурой, является экономически и инвестиционным привлекательным районом, но, несмотря на, такое прогрессивное экономическое развитие, существуют острые и нерешенные проблемы в сфере занятости населения.
Основным регулятором вопросов о занятости населения является Администрация района, реализация которых происходит через территориальные структуры Федеральной службы занятости РФ, посредствам мероприятий направленных на реализацию политики в сфере занятости населения.
Перед Администрацией Кунашакского района стоит актуальная задача, заключающаяся в сохранении и рациональном использовании имеющихся трудовых ресурсов и укрепление трудового потенциала района.
Следует отметить, что большая часть населения, которое проживает на этой территории муниципального образования, занято на сельскохозяйственных предприятиях, которые специализируются на возделывании пшеницы, гречихи, свеклы, подсолнечника, кукурузы, на разведении крупного рогатого скота. Наибольшая доля в производстве приходится на выпуск пищевых продуктов. Перечисленные предприятия не входят в муниципальную собственность, поэтому органы муниципального управления имеют определенную ограниченность в возможностях влияния на рынок труда. Однако, не смотря на это, органы муниципальной власти Кунашакского района обладают определенным кругом полномочий, и способны эффективно влиять на процессы занятости в пределах своей территории.
Целью настоящей работы является проведение анализа политики занятости населения муниципального образования, на примере Кунашакского района Челябинской области.
Для достижения поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучить сущность, задачи и функции политики занятости населения в муниципальном образовании;
- проанализировать и сравнить регулирование занятости населения в Российской Федерации и в зарубежных странах;
- изучить методы анализа политики занятости населения в муниципальном образовании;
- проанализировать показатели рынка труда на территории Кунашакского района;
- рассмотреть направления политики занятости, реализуемые Центром занятости населения;
- выявить проблемы политики занятости населения Кунашакского района Челябинской области;
- предложить мероприятия по совершенствованию активной политики занятости населения в Кунашакском районе Челябинской области;
- провести прогноз влияния, предложенных мероприятий активной
политики на изменения состояния рынка труда Кунашакского района.
Решение поставленных задач базируется на изучении информации представленной в современных литературных источниках. Теоретической и методологической основой изучения темы являются труды современных Российских и зарубежных авторов, отраженных в учебниках, монографиях, научных журналах.
Объектом исследования в настоящей работе является политика занятости населения в Кунашакском районе Челябинской области.
Предметом исследования являются показатели рынка труда и направления политики занятости населения в рассматриваемом муниципальном образовании.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовании полученных данных анализа, для усовершенствования политики в области занятости, в рассматриваемом муниципальном образовании.
Кунашакский район располагается на севере-востоке Челябинской области, с административным центром с. Кунашак. Рассматриваемый район обладает производственным и трудовым потенциалом, располагает достаточно развитой инженерной и дорожной инфраструктурой, является экономически и инвестиционным привлекательным районом, но, несмотря на, такое прогрессивное экономическое развитие, существуют острые и нерешенные проблемы в сфере занятости населения.
Основным регулятором вопросов о занятости населения является Администрация района, реализация которых происходит через территориальные структуры Федеральной службы занятости РФ, посредствам мероприятий направленных на реализацию политики в сфере занятости населения.
Перед Администрацией Кунашакского района стоит актуальная задача, заключающаяся в сохранении и рациональном использовании имеющихся трудовых ресурсов и укрепление трудового потенциала района.
Следует отметить, что большая часть населения, которое проживает на этой территории муниципального образования, занято на сельскохозяйственных предприятиях, которые специализируются на возделывании пшеницы, гречихи, свеклы, подсолнечника, кукурузы, на разведении крупного рогатого скота. Наибольшая доля в производстве приходится на выпуск пищевых продуктов. Перечисленные предприятия не входят в муниципальную собственность, поэтому органы муниципального управления имеют определенную ограниченность в возможностях влияния на рынок труда. Однако, не смотря на это, органы муниципальной власти Кунашакского района обладают определенным кругом полномочий, и способны эффективно влиять на процессы занятости в пределах своей территории.
Целью настоящей работы является проведение анализа политики занятости населения муниципального образования, на примере Кунашакского района Челябинской области.
Для достижения поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучить сущность, задачи и функции политики занятости населения в муниципальном образовании;
- проанализировать и сравнить регулирование занятости населения в Российской Федерации и в зарубежных странах;
- изучить методы анализа политики занятости населения в муниципальном образовании;
- проанализировать показатели рынка труда на территории Кунашакского района;
- рассмотреть направления политики занятости, реализуемые Центром занятости населения;
- выявить проблемы политики занятости населения Кунашакского района Челябинской области;
- предложить мероприятия по совершенствованию активной политики занятости населения в Кунашакском районе Челябинской области;
- провести прогноз влияния, предложенных мероприятий активной
политики на изменения состояния рынка труда Кунашакского района.
Решение поставленных задач базируется на изучении информации представленной в современных литературных источниках. Теоретической и методологической основой изучения темы являются труды современных Российских и зарубежных авторов, отраженных в учебниках, монографиях, научных журналах.
Объектом исследования в настоящей работе является политика занятости населения в Кунашакском районе Челябинской области.
Предметом исследования являются показатели рынка труда и направления политики занятости населения в рассматриваемом муниципальном образовании.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовании полученных данных анализа, для усовершенствования политики в области занятости, в рассматриваемом муниципальном образовании.
В ходе написания настоящей работы, решались поставленные задачи и получены следующие результаты:
Изучили сущность, задачи и функции политики занятости населения в муниципальном образовании и выявили, что суть государственной и муниципальной политики занятости населения, заключается в представлении системы мер государственного прямого и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения определенных целей.
Целью политики занятости является содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
Рассмотренные задачи и функции политики занятости муниципального образования направлены не только обучение и трудоустройство незанятого гражданина, а так же создание благоприятных условий в регионе для сохранения существующих и образования новых рабочих мест. Поэтому современная политика занятости населения, на муниципальном уровне должна иметь направленную поддержку не только работоспособных граждан, но и работодателей. Для реализации задач и стабильного функционирования политики занятости необходимо развитие законодательных и организационных механизмов в сфере занятости. Органы местного самоуправления обязаны расставлять приоритеты в сфере занятости, и способствовать созданию стабильной сети контактов между работодателями, учреждениями профессионального образования и государством.
Анализ и сравнение регулирование занятости населения в Российской Федерации и в зарубежных странах, выявили, что государство любой страны заинтересовано в регулировании рынка труда и уровня безработицы, потому как это главные составные части благополучного экономически-социального развития общества и страны в целом.
В современных тенденциях мировой глобализации мировые модели в области политики занятости населения, меняются и совершенствуются путем принятия лучших качеств друг от друга, но продолжают развиваться исходя из национальных и территориальных особенностей государства. Мировой опыт оказывает огромное влияние на развитие политики регулирования рынка труда и безработицы на все страны, в том числе и на Россию. При формировании политики занятости анализ зарубежного опыта необходим, но полностью перенимать чью-либо модель поведения неприемлемо как для России, так и для большинства государств.
Изучили методы анализа политики занятости населения в муниципальном образовании выявили, что методы, применяемые в анализе политики занятости муниципального образования, относятся к оценке социально-политической деятельности и подразделяются широком смысле общие методы, которые предназначены для обобщенного анализа всей политики занятости населения и частные которые применяются для расчета и анализа количественных оценок.
Все перечисленные в работе, частные методы, применяемые в анализе политики занятости муниципального образования используются в совокупности и образуют методологический инструментарий. Применение методов заключается в возможности оценки стратегии и направления муниципальной политики в области занятости, а также в возможности «тактической» корректировки ключевых показателей посредством обоснования адресных рекомендаций, полученных в ходе проведения анализа.
Анализ показателей рынка труда на территории Кунашакского района, выявил, что уровень безработицы, несмотря на его рост, остается в районе достаточно низким. Согласно прогнозам, которые дают Центры занятости массовых увольнений не последует, и наблюдается тенденция к снижению уровня безработных граждан.
Ситуация на рынке труда в данном районе, в скором времени должна стабилизироваться в полном объеме и вернуться на уровень показателей 2013 года, а именно к показателю безработицы 1,13 %.
Так же наблюдения показали, что при сокращении численности штата организации или ее ликвидации в Центр занятости обращаются в 78 % граждане предпенсионного возраста, это связанно с тем, что данная категория граждан более незащищена при поиске нового места трудоустройства в виду возраста, молодежь же предпочитает вести поиск нового места работы самостоятельно используя все имеющиеся для этого ресурсы. В общем ситуация на рынке труда, как показывает анализ статистики и показатели достаточно стабильна и характеризуется положительной динамикой.
Рассмотрены основные направления политики занятости, реализуемые Центром занятости населения Кунашакского района и установлено, что в данном районе Центр занятости проводит данную политику динамично и активно, причем реализует методологии и подходы, как активной, так пассивной политики.
В своей работе Центр занятости использует методы проведения политики занятости, эффективность которых проверенные на разных уровнях. К этим методам относятся два основных - это методы регулирования, цель которых заключается в снижении уровня циклической безработицы, так и методы стремящиеся снизить уровень безработицы естественной.
Проводимые Центром мероприятия направлены на изыскание источников финансирования средств для социальной помощи безработным, поддерживает образование и сохранение рабочих мест. Центр занятости осуществляет поддержку государственных гарантий безработным выраженную в выплате пособий по безработице, бесплатную, для безработных профессиональную подготовку и переподготовку, предоставляют возможность участвовать в общественных работах.
Центр занятости Кунашакского района, стремится поддерживать определенный уровень занятости, так как это отражается на экономике района. Проводимые им программы и мероприятия, действуют достаточно эффективно и позволяют снизить уровень безработицы, в общих чертах направления политики занятости можно выразить как создание с помощью экономических инструментов регулирования благоприятных условий для тех, кто стремиться работать и желает это делать аффективно, и для тех, кто в сложившихся обстоятельствах работать не может.
Выявлены следующие проблемы политики занятости населения Кунашакского района Челябинской области:
- отсутствие финансирования для создания рабочих мест;
- не желание работодателей трудоустраивать у себя отдельные категории трудящихся (пенсионеров, молодых женщин, инвалидов, выпускников).
- высокая безработица молодежи, в связи с тем, что работодатели не хотят «брать» на работу, граждан без опыта.
- отсутствие профессиональных кадров;
- не желание граждан работать по тем специальностям, которые им может предложить район, причем даже на временных рабочих местах.
Сталкиваясь с данными проблемами политика занятости населения, проводимая Центром занятости, не может в полном объеме удовлетворить потребности в рабочей силе экономики района, и обеспечить трудоустройство население в полном объеме.
Политика в области занятости, позволяет решить задачу, предоставить каждому нуждающемуся трудоспособному члену общества не просто любое места работы, а именно такое, где гражданин мог бы самореализоваться и получать за свой труд достойное вознаграждение.
Разработаны мероприятия по совершенствованию активной политики занятости населения в Кунашакском районе. Предложенные мероприятия заключаются:
- в помощи социальной адаптации нуждающихся или слабозащищенных граждан;
- в развитие предпринимательской инициативы;
- в регулирование молодежного рынка труда;
- в содействии в стажировке выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы;
- в совершенствовании системы информационного обеспечения рынка труда;
- в развитии партнерских отношений с работодателями.
Предложенные мероприятия способствуют повышению самостоятельности безработных граждан, профессиональной ориентации молодежи, образованию новых рабочих мест путем развития предпринимательской инициативы, а также развитие и укрепление партнерских отношений между Центром занятости и работодателями.
Данные мероприятия направлены на развитие рынка рабочей силы для социально уязвимых категорий безработных, с целью стимулирования их самозанятости, развития предпринимательских способностей, укрепления ресурсной основы социально-экономического развития.
Проведен прогноз влияния мероприятий активной политики на изменения состояния рынка труда Кунашакского района. Прогноз производится по методике, основанной на сравнении предлагаемых мероприятий с существующим опытом в регионах и областях Российской Федерации со схожими проблемами в данной области.
Прогнозирование влияния применение и развитие предложенных
мероприятий поможет достичь, положительных результатов:
- в усилении роли и ответственности участников трудовых отношений;
- повышение трудовой активности населения, снижение уровня безработицы, примерно на 20-25 %;
- создание новых рабочих мест, путем развития предпринимательства;
- увеличить трудоустройство молодежи, до показателей регионов, которые уже применяют данную политику, в среднем в 3-3,5 раза;
- улучшить качество и широту охвата, оказываемых услуг Центром занятости Кунашакского района;
- повысить информативность об оказании услуг населению, в области трудоустройства;
- развивать и закрепить уже существующие, партнерские отношения между Центром занятости и работодателями района.
В общем, данные мероприятия позволят сократить безработицу и напряжение на рынке труда района, улучшить благосостояния, как отдельных граждан, так и Кунашакского района в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Изучили сущность, задачи и функции политики занятости населения в муниципальном образовании и выявили, что суть государственной и муниципальной политики занятости населения, заключается в представлении системы мер государственного прямого и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения определенных целей.
Целью политики занятости является содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
Рассмотренные задачи и функции политики занятости муниципального образования направлены не только обучение и трудоустройство незанятого гражданина, а так же создание благоприятных условий в регионе для сохранения существующих и образования новых рабочих мест. Поэтому современная политика занятости населения, на муниципальном уровне должна иметь направленную поддержку не только работоспособных граждан, но и работодателей. Для реализации задач и стабильного функционирования политики занятости необходимо развитие законодательных и организационных механизмов в сфере занятости. Органы местного самоуправления обязаны расставлять приоритеты в сфере занятости, и способствовать созданию стабильной сети контактов между работодателями, учреждениями профессионального образования и государством.
Анализ и сравнение регулирование занятости населения в Российской Федерации и в зарубежных странах, выявили, что государство любой страны заинтересовано в регулировании рынка труда и уровня безработицы, потому как это главные составные части благополучного экономически-социального развития общества и страны в целом.
В современных тенденциях мировой глобализации мировые модели в области политики занятости населения, меняются и совершенствуются путем принятия лучших качеств друг от друга, но продолжают развиваться исходя из национальных и территориальных особенностей государства. Мировой опыт оказывает огромное влияние на развитие политики регулирования рынка труда и безработицы на все страны, в том числе и на Россию. При формировании политики занятости анализ зарубежного опыта необходим, но полностью перенимать чью-либо модель поведения неприемлемо как для России, так и для большинства государств.
Изучили методы анализа политики занятости населения в муниципальном образовании выявили, что методы, применяемые в анализе политики занятости муниципального образования, относятся к оценке социально-политической деятельности и подразделяются широком смысле общие методы, которые предназначены для обобщенного анализа всей политики занятости населения и частные которые применяются для расчета и анализа количественных оценок.
Все перечисленные в работе, частные методы, применяемые в анализе политики занятости муниципального образования используются в совокупности и образуют методологический инструментарий. Применение методов заключается в возможности оценки стратегии и направления муниципальной политики в области занятости, а также в возможности «тактической» корректировки ключевых показателей посредством обоснования адресных рекомендаций, полученных в ходе проведения анализа.
Анализ показателей рынка труда на территории Кунашакского района, выявил, что уровень безработицы, несмотря на его рост, остается в районе достаточно низким. Согласно прогнозам, которые дают Центры занятости массовых увольнений не последует, и наблюдается тенденция к снижению уровня безработных граждан.
Ситуация на рынке труда в данном районе, в скором времени должна стабилизироваться в полном объеме и вернуться на уровень показателей 2013 года, а именно к показателю безработицы 1,13 %.
Так же наблюдения показали, что при сокращении численности штата организации или ее ликвидации в Центр занятости обращаются в 78 % граждане предпенсионного возраста, это связанно с тем, что данная категория граждан более незащищена при поиске нового места трудоустройства в виду возраста, молодежь же предпочитает вести поиск нового места работы самостоятельно используя все имеющиеся для этого ресурсы. В общем ситуация на рынке труда, как показывает анализ статистики и показатели достаточно стабильна и характеризуется положительной динамикой.
Рассмотрены основные направления политики занятости, реализуемые Центром занятости населения Кунашакского района и установлено, что в данном районе Центр занятости проводит данную политику динамично и активно, причем реализует методологии и подходы, как активной, так пассивной политики.
В своей работе Центр занятости использует методы проведения политики занятости, эффективность которых проверенные на разных уровнях. К этим методам относятся два основных - это методы регулирования, цель которых заключается в снижении уровня циклической безработицы, так и методы стремящиеся снизить уровень безработицы естественной.
Проводимые Центром мероприятия направлены на изыскание источников финансирования средств для социальной помощи безработным, поддерживает образование и сохранение рабочих мест. Центр занятости осуществляет поддержку государственных гарантий безработным выраженную в выплате пособий по безработице, бесплатную, для безработных профессиональную подготовку и переподготовку, предоставляют возможность участвовать в общественных работах.
Центр занятости Кунашакского района, стремится поддерживать определенный уровень занятости, так как это отражается на экономике района. Проводимые им программы и мероприятия, действуют достаточно эффективно и позволяют снизить уровень безработицы, в общих чертах направления политики занятости можно выразить как создание с помощью экономических инструментов регулирования благоприятных условий для тех, кто стремиться работать и желает это делать аффективно, и для тех, кто в сложившихся обстоятельствах работать не может.
Выявлены следующие проблемы политики занятости населения Кунашакского района Челябинской области:
- отсутствие финансирования для создания рабочих мест;
- не желание работодателей трудоустраивать у себя отдельные категории трудящихся (пенсионеров, молодых женщин, инвалидов, выпускников).
- высокая безработица молодежи, в связи с тем, что работодатели не хотят «брать» на работу, граждан без опыта.
- отсутствие профессиональных кадров;
- не желание граждан работать по тем специальностям, которые им может предложить район, причем даже на временных рабочих местах.
Сталкиваясь с данными проблемами политика занятости населения, проводимая Центром занятости, не может в полном объеме удовлетворить потребности в рабочей силе экономики района, и обеспечить трудоустройство население в полном объеме.
Политика в области занятости, позволяет решить задачу, предоставить каждому нуждающемуся трудоспособному члену общества не просто любое места работы, а именно такое, где гражданин мог бы самореализоваться и получать за свой труд достойное вознаграждение.
Разработаны мероприятия по совершенствованию активной политики занятости населения в Кунашакском районе. Предложенные мероприятия заключаются:
- в помощи социальной адаптации нуждающихся или слабозащищенных граждан;
- в развитие предпринимательской инициативы;
- в регулирование молодежного рынка труда;
- в содействии в стажировке выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы;
- в совершенствовании системы информационного обеспечения рынка труда;
- в развитии партнерских отношений с работодателями.
Предложенные мероприятия способствуют повышению самостоятельности безработных граждан, профессиональной ориентации молодежи, образованию новых рабочих мест путем развития предпринимательской инициативы, а также развитие и укрепление партнерских отношений между Центром занятости и работодателями.
Данные мероприятия направлены на развитие рынка рабочей силы для социально уязвимых категорий безработных, с целью стимулирования их самозанятости, развития предпринимательских способностей, укрепления ресурсной основы социально-экономического развития.
Проведен прогноз влияния мероприятий активной политики на изменения состояния рынка труда Кунашакского района. Прогноз производится по методике, основанной на сравнении предлагаемых мероприятий с существующим опытом в регионах и областях Российской Федерации со схожими проблемами в данной области.
Прогнозирование влияния применение и развитие предложенных
мероприятий поможет достичь, положительных результатов:
- в усилении роли и ответственности участников трудовых отношений;
- повышение трудовой активности населения, снижение уровня безработицы, примерно на 20-25 %;
- создание новых рабочих мест, путем развития предпринимательства;
- увеличить трудоустройство молодежи, до показателей регионов, которые уже применяют данную политику, в среднем в 3-3,5 раза;
- улучшить качество и широту охвата, оказываемых услуг Центром занятости Кунашакского района;
- повысить информативность об оказании услуг населению, в области трудоустройства;
- развивать и закрепить уже существующие, партнерские отношения между Центром занятости и работодателями района.
В общем, данные мероприятия позволят сократить безработицу и напряжение на рынке труда района, улучшить благосостояния, как отдельных граждан, так и Кунашакского района в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цель работы достигнута.





