Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - дипломная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №194727

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникативных технологий на уроках мировой художественной культуры 9
1.1. Принципы и условия применения информационно-коммуникативных технологий в общеобразовательной школе
1.2. Характеристика информационно-коммуникативных технологий, используемых в процессе обучения в общеобразовательной школе 15
1.3. Применение информационно-коммуникативных технологий при подготовке и проведении урока мировой художественной культуры в старших классах
Глава 2. Методические аспекты использования информационно-коммуникативных технологий в процессе изучения мировой художественной культуры в общеобразовательной школе.
2.1. Описание экспериментальной работы по выявлению эффективности применения информационно-коммуникативных технологий на уроках мировой художественной культуры 31
Глава 3. Разработка образовательного сайта для учащихся старших классов и учителей мировой художественной культуры
3.1. Алгоритм создания сайта
3.2. Методические рекомендации для учителей по использованию сайта
Заключение 57
Библиографический список 61
Приложение 69

Развитие научно-технического прогресса влечёт за собой появление больших объёмов информации и проблем её хранения и использования. Эта проблема во многом решается за счёт развития IT-технологий и глобальной сети Интернет. Происходящие в области информационных технологий изменения не могут не затронуть такие сферы общественной жизни, как наука, политика, промышленность и проч. Конечно, эти изменения затрагивают и сферу образования. Происходит активное внедрение в современный учебный процесс компьютеров, компьютерных обучающих программ, интерактивных досок. Их применение позволяет вывести образовательный процесс на новый уровень. В связи с этим представляется крайне актуальной разработка новых и усовершенствование уже имеющихся форм и способов работы учителя и учащихся с IT-технологиями. Информационно-коммуникативные технологии позволяют более эффективно подавать школьникам информацию, отобранную в соответствии с темой, целями и задачами урока. Также во время проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий происходит развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей учащихся.
Актуальность данной работе придает и констатация в научной литературе того факта, что современные дети - это «цифровые аборигены», который рождаются и живут в сложном информационном пространстве и познают окружающий мир прежде всего с помощью технологий [67]. Их социализация и общение протекает в информационной среде; формирование высших психических функций, как отмечают психологи, также проходит опосредовано через Интернет [59]. Задачей педагога в таких условиях становится использовать современную технику с пользой для учащихся, модернизировать и оптимизировать с учётом её применения учебный процесс. Иными словами, использование информационно-коммуникативных технологий - это не влияние модных тенденций, а необходимость, диктуемая современным обществом и темпами развития новейших технологий.
Важной составляющей информатизации современного образования является накопление опыта использования информационно-коммуникативных технологий на уроке. Важно, как отмечают исследователи, чтобы информационно-коммуникативные технологии были вспомогательным средством, а не замещали работу педагога. Ошибочным мнением является точка зрения педагогов, считающих, что с внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий должность учителя обесценивается и отходит на второй план. Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий возлагает на педагога новые задачи: побудить учащихся к самостоятельному поиску и изучению информации, искать ответы на вопросы [28, 24].
По данным исследований, в памяти человека сохраняется 20% услышанного материала, 30% - увиденного, 50% - увиденного и услышанного одновременно. В случае, если учащийся активен на уроке (например, принимает участие в беседе с учителем или обсуждении информации с одноклассниками), то он запоминает 75% материала [14, 132]. Использование ИКТ позволяет обеспечить активизацию учебной деятельности школьников, создать более комфортную информационную среду для поколения «цифровых аборигенов», обеспечить высокий процент усвоения учебной информации.
Как представляется, проблема использования информационно-коммуникативных технологий крайне актуальна для учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры. Применение ИКТ позволяет индивидуализировать процесс обучения, выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого учащего, создавать интересные групповые и индивидуальные проекты. Кроме того, использование информационно-коммуникативных технологий на уроках мировой художественной культуры позволяет акцентировать внимание учащихся на произведениях изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, музыки, кино и театра. Также преимуществом использования ИКТ является возможность проводить виртуальные экскурсии не только по достопримечательностям родной страны, но и зарубежья. Это помогает создавать новаторские уроки и делать процесс обучения увлекательным. Хочется также отметить, что внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволяет сформировать образовательную среду, в которой становится возможным достижение главной цели образования - повышение его качества и разностороннее развитие личности учащегося....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наше дипломное исследование было направлено на изучение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в процессе изучения мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. В процессе анализа специальной литературы и методического опыта учителей мы пришли к выводу, что эта роль велика, что ИКТ могут быть эффективны, если при их использовании соблюдается ряд принципов. Прежде всего, это принципы адаптивности обучения, интерактивности обучения, индивидуальности обучения, комплексного использования программных средств, целесообразности обучения, оптимального использования средств информационно-коммуникативных технологий.
В первой главе мы проанализировали и описали основные информационно-коммуникативные технологии, необходимые для подготовки урока мировой художественной культуры. Это, прежде всего, пакеты офисных программ («MicrosoftOffice», «LibreOffice» и др.); интерактивные сервисы («GoogleDrive», «OneDrive» и др.); графические редакторы (Photoshop, Lightroom, GIMP и др); электронные библиотеки («Единое окно», «Научная педагогическая электронная библиотека», «Электронная педагогическая библиотека» и др.); образовательные ресурсы сети интернет (Российское образование. Федеральный портал, Российский общеобразовательный портал, Федеральный институт педагогических измерений и др.), программы для педагогов (BookCreator, Canva, OnlineTestPad, Weebly и др.). Данные программы являются базовыми для подготовки полноценного урока мировой художественной культуры.
В рамках аудиторного обучения использование информационно-коммуникативных технологий на уроках мировой художественной культуры возможно на этапе актуализации знаний, освоении новых знаний, закреплении полученных знаний, рефлексии, подведении итогов урока.
Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе влечет за собой множество преимуществ, таких как упорядоченное хранение и использование учебной документации, применение иллюстрированных дидактических игр для актуализации знаний учащихся и проведения быстрых фронтальных опросов.
Практическая часть работы проводилась в период педагогической практики на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №20», г. Белгорода. В рамках данной выпускной квалификационной работы эксперимент был направлен на выявление особенностей использования информационно-коммуникативных технологий при изучении мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. Эксперимент проводился с учащимися 10-х классов, обучающимися по учебнику «Мировая художественная культура» Г.И. Даниловой.
Перед началом работы с учащимися нами были разработаны тестирования для входного, промежуточного и итогового этапа эксперимента.
Первым шагом во время проведения эксперимента нам было входное тестирование, составленное на основе раздела учебника «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций» с целью замера начального уровня знаний учащихся.
После замера начального уровня знаний учащихся нами было произведено внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения экспериментального класса. Внедрение производилось на этапе получения новых знаний и на этапе закрепления полученных знаний. На этапе получения новых знаний обучение проводилось при помощи мультимедиапрезентаций. На этапе закрепления новых знаний использовались короткие дидактические игры по типу викторины и фронтальный опрос, из ответов которого составлялось облако слов с ключевыми характеристиками пройденной темы. Обучение в контрольном классе происходило по традиционной схеме обучения....


1. Абрамов, А.Г. Информационно-коммуникационные технологии в образовании / А.Г. Абрамов, М.В. Булгаков, А.Д. Иванников, А.В. Сигалов // Дистанционное виртуальное обучение. - 2009. - № 3 - С. 14-30.
2. Агапова, Р.М. О трёх поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р.М. Агапова // Информатика и образование. - 1994. - № 2 - С. 26-34.
3. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н.В. Апатова - М.: РАО, 1994. - 228 с.
4. Афанасьева, О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom- protsesse-1(12.10.2018)
5. Африна, Е.И. Интернет-класс: Естественно-научный цикл / Е.И. Африна // Народное образование. - 2003. - № 9 - С. 119-126.
6. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения/ Ю.К. Бабанский - М.: Педагогика, 1977. - 348 с.
7. Бабич, И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / И.Н. Бабич // Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». - 2003. - №6 - С. 68-70.
8. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем/ А.И. Башмаков - М.: Филинъ, 2003. - 616 с.
9. Беспалов, П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения / П.В. Беспалов // Педагогика. - 2003. - № 4 - С. 41-45.
10. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. Педагогика третьего тысячелетия/ В.П. Беспалько - Воронеж: НПО МО-ДЕК, 2002. - 352 с.
11. Бизенков, Е.А. Практическое применение поисковой и наукометрической платформы GOOGLE SCHOLAR (АКАДЕМИЯ GOOGLE) / Е.В. Бизенков // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. - № 10 - С. 9-15.
12. Богданов, И.В. Коэффициент продуктивности образовательной технологии / И.В. Богданов // Высшее образование в России. - 2003. - № 6 - С. 89-93.
13. Богословский, В.В. Общая психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.В. Богословский, А.А. Степанов, А.Д. Виноградова и др. - М.: Просвещение, 2004 - 390 с.
14. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе/ Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская - М.: АПН РСФСР, 1959. - 458 с.
15. Волков, Ю.М Традиционные и новые технологии обучения: «принцип дополнительности» / Ю.М. Волков, А.К. Махов, В.А. Меденцев // Высшее образование в России. - 2003. - №6 - С. 35-43....(73)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ