РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОК СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ
|
Введение 3
Глава I. Оздоровительная аэробика как средство физической подготовки ... .6
1.1. Характеристика современных направлений фитнеса 6
1.2. Характеристика оздоровительной аэробики как одного из направлений фитнеса 12
1.3. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на организм студенток 17
Глава II. Организация и методы исследования 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 22
Глава III. Обоснование эффективности занятий оздоровительной аэробикой 27
3.1. Содержание занятий оздоровительной аэробикой в процессе педагогического эксперимента 27
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 29
Выводы 32
Практические рекомендации 33
Список использованной литературы 34
Приложения 39
Глава I. Оздоровительная аэробика как средство физической подготовки ... .6
1.1. Характеристика современных направлений фитнеса 6
1.2. Характеристика оздоровительной аэробики как одного из направлений фитнеса 12
1.3. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на организм студенток 17
Глава II. Организация и методы исследования 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 22
Глава III. Обоснование эффективности занятий оздоровительной аэробикой 27
3.1. Содержание занятий оздоровительной аэробикой в процессе педагогического эксперимента 27
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 29
Выводы 32
Практические рекомендации 33
Список использованной литературы 34
Приложения 39
В настоящее время все большую популярность приобретают различные направления фитнеса. Особенностью занятий фитнесом является то, что основная цель атлетов не участие в соревнованиях, а поддержание своего здоровья. О том, что именно такие занятия привлекают основную массу поклонников здорового образа жизни, свидетельствует огромное количество фитнес-центров в каждом городе.
Фитнес индустрия привлекает людей различного возраста. Не являются исключением и студенты. Физкультурно-оздоровительные занятия помогают повысить уровень физической подготовленности, способствуют улучшению настроения и самочувствия, положительно отражаются на телосложении, что проявляется в увеличении мышечной массы и снижении количества жира в организме. Кроме того, занятия в фитнес-центрах расширяют круг общения, дают возможность приобрести новых друзей и знакомых.
Все выше перечисленное, и многие другие причины, являются факторами, мотивирующими девушек студенческого возраста к занятиям физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.
Однако следует отметить, что современная фитнес индустрия предлагает огромное многообразие направлений, зачастую сильно отличающихся друг от друга. При этом новые технологии не всегда имеют преимущество над уже ставшими традиционными направлениями.
Так, например, в последнее время все большей популярностью начинают пользоваться различные высокоинтенсивные направления, к которым можно отнести кроссфит, разновидности интервального тренинга. Поклонники этих направлений говорят об их преимуществе над традиционными формами занятий, к которым можно отнести оздоровительную аэробику.
Мы же в свою очередь считаем, что оздоровительная аэробика, которая прошла испытание годами, является эффективным средством для развития всех физических качеств людей различного возраста и пола.
Все выше сказанное позволило нам определить цель исследования: доказать эффективность средств оздоровительной аэробики для повышения физической подготовленности девушек студенческого возраста.
Объект исследования - процесс занятий оздоровительной аэробикой девушек студенческого возраста.
Предмет исследования - развитие физических качеств девушек 18-25 лет в ходе занятий оздоровительной аэробикой.
В соответствие с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. На основе данных специальной литературы и личного опыта дать характеристику основным направлениям фитнес индустрии, раскрыть содержание занятий оздоровительной аэробикой.
2. На основе рекомендаций специалистов разработать методику занятий оздоровительной аэробикой, предполагающую сочетание аэробной силовой нагрузки.
3. Проверить влияние экспериментальной методики занятий оздоровительной аэробикой на физическую подготовленность девушек 18-25 лет.
4. Разработать практические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных занятий для девушек 18-25 лет.
Гипотеза: предполагается, что использование методики занятий оздоровительной аэробикой, предполагающей сочетание аэробной и силовой нагрузки, положительно отразится на развитии всех физических качеств девушек студенческого возраста.
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики....
Фитнес индустрия привлекает людей различного возраста. Не являются исключением и студенты. Физкультурно-оздоровительные занятия помогают повысить уровень физической подготовленности, способствуют улучшению настроения и самочувствия, положительно отражаются на телосложении, что проявляется в увеличении мышечной массы и снижении количества жира в организме. Кроме того, занятия в фитнес-центрах расширяют круг общения, дают возможность приобрести новых друзей и знакомых.
Все выше перечисленное, и многие другие причины, являются факторами, мотивирующими девушек студенческого возраста к занятиям физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.
Однако следует отметить, что современная фитнес индустрия предлагает огромное многообразие направлений, зачастую сильно отличающихся друг от друга. При этом новые технологии не всегда имеют преимущество над уже ставшими традиционными направлениями.
Так, например, в последнее время все большей популярностью начинают пользоваться различные высокоинтенсивные направления, к которым можно отнести кроссфит, разновидности интервального тренинга. Поклонники этих направлений говорят об их преимуществе над традиционными формами занятий, к которым можно отнести оздоровительную аэробику.
Мы же в свою очередь считаем, что оздоровительная аэробика, которая прошла испытание годами, является эффективным средством для развития всех физических качеств людей различного возраста и пола.
Все выше сказанное позволило нам определить цель исследования: доказать эффективность средств оздоровительной аэробики для повышения физической подготовленности девушек студенческого возраста.
Объект исследования - процесс занятий оздоровительной аэробикой девушек студенческого возраста.
Предмет исследования - развитие физических качеств девушек 18-25 лет в ходе занятий оздоровительной аэробикой.
В соответствие с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. На основе данных специальной литературы и личного опыта дать характеристику основным направлениям фитнес индустрии, раскрыть содержание занятий оздоровительной аэробикой.
2. На основе рекомендаций специалистов разработать методику занятий оздоровительной аэробикой, предполагающую сочетание аэробной силовой нагрузки.
3. Проверить влияние экспериментальной методики занятий оздоровительной аэробикой на физическую подготовленность девушек 18-25 лет.
4. Разработать практические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных занятий для девушек 18-25 лет.
Гипотеза: предполагается, что использование методики занятий оздоровительной аэробикой, предполагающей сочетание аэробной и силовой нагрузки, положительно отразится на развитии всех физических качеств девушек студенческого возраста.
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики....
Выводы
1. Анализ данных специальной литературы позволяет говорить о том, что большинство направлений фитнеса основано на преимущественном развитии трех физических качеств - силовых способностей, выносливости и гибкости. Традиционно содержание занятий оздоровительной аэробикой включает с себя как аэробные упражнения, так и упражнения направленные на развитие силовой выносливости и гибкости. Четких рекомендаций по объему упражнений силовой и аэробной направленности в процессе занятий оздоровительной аэробикой в доступной литературе не найдено.
2. На основании множества рекомендаций была разработана методика занятий оздоровительной аэробикой, которая предполагает использование в равных объемах силовой и аэробной частей. При продолжительности основной части занятия 45 минут, танцевальная композиция и силовой комплекс имеют равную продолжительность - по 22,5 минуты.
3. Полученные в результате педагогического эксперимента данные позволяют говорить о том, что методика занятий оздоровительной аэробикой, предполагающая сочетание аэробной силовой нагрузки, положительно отразилась на развитии многих физических качеств девушек студенческого возраста.
Достоверный прирост наблюдается в показателях общей выносливости, гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости (Р < 0,05). А вот в показателях скоростных и скоростно-силовых способностей улучшения есть, но они не являются достоверными (Р > 0,05).
1. Анализ данных специальной литературы позволяет говорить о том, что большинство направлений фитнеса основано на преимущественном развитии трех физических качеств - силовых способностей, выносливости и гибкости. Традиционно содержание занятий оздоровительной аэробикой включает с себя как аэробные упражнения, так и упражнения направленные на развитие силовой выносливости и гибкости. Четких рекомендаций по объему упражнений силовой и аэробной направленности в процессе занятий оздоровительной аэробикой в доступной литературе не найдено.
2. На основании множества рекомендаций была разработана методика занятий оздоровительной аэробикой, которая предполагает использование в равных объемах силовой и аэробной частей. При продолжительности основной части занятия 45 минут, танцевальная композиция и силовой комплекс имеют равную продолжительность - по 22,5 минуты.
3. Полученные в результате педагогического эксперимента данные позволяют говорить о том, что методика занятий оздоровительной аэробикой, предполагающая сочетание аэробной силовой нагрузки, положительно отразилась на развитии многих физических качеств девушек студенческого возраста.
Достоверный прирост наблюдается в показателях общей выносливости, гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости (Р < 0,05). А вот в показателях скоростных и скоростно-силовых способностей улучшения есть, но они не являются достоверными (Р > 0,05).
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ФИТБОЛА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Влияние методики кроссфит на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Методика занятий оздоровительной аэробикой для студентов юридического университета
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Исследование влияния средств фитнеса на двигательные способности девушек-волейболисток 17-18 лет
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2022 - Оздоровительная аэробика как средство повышения физической подготовленности школьниц
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕВУШЕК 18-20 ЛЕТ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЖЕНЩИН 18-29 ЛЕТ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ГТО В ПРОЦЕССЕ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
ФИТНЕСОМ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОК НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ СЛАЙД-АЭРОБИКОЙ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2019





