🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОК СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ

Работа №194707

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Оздоровительная аэробика как средство физической подготовки ... .6
1.1. Характеристика современных направлений фитнеса 6
1.2. Характеристика оздоровительной аэробики как одного из направлений фитнеса 12
1.3. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на организм студенток 17
Глава II. Организация и методы исследования 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 22
Глава III. Обоснование эффективности занятий оздоровительной аэробикой 27
3.1. Содержание занятий оздоровительной аэробикой в процессе педагогического эксперимента 27
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 29
Выводы 32
Практические рекомендации 33
Список использованной литературы 34
Приложения 39

В настоящее время все большую популярность приобретают различные направления фитнеса. Особенностью занятий фитнесом является то, что основная цель атлетов не участие в соревнованиях, а поддержание своего здоровья. О том, что именно такие занятия привлекают основную массу поклонников здорового образа жизни, свидетельствует огромное количество фитнес-центров в каждом городе.
Фитнес индустрия привлекает людей различного возраста. Не являются исключением и студенты. Физкультурно-оздоровительные занятия помогают повысить уровень физической подготовленности, способствуют улучшению настроения и самочувствия, положительно отражаются на телосложении, что проявляется в увеличении мышечной массы и снижении количества жира в организме. Кроме того, занятия в фитнес-центрах расширяют круг общения, дают возможность приобрести новых друзей и знакомых.
Все выше перечисленное, и многие другие причины, являются факторами, мотивирующими девушек студенческого возраста к занятиям физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.
Однако следует отметить, что современная фитнес индустрия предлагает огромное многообразие направлений, зачастую сильно отличающихся друг от друга. При этом новые технологии не всегда имеют преимущество над уже ставшими традиционными направлениями.
Так, например, в последнее время все большей популярностью начинают пользоваться различные высокоинтенсивные направления, к которым можно отнести кроссфит, разновидности интервального тренинга. Поклонники этих направлений говорят об их преимуществе над традиционными формами занятий, к которым можно отнести оздоровительную аэробику.
Мы же в свою очередь считаем, что оздоровительная аэробика, которая прошла испытание годами, является эффективным средством для развития всех физических качеств людей различного возраста и пола.
Все выше сказанное позволило нам определить цель исследования: доказать эффективность средств оздоровительной аэробики для повышения физической подготовленности девушек студенческого возраста.
Объект исследования - процесс занятий оздоровительной аэробикой девушек студенческого возраста.
Предмет исследования - развитие физических качеств девушек 18-25 лет в ходе занятий оздоровительной аэробикой.
В соответствие с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. На основе данных специальной литературы и личного опыта дать характеристику основным направлениям фитнес индустрии, раскрыть содержание занятий оздоровительной аэробикой.
2. На основе рекомендаций специалистов разработать методику занятий оздоровительной аэробикой, предполагающую сочетание аэробной силовой нагрузки.
3. Проверить влияние экспериментальной методики занятий оздоровительной аэробикой на физическую подготовленность девушек 18-25 лет.
4. Разработать практические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных занятий для девушек 18-25 лет.
Гипотеза: предполагается, что использование методики занятий оздоровительной аэробикой, предполагающей сочетание аэробной и силовой нагрузки, положительно отразится на развитии всех физических качеств девушек студенческого возраста.
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы
1. Анализ данных специальной литературы позволяет говорить о том, что большинство направлений фитнеса основано на преимущественном развитии трех физических качеств - силовых способностей, выносливости и гибкости. Традиционно содержание занятий оздоровительной аэробикой включает с себя как аэробные упражнения, так и упражнения направленные на развитие силовой выносливости и гибкости. Четких рекомендаций по объему упражнений силовой и аэробной направленности в процессе занятий оздоровительной аэробикой в доступной литературе не найдено.
2. На основании множества рекомендаций была разработана методика занятий оздоровительной аэробикой, которая предполагает использование в равных объемах силовой и аэробной частей. При продолжительности основной части занятия 45 минут, танцевальная композиция и силовой комплекс имеют равную продолжительность - по 22,5 минуты.
3. Полученные в результате педагогического эксперимента данные позволяют говорить о том, что методика занятий оздоровительной аэробикой, предполагающая сочетание аэробной силовой нагрузки, положительно отразилась на развитии многих физических качеств девушек студенческого возраста.
Достоверный прирост наблюдается в показателях общей выносливости, гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости (Р < 0,05). А вот в показателях скоростных и скоростно-силовых способностей улучшения есть, но они не являются достоверными (Р > 0,05).


1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье [Текст]. - 3-е изд., перераб. и доп./ Н.М. Амосов. М.: Физкультура и спорт, 1987. - 64 с.
2. Антонова Г.Г., М.Ю. Ростовцева - Особенности динамики физического состояния студенток нефизкультурного вуза в результате занятий комплексными видами оздоровительного фитнеса - Теория и практика физической культуры - 2015 - № 10, с. 36.
3. Артамонов В.Н. Влияние занятий шейпингом на кардиогемодинамику у девушек / Артамонов В.Н., Лазарева И.А. // Физиология мышечной деятельности : Тез. докл. Междунар. конф. - М.: 2000. - С. 18-19.
4. Ахундов Р.А. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 220 с. ил.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и препод. ин-тов физ. культуры). М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с. ил.
6. Бельский И.В. Магия культуризма. - Минск: Мога-Н, 1994. - 306 с.
7. Булгакова О.В., К.А. Минченков, Д.А. Шубин, В.В. Пономарев - Фитнес-технологии как современные средства подготовки студенток вуза к сдаче норм ГТО - Теория и практика физической культуры - 2015 - № 8, с. 104.
8. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 416 с.
9. Волобаева Л.А. Фитнес-тренинг в системе физического воспитания студентов Л.А. Волобаева, С.Р. Гилазиева // Теория и практика физ. культуры. - № 7. - 2013. - С. 9-12.
10. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс] : Утверждены Приказом Минспорта России от 08.07.2014 № 575 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Гуськов С.И. Новые виды физической активности женщин - веление времени / Гуськов С.И., Дегтярева Е.И. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 2. - С. 56-58.
12. Данаил С. Милякова Е. Фитнесс-система и личность девушки-подростка: потребностно-мотивационная модель. / Физическая культура в XXI веке: состояние и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции (17-19 ноября 2004 г) - Белгород: Издательский центр ООО «Логия», 2004. - С. 144-150.
13. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. - 480 с.
14. Ершкова Е.В. Средства аэробики с использованием упражнений с локальными отягощениями для женщин 21-35 лет / Е.В. Ершкова // Теория и практика физ. культуры. - № 2. - 2014. - С. 47-50.
15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». М.; Академия, 2001. - 264с....(43)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ