🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Организационно-функциональная характеристика сил и средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность

Работа №194652

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛ И СРЕДСТВ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.1 Понятие сил и средств общественного порядка и общественной
безопасности 12
1.2 Классификация сил и средств общественного порядка и общественной
безопасности 17
1.3 Особенности обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ 26
2.1 Организационные и тактические принципы охраны общественного порядка подразделениями полиции 26
2.2 Организационно-функциональная характеристика сил и средств полиции общественной безопасности, используемых на патрульных участках
Глава 3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИЛ И СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ
РОССИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАН 37
3.1 Проблемы реализации сил и средств, обеспечивающих охрану
общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 37
3.2 Проблемы реализации сил и средств, обеспечивающих охрану
общественного порядка и безопасности при чрезвычайных ситуациях 51
3.3 Международный опыт применения сил и средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74


Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами была отражена важнейшая функция государства, которая лежит на органах внутреннего правопорядка, а именно - обеспечение безопасности общества. Хотелось бы обратить внимание, что согласно ст. 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
Выбранная тема дипломного исследования, безусловно, актуальна, процесс обеспечения личной безопасности человека и гражданина, его законодательных прав и свобод - это одна из основных функций государственной власти. Для того чтобы эти задачи эффективно реализовывались необходимо создать специальную правовую базу и механизм, обеспечивающий безопасность каждого человека в отдельности и общества в целом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что изучение данной темы важно в первую очередь для общества. Так своевременное выделение проблемы может быть залогом её решения. Только при условии существования общественного порядка можно гарантировать положительные условия для удовлетворения естественных потребностей человека и гармоничного развития общества. Именно поэтому, как уже говорилось ранее, одной из основных задач любого государства является обеспечение общественного порядка, без которого невозможно развитие страны ни в какой из сфер жизни общества.
В процессе проведения исследования можно определить уникальные особенности системы общественного правопорядка в России, выделить проблемные зоны, выяснить причины их появления и, наконец, предотвратить нежелательные последствия в настоящем и будущем времени. Последнее можно сделать путём составления программы по совершенствованию системы общественного правопорядка.
На данный момент по результатам предварительного анализа, можно сказать, что действующее в Российской Федерации законодательство, диктующее основные нормы работы правоохранительных органов может обеспечить эффективное развитие данной системы. Кроме того, существенным положительным аспектом в работе является желание существенной части населения страны сотрудничать с органами, обеспечивающими общественный правопорядок.
Общественный порядок и общественная безопасность являются важными элементами правовой основы жизнедеятельности граждан и общества в целом. Но, несмотря на принимаемые сегодня меры, состояние общественного порядка и безопасности в России нельзя признать удовлетворительным по следующим причинам:
1) большая часть правонарушений, совершаемых в общественных местах, прямо или косвенно посягает на общественный порядок, личную безопасность граждан;
2) статистика свидетельствует, что в нашей стране привлекаются к административной ответственности десятки миллионов граждан. В то же время необходимо отметить, что латентность административных правонарушений имеет более широкое распространение, чем латентность преступлений. Поэтому официальные статистические данные в значительной степени свидетельствуют об объеме работы правоохранительных органов, а не о фактически совершенных административных правонарушениях;
3) правовая, экономическая и социальная реформы привели к возникновению в стране ситуации, при которой резко возросло количество лиц без определенного места жительства и рода занятий. Сегодня такого рода лица стали не только своеобразным элементом социального ландшафта страны, но также усилили угрозу общественному порядку и общественной безопасности.
В связи с этим исследование организационно-функциональных аспектов охраны общественного порядка и обеспечения общественной 6
безопасности становится актуальным и востребованным как в теоретическом, так и практическом отношениях.
Объектом данного дипломного исследования можно назвать организационно-функциональную характеристику сил и средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность
Предмет исследования - организационно-функциональная
деятельность органов, обеспечивающих общественный порядок как в России, так и за рубежом, а также характеристика сил и средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность.
Цель данной работы - проанализировать организационно-функциональную характеристику сил и средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие сил и средств общественного порядка и общественной безопасности, привести их классификацию;
- исследовать особенности обеспечения охраны общественного порядка и безопасности;
- охарактеризовать организационные и тактические принципы охраны общественного порядка подразделениями органов внутренних дел;
- дать организационно-функциональную характеристику сил и средств органов внутренних дел используемых на патрульных участках.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей:
а) введения, в рамках которого представлены: актуальность работы, предмет и объект исследования, цель и задачи работы;
б) первой части, где даётся характеристика органам, обеспечивающим общественный порядок;
в) второй части, в которой рассмотрены основные функциональные характеристики процесса обеспечения общественного правопорядка;
г) третьей части; здесь рассматриваются основные проблемы, с которым сталкиваются органы общественной безопасности при выполнении своих служебных обязанностей во время массовых мероприятий;
д) заключения, где подводятся выводы по выполняемой работе;
е) списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы.
Под силами общественного порядка и общественной безопасности понимают личный состав подразделений органов внутренних дел, которые выполняют возложенные на них задачи по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств.
Под средствами обеспечения общественного порядка и общественной безопасности понимают специальные автомобили: бронемашины, вертолеты, мотоциклы, велосипеды, катера и другие транспортные средства; центры управления нарядами, аппаратные программные комплексы; средства теленаблюдения, видеонаблюдения, радионаблюдения; оружие, снаряжение, специальные средства, осветительные приборы, ограждения, а также служебные животные.
Основным критерием классификации сил и средств общественного порядка и безопасности является повышение эффективности решения соответствующих задач, которые стоят перед подразделениями органов внутренних дел и на основе этого они подразделяются на: основные, дополнительные, приданные. Некоторые авторы дополняют данный перечень сил и средств таким видом как взаимодействующие. К основным силам относится личный состав различных структурных подразделений органов правопорядка, к задачам которых можно отнести обеспечение общественного правопорядка. В состав дополнительных сил входят подразделения полиции, которые также принимают участие в обеспечении общественного правопорядка, но выполняют иные специальные задачи также имеющие важное значение для системы. Приданными силам называют органы внутренних дел, которые включаются в систему только в том, случае если в их вмешательстве есть острая необходимость. Они служат для усиления органов общественного правопорядка. К взаимодействующим видам сил органов относятся силовые ресурсы, которые участвуют в установлении
правопорядка, но только по ограниченному ряду вопросов, которые определены специальными законодательными актами.
Правая охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности характеризуются определенными особенностями, как в организации, так и в тактике ее осуществления и это зависит от: местности, времени, от погодных условий, квалифицированных кадров и численности личного состава органов внутренних дел; от наличия полного обеспечения техническими, специальными средствами сотрудников. Основной особенностью обеспечения охраны общественного порядка является то, что в отличие от ранее действовавшего Закона РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», возлагавшего на милиции задачу охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, Федеральный закон «О полиции» определяет в качестве направления деятельности полиции обеспечение правопорядка в общественных местах. Эта новелла отражает современное понимание юридической сути порядка в общественных местах и роли полиции по его обеспечению.
Охрана общественного порядка и безопасности осуществляется посредствам организационных и тактических принципов. К организационным принципам относятся: принцип комплексного подхода, территориальный принцип, отраслевой принцип, линейно-зональный принцип, принцип единоначалия и персональной ответственности. К тактическим принципам относятся: принцип комплексного использования и тесного взаимодействия, принцип профилактической направленности, принцип непрерывности охраны общественного порядка и безопасности, принципы сосредоточения и гибкости. Рассмотренные организационные и тактические принципы взаимосвязаны и находятся в неразрывном диалектическом единстве и характеризуют сущность деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности. Их глубокое знание и умелое использование в практической деятельности в конкретной оперативной обстановке позволит повысить 68
эффективность и результативность действий органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями, обеспечить общественную и личную безопасность граждан.
Под организационной структурой органов внутренних дел, осуществляющих общественный порядок и безопасность понимают, - совокупность органов внутренних дел, которая основана на разделении функций должностей и подразделений, которая обеспечивает целостность, взаиморасположение и упорядоченность всех элементов. Для обеспечения общественного порядка обслуживаемая соответствующим органом внутренних дел территория, распределяется на участки местности (патрульные участки), посты и маршруты патрулирования, обеспечение порядка и безопасности на которых осуществляется нарядами комплексных сил. В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач ППСП осуществляется различными нарядами полиции, основными из которых являются патрули, патрульные группы, посты, стационарные посты полиции, контрольно-пропускные пункты, контрольный пост полиции, заслон, резерв.
Хотелось бы обратить внимание на то, что полицейская система в различных странах децентрализована и имеет многоступенчатое строение. Как правило, за рубежом полиция создаётся, подчиняется и содержится за счёт органов местного самоуправления. Кроме того, она действует в строго определённых рамках и выполняет ограниченный круг обязанностей по обеспечению безопасности населения. Органы полиции - это одна из составляющих национальной полиции и она занимается решением задач по обеспечению общественного правопорядка. При этом, хотелось бы отметить, что повтор полицейских функций органами местного самоуправления не допускается.
Благодаря названным в работе особенностям была продемонстрирована важность деятельности органов внутренних дел, а также определены основные правоохранительные функции и полномочия, которые должны 69
выполняться правоохранительным функциями и полномочиями. Главной целью обеспечения общественного порядка является установление безопасности личности, общественной безопасности, создание благоприятных условий для удовлетворения естественных потребностей человека, организация процесса труда и отдыха, правильное взаимодействие между людьми (уважительное отношение друг к другу, соблюдение основных моральных и этических норм). Система общественного правопорядка складывается за счёт соблюдения основных норм права и морали в обществе. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что общественный порядок складывается не столько из установления основных социальных норм, но и общественных правоотношений.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О полиции: федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
3. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции»): приказ МВД РФ от 29.01.2008 г. №80 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
- 2008. № 27. - 7 июля.
4. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185 // Российская газета. - 2009. - №122. - 7 июля.
5. Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение: приказ МВД РФ от 17 ноября 1999 г. №938 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
- 1999. - №52.
6. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД РФ от 29 января 2008 № 80 (ред. от 11 марта 2012 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 27.
7. Об организации комплексного использования сил и средств
органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах: приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. 2008. № 27.
КНИГИ, МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
8. Аврутин, Ю.Е. Административно-правовой режим обеспечения общественного порядка как доктринальная категория и категория действующего права / Ю.Е. Аврутин - Воронеж.: Изд-во Воронеж. гос. ун-та,
2013. - 232 с.
9. Алиуллов, P. P. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности органами внутренних дел во время проведения массовых мероприятий: учебное пособие. / Р. Р. Алиуллов. - Казань: КЮИ МВД России, 2013. - 52 с.
10. Бахрах, Д.Н. Административное право. / Д.Н. Бахрах, Б.В.
Россинский, Ю.Н. Старилов - М.: Норма, 2015. - 696 с.
11. Белкин Р.С. Нравственные начала деятельности следователя органов внутренних дел / Р.С. Белкин: учеб. пособие - М.: Академия управления МВД России, 2016. -24 с.
12. Виприцкий, Н. Н. Административная деятельность полиции [Текст]: конспект лекций. / Н. Н. Виприцкий. - Ставрополь, 2014. - 43 с
13. Грядовой, Д.И. Управленческое решение: Философско-
социологический анализ / Д.И. Грядовой: Монография. - М., 2014. - 192 с.
14. Конин, Н.М. Административное право / Н. М. Конин, Е. И. Маторина: учеб. для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 574 с.
15. Лазарев, Б. М. Компетенция органов управления / Б.М. Лазарев - М.: Юрайт, 2011. - 102 с...50



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ