🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий

Работа №194678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие и классификация массовых мероприятий 10
1.2 Общий порядок проведения массовых мероприятий 16
1.3 Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о
массовых мероприятиях 24
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1 Нормативная правовая база, регламентирующая деятельность органов
внутренних дел по охране общественного порядка 35
2.2 Обеспечение охраны правопорядка: задачи полиции и этапы организации
охраны общественного порядка 40
2.3 Действия сотрудников органов внутренних дел при возникновении
чрезвычайных обстоятельств на объектах проведения массовых мероприятий 46
2.4 Взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти и средствами массовой информации по обеспечению правопорядка и
безопасности при проведении массовых мероприятий 60
2.5 Зарубежный опыт проведения массовых мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77

В настоящее время все больше внимание начинает уделяться массовым мероприятиям в связи со становлением нашей страны на путь экономического развития и развитием сотрудничества с иностранными государствами. Это выражается в проведении масштабных массовых международных мероприятий, которые в последнее десятилетие часто проводятся в России что, несомненно, должно находить свое отражение в развитии нашего государства.
За последнее десятилетие на территории Российской Федерации были проведены такие массовые мероприятия как Зимние олимпийские игры в Сочи, Чемпионат мира по хоккею в Москве, Летняя универсиада в Казани, Молодежный чемпионат мира по хоккею в Уфе, Саммит АСЕАН в Сочи, а также мероприятия, которые предстоит провести: Чемпионат мира по футболу и Саммит ШОС в Челябинске. Все эти мероприятия приковывают большой интерес международной общественности к нашему государству.
Также представляет интерес, сможет ли обеспечиваться на должном уровне безопасность и правопорядок при их проведении, что в первую очередь касается проведения мирового первенства по футболу.
Вокруг деятельности правоохранительных органов и их способности обеспечить правопорядок и безопасность футбольных болельщиков создался негативный фон, причиной которому послужили как сами действия органов внутренних дел, так представители футбольных федераций Англии, которые призывали бойкотировать участие в Чемпионате мира.
В свете предстоящих вышеуказанных мероприятий, на наш взгляд, данная тема предстает наиболее актуальной, так как деятельность органов внутренних дел будет освещаться на весь мир, и в случае серьезных проблем по обеспечению правопорядка и общественной безопасности может подорвать авторитет нашего государства на международной арене.
Из всех массовых мероприятий наибольшую угрозу представляют спортивно-зрелищные мероприятия, а именно футбольные матчи. На футбольных матчах зачастую нарушается правопорядок фан-секторами команд. Так в мае 2014 года на футбольном матче в рамках российской премьер лиги между командами «Зенит» Санкт-Петербург и «Динамо» Москва в конце матча представители фан-сектора «Вираж» (фанаты из Санкт-Петербурга) выбежали на поле и устроили драку с футболистами, в результате которой, игроку «Динамо» Владимиру Гранату нанесли закрытую черепно-мозговую травму. Представитель «Виража» был вычислен и в отношении него возбуждено уголовное дело.
Таким образом, фанатское движение представляет опасность для правопорядка и общественной безопасности, как во время проведения мероприятия, так и до и после него. Данную проблему придется решать органам внутренних дел при подготовке и при проведении чемпионата мира по футболу.
Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.
В качестве предмета выпускной квалификационной работы выступают нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения массовых мероприятий, статистические данные, а также материалы судебной практики.
Цель выпускной квалификационной работы - раскрытие теоретического содержания деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении публичных мероприятий, а также высказывание предложений по его улучшению. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотрение понятия массовых мероприятий, изучение их классификации и условий проведения;
- анализ тактических действий органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий;
- выделение проблем и рекомендаций по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий;
- анализ зарубежного опыта, касающегося порядка организации и проведения массовых мероприятий.
Методологическую основу дипломной работы составили теоретический и эмпирический методы (анализ, синтез, аналогия и др.), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).
Рассматриваемая тема не раз затрагивалась в научной литературе, в частности ей, уделялось большое внимание в трудах таких авторов, как Пожидаев С.Г., Власов Б.Е., Гаврилова Д.Д., Поспелова С.В., Абазов И.С., Прокофьев К.Г., Гусев А.В., Кобец П.Н. и др.
Нормативно-правовой базой проведенного исследования послужили Конституция Российской Федерации, федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», федеральный закон «О полиции» и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что в ней предложены способы совершенствования норм административного права, касаемых предупреждения и пресечения нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и восьми параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы на тему организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий необходимо отметить, что поставленная цель и задачи выполнены.
При рассмотрении понятия «массовое мероприятие», мы пришли к выводу, что нет единства к подходу определения данного понятия, тоже самое касается и классификации, но стоит заметить, что некое единообразие в подходах классификации присутствуют. Также, при рассмотрении первой главы была выявлена проблема, которая заключается в пробелах законодательства. На наш взгляд, для ее рационального решения необходимо принятие нового федерального закона. В таком законе будут отражены все ключевые понятия, связанные с массовыми мероприятиями, будет дано определение массовым мероприятиям и оно будет закреплено официально, также будет включен порядок их организации и проведения. Что касается спортивно-зрелищных мероприятий, то целесообразно будет перенять опыт Франции и Республики Беларусь и ввести Спортивный кодекс.
Был рассмотрен порядок и условия проведения массовых мероприятий на примере местного нормативного акта, так как анализ нормативной базы показал, что на федеральном уровне подобный акт отсутствует, а акты на местном уровне одинаковы по своему содержанию. Также была рассмотрена ответственность за нарушение порядка и условий проведения, а также за нарушение правопорядка при проведении массовых мероприятий. Был проведен анализ двух статей кодекса об административных правонарушениях и по этим статьям приведена судебная практика.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была выделена нормативная правовая база деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий,
рассмотрены этапы обеспечения правопорядка во время массовых
мероприятий.
Также приведен алгоритм действий для сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций во время массовых мероприятий, и рекомендации по задержанию активных участников беспорядков. И по нашему мнению, приведен наиболее подходящий алгоритм действий для сотрудников полиции при задержании лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и граждан замеченных в хулиганских проявлениях.
Одной из проблем также выступают действия сотрудников органов внутренних дел. На наш взгляд, решение данной проблемы лежит не в разработке концепции организации подготовки органов внутренних дел к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период проведения массового мероприятия, а заключается в порядке допуска сотрудников к выполнению своих обязанностей при проведении массовых мероприятий. Так как, на действия сотрудника, в частности превышения полномочий, может оказывать влияние отрицательное психо-эмоциональное состояние, вызванное различными факторами происходящими в личной жизни.
В рамках второй главы также был рассмотрен процесс взаимодействия органов внутренних дел с органами исполнительной власти и средствами массовой информации. И в заключительном параграфе приведен зарубежный опыт организации и проведения массовых мероприятий, анализ проводился на основе британского опыта. Также в параграфе приведены примеры нарушения правопорядка при проведении массовых мероприятий, в которых пострадавшими выступали граждане Российской Федерации.
Помимо этого, проанализировав имеющуюся информацию, следует отметить, что на сегодняшний день проблемы, касающиеся обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий, особенно актуальны.
Мы видим, что нарушение правопорядка в большинстве случаев происходит при проведении футбольных матчей . Они представляют собой повышенную общественную опасность, поскольку в его нарушении могут принимать большое количество (так во время столкновения болельщиков сборных Англии и России во время проведения Чемпионата Европы по футболу суммарно с обеих сторон активное участие принимало более трехсот человек), что в значительной степени повышает размер причиненных общественно опасных последствий. И именно от грамотных действий сотрудников органов внутренних дел в значительной степени будет зависеть усвоение опыта и ошибок обеспечения правопорядка.
По информации, представленной на сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации можно судить о положительном направлении подготовки кадров в органах внутренних дел.
«Росгвардия обеспечивала безопасность и общественный порядок во всех четырех городах, где проходили матчи Кубка Конфедераций 2017 - в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Численность группировок войск национальной гвардии РФ, созданных в городах-организаторах спортивного мероприятия, составила более 12 тысяч человек.
На предварительном этапе Росгвардией при взаимодействии с органами внутренних дел и других правоохранительных органов был реализован комплекс оперативно-профилактических мер, необходимых для комфортного пребывания гостей и участников турнира на объектах городской, транспортной инфраструктуры и гостиничного комплекса.
В период проведения Кубка Конфедераций основные усилия ведомства были сосредоточены на обеспечении безопасности и правопорядка на стадионах, тренировочных площадках и в местах массового пребывания граждан.
Для обеспечения безопасности участников международного спортивного мероприятия было выделено 114 групп сопровождения из числа сотрудников специальных отрядов быстрого реагирования.
Ежедневно безопасность на четырех стадионах и трех тренировочных площадках обеспечивали 2,5 тысячи военнослужащих и сотрудников Росгвардии. Непосредственно в дни проведения матчей за правопорядком следила группировка ведомства численностью более 12 тысяч человек. С воздуха контроль за трибунами и прилегающей к спортивным аренам территорией осуществлялся комплексами высотного наблюдения «Око», а также с помощью многоцелевых вертолетов.
В ходе выполнения служебных задач сотрудники Росгвардии задержали за различные административные правонарушения около 30 тысяч человек, а по подозрению в совершении преступлений 711 человек, 32 из которых находились в розыске. Проведено свыше 17,5 тысяч проверок по контролю за оборотом оружия, в результате которых из незаконного оборота изъято 860 единиц огнестрельного оружия и более 3800 различных боеприпасов» .
Статистика бесспорно положительная, но не стоит забывать, что на Чемпионат мира прибудет куда больше участников, болельщиков, официальных лиц и представителей прессы.
Также, мы можем сделать вывод о том, что при проведении массовых мероприятий, органы внутренних дел в целях охраны общественного порядка и общественной безопасности осуществляют целый комплекс различных тактических мероприятий, задействуя при этом различные виды сил и средств.



1. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД РФ от 11.03.2012 № 160 / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru .
2. Положение о порядке организации и проведении массовых
мероприятий и фейерверков в городе Челябинске: постановление
администрации г. Челябинска от 25.08.2016 № 366-п. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.cheladmin.ru .
3. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ /
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
4. О физической культуре и спорте в Российской Федерации:
федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
5. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.03.2018).
6. Кодекс об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
7. О референдуме Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
8. О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
9. Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований: постановление Правительства РФ
от 16.12.2013 № 1156 / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://
www.consultant.ru.
10. Об утверждении Наставления об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних дел МВД России по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий: приказ МВД РФ № 1075 дсп от 1 декабря 2014 г. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
11. О средствах массовой информации: закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2 124-1 / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
II КНИГИ, МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
12. Корнеев, А.П., Маслов, А.Е. Административная деятельность ОВД: Особенная часть [Электронный ресурс] / под ред. А.П. Корнеева. - Москва: ЦОКР МВД России, 2009. - 420 с. Режим доступа: http://elibrary.ru.
13. Виприцкий, Н.Н. Административная деятельность полиции
[Текст]: конспект лекций. / Н.Н. Виприцкий. - Ставрополь, 2014. - 43 с.
14. Воронков, Л.Ю. Тактико-специальная подготовка [Текст]:
учебное пособие. / Л.Ю. Воронков. - М.: Юстиция, 2016. - 248 с.
15. Мартынова, Л.Л. Административная деятельность полиции
[Текст]: учебник. / Л.Л. Мартынова. - Краснодар, 2016. - 319 с...55



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ